Планирование прибыли: альтернативные подходы и особенности на современном этапе
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Планирование прибыли: альтернативные подходы и особенности на современном этапе»
по дисциплине: «Экономика торговли»
2021
45.00 BYN
Планирование прибыли: альтернативные подходы и особенности на современном этапе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика торговли
Организация: Контакт, ЧТУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о розничном товарообороте за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о розничном товарообороте за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и виды прибыли
1.2 Методы планирования прибыли
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРИБЫЛИ ЧТУП «КОНТАКТ»
2.1 Социально-экономические показатели деятельности ЧТУП «Контакт»
2.2 Оценка образования и использования прибыли ЧТУП «Контакт»
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПО ЧТУП «КОНТАКТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики прибыль формирует основу экономического развития организации и создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, а также решения проблем социального характера. За счет прибыли выполняется также часть обязательств организации перед бюджетом, банками и другими организациями.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию организаций, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Прибыль является конечным результатом работы организации, осуществляющим стимулирование дальнейшей производственной деятельности и создающим основу для роста и развития организации. Чем более рентабельную продукцию реализует организация, тем больше прибыли она в результате получит и лучшим станет ее финансовое состояние. Из этого следует, что прибыль и финансовый результат – это два взаимосвязанных аспекта, являющиеся наиболее важными характеристиками деятельности организации.
Планирование прибыли – сложный и многогранный процесс, который, в первую очередь, направлен на принятие управленческих решений. Это процесс формирования плана мероприятий и задач, которые необходимо реализовать и выполнить для получения прибыли в соответствии со стратегией развития предприятия на определенный предстоящий период времени.
Сложным данный процесс является из-за важности учета различных сторонних факторов на деятельность организации и на результат планирования прибыли. К ним относятся: конъюнктура рынка, текущие и прогнозируемые возможности организации, конкурентоспособность организации, сильные и слабые стороны конкурентов, внешние факторы, сильные стороны самой организации и его перспективные направления.
1 ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и виды прибыли
Анализ современной экономической теории свидетельствует о многочисленном изменении понятия прибыли на протяжении длительного периода времени. Ранее под прибылью понимался доход от производства и реализации продукции и конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации [1, c 20].
Сегодня же различают несколько подходов к определению понятия прибыли. Согласно базовому подходу, прибыль условно подразделяется на экономическую и бухгалтерскую.
Прибыль обладает рядом функций. Во-первых, она характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности организации. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий организации. В известной степени зависят от организации такие факторы, как уровень цен на реализацию продукции и зарплаты, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисляемые факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.
Второй функцией прибыли является стимулирующая функция. Ее значение заключается в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов организации. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, материального поощрения работников.
И в заключение, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРИБЫЛИ ЧТУП «КОНТАКТ»
2.1 Социально-экономические показатели деятельности ЧТУП «Контакт»
ЧТУП «Контакт» является частным предприятием, основными видами деятельности которого является розничная торговля и общественное питание, а также производство хлебобулочных и кондитерских изделий. ЧТУП «Контакт» начал свою работу в 1990 году. Структура управления предприятия представлена в приложении А.
В данный момент унитарное предприятие представлено торговой сетью «Аркада», состоящей из 4 магазинов по продаже преимущественно продовольственных товаров в городе Гомеле, ресторан I класса «RASSKAZOV», бар I класса «Гриль Хаус», кафетерий «Буфет», летнее кафе, мини-пекарня «Аркада» и два заготовочных цеха общественного питания, располагающихся на площадях магазина «Супермаркет Аркада» и магазина «Аркада de LUX». Все магазины торговой сети «Аркада» осуществляют розничную торговлю в форме самообслуживания.
Виды осуществляемой деятельности:
− производство мучных кондитерских и хлебобулочных изделий;
− производство кондитерских изделий с кремом;
− торговля;
− общественное питание.
Основные функциональные подразделения унитарного предприятия:
1. Кондитерский цех:
− участок по производству кондитерских изделий;
− участок по производству сладостей и печенья;
− участок упаковки и фасовки;
− склад готовой продукции кондитерского цеха;
2. Хлебобулочный участок:
− линия по производству хлебобулочной продукции (багеты, пышки, витушки, плетенки, рожки, тостовые хлеба);
− линия по производству ржано-пшеничных хлебов;
− участок по укладке, нарезке и упаковке готовых хлебобулочных изделий;
− склад готовой продукции (экспедиция);
3. Вспомогательные подразделения предприятия:
− склады сырья и материалов;
− котельная;
− ремонтно-техническая мастерская;
− комната отдыха и приема пищи;
− бытовые помещения;
− администрация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль — один из основных финансовых показателей планирования и анализа хозяйственной деятельности фирмы. В курсовой работе раскрываются понятие прибыли в различных трактовках экономистов, а также сущность прибыли, раскрываемая через ее функции, виды и роль прибыли в деятельности предприятия.
Прибыль, как ключевой показатель деятельности предприятия, отражает все стороны его производственно–хозяйственной деятельности: уровень использования основных и оборотных средств, уровень использования трудовых ресурсов, техническую оснащенность производства и уровень конкурентоспособности производимой продукции. Главной целью предприятия должно быть получение прибыли не только для удержания своих позиций на внешнем и внутреннем рынке, но и для обеспечения устойчивости финансового положения и повышения конкурентоспособности предприятия.
Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость её правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешность финансово-хозяйственной деятельности организации.
Планирование прибыли на предприятии в качестве инструмента принятия решений предполагает создание конкретных товаров, разработку долгосрочных планов и годовых профильных планов на короткие сроки, которые будут подготовлены после разработки плана продаж, плана производства, бюджета административных расходов, бюджета косвенных расходов и т. д.
Следует отметить, что задачи планирования прибыли, аналогичны задачам комплексного бюджетирования. В нем основное внимание уделяется рациональному подходу к комплексному планированию, в котором, в свою очередь, во главу угла ставится управление целями. Важно отметить, что планирование прибыли, связано не только с функцией учета, но и с другими функциями бизнеса, которые можно рассматривать и использовать независимо от общего процесса управления.
Планирование прибыли в организациях сферы пищевой промышленности и общественного питания имеют свои нюансы. Важно учитывать каждый из них. Планирование прибыли предприятия общественного питания осуществляют раздельно по видам прибыли согласно порядку ее расчета: прибыли от продажи, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Основным объектом планирования является прибыль от продажи, а другие виды прибыли рассчитывают с учетом плановых сумм прочих видов доходов, расходов и налогов. Если же планируют чистую прибыль, то методом обратного счета определяют плановые суммы прибыли до налогообложения и прибыли от продажи. Второй вариант планирования прибыли – планирование по видам прибыли от различных видов деятельности, если на предприятии, кроме основной, осуществляют инвестиционную и (или) финансовую деятельность.
1 Алексеенко, Н. А. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие для вузов / Н. А. Алексеенко. – Минск : Издательство Гревцова, 2017. – 264 с.
2 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Русак Н. А., Стражев В. И., Мигун О. Ф. и др. Под общей редакцией В. И. Стражева. – 4 -е изд., исправленное и дополненное – Минск : Высшая школа, 2018. – 398 с.
3 Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов / Л. Е. Басовский. – Минск: Инфра–М, 2017. – 366 с.
4 Бельчина, Е. М. Финансы организации [Текст] : учебное пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и организация производства в отраслях промышленного комплекса" / Е. М. Бельчина ; Минсельхозпрод РБ, УО "БГАТУ". – Минск : БГАТУ, 2018. - 304 с. – Библиография : с. 289-296.
5 Гайнутдинов, Э. М. Экономика промышленного производства. Практикум: учебное пособие / Э. М. Гайнутдинов. – Минск : Высшая школа, 2019. – 255 с.
6 Головачев, А. С. Экономика предприятия : учебное пособие для вузов. В 2 ч. Ч. 1 / А. С. Головачев.– Минск : Высшая школа, 2018. – 464 с.
7 Головачев, А. С. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов. В 2 ч. Ч. 2 / А. С. Головачев. – Минск : Высшая школа, 2018. – 447 с.
8 Грузинов, В. П. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов / В. П. Грузинов. – Минск : Финансы и статистика, 2020. – 208 с.
9 Егоров, С. А. Управление хозяйственными рисками : тексты лекций / С. А. Егоров. – Минск : ТетраСистемс, 2019. – 128 с.
10 Ершова, С. В. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / С. В. Ершова. – Минск : Инфра–М, 2018. – 176 с.
11 Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Л. Л. Ермолович. – Минск : Современная школа, 2016. – 736 с.
12 Жудро, М. К. Экономика предприятия. Практикум: учебное пособие для вузов / М. К. Жудро. – Минск : БГЭУ, 2019.– 367 с.
13 Ильин, А. И. Экономика предприятия / А. И. Ильин. – Минск : Новое знание, 2019. – 236 с.
14 Ильин, А. И. Планирование на предприятии : учебник / А. И. Ильин. – Минск : Новое знание, 2017. – 204 с.
15 Климова, Н. В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): учебное пособие для вузов / Н. В. Климова. – Минск : учебник, 2018. – 287 с.
16 Лобан, Л. А. Экономика предприятия : учебный комплекс / Л. А. Лобан. – Минск : Современная школа, 2018. – 432 с.
17 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник. – 2-е издание, исправленное и дополненное – Минск : РИПО, 2012. – 367 с.
18 Экономика предприятия. Практикум : учебное пособие для вузов / Э. В. Крум; под редакцией Э. В. Крум. – Минск : Издательство Гревцова, 2019. – 360 с.
19 Экономика промышленного предприятия : учебно-методическое пособие / составлено Л. В. Гринцевич. – Минск : Элайда, 2018. – 254 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о розничном товарообороте за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о розничном товарообороте за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты