Организация материальной сохранности товаров в магазине
Могилёвский торговый колледж потребительской кооперации
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация материальной сохранности товаров в магазине»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
45.00 BYN
Организация материальной сохранности товаров в магазине
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: Jysk, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Приказ о заключении договоров о полной индивидуальной материальной ответственности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Приказ о принятии на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Обязанности материально-ответственных лиц.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
1.1 Понятие и виды материальной ответственности
1.2 Документальное оформление материальной ответственности и условия ее наступления
2 ОЦЕНКА УСЛОВИЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ООО «JYSK»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «JYSK»
2.2 Анализ условий создаваемых администрацией организации для материально-ответственных лиц
2.3 Оценка сохранности товарно-материальных ценностей в организации
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ООО «JYSK»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.
От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто уже немного "покрутился" в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.
Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торговой организации всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как организация несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Именно поэтому наиболее актуальными становятся вопросы обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в торговых объектах.
Объект исследования курсовой работы: ООО «JYSK».
Предмет исследования: деятельность по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей в ООО «JYSK»..
Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов и анализ деятельности по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей в ООО «JYSK», а также разработка направлений по повышению эффективности деятельности по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей.
1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
1.1 Понятие и виды материальной ответственности
Материальная ответственность работника – это установленная законом обязанность работника возместить полностью или частично ущерб, причиненный его противоправными и виновными действиями тому нанимателю, с которым он состоит (или состоял) в трудовых правоотношениях.
Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный нанимателю, регулируется гл. 37 Трудового кодекса Республики Беларусь, постановлением Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26.03.2002 г. № 2 «О применении судами законодательства о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей», а также иными нормативными правовыми актами.
В зависимости от размера возмещаемого ущерба выделяют два вида материальной ответственности работника за ущерб, причиненный имуществу нанимателя при исполнении им трудовых обязанностей:
1) полную;
2) ограниченную [2, с. 152].
Согласно ст. 402 Трудового кодекса Республики Беларусь работники, как правило, несут полную материальную ответственность за ущерб, причиненный по их вине нанимателю.
Полную материальную ответственность всегда несут работники, работающие по контракту (п. 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»).
В отличие от ранее действовавшей редакции ст. 119 КЗоТ, не ограниченная, а полная материальная ответственность становится правилом.
Исключения допустимы, но должны быть установлены в централизованном либо локальном порядке, включая коллективный договор или соглашение. Вместе с тем, если ущерб причинен государственной собственности, полная материальная ответственность не может быть заменена ограниченной материальной ответственностью (помимо воли законодателя).
Полная материальная ответственность наступает, если не сделано изъятий из общего правила о полной материальной ответственности, а также в соответствии со ст. 404 Трудового кодекса Республики Беларусь Республики Беларусь.
2 ОЦЕНКА УСЛОВИЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ООО «JYSK»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «JYSK»
Первый белорусский магазин JYSK открылся в Минске в 2016 году. Спустя 5 лет магазины появились в Гродно, Бресте, Могилеве, Молодечно, Бобруйске и Пинске. В JYSK максимально отлажен процесс покупки, чтобы покупатели могли быстро найти и купить нужные товары. Именно поэтому в магазине всегда можно рассчитывать на профессиональную и компетентную консультацию по любым вопросам от продавцов JYSK.
JYSK — одна из самых быстрорастущих в мире сетей, которая предлагает товары в категории «все для дома». Миссия JYSK — предоставить каждому товары хорошего качества по привлекательной цене. Не смотря на то, что JYSK является международной сетью, онa всегда остается верным своим скандинавским традициям. Эти принципы находят свое отражение в манере ведения бизнеса. JYSK предлагает широкий выбор товаров, которые помогут создать атмосферу уюта в вашем доме от входа до спальни. Все необходимые товары вы найдете в одном месте: постельное белье, подушки, пуховые одеяла, скатерти и полотенца, мебель для дома и сада, светильники, свечи и многое другое.
Магазины представлены в форме общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: ул. Каменногорская, дом. 3 пом. 46, г. Минск, Республика Беларусь, 220063, УНП 192675114.
Главной целью Предприятия является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности
Предмет деятельности предприятия — организация торговли. В соответствии с целью и предметом деятельности, предприятия осуществляет следующие виды экономической деятельности: розничная торговля и оптовая торговля.
Основными задачами деятельности организации являются:
- повышение эффективности функционирования всех отраслей деятельности организации, обеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности;
- повышение качества торгового обслуживания населения, рост уровня удовлетворения потребительских нужд населения, расширения спектра предлагаемых услуг, более полное использование имеющихся производственных мощностей, увеличение объемов производства;
- наращивание доли организации на потребительском рынке района, повышение уровня охвата денежных доходов обслуживаемого населения;
- развитие материально-технической базы отраслей;
- увеличение прибыльности отраслей деятельности организации за счет увеличения объемов деятельности и снижения затрат, наращивание объема собственных оборотных средств и др.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Следует отметить, что в целях совершенствования сохранности товарно-материальных ценностей в магазине целесообразно повсеместно установить систему видеонаблюдения.
Система видеонаблюдения широко применяется в магазинах для фиксирования краж товаров злоумышленниками. Наблюдение за действиями продавцов, позволяет оперативно выявлять мошенников, а также исключить ошибки работы персонала при осуществлении кассовых операций.
Система видеонаблюдения – это комплексное решение, состоящее из аппаратных и программных компонентов и предоставляющее возможность в режиме реального времени удаленно следить за ситуацией на некотором объекте.
На сегодняшний день системы видеонаблюдения являются самым эффективным техническим средством обеспечения безопасности. Системы видеонаблюдения позволяют принимать оперативные решения в различных ситуациях и даже предотвращать их просто за счет "эффекта присутствия" видеокамеры, фиксирующей все действия возможных нарушителей.
Немаловажной функцией систем видеонаблюдения является помощь в расследовании разнообразных инцидентов, имевших место на некотором объекте наблюдения: от нарушения сотрудником внутренних правил компании до уголовных преступлений. Идентификация причастных лиц, выяснение причин происшествия и принятие необходимых решений сильно упрощается при наличии хорошо спроектированной и налаженной системы видеонаблюдения.
Необходимое оборудование подбирается в зависимости от целей, которые преследует предприятие. Стоимость оборудования может сильно различаться в зависимости от поставленных целей. Например, цена цветной камеры видеонаблюдения приблизительно вдвое выше чёрно-белой камеры. Уличная камера видеонаблюдения с автоматической регулировкой диафрагмы (часто бывает очень важно при изменяющемся освещении на улице) в полтора раза дороже, чем такая же уличная, камера видеонаблюдения, но без автоматической регулировкой диафрагмы.
Функции, характеристики и комплектация систем видеонаблюдения зависят от требований, которые предприятие предъявляет к безопасности объекта. Примерная конфигурация системы видеонаблюдения выглядит следующим образом: видеокамеры; объективы для видеокамер; поворотные устройства для видеокамер; устройство для обработки видеосигналов; записывающее устройство; видеомонитор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из важных условий высокой культуры торговли и эффективной работы магазинов является обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей в торговых объектах.
Материальная ответственность работника – это установленная законом обязанность работника возместить полностью или частично ущерб, причиненный его противоправными и виновными действиями тому нанимателю, с которым он состоит (или состоял) в трудовых правоотношениях.
В зависимости от размера возмещаемого ущерба выделяют два вида материальной ответственности работника за ущерб, причиненный имуществу нанимателя при исполнении им трудовых обязанностей: полную; ограниченную.
Оформление материальной ответственности осуществляется с помощью заключения договора о материальной ответственности, который является основанием для дальнейшего привлечения работника к ответственности. Договор может заключаться как сразу при приеме на работу, так и в процессе осуществления трудовой деятельности. Материальная ответственность работника наступает при одновременном наличии следующих условий: 1) реального ущерба; 2) противоправности поведения работника; 3) прямой причинной связи между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом; 4) вины работника в причинении ущерба.
Анализ в данной курсовой работе был проведен на примере магазина «JYSK».
Прежде всего, следует отметить, что магазина «JYSK» имеет в настоящее время собственную службу безопасности, одной из задач которой является осуществление внутреннего контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Задача охраны магазина «JYSK» – препятствовать хищению продукции и денежных средств посетителями, сотрудниками (продавцами, грузчиками, техперсоналом и т. д.). Кроме того, в компетенцию охранников входит пресечение нарушений общественного порядка на объекте и прилегающей территории, контроль безопасности на парковке. В зависимости от размеров, доходности и т.д. организации зависит и как обеспечена, и как оборудована служба безопасности предприятия.
Служба охраны магазина проводит эффективные мероприятия, направленные на обеспечение надежной охраны магазина.
1 Абчук, В.А. Коммерция : учебное пособие для вузов / В.А. Абчук. — Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В.А., 2014. - 485 с
2 Андрусяк, Я.В. Организация и технология торговли: практикум.4.1/ Я.В. Андрусяк, С.И. Башаримова, Т.В. Усевич - Мн.: "Дизайн ПРО", 2000. – 350 с.
3 Бакаева, В. В. Технологии продаж: учеб. пособие / В. В. Бакаева.-Новосибирск. 2013 - 318с.
4 Барановский, В. А. Продавец: учебное пособие для колледжей и средних профессионально-технических училищ / В. А. Барановский. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 412 с.
5 Башаримова, С.И. Организация и технология торговли: практикум/ С.И. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько; Под общей редакцией С.И. Башаримовой. - Минск – «РИПО», 2014. – 295 с.
6 Грибанова, И.В. Организация и технология торговли: учеб.пособие / Н.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. – Минск: РИПО, 2013. - 303с
7 Гурская, С.П. Правила торговли: защита прав потребителей: учеб.пособие /С.П. Гурская.- Минск: Выш.шк., 2005. – 189 с.
8 Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005. – 700с.
9 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 256с.
10 Климченя, Л.С. Организация и технология торговли: практикум / Л.С. Климченя, О.А. Бобровская, В.В. Лагойко; Под общей редакцией Л.С. Климчени. – Минск: БГЭУ, 2008.
11 Кондратов, В.М. Управление продажами: учеб.пособие/ В.М. Кондратов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 319с.
12 Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли /П.Д. Кондрашов – М.: Экономика, 2012. – 273 с.
13 О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З в ред. Закона Респ. Беларусь от 4 января 2021 г. № 81-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2/2395.
14 О защите прав потребителей Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З: в ред. ЗаконаРесп. Беларусь от 13 июня 2018 г. № 111-З// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2018 – 2/2549.
15 Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 30 июля 2020 г. № 453// Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 2020. – 5/48255.
16 Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова [и др.]; под общ.ред. С.Н.Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – Минск: Выш.шк.,2005 – 479 с.
17 Организация и технология торговли: учебное пособие/ С.Н.Виноградова [и др.]; под ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Выш. шк., 2009.
18 Организация и технология торговли: учебное пособие/ С.Н.Виноградова [и др.]; под ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Выш. шк., 2005.
19 Официальный сайт Министерства антимонопольного регулирования и торговли республики Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mart.gov.by/sites/mart/home.html
20 Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by.
21 Положение о приемке товаров по количеству и по качеству: утв. Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 03.09.2008 №1290 (в ред. от 13 октября 2017 г. № 773) [Электронный ресурс]// КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 база данных. - Минск.
22 Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник для ву-зов/ Под общ.ред. Л.А. Братина и Т.П. Данько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. ИНФРА-М. 2000. - 560 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Приказ о заключении договоров о полной индивидуальной материальной ответственности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Приказ о принятии на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Обязанности материально-ответственных лиц.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты