Рекомендации преподавателю (тренеру) по планированию и проведению занятий по таэквандо для учащихся 7-18 летнего возраста
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Рекомендации преподавателю (тренеру) по планированию и проведению занятий по таэквандо для учащихся 7-18 летнего возраста»
по дисциплине: «Теория и методика оздоровительной физической культуры»
2021
45.00 BYN
Рекомендации преподавателю (тренеру) по планированию и проведению занятий по таэквандо для учащихся 7-18 летнего возраста
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика оздоровительной физической культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 7-18 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
1.1 Психолого-педагогические и физиологические особенности развития учащихся младшего школьного возраста (7-12 лет)
1.2 Психолого-педагогические и физиологические особенности развития учащихся подросткового возраста (13-15 лет)
1.3 Психолого-педагогические и физиологические особенности развития учащихся юношеского возраста (16-18 лет)
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ (ТРЕНЕРУ) ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ТАЭКВАНДО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-18 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
2.1 Рекомендации по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований
2.2 Рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок
2.3 Рекомендации по планированию спортивных результатов
2.4 Требования к организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня тхэквондо – одно из самых молодых и быстрорастущих боевых искусств, получившее признание в более чем 200 странах мира, а также олимпийские виды спорта. Таэквондо - это научно обоснованный способ использовать свои физические возможности для самообороны. Благодаря этому виду спорта в результате интенсивных физических и духовных тренировок необходимо раскрыть свои скрытые индивидуальные способности.
Тхэквондо - боевое искусство, несравнимое по технике с точки зрения мощности и эффективности. Основной составляющей этого вида искусства является сложная система дисциплины, техники и духа, которая в результате интенсивных тренировок позволяет людям развить чувство справедливости, гуманизма и целеустремленности.
В тхэквондо основной упор делается на духовное развитие, потому что только так можно развить здоровое тело и чистый ум, а также сформировать благоприятные спортивные отношения и исправить добродетельное поведение. На сегодняшний день таэквондисты добились значительных успехов в своем поведении с точки зрения техники и тактики, о чем ясно свидетельствует их успех как на национальном, так и на международном уровне на крупных спортивных мероприятиях.
Актуальность исследования заключается в разработке рекомендаций преподавателю (тренеру) по планированию и проведению занятий по таэквандо для учащихся 7-18 летнего возраста
Цель исследования – разработать рекомендации преподавателю (тренеру) по планированию и проведению занятий по таэквандо для учащихся 7-18 летнего возраста. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить психолого-педагогические и физиологические особенности развития учащихся 7-18 летнего возраста.
2. Составить методические рекомендации преподавателю (тренеру) по планированию и проведению занятий по таэквандо для учащихся 7-18 летнего возраста.
Объект исследования – планирование и проведение занятий по таэквандо.
Предмет исследования – рекомендации преподавателю (тренеру) по планированию и проведению занятий по таэквандо для учащихся 7-18 летнего возраста.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников и обобщение данных по проблеме исследования.
Курсовая работа состоит из введения, общей характеристики работы, трех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 7-18 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
1.1 Психолого-педагогические и физиологические особенности развития учащихся младшего школьного возраста (7-12 лет)
Кровь младших школьников составляет 7% от массы тела. С 8-летнего возраста начинает увеличиваться число эритроцитов и количество гемоглобина. Количество эритроцитов в этом возрасте колеблется в довольно широких пределах - от 4,8 до 5,5 млн. в 1 мм.
У детей младшего школьного возраста содержание гемоглобина составляет 80-81% [2, с. 72].
В 1 мм крови детей этого возраста содержится от 7 до 10 тыс. лейкоцитов. Несмотря на их большее количество, чем у взрослых людей, подвижность и фагоцитарная активность лейкоцитов понижена. У детей также понижена и способность крови к образованию специфических защитных тел, а это повышает восприимчивость детей к инфекционным заболеваниям.
Количество тромбоцитов в 1 мм крови детей - 250-350 тыс., а у взрослых - 300-400 тыс. Поэтому дети могут потерять много крови при незначительных ранениях.
У детей 7-9 лет общий темп роста сердца относительно замедляется, рост желудочков опережает рост предсердий; вес сердца у мальчиков и девочек увеличивается одинаково. Емкость камеры сердца (предсердия и желудочки) к 7 годам увеличивается до 23 мл, а к 9 годам до 40 мл. Сердце 7-летнего летнего ребенка совершает 95-100 сокращений в минуту, минутный объем сердца составляет 2120 мл.
Артериальное давление у детей 7-8 лет составляет 99/64 мм рт. ст.
У детей младшего школьного возраста тормозящее влияние блуждающего нерва на сердце меньше, чем у взрослых, а поэтому у них более частый ритм сокращений. К 8 годам он становится более ровным в связи с окончанием развития парасимпатической иннервации сердечной мышцы и сосудов.
С 7 лет начинают интенсивно развиваться основные мышцы гортани – голосовые. Поэтому певческий и разговорный голос детей резко отличается от голоса взрослых. В этот период в легких значительно увеличиваются размеры альвеол. У 7-летних детей отчетливо заметен грудной тип дыхания.
В 8 лет выявляются половые отличия в типе дыхания: у мальчиков становится преобладающим брюшной тип дыхания, у девочек – грудной.
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ (ТРЕНЕРУ) ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ТАЭКВАНДО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-18 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
2.1 Рекомендации по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований
Тренировочные занятия по виду спорта тхэквондо проводятся в спортивном зале, или в определенный период времени года на открытом воздухе в формате тренировки по общепринятой схеме.
После проведения общей разминки, где уделяется время на аэробную работу для «разогревания» организма, с дальнейшей разминкой суставов и мышц тела, выделяется время на индивидуальную разминку, где спортсмены выполняют специальные упражнения, задача которых – подготовить свой организм и разум к основной части занятия.
В основной части занятия изучают и совершенствуют технику ударов ногами и руками, разучивают и закрепляют базовые стойки тхэквондо. Все это проходит с соблюдением дидактических принципов: последовательности (от простого к сложному, от известного к неизвестному), повторности, наглядности, и индивидуального подхода к спортсменам, что повысит эффективность тренировочного процесса. Количество повторений каждого упражнения или элемента упражнения, должно быть таким, чтобы обеспечило благоприятный эффект для конечного двигательного навыка [4, с. 53].
Упражнения из разделов общей физической подготовки и специальной физической подготовки проводят, как показывает практика, в конце тренировочных занятий. Эти упражнения направлены на развитие и совершенствование необходимых специальных двигательных качеств (координацию движений, ориентацию в пространстве, чувство баланса, гибкости, быстроты, специальной выносливости, взрывной силы мышц и т.д.) и носят конкретно направленный характер. При этом учитывают индивидуальные особенности организма спортсмена.
Занятия по общей физической подготовке (ОФП) и специальной физической подготовке (СФП) проводят на всех этапах спортивной подготовки: от групп начальной подготовки до групп спортивной специализации и высшего спортивного мастерства. В них широко применяют элементы гимнастики, акробатики, легкой атлетики, плавания спортивных и подвижных игр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи. В результате были сформулированы следующие выводы:
1. Возраст 7-12 лет – период накопления, впитывания знаний, период приобретения знаний по преимуществу. В этом возрасте подражание многим высказываниям и действиям является значимым условием интеллектуального развития. Особая внушаемость, впечатлительность, направленность умственной активности младших школьников на повторение, внутреннее принятие, создание подходящих условий для развития и обогащения психики. Данные свойства, в большинстве случаев, являются положительной своей стороной, и в этом исключительное своеобразие этого возраста. Следовательно, поступление в школу способствует формированию потребности в признании и познании, к развитию чувства личности. В этом возрасте продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается. Главными анатомо-физиологическими особенностями учащихся в 13-15 лет являются: усиление степени концентрации процессов возбуждения и торможения, процесс полового созревания, интенсивный рост и увеличение всех размеров тела, костей, увеличение объёма сердца, высокий темп развития дыхательной системы и др. Подростковый период – время активного формирования личности, преломления социального опыта через собственную активную деятельность индивида по преобразованию своей личности, становление своего «Я». Центральным новообразованием личности подростка, в этот период, является формирование чувств взрослости, развитие самосознания. Юношеский возраст (16-18 лет) как качественно новый этап в развитии человека характеризуется рядом особенностей. Ключевые изменения происходят в самосознании, структуре личности молодого человека. Центральным психологическим новообразованием данного возраста является способность к самоопределению – потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека, осознать себя в качестве члена общества, определить себя и свои возможности наряду с пониманием своего места и назначения в жизни. В юношеский период полностью завершается половое созревание. К концу юности прекращается бурное физическое развитие, замедляется темп роста тела, нарастают мышечная сила и работоспособность. Завершаются процессы формирования всех органов и систем. К концу периода юношества организм достигает функционального уровня взрослого человека, происходит окончательное формирование вегетативной системы.
2. Основное время тренер должен отводить на обучение и совершенствование техники и тактики приемов в непосредственной работе тхэквондиста с условным противником.
1. Ермоленко, Е.К. Возрастная морфология / Е.К. Ермоленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
2. Корнев, М.А. Анатомия человека от эмбриогенеза до зрелости / М.А. Корнев, Т.Н. Надъярная. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2002. – 229 с.
3. Лутковская, О.Ю. Динамика физической подготовленности детей среднего и старшего школьного возраста / О.Ю. Лутковская // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2017. – №2. – С. 44-49.
4. Матвеев, Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. – 240 с.
5. Павлова, В.И. Развитие координационных способностей юных тхэквондистов моделированием соревновательной деятельности / В. И. Павлова, М. С. Терзи, Д. А. Сарайкин // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 12. – С. 288-295.
6. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология / И.М. Прищепа. – Минск: Новое издание, 2006. – 416 с.
7. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология (с возрастными особенностями детского организма) / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – Москва: Издательский центр «Академия»,1999. – 448 с.
8. Сапин. М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин, З.Г. Брыскина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2004. – 456 с.
9. Сарайкин, Д.А. Физиологическое обоснование организации спортивной тренировки у юных тхэквондистов / Д.А.Сарайкин, М.С.Терзи // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2010. – № 24. – С. 32-33.
10. Тверская, С.С. Анатомия и физиология: учебный терминологический словарь-справочник / С.С. Тверская. – Москва: НПО МОДЭК, 2002. – 160 с.
11. Терзи, М.С. Биомеханическая оптимизация технико-тактических действий единоборцев (на примере тхэквондо) / М. С. Терзи, Д. А. Сарайкин, В. И. Павлова, Ю. Г. Камскова // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием; 15–16 мая 2014 г.; г. Пермь, Россия / ред. кол. : Е.В. Старкова (глав. ред.), Т.А. Полякова (науч. ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун- т. – Пермь: Астер, 2014. – С. 315-318.
12. Терзи, М.С. Моделирование тренировочного процесса юных спортсменов на начальном этапе подготовки в тхэквондо / М.С. Терзи // Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры. – 2002. – Вып.5. – С. 178-184.
13. Терзи, М.С. Психологическая подготовка юных тхэквондистов / М. Терзи // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – №12. – С. 308-314.
14. Терзи, М.С. Тхэквондо (ВТФ): теория и практика аттестации на ученические пояса / М. С. Терзи. – Челябинск: СДЮСШОР «Корё», 2010. – 108 с.
15. Терзи, М.С. Физиологические особенности адаптивных процессов у подростков в тхэквондо / М.С. Терзи, В. И. Павлова, Н.В. Мамылина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Физическая культура и личность» 28-29 октября 2004. – Оренбург: издательство ОГПУ, 2004. – С. 198-200.
16. Терзи, М.С. Физиологическое обоснование спортивной тренировки в тхэквондо / М. С. Терзи. – Челябинск: СДЮСШОР «Корё», 2009. – 104 с.
17. Терзи, М.С. Физиологическое обоснование функциональной подготовки в тхэквондо / М. С. Терзи. – Челябинск, ЗАО «Цицеро», 2012. – 65 с.
18. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта тхэквондо – Приказ Минспорта России № 20 от 19 января 2018 г.
19. Чой Сунг Мо. Тхэквондо: основы олимпийского спарринга / Мо Чой Сунг, Е.И. Глебов. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2018. – 320 с.
20. Шубский, А.О. Тхэквондо WTF / А. О. Шубский. – М.: «Издательство ФАИР», 2016. – 336 с.
21. Шулика, Ю.А. Тхэквондо. Теория и методика / Ю. А. Шулика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 800 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты