Система методов и инструментов электронного маркетинга
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Система методов и инструментов электронного маркетинга»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Система методов и инструментов электронного маркетинга
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: ТП Пуховичиторг, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие, цели, задачи электронного маркетинга
1.2 Современные направления развития электронного маркетинга в развитых странах
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТП ООО «ПУХОВИЧИТОРГ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТП ООО «Пуховичиторг»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ТП ООО «Пуховичиторг»
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА В ТП ООО «ПУХОВИЧИТОРГ»
3.1 Предложения по совершенствованию электронного маркетинга в ТП ООО «Пуховичиторг»
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества и экономической системы цифровые технологии и электронный маркетинг стали неотъемлемой частью как жизни общества, так и хозяйственной деятельности организаций и субъектов хозяйствования. В том числе и современный этап развития маркетинга характеризуется все более активным и уже неотъемлемым использованием Интернет - коммуникаций, как инструмента продвижения продукта и взаимодействия с рынком, покупателем и партнерами.
Именно использование электронного маркетинга сегодня является одним из ключевых факторов увеличения коммуникационной составляющей маркетинговой политики предприятия. Все большее число потенциальных потребителей перемещают центр своей покупательской активности в среду Интернет, а потому и предприятия, если хотят оставаться в центре внимания своих потенциальных клиентов, должны обеспечивать наращивание своего присутствия в Интернет – среде [1, с. 26].
Актуальность темы работы обусловлена тем, что предприятиями стало уделяться пристальное внимание вопросам использования электронного маркетинга в хозяйственно-финансовой деятельности.
Направленные денежные средства на развитие интернет - коммуникаций, рекламные и PR-мероприятия в интернете должны окупаться, а потребителю необходимо быть своевременно информированным о появлении нового качественного товара.
Для предприятия это означает необходимость выработки четкой и обоснованной, с учетом состояния рынка и положения предприятия на нем, стратегии продвижения выпускаемой продукции в сети Интернет, являющейся сегодня одним из ключевых каналов и средств продвижения и распределения продукции.
Объект исследования – ТП ООО «Пуховичиторг».
Предмет исследования – электронный маркетинг в ТП ООО «Пуховичиторг».
Цель работы – определить деятельность ТП ООО «Пуховичиторг» с применением электронного маркетинга.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
– представить теоретические основы электронного маркетинга;
– отразить организационно-экономическую характеристику ТП ООО «Пуховичиторг»;
– провести анализ маркетинговой деятельности ТП ООО «Пуховичиторг»;
– представить направления и пути совершенствования управления электронного маркетинга в ТП ООО «Пуховичиторг».
Теоретической и методической основой курсовой работы послужили учебники, учебные пособия, материалы периодических изданий, раскрывающие вопросы продвижения продукции, в том числе современная литература об использовании интернет - технологий в маркетинге.
Информационной базой послужили данные бухгалтерской и статистической отчетности ТП ООО «Пуховичиторг» за 2018-2020 гг., данные пояснительных записок и аналитического учета организации, а также находящаяся в публичном доступе информация о деятельности организации.
ГЛАВА 1 Теоретические основы электронного маркетинга
1.1 Понятие, цели, задачи электронного маркетинга
Согласно классической теории, маркетинг – это система знаний, направленная на управление потребительским спросом с позиции производителя. При этом потребитель воспринимается весьма обезличено, как обычный усредненный потенциальный покупатель, который владеет определенным количеством денежных средств [2, с. 25].
Эффективно управляя производством, а в частности объемом выпускаемой продукции, находя различные рынки сбыта и стимулируя продажи данной продукции различными методами, можно добиться переноса части денежных средств потребителя в бюджет предприятия. Это и является целью любого предприятия.
Однако достижение данной цели обычно связано с множеством сложностей, главная из которых – это постоянный дисбаланс между производством и потреблением. Это означает, что производитель может изготовить гораздо больше товара, чем готов принять рынок, или же какая-то из характеристик предлагаемых товаров (цена, способ оплаты или доставки) может не удовлетворять потребителя и это значительно уменьшит спрос на данный товар.
Также потребитель может просто не отыскать информации о необходимом ему товаре, чтобы принять решение о покупке. Его может не устроить срок гарантийного обслуживания или упаковка. Для того, чтобы уменьшить данный дисбаланс до минимума и нужен маркетинг [3, с. 82].
Интернет как глобальная информационная система внес в классический маркетинг определенные коррективы. Первое и главное отличие рынка электронной коммерции от обычного маркетинга заключается в том, что здесь потребитель и производитель обладают абсолютно одинаковыми правами.
Узнать у интернет-пользователя его мнение о предлагаемом товаре или услуге совсем несложно, причем сделать это можно очень быстро. Обработать полученные данные также относительно просто, а собранная в результате исследования информация всегда будет свежей и актуальной [4, с. 9].
Интернет давно перестал быть дополнением к другим маркетинговым каналам. Теперь он играет главную роль во взаимодействии потребителей и маркетологов. За довольно короткое время интернет вырос в громаднейшую библиотеку различных документов, собранных со всего мира и взаимосвязанных друг с другом [5, с. 14].
Интернет-маркетинг – это теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде интернета. Как было отмечено ранее, интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга.
ГЛАВА 2 Оценка маркетинговой деятельности ТП ООО «Пуховичиторг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТП ООО «Пуховичиторг»
Торгово-производственное общество с ограниченной ответственностью «Пуховичиторг» (ТП ООО «Пуховичиторг») зарегистрировано решением Минского областного исполнительного комитета от 20.08.1999 г. № 162 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
ТП ООО «Пуховичиторг» основными направлениями являются розничная торговля и общественное питание.
Роль ТП ООО «Пуховичиторг» в торговой отрасли Минской области заключается в обеспечении населения области промышленными и продовольственными товарами и оказании услуг за счет развития торговой сети, путем строительства и реконструкции новых торговых объектов на новых местах, модернизации действующих объектов торговли и общественного питания, увеличения доли реализации товаров отечественного производства в общем объеме товарооборота, внедрения работы торговых объектов по методу самообслуживания, расширения ассортиментного перечня.
Торгово-производственное общество с ограниченной ответственностью «Пуховичиторг» – в настоящее время это 16 разноформатных магазинов, 3-х торговых дома общей площадью 3 тыс. кв. м, 5 объектов общественного питания на 346 посадочных мест (ресторан «Версаль», кафе «Пристань», кафе «Купалинка», пиццерия (диско-клуб «Сити»).
В 2018 г. был проведен ребрендинг ресторана «Версаль», на сегодняшний день это развлекательный комплекс «VERSALLES», включающий в себя ночной клуб, ресторан, кафе, караоке, бильярд. Был разработан сайт для данного заведения и запущена онлайн доставка еды и напитков. Таким образом, была решена проблема не посещаемости ресторана «Версаль».
Сфера деятельности ТП ООО «Пуховичиторг» обширна:
- розничная торговля (магазины, расположенные в г. Минске и Минской области, предлагают широкий ассортимент продуктов питания, хлебобулочных и кондитерских изделий собственного производства, а также бытовую технику, стройматериалы и прочие промышленные товары);
- кондитерский цех производит хлебобулочные и кондитерские изделия; свежую выпечку всегда можно пробрести в торговой сети ТП ООО «Пуховичиторг»; кондитерский цех также изготавливает свадебные караваи и другие кондитерские и хлебобулочные изделия под заказ;
- предприятие занимается также оптовой торговлей промышленными и продовольственными товарами, стройматериалами, электротоварами и электрооборудованием;
- предприятие производит ремонт и обслуживание холодильного оборудования и кондиционеров, электромонтажные, строительные и отделочные работы;
- предприятие оказывает также транспортные услуги: перевозку грузов и пр.;
- кроме того, предприятие предлагает торговые, складские и производственные площади в аренду, а также помещения под офис.
ГЛАВА 3 Направления и пути совершенствования управления электронного маркетинга в ТП ООО «Пуховичиторг»
3.1 Предложения по совершенствованию электронного маркетинга в ТП ООО «Пуховичиторг»
Исходя из недостатков, выявленных ранее, для повышения эффективности деятельности предприятия в сети интернет можно использовать следующие мероприятия:
- использование контекстной рекламы;
- применение таргетированной рекламы в социальных сетях.
Контекстная реклама.
Контекстная реклама – это различного рода объявления, в виде текста, рисунка либо видео, которые пользователи могут видеть в соответствии с их интересами, поисковыми запросами или поведением в интернете. Контекстная реклама отражается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на многих других ресурсах.
Преимуществами контекстной рекламы является:
- работает с момента запуска;
Контекстные рекламные кампании начинают функционировать, как только они запускаются. Сразу же начинается показ заинтересованным пользователям в поиске и на других площадках, пользователи кликают и по возможности становятся покупателями организации.
- быстрый результат;
Скорость результатов является одним из ключевых отличий контекстной рекламы, поскольку организации сразу получают доступ, звонки и продажи от контекстной рекламы.
Конечно, существуют некоторые требования к контекстной рекламе, разработка которых также требует знаний и усилий, чтобы правильно и эффективно настроить их, а также как можно скорее опубликовать контекстную рекламу.
- прозрачность и ясность оплаты;
В этом случае организация всегда знает, за что она платит (за трафик, за клики, за показы), так как платежи абсолютно прозрачны.
Организация знает ставки, знает цену за клик, самостоятельно выбирает трафик, который она хочет получить от рекламы, и выделяет сумму для самого рекламного бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Электронный маркетинг полностью соответствует классической теории маркетинга на любом предприятии. Он включает в себя все составляющие маркетинговой деятельности, а именно: исследования рынка, покупателей и внешней среды; продвижение продукции, брэндинг, работу с посредниками, организацию сбыта продукции.
Тем не менее, у него есть и свои отличия – появление новых инструментов проведения маркетинговой кампании. В конечном итоге произошло объединение традиционных методов маркетинга и информационных технологий.
Целью электронного маркетинга является увеличение доходов организации путем абсолютного удовлетворения потребностей покупателя. Задачами интернет - маркетинга являются: изучение потенциального рынка, приспособление производства к его требованиям, воздействие на спрос путем различных средств, разработка новых подходов в продвижении продукции.
ТП ООО «Пуховичиторг» основными направлениями являются розничная торговля и общественное питание.
Сфера деятельности ТП ООО «Пуховичиторг» – розничная торговля (магазины, расположенные в г. Минске и Минской области, предлагают широкий ассортимент продуктов питания, хлебобулочных и кондитерских изделий собственного производства, а также бытовую технику, стройматериалы и прочие промышленные товары) и др.
Выручка от реализации продукции ТП ООО «Пуховичиторг» снизилась в 2019 году на 9120 тыс. руб. по сравнению с 2018 г., а в 2020 г. по сравнению с 2019 г. увеличилась на 16768 тыс. руб. или 48,5 %.
Себестоимость отметилась аналогичной тенденцией снижения в 2019 г. на 7274 тыс. руб. по сравнению с 2018 г. и увеличилась к 2020 г. на 13665 тыс. руб.
Прибыль от реализации имеет тенденцию к снижению за анализируемый период, а именно, с 1725 тыс. руб. в 2018 г. она снизилась до 845 тыс. руб. в 2020 г.
Что касается чистой прибыли, можно говорить о ее резком снижении к 2020 г., а именно на 2136 тыс. руб. в сравнении с предыдущим годом. Такое состояние говорит об ухудшении деятельности организации, и требует незамедлительных решений.
Так же можно отметить рост численности работников на 6 человек к 2019 г. по сравнению с 2018 г., и на 7 человек больше к 2020 г. по сравнению с 2019 г.
Положительным является не только наблюдаемая в таблице 2.1 динамика роста заработной платы, к 2020 г., но также и рост производительности труда с 129,7 тыс. руб./чел. в 2018 г. до 146,7 тыс. руб./чел. в 2020 г. Однако, можно отметить спад в 2019 г. показателя производительности труда на 28,9 тыс. руб./чел.
1. Акулич, М. Интернет-маркетинг. Интернет-маркетинг и его разновидности / М. Акулич. – М.: Литагент Ридеро, 2019. – 77с.
2. Кравцова, А. С. Рекламная стратегия фирмы / А.С. Кравцова //Социс, –2015. – № 2. – С.9-15.
3. Бодренко, О. Н. Планирование продвижения товара на рынок / О.Н. Бодренко // Маркетинг, – 2018. – № 8. – С.14-21.
4. Амирова, Д. Р. Преимущества использования инструментов интернет-маркетинга для современных компаний / Д. Р. Амирова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 14-17.
5. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 276 c.
6. Генералова, Д. Д. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность / Д. Д. Генералова //Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. – № 9. – С.58-60.
7. Демичева, Е. В. Использование интернет-маркетинга в системе продвижения продукции / Е. В. Демичева // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2015. – № 3. – С. 66-69.
8. Кензина, Ц. З. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность / Ц, З. Кензина // Молодой ученый. – 2016. – № 27. – С. 18-20.
9. Королева, О. Л. Общие показатели эффективности интернет-маркетинга / О. Л. Королева // Дни науки КФУ В.И. Вернадского: Сборник тезисов. – 2016. – С. 515-516.
10. Курочкина, С. А. Роль интернет-маркетинга и электронной коммерции на современном предприятии / С. А. Курочкина // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2016. – № 5. – С. 21-23.
11. Миннималиев, Ф. М. Интернет-маркетинг как современное средство коммуникации / Ф. М. Миннималиев [Электронный ресурс] // Портал CyberLeninka. - 2018. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru.
12. Морозкин, Р. Д. Интернет-маркетинг как метод увеличения продаж предприятия / Р. Д. Морозкин // Современные тенденции инновационной экономики: Сборник материалов конференции. – 2016. – С. 21-24.
13. Морозов, Ю. В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
14. Реброва, Н. П. Основы маркетинга: учебник / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
15. Самигуллина, А. Ф. Интернет-маркетинг как направление концепции маркетинга взаимодействия / А. Ф. Самигуллина // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2016. – № 9. – С. 188-190.
16. Сергеева, Д. А. Особенности интернет-маркетинга / Д. А. Сергеева // Молодой ученый. – 2016. – № 29. – С. 501-502.
17. Спиридонова, Г. В. Интернет-маркетинг в коммуникациях эффективного продвижения / Г. В. Спиридонова // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2019. – № 2. – С. 27-29.
18. Тепляков, В. А. Основные инструменты интернет-маркетинга / В. А. Тепляков // Достижения науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 23-25.
19. Трунова, А. А. Теоретические основы интернет-маркетинга / А. А. Трунова //Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2016. – № 31. – С. 35-40.
20. Щетилина, И. П. Интернет-маркетинг как инструмент увеличения продаж / И. П. Щетилина // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2016. – № 3. – С. 56-57.
21. Векшинский А. А., Тывин Л. Ф. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2017. – №2. – С. 103.
22. Горелько, А. В. Правовые основы маркетинга: учебно-методическое пособие / А.В Горелько. – М.: БГУ, –2017. – 112 с.
23. Кардапольцев, К. В. Возможности использования инструментов интернет-маркетинга для различных отраслей национальной экономики / К. В. Кардапольцев, А. В. Саблин // Актуальные проблемы экономики и управления. Тематический сборник научных трудов III международной студенческой научно-практической конференции. ЮУрГУ, – 2015. – С. 265.
24. Оленёва, А. В. Место интернет-рекламы в системе маркетингового управления социальными процессами/ А.В. Оленева // Бизнес. Образование. Право. – 2015. – № 2 (31). – С. 197-201.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты