Организация приемки товара
Могилёвский торговый колледж потребительской кооперации
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация приемки товара»
по дисциплине: «Организация технологии торговли»
2021
45.00 BYN
Организация приемки товара
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация технологии торговли
Организация: Перекресток, магазин РольфТрэйд, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Должностная инструкция товароведа.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Розничный товарооборот за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Розничный товарооборот за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Сопроводительный лист излишка товаров.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Розничный товарооборот за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Розничный товарооборот за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Сопроводительный лист излишка товаров.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Акт расхождения.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИЕМКА ТОВАРОВ КАК ЭЛЕМЕНТ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.1 Понятие, сущность и значение приемки товаров в розничной торговой сети
1.2 Особенности приемки товаров в розничной торговой сети по количеству
1.3 Особенности приемки товаров в розничной торговой сети по качеству
1.4 Документальное оформление приемки товаров в розничной торговой сети
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ В ООО «РОЛЬФ-ТРЕЙД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Рольф-Трейд»
2.2 Оценка и анализ приемки товаров в ООО «Рольф-Трейд»
2.3 Направления совершенствования организации приемки товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций по доведению товаров до потребителя с сохранением их качества с наименьшими затратами труда при высоком уровне торгового обслуживания.
Приемка товаров в магазине – это важная составная часть торгово-технологического процесса. Ее осуществляют материально-ответственные лица в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 № 1290 (в ред. постановления Совмина от 13.10 2017 №773). Настоящим Положением определяется общий порядок и правила приемки товаров по количеству и качеству, а также условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приемки товаров по количеству и качеству, если договором не предусмотрено иное.
Технология приемки продовольственных товаров является одной из важнейших стадий торгово-технологического прогресса. Процесс приемки продовольственных товаров является одним из вспомогательных процессов в деятельности предприятия, который имеет очень большое значение для осуществления деятельности организации в целом. Рационально организованная приемка продовольственных товаров имеет большое значение для эффективной работы предприятия. В частности правильная организация и эффективная технология приемки продовольственных товаров по качеству позволяет организации вовремя выявить и недопустить поступление некачественного товара. От квалифицированной приемки поступивших продовольственных товаров в отношении их качества зависит и прибыль и вся деятельность предприятия, так как некачественный товар на прилавках магазина, снижает и доверие потребителей к магазину и прибыль предприятия. Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью написания курсовой работы является оценка организации приемки товара по количеству и качеству, а также разработка направлений ее совершенствования.
Задачами данной курсовой работы являются:
- изучение сущности и значения приемки товаров в розничной торговой сети;
- рассмотрение особенностей приемки товаров по количеству в розничной торговой сети;
- ознакомление с особенностями приемки товаров по качеству в розничной торговой сети;
- изучение документального оформления приемки товаров в розничной торговой сети;
- ознакомление с организационной и экономической характеристикой ООО «Рольф-Трейд»;
- оценка организации приемки товаров в ООО «Рольф-Трейд»;
- разработка направлений совершенствования организации приемки товаров.
1 ПРИЕМКА ТОВАРОВ КАК ЭЛЕМЕНТ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.1 Понятие, сущность и значение приемки товаров в розничной торговой сети
Приемка товаров является важнейшим элементом торгово-технологического процесса.
Различают приемку товаров по количеству и качеству.
Приемка товаров по количеству представляет собой проверку соответствия количества поступивших товаров (массы брутто, нетто, количества единиц, объема, площади) данным сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству — проверка соответствия качества поступивших товаров (физико-механических, химических свойств, внешнего вида и др.) данным сопроводительных документов (стандартам, ТУ, сертификатам, удостоверениям качества).
Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с:
- Положение о приемке товаров по количеству и по качеству: утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 №1290 (в ред. от 13 октября 2017 г. № 773)
- Положением о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1996г. №444 ,(в ред. от 11. 10. 2011г. №797).
- уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов [16, с.340-345].
Нормы этих документов применяются во всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок приемки товаров.
Положение о приемке товаров по количеству и качеству — основной документ, регулирующий отношения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц - предпринимателей без образования юридического лица.
В Положении о приемке товаров оговариваются обязанности продавца (поставщика) и покупателя (магазина).
Приемка товаров по количеству и качеству может осуществляться на складе покупателя, складе продавца или ином месте в соответствии:
- с требованиями нормативно-технической документации и правилами;
- данными маркировки;
- данными сопроводительных транспортных документов (товарно-транспортные накладные, товарные накладные, фактуры, спецификации, описи, сертификаты и удостоверения качества и др. [16, с.340-345].
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ В ООО «РОЛЬФ-ТРЕЙД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Рольф-Трейд»
Предприятие организованно в форме общества с ограниченной ответственностью. Полное наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «РольфТрэйд».
ООО «РольфТрэйд» - юридическое лицо, занимающееся розничной торговлей. ООО «РольфТрэйд» - организация, являющаяся юридическим лицом, созданная в форме сети магазинов Перекрёсток. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы. Данная организация расположена по адресу: ул. Мовчанского, 53 г. Могилёв.
История развития торговой сети «ПерекрестОК» началась в 2002 году с открытия двух магазинов, которые были ориентированы на обслуживание покупателей в наиболее оптимальном для Могилёва экономичном формате.
В 2010 году сеть расширилась до 12 торговых объектов, а в начале 2014 года уже 15 магазинов «ПерекрестОК» существовало.
3 июля 2014 г. к празднованию Дня Независимости было приурочено открытие сразу трех торговых объектов: гостеприимно распахнул свои двери обновленный после реконструкции «ПерекрестОК-4» (ул. Симонова,69); порадовал оригинальным и уютным интерьером «ПерекрестОК-11» (ул. Первомайская,12/177); впечатлил масштабностью и технологичностью новый многоуровневый торговый центр «ПерекрестОК центр» с паркингом на крыше, лифтами и поэтажными эскалаторами (на пересечении пр-та Мира и ул. Космонавтов).
На сегодняшний день сеть «ПерекрестОК» состоит из 20 магазинов, в том числе и интернет магазина, а также магазина в г. Бобруйске.
На право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) ООО «РольфТрэйд» выдано специальное разрешение (лицензия).
В своей деятельности организация руководствуется действующим Законодательством Республики Беларусь, Уставом ООО «РольфТрэйд» .
ООО «РольфТрэйд» обслуживает большое количество населения, старается учитывать доходы и поставлять товар который населению будет доступен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приемка товаров является важным элементом всего торгово-технологического процесса магазина. От осуществления своевременной и качественной приемки товаров зависят качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.
Приемку товаров в магазине осуществляют в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству и Положением о поставках товаров в Республике Беларусь, которые являются основными юридическими документами. Этими документами определяется общий порядок и правила приемки товаров по количеству и качеству, а также условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приемки товаров по количеству и качеству.
Количественная приемка заключается в проверке соответствия количества поступившего товара данным сопроводительным документам поставщика. Способы количественной приемки зависят от способа доставки товара, виды тары и упаковки поступившего товара и т.д.
Качественная приемка поступивших товаров заключается в проверке качества поступивших товаров документам поставщика, а также требованиям ГОСТов и технических условий. Важным элементом качественной приемки является экспертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма.
Приемка товаров по количеству и качеству имеет свои особенности, в зависимости от того, какой поступил товар, в какой таре и т.д., которые соблюдаются работниками магазина.
Основными документами при приемке товаров являются сопроводительные документы поставщика и акты количественной и качественной приемки.
В магазинах ООО «Рольф-Трейд» соблюдаются сроки приемки товаров по количеству и качеству, которые оговорены в Положении о приемке товаров по количеству и по качеству: утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 №1290 (в ред. от 13 октября 2017 г. № 773)
Правильная и хорошо организованная приемка товаров в магазинах способствует увеличению объемов продаж товаров, сокращению товарных потерь.
Поэтому в магазинах уделяется большое внимание приемке товаров и совершенствованию направлений ее организации.
Своевременно принятые товары с помощью средств механизации, которые имеются в магазине, размещают в зоны хранения
1 Абчук, В.А. Коммерция : учебное пособие для вузов / В.А. Абчук. — Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В.А., 2014. - 485 с
2 Андрусяк, Я.В. Организация и технология торговли: практикум.4.1/ Я.В. Андрусяк, С.И. Башаримова, Т.В. Усевич - Мн.: "Дизайн ПРО", 2000. – 350 с.
3 Бакаева, В. В. Технологии продаж: учеб. пособие / В. В. Бакаева.-Новосибирск. 2013 - 318с.
4 Барановский, В. А. Продавец: учебное пособие для колледжей и средних профессионально-технических училищ / В. А. Барановский. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 412 с.
5 Башаримова, С.И. Организация и технология торговли: практикум/ С.И. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько; Под общей редакцией С.И. Башаримовой. - Минск – «РИПО», 2014. – 295 с.
6 Белорусский республиканский союз потребительских обществ [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://bks.gov.by/press-tsentr/akty-zakonodatelstva.html – Дата доступа : 10.09.2020.
7 Грибанова, И.В. Организация и технология торговли: учеб.пособие / Н.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. – Минск: РИПО, 2013. - 303с
8 Гурская, С.П. Правила торговли: защита прав потребителей: учеб.пособие /С.П. Гурская.- Минск: Выш.шк., 2005. – 189 с.
9 Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005. – 700с.
10 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 256с.
11 Климченя, Л.С. Организация и технология торговли: практикум / Л.С. Климченя, О.А. Бобровская, В.В. Лагойко; Под общей редакцией Л.С. Климчени. – Минск: БГЭУ, 2008.
12 Кондратов, В.М. Управление продажами: учеб.пособие/ В.М. Кондратов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 319с.
13 Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли /П.Д. Кондрашов – М.: Экономика, 2012. – 273 с.
14 О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З в ред. Закона Респ. Беларусь от 13 июля 2016 г. № 397-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2/2395.
15 О защите прав потребителей Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З: в ред. ЗаконаРесп. Беларусь от 13 июня 2018 г. № 111-З// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2018 – 2/2549.
16 Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 30 июля 2020 г. № 453// Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 2020. – 5/48255.
17 Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова [и др.]; под общ.ред. С.Н.Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – Минск: Выш.шк.,2005 – 479 с.
18 Организация и технология торговли: учебное пособие/ С.Н.Виноградова [и др.]; под ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Выш. шк., 2009.
19 Организация и технология торговли: учебное пособие/ С.Н.Виноградова [и др.]; под ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Выш. шк., 2005.
20 Официальный сайт Министерства антимонопольного регулирования и торговли республики Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mart.gov.by/sites/mart/home.html
21 Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by.
22 Положение о приемке товаров по количеству и по качеству: утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 №1290 (в ред. от 13 октября 2017 г. № 773) [Электронный ресурс]// КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 база данных. - Минск.
23 Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник для ву-зов/ Под общ.ред. Л.А. Братина и Т.П. Данько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. ИНФРА-М. 2000. - 560 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Должностная инструкция товароведа.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Розничный товарооборот за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Розничный товарооборот за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Сопроводительный лист излишка товаров.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Розничный товарооборот за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Розничный товарооборот за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Сопроводительный лист излишка товаров.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Акт расхождения.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты