Анализ показателей производственной программы организации
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Анализ показателей производственной программы организации»
по дисциплине: «Экономика и управление»
2021
45.00 BYN
Анализ показателей производственной программы организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика и управление
Организация: Витебские ковры, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Выпуск ковровых изделий за 2017-220гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Баланс производственных мощностей за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Баланс производственных мощностей за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Выпуск ковровых изделий за 2017-220гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Баланс производственных мощностей за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Баланс производственных мощностей за 2020г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВНОЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И МЕТОДИКА ЕЕ СОСТАВЛЕНИЯ
1.1 Показатели производственной программы предприятия, методика их определения и значение для эффективного функционирования организации
1.2 Порядок формирования производственной программы организации
2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИТЕБСКИЕ КОВРЫ»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ структуры и показателей производственной программы организации
2.3 Обоснование производственной программы производственными мощностями
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПУТЕМ МИНИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях, организации организуют производство и реализацию продукции для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальностью, когда производитель имеет возможность систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночных условий и маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.
Наиболее важной частью плана развития организации является производственная программа, или по-другому – план производства продукции.
Организация управления производством требует проведение большого спектра работ, включая определение целей, совершенствование организационной структуры управления цехом; планирование и анализ выполнения производственных планов; отбор, расстановку и повышение квалификации кадров; разработку наиболее эффективных методов материального и морального стимулирования сотрудников; координацию и регулирование их деятельности.
План производства и реализации продукции характеризует долю участия организации в производстве конкретной продукции, которая необходима народному хозяйству. Он включает план реализации, производственную программу и план использования производственных мощностей.
План организации должен учитывать возможности наиболее полного использования ресурсов и запасов производства.
Результаты работы организации во многом зависят от слаженной деятельности всех цехов, что определяется планированием их работы.
Производственная программа – связующее звено между рыночным спросом на производимую продукцию и производственными возможностями организации. Таким образом, объём и структура ассортимента продукции, заложенные в производственной программе, во многом определяют эффективность производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.
Можно также сказать про актуальность темы курсовой работы, ведь для эффективной деятельности промышленной организации производственная программа является неотъемлемой частью организации.
Производственная программа промышленной организации должна соответствовать следующим требованиям: обеспечивать своевременный ввод продукции в эксплуатацию, быть напряженной, гарантировать ритмичность работы в течение и обеспечивать задел, создающий возможность непрерывной работы в последующие плановые периоды.
1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВНОЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И МЕТОДИКА ЕЕ СОСТАВЛЕНИЯ
1.1 Показатели производственной программы предприятия, методика их определения и значение для эффективного функционирования организации
Любая организация создается и осуществляет свою деятельность в экономической системе для достижения определенных целей, основным условием достижения которых является, как правило, выпуск продукции, предназначенной для потребления вне предприятия. Именно эта продукция (работы, услуги) является натурально-вещественной формой достижения цели производственной деятельности, является носителем определенных характеристик (технико-технологических, экономических и финансовых). Она является базой для формирования системы показателей, которые характеризуют степень реализации целей производственной деятельности.
Производственная программа организации представляет собой научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров с потребителями (перечень продукции, работ и услуг по заказам и договорам потребителей) [17, c. 228].
Производственная программа отражает специфику работы организации, спрос и реальные способности предприятия удовлетворить спрос.
Различные виды товаров и услуг называются номенклатурой производственной программы. Номенклатура выпускаемой продукции содержит наименование продукции с указанием количества, качества и сроков сдачи.
Ассортимент продукции (услуг) характеризует долю отдельных видов продукции в производственной программе.
Производственная программа позволяет определить оптимальную комбинацию программ выпуска продукции, на основе различных критериев оптимальности, целевых установок, ограничений по экономическим показателям, существующего спроса на производимую продукцию и других факторов внешней среды, а также различных ограничений по ресурсам, если таковые имеются [3, с. 109].
Основой для составления планов по конкретным направлениям деятельности организации являются задачи, которые определяются в натуральных или денежных показателях.
2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИТЕБСКИЕ КОВРЫ»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации
Открытое акционерное общество «Витебские ковры» (ОАО «Витебские ковры») является организацией коллективной формы собственности с преобладающей долей государства (51,1) в уставном фонде и входит в состав Белорусского государственного концерна легкой промышленности (концерн «Беллегпром»).
Основной стратегией ОАО «Витебские ковры» является восстановление объёмов производства и расширение рынков сбыта ковровых изделий и покрытий, в первую очередь, на территории государств – участников СНГ, удовлетворение потребностей населения Республики Беларусь в качественных ковровых изделиях, повышения их потребительских свойств, качественных и эстетических показателей выпускаемой продукции.
ОАО «Витебские ковры» является правопреемником Витебского производственного коврового объединения им. 50-летия БССР и создано в феврале 1994 года путем преобразования последнего в открытое акционерное общество.
Основано в 1947 году на базе льнопрядильной фабрики «Двина», которая в свою очередь была построена в 1900 году бельгийскими акционерами. Как свидетельствуют архивные документы, 15 ноября 1898 года в одном из центров бельгийского предпринимательства - старом Генте состоялось учредительное собрание будущих акционеров «Русско-бельгийского анонимного общества Витебской Льнопрядильной фабрики». Николай II издал «высочайший» указ 29 мая 1899 г., по которому предпринимателям предоставлялись широкие полномочия на строительство и эксплуатацию новой льнопрядильной фабрики.
Возведение фабричных корпусов завершилось к исходу второго года подрядного договора, и 25 ноября 1900 года организация выдало первые пуды льняной пряжи.
В 1957 году была осуществлена реконструкция и расширение производств. Демонтировались коврово-плюшевые станки, оборудованные для набивных ковров. Взамен их производился монтаж 43-х английских аксминстерских ковроткацких станков с комплектующим их оборудованием.
В 1976 году началось строительство второй очереди комбината по выпуску прошивных ковровых изделий.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПУТЕМ МИНИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ
Основным направлением совершенствования производственной программы является постоянный мониторинг современного положения дел в организации и анализ рынка сбыта организации.
Для успешного осуществления производственной программы организации необходимо проводить мероприятия по реорганизации и совершенствованию механизма управления. Современная теория и практика организаций в качестве таких мер предлагает применять концепции постоянных усовершенствований и управления по целевой себестоимости. Концепция постоянных усовершенствований, или кайзен-костинг, который предполагает улучшения «малыми шагами» с целью повышения качества товаров и услуг. Имеется ввиду со здание такой системы взглядов в организации, которая постоянно направлена на поиск лучших процедур и методов, а также создание внутренних систем, поддерживающих и вознаграждающих результаты поиска [22, c. 125].
Производственную программу можно совершенствовать путем минимизации затрат на выпуск продукции. Чтобы этого достичь необходимо: установить в производственной программе задание по объему производства продукции.
Целью концепции постоянных усовершенствований является улучшение деятельности организации или его отдельных подразделений с помощью внутренних резервов, без привлечения крупных инвестиций извне, а также обеспечение необходимого уровня себестоимости продукта и поиск возможностей снижения затрат до некоторого целевого уровня. Правильное использование принципов данной концепции позволяет довольно ощутимо снижать затраты на стадии производства – до 5%.
Исходя ранее проведенного анализа показателей в ОАО «Витебские ковры», следует отметить, что значительную роль в снижении доли прибыли сыграло повышение себестоимости продукции.
Отсюда становится понятным, что организации необходимо снижение себестоимости продукции, это можно осуществить путем сокращения материальных ресурсов на единицу продукции: сырья, материалов, топлива, энергии всех видов.
Для решения данной проблемы, предложены следующие мероприятия:
- внедрение ресурсосберегающих технологических процессов;
- экономия энергии организационными мерами, в том числе путем установки приборов по измерению ее расхода, разработки норм потребления различных видов энергии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе рассмотрена тема – структура, показатели и методика обоснования производственной программы. Курсовая работа состоит из трех глав, каждая из которых дополняет друг друга.
Первая глава рассматривает экономическую сущность и значение показателей производственной программы организации. Одной из наиболее важных и актуальных проблем, с которыми сталкиваются промышленные организации в настоящее время, является эффективное размещение производственных ресурсов в целях получения наибольшей прибыли. В связи с этим первоочередной задачей в организации является построение такой стратегии управления производственными ресурсами, которая была бы направлена на формирование оптимальной и эффективной производственной программы, адаптированной к работе в условиях динамично меняющейся экономической среды.
План производства продукции - производственная программа является основным ведущим разделом перспективного и текущего плана организации и определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли организации.
Производственная программа организации должна быть сформирована таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в определенном периоде с учетом имеющихся у организации производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные возможности организации-производителя могут быть больше или меньше объема продаж.
Разработка производственной программы осуществляется на основе изучения рынка специальным подразделением организации – службой маркетинга. Производственная программа планируется на 3-5 лет, на один год с разбивкой по кварталам и месяцам, рассчитывается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.
Вторая глава рассматривает производственную программу на примере организации ОАО «Витебские ковры».
В настоящее время ОАО «Витебские ковры» является одной из ведущих ковровых организаций станы.
Разнообразен ассортимент выпускаемой продукции. Это ковры: жаккардовые, ковровые дорожки с неразрезным и разрезным ворсом, с аффектирующими нитями, а также прошивные ковровые изделия с петлевым ворсом.
1. Акмаева, Р. И. Экономика организаций (предприятий) / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. - М.: Феникс, 2019. - 496 c.
2. Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; Под ред. И.В. Сергеев. — М.: Юрайт, 2018. — 671 c.
3. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие / А.С.Головачев. – Минск: РИВШ,2016. – 395 с.
4. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — М.: КноРус, 2020. — 416 c.
5. Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля): Учебник / Г.Г. Иванов. — М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2019. — 352 c.
6. Клочкова, Е.Н. Экономика организации. учебник для спо / Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 447 c.
7. Кнышова, Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 336 c.
8. Лачинов, Ю. Н. Экономика и организация деятельности производственного предприятия. Учебное пособие / Ю.Н. Лачинов. - М.: Спутник +, 2016. - 90 c.
9. Мордвинцева, А.Д. Современные методы планирования и управления на предприятиях / А.Д. Мордвинцева. – Владивосток: ВГУЭС, 2017. – 315 с.
10. Новицкий, Н.И. Организация и планирование производства / Н.И. Новицкий. – Минск: Новое знание, 2016. – 331 с.
11. Одинцова, Л.А. Планирование на предприятии / Л.А. Одинцова. – М.: Академия, 2015. – 272 с.
12. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 607 c.
13. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2015. - 651 с.
14. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии / Р.В. Савкина. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 324 с.
15. Скляренко, В.К. Экономика предприятия / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: Инфра-М, 2018. – 528 с.
16. Фокина, О.М. Экономика организации (предприятия) / О.М. Фокина, А.В. Соломка. - М.: КноРус, 2020. - 486 c.
17. Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации). Практикум: Учебное пособие / В.В. Чайников, И.В. Куликов. - М.: Юнити, 2019. - 448 c.
18. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: учебник для академического бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Л. А. Чалдаева. – 4–е изд., исправленное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2019. – 409 с.
19. Чичкина, В.Д. Организация и планирования производства / В.Д. Чичкина. – Самара: Самарский государственный университет, 2017. – 186 с.
20. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии / Г.И. Шепеленко. – М.: Феникс, 2016. – 608 с.
21. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 255 с.
22. Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие / И.П. Воробьев, Е.И.Сидорова, А.Т.Глаз. – Минск: Квилория В.Т.,2018. – 371 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Выпуск ковровых изделий за 2017-220гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Баланс производственных мощностей за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Баланс производственных мощностей за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Выпуск ковровых изделий за 2017-220гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Баланс производственных мощностей за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Баланс производственных мощностей за 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты