Выставочно-ярмарочная деятельность в туризме
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Выставочно-ярмарочная деятельность в туризме»
по дисциплине: «Менеджмент в туризме»
2021
45.00 BYN
Выставочно-ярмарочная деятельность в туризме
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент в туризме
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Характеристика выставочно-ярмарочной деятельности в туристической индустрии
1.1 Понятие и сущность выставочно-ярмарочной деятельности
1.2 Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий в туризме
1.3 Особенности организации выставочно-ярмарочной деятельности в туризме
Глава 2 Организация выставки в туристической индустрии
Глава 3 Рекомендации по организации выставочно-ярмарочной деятельности в туристической индустрии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Относительно новое и специфическое явление в туристической индустрии это ярмарки и выставки, так как в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставочно-ярмарочная деятельность является одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители, это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
Во всем мире ярмарки, выставки и сопровождающие их мероприятия фактически играют роль двигателя экономики, катализатора технического и коммерческого прогресса. Выставочные мероприятия стали на сегодняшний день полноправными участниками глобального экономического развития всего мира.
Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге, предоставляя туристской организации возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия.
Основными целями проведения туристических выставок являются развитие рынка услуг, оказываемых в сфере туризма, спорта и отдыха, информирование населения о новых видах отдыха; реклама ведущих туристических организаций данной отрасли; демонстрация туристического потенциала, возможностей туристской отрасли, достижений производителей спорта и туризма, а также укрепление делового сотрудничества.
Актуальность курсовой работы определена тем, что выставочно - ярмарочная деятельность, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе выставки и ярмарки перешагнули узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берут на себя коммуникативную функцию. С их помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров и услуг на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений, вносить коррективы в сбытовую деятельность, заключать различного рода сделки. Используя возможности воздействия на потребителя, выставки и ярмарки способствуют не только формированию спроса, но и управлению им.
Целью курсовой работы является изучение выставочно-ярмарочной деятельности в туристической индустрии.
Глава 1 Характеристика выставочно-ярмарочной деятельности в туристической индустрии
1.1 Понятие и сущность выставочно-ярмарочной деятельности
Наиболее важным периодом в образовании ярмарок и выставок оказывается первая половина XII века. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи. До того времени в больших центрах Ближнего Востока местные ярмарки проводились во время крупных религиозных праздников.
Поступательное становление промышленного производства, совершенствование средств связи, все более широкое применение возможностей заключения торговых сделок по образцам вместо ранее осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемых большими предприятиями в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие выставочно-ярмарочная деятельности.
Такая деятельность особенно активной стала в XIX веке. В эти годы стали проводиться всемирные выставки. Первая из них состоялась в 1851 г. в Лондоне. За ней прошла выставка в Париже в 1867 г., на которой было представлено около 52 тысяч экспонентов. В 1879 г. состоялась Всемирная выставка в Филадельфии. В конце XIX века выставочно-ярмарочная деятельность достигла широкого развития во многих странах мира [1].
В настоящий момент безусловным лидером по числу проводимых выставок и ярмарок, и их посещаемости оказывается Западная Европа. Каждый шестой житель стран Европейского Союза ежегодно посещает ярмарку или выставку. При этом лидирующее положение в выставочно-ярмарочной деятельности принадлежит Германии.
Одновременно с Германией большая роль в проведении ярмарок и выставок на европейском континенте принадлежит Франции, Италии, Великобритании, Испании, Бельгии и другим странам. Не следует убирать из выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности страны Азиатского континента, где лидирующее положение занимает Китай и Корея [2].
Выставки появились как средство публичной демонстрации разных достижений человечества, в самом начале они носили образовательный характер, информационный, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность. Выставки в сфере туризма и гостеприимства предлагают большое количество товаров производства различных стран, что оказывается одним из ключевых преимуществ выставок. Покупатель имеет возможность в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить нужную консультацию от экспонентов, провести сравнение цены и качества, провести переговоры и обсудить коммерческие условия и подписать контракт. Большое значение для посетителей выставки по туризму имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров или услуг на основе образцов. Именно эти моменты обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, в последующем, привлекают большое количество посетителей.
Глава 2 Организация выставки в туристической индустрии
Процесс организации выставки представляет собой сложный комплекс организационных, договорных, дипломатических мероприятий. Иногда организация крупной международной выставки занимает более одного года. За последнее десятилетие резко возросло количество выставок, следовательно, возросло количество фирм, специализирующихся на услугах данного рода, а конкуренция между ними способствует росту уровня профессионализма.
В данной главе мною будет рассмотрен процесс организации крупной международной выставки, в качестве которой выбрана FITUR –международная туристическая выставка, которая является крупнейшим событием мировой туристической индустрии. Итак, подготовка и проведение подобной выставки включает следующие основные этапы:
1. Принятие решения о проведении выставки.
2. Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, основной тематики, сроков представления заявок и работы выставки.
3. Формирование структуры управления подготовкой и проведением выставки.
4. Прием заявок на участие в выставке.
5. Комплекс подготовительных организационно-технических мероприятий, среди которых:
• Распределение выставочных площадей между участниками.
• Фирмам-участницам направляются копии из планов выставочных помещений с четким нанесением плана стенда экспонента.
• Производятся расчеты за выделяемые площади и материальные ресурсы, оговариваются размеры авансовых платежей.
6. Разрабатываются транспортные инструкции (определяются станции назначения с указанием их кодов для различных типов грузов и т. п.).
7. Монтаж экспозиции.
8. Торжественное открытие выставки и официальный осмотр.
9. Открытие выставки для посетителей.
10. Обеспечение рабочей программы выставки.
11. Официальное закрытие выставки.
12. Демонтаж выставочной экспозиции. Распределение или продажа, безвозмездная передача экспонатов и оборудования, или их обратная транспортировка.
13. Подведение итогов выставки с точки зрения достижения поставленных целей (количества посетителей, объема заключенных договоров) [20].
На данный момент выставка FITUR является второй по своей величине и представительности туристической экспозицией в мире.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выставки являются одним из важнейших маркетинговых каналов распространения информации в туризме, так как они предоставляют очень широкие возможности для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями туристских продуктов и услуг. Участие в них позволяет предприятию туриндустрии использовать огромный потенциал возможностей воздействия на рынок и осуществлять одновременно коммуникативную, сбытовую, ценовую и товарную политики. Кроме того, участие в выставке предоставляет уникальную возможность анализа тенденций развития туризма и сравнительной оценки конкурентов.
В настоящее время в разных странах мира проводятся сотни туристских ярмарок, выставок, бирж, в рамках которых организуются семинары, пресс-конференции, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить туристские продукты, заключить контракты, найти новых партнеров, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы. Для продвижения туристского продукта организациям необходимо участие на туристических биржах, выставках и ярмарках.
Главной причиной участия в выставке является позиционирование своей организации на рынке. Ведь выставка представляет собой эффективное средство рекламы. Иными словами, организация, часто участвующая в выставках, станет наиболее узнаваемой для потребителей. При помощи выставки предприятие займет достойное место в сознании потребителей, отличающееся от положения товаров-конкурентов.
Выставка предоставляет огромные возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Международные выставочные мероприятия отражают развитие туризма и гостиничного бизнеса, несут биржевую информацию, являются средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом. Деятельность по организации различных выставок и ярмарок в большинстве стран мира является важной отраслью экономики.
Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка — важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.
Ценность выставок в туристической индустрии состоит в том, что они:
— дают возможность получить большой объем данных быстрее и дешевле, нежели в обычных условиях;
— позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременный массовый сбор данных;
— позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число таких трендов может быть достаточно велико, поскольку проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике;
— позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся ниши и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными.
1 Волина, В.В. Выставочная деятельность/ В.В. Волина. – М.: Просвещение, 2014. – 85 с.
2 Гусев, Э.Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом/ Э.Б. Гусев. − М: Дашков и К, 2014. – 78 с.
3 Бабкин, А.В. Специальные виды туризма/ А.В. Бабкин. − Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. − 252 с.
4 Стровский Л.Е. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: учебное пособие/ Л.Е. Стровский. – М: Юнити, 2015. – 156 с.
5 Критсотакис, Я.Г. Торговые ярмарки и выставки/ Я.Г. Критсотакис. − М.: Ось-89, 2014. – 74 с.
6 Wikipedia.org [Электронный ресурс] / Свободная энциклопедия «Википедия». – Режим доступа: www.wikipedia.org. – Дата доступа: 17.06.2021.
7 Expocenter.ru [Электронный ресурс] / Сайт «Экспоцентр». – Режим доступа: www.expocenter.ru.
8 Expoclub.ru [Электронный ресурс] / Сайт «Международный выставочный портал». – Режим доступа: www.expoclub.ru
9 Expomir.ru [Электронный ресурс] / Журнал «Экспомир». – Режим доступа: www.expomir.ru.
10 Основы выставочно-ярмарочной деятельности/ под ред. Л.Е. Стровского. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 185 с.
11 Инфопедия [Электронный ресурс] / Понятие ярмарки и выставки и их классификация. – Режим доступа: https://infopedia.su/2x3458.html.
12 Учебные материалы [Электронный ресурс] / Выставка и ярмарка в туристической индустрии. – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/ySCopx1PsoI/all.html#:~:text=.
13 Студопедия [Электронный ресурс] / Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий. – Режим доступа: https://studopedia.ru/8_648_klassifikatsiya-vistavochno-yarmarochnih-meropriyatiy.html.
14 Bestreferat.ru [Электронный ресурс] / Выставки и ярмарки как инструменты маркетинговой технологии реализации туристского продукта. – Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-218137.html.
15 Хуберт, Д. Международные выставки в российских регионах. проблемы и перспективы/ Д. Хуберт. – М.: ЭКСПО ВЕДОМОСТИ, 2016. – 23 с.
16 Bstudy.net [Электронный ресурс] / Организация выставочной деятельности в туризме. – Режим доступа: https://bstudy.net/693047/turizm/organizatsiya_vystavochnoy_deyatelnosti_turizme.
17 Чимитдоржиева, О.Г. Деловой туризм как специфический вид туристской деятельности и его влияние на социально-экономическое развитие страны/ О.Г. Чимитдоржиева. − М.: Приор, 2014. – 35 с.
18 Александрова, Н.В. Выставочный менеджмент/ Н.В. Александрова, Е.А. Сорокина И.В. Филоненко. – М.: Промэкспо, 2014. – 262 с.
19 Studwood.ru [Электронный ресурс] / Особенности организации выставочной деятельности в туризме и сфере гостеприимства. – Режим доступа: https://studwood.ru/1028487/turizm/osobennosti_organizatsii_vystavochnoy_deyatelnosti_turizme_sfere_gostepriimstva.
20 Refdb.ru [Электронный ресурс] / Организация участия турпредприятия в выставке. – Режим доступа: https://refdb.ru/look/2971849-pall.html – Дата доступа: 22.06.2021.
21 Studme.org [Электронный ресурс] / Международная туристическая выставка FITUR – Режим доступа: https://studme.org/248646/turizm/mezhdunarodnaya_turistskaya_vystavka_fitur_feria_international_tourismo
22 Imto.ru [Электронный ресурс] / Выставка FITUR 2020 – крупнейшее туристическое мероприятие - ярмарка – Режим доступа: https://www.imto.ru/news/vystavka-fitur-2020-krupneyshee-turisticheskoe-meropriyatie-yarmarka
23 Expoclub – международный выставочный портал [Электронный ресурс] / FITUR 2021 – 41-я международная туристическая выставка – Режим доступа: https://www.expoclub.ru/db/exhibition/view/7581
24 Сity-of-hotels.ru [Электронный ресурс] / FITUR в Мадриде – Режим доступа: https://www.city-of-hotels.ru/165/fairs-hotels/fitur.html
25 Вelarustourism.by [Электронный ресурс] / Беларусь представляет Национальный стенд на FITUR 2020 – Режим доступа: https://www.belarustourism.by/news/belarus-predstavlyaet-natsionalnyy-stend-na-fitur-2020
26 Студопедия [Электронный ресурс] / Предложения по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности в туризме. – Режим доступа: https://studopedia.ru/21_50389_predlozheniya-po-sovershenstvovaniyu-vistavochno-yarmarochnoy-deyatelnosti-v-turizme.html.
27. Studbooks.net [Электронный ресурс] / Предложения по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности в туризме. – Режим доступа: https://studbooks.net/1554981/marketing/predlozheniya_sovershenstvovaniyu_vystavochno_yarmarochnoy_deyatelnosti_turizme.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты