Повышение эффективности продуктовых и процессных инноваций в организации
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Повышение эффективности продуктовых и процессных инноваций в организации»
по дисциплине: «Экономика и управление инновациями»
2021
45.00 BYN
Повышение эффективности продуктовых и процессных инноваций в организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика и управление инновациями
Организация: Калинковичский хлебозавод, Гомельхлебпром, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Организационная структура.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Инновации, их роль и место в инновационном развитии организации
1.2 Подходы к оценке эффекта от внедрения инноваций и его вклада в инновационное развитие организации
2 РОЛЬ ПРОДУКТОВЫХ И ПРОЦЕССНЫХ ИННОВАЦИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ОАО «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» – КАЛИНКОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
2.1 Краткая характеристика инновационной стратегии развития филиала ОАО «Гомельхлебпром» – Калинковичский хлебозавод
2.2 Оценка эффективности внедрения продуктовых и процессных инноваций в филиале ОАО «Гомельхлебпром» – Калинковичский хлебозавод
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ПРОДУКТОВЫХ И ПРОЦЕССНЫХ ИННОВАЦИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЛИАЛА ОАО «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» – КАЛИНКОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время наблюдается широкое развитие хлебобулочной индустрии по различным направлениям. Огромный вклад вносят исследователи химико-биологических лабораторий, разработчики оборудования, производители ингредиентов, поставщики упаковки, маркетологи и т. д. Для того, чтобы потребитель остался доволен, специалисты разных отраслей совершенствуют технологии.
Современный рынок инновационных технологий в сфере производства хлеба располагает большим предложением разнообразных технологий, начиная с ингредиентов, позволяющих повысить качество изделия, без дополнительных затрат, заканчивая высокими по уровню механизмами автоматизации процессов выпекания.
В условиях рыночной экономики функционирование и развитие промышленных организаций во многом обусловлены эффективной работой их инновационного механизма, а также эффективностью реализуемых им нововведений. Анализ хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности для промышленных организации в современных условиях постоянно возрастает. Между тем статистические данные последних лет подтверждают тот факт, что промышленные организации испытывают серьезный кризис в инновационной сфере, и если не предпринимать активных мер по его преодолению, как со стороны государства, так и со стороны их руководителей, то неблагоприятные последствия будут иметь место в ближайшем будущем.
Кризис инновационной сферы промышленности, помимо объективных причин, связанных с реформированием и спадом в экономике, обусловлен также отсутствием целенаправленной работы по повышению эффективности промышленного производства в целом и инновационной деятельности как его важнейшей составляющей, в частности. В этой связи необходимо отметить значение своевременного выявления и планомерного использования резервов инновационной деятельности с целью повышения ее эффективности.
Кроме того, в связи с переходом отечественной экономики к рыночным основам ведения хозяйственной деятельности ощущается недостаток методической литературы по вопросам повышения эффективности инновационной деятельности на основе использования имеющихся у промышленных организаций резервов.
1 СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Инновации, их роль и место в инновационном развитии организации
Использование инноваций позволяет организациям эффективно функционировать в рыночных условиях, повышая финансовые результаты их деятельности.
Согласно концептуальным основам теории предпринимательства, разработанным Й. Шумпетером, инновация – это изменение производственной функции, включающая производство новой продукции, технологический прогресс, совершенствование методов производства. Инновации представляют собой внедренные в производство или в сферу услуг новшества в форме объектов, технологий, продуктов, являющихся результатом научных исследований, изобретений и открытий и качественно отличающихся от своих аналогов [2].
В литературе встречается несколько подходов к определению сущности инновации. Наиболее распространены две точки зрения: в одном случае нововведение представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т. д.; в другом – как процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих. При этом важнейшим признаком инновации в условиях рыночного хозяйствования должна выступать новизна его потребительских свойств. Техническая же новизна играет второстепенную роль. Таким образом, понятие инновации распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.
Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.
2 РОЛЬ ПРОДУКТОВЫХ И ПРОЦЕССНЫХ ИННОВАЦИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ОАО «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» – КАЛИНКОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
2.1 Краткая характеристика инновационной стратегии развития филиала ОАО «Гомельхлебпром» – Калинковичский хлебозавод
29.06.2001 года Гомельский областной исполнительный комитет решением № 567 зарегистрировал Республиканское унитарное производственное предприятие хлебопекарной промышленности «Гомельхлебпром» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400010674. В результате реструктуризации объединения «Калинковичский хлебозавод» приобрёл статус «Филиала», входящего в состав Республиканского унитарного производственного предприятия хлебопекарной промышленности «Гомельхлебпром». В настоящий момент «Филиал» функционирует на основании «Положения о Калинковичском хлебозаводе». «Филиал» расположен по адресу: 247713 г. Калинковичи Гомельской области, ул. Советская, 5.
Филиал «Калинковичский хлебозавод» осуществляет следующие основные виды экономической деятельности: производство хлеба и хлебобулочных изделий; производство кондитерских изделий; транспортно-экспедиционная деятельность; оптово-розничная торговля, другие виды деятельности по согласованию с «Предприятием», не запрещённые законодательными актами Республики Беларусь, отвечающими целям деятельности «Предприятия».
Розничная торговля «Калинковичского хлебозавода» осуществляется на основании лицензии, выданной через фирменные торговые точки: магазин «Свежий хлеб», магазин «Хлеб», магазин «Колосок», ларёк «Горячий хлеб», павильон «Сдобушка», павильон «Колобок», павильон «Хлебушек», а в 2011 году был открыт новый фирменный магазин «Водар».
На территории хлебозавода расположены следующие действующие объекты: главный административно-производственный корпус; ремонтно-инструментальные мастерские; гаражи; ремонтно-строительный цех; склад ТМЦ; смотровая площадка для ремонта и технического осмотра автомобилей; площадка для парковки автомобилей; проходная; ларёк «Горячий хлеб»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ПРОДУКТОВЫХ И ПРОЦЕССНЫХ ИННОВАЦИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЛИАЛА ОАО «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» – КАЛИНКОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
Для улучшения деятельности Калинковичского хлебозавода необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения г. Калинковичи, Калинковичского района и г. Хойники, как основных потребителей продукции организации. Эффективность инновационной деятельности организации может быть достигнута путем внедрения процессных и продуктовых инноваций.
Нарастающая конкуренция на рынке хлебобулочной продукции требует маркетингового подхода к ведению хозяйственной деятельности, в частности при организации новых производств, при производстве новых видов продукции, которые предусматривает проведение маркетинговых исследований рынка и разработки соответствующей стратегии. В качестве основополагающей стратегии можно выделить расширение и обновление ассортимента продукции.
Данное мероприятие в первый год использования экономического эффекта не имеет в связи с высокими затратами на внедрение. Замена обеспечит прирост продукции в натуральном и стоимостном выражении, а также улучшение качества выпускаемых изделий. Рассматривая характеристики установления печей и новых печей производства Республики Чехия, в разрезе расхода газа, можно сделать вывод о существенной экономии этого энергетического ресурса.
Печь «Гостол» производительность 840 кг/час, расход газа 20,6 м3/ч.
Печь РРР 2,1 50.211-2 – 980кг/час, расход газа 25 м3/ч.
840/20,6 – 980/25 = 2 м3/ч
Экономия на единицу продукции составит 2 м3/ч [3].
Замена печей существенно повышает качество хлеба (утонченная корка, пропеченный мякиш), а этот вопрос, в условиях конкуренции качество продукции, имеет приоритетное значение. Растущие потребности покупателей диктуют новые условия для производителей хлебобулочной продукции. Если ранее потребитель был рад каждому новому сорту хлеба, то теперь изделие должно быть упаковано, нарезано и доставлено в назначенное время в магазин. Все это приводит к тому, что производители хлеба поставлены в жесткие условия по производству хлеба.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный рынок инновационных технологий в сфере производства хлеба располагает большим предложением разнообразных технологий, начиная с ингредиентов, позволяющих повысить качество изделия, без дополнительных затрат, заканчивая высокими по уровню механизмами автоматизации процессов выпекания.
Наиболее распространенной технологией является ускоренный способ тестоведения. Данная технология позволяет в значительной степени сократить время брожения и технологические емкости для брожения теста, и как результат, уменьшаются производственные площади. Технологический процесс становится гибким и легко управляемым, что дает возможность быстро и оперативно менять ассортимент выпускаемой продукции в зависимости от спроса населения или текущих заказов.
Инновация – усовершенствование производственного процесса путем внедрения новых технологий. Их роль в организации заключается в изменении потребительских или технологических характеристик, экономии трудовых, финансовых и других материальных ресурсов, повышении производительности труда, увеличении объемов привлеченных и размещенных средств и предоставленных услуг, росте доходов или снижении расходов, экономии трудовых, финансовых и других материальных ресурсов, повышении производительности труда.
Существует два типа инноваций – процессные и продуктовые.
Процессные инновации – это освоение новой или значительно усовершенствованной продукции, организации производства. Выпуск такой продукции невозможен при использовании имеющегося оборудования или применяемых методов производства. К инновациям в форме продуктов можно отнести нововведения, воплощенные в средствах труда, предметах труда и предметах потребления.
Продуктовые инновации – это внедрение новой продукции или существенное усовершенствование старой. Новая продукция, основанная на новых технологиях, на исследованиях и разработках.
В данной работе была рассмотрена хозяйственная деятельность Калинковичского хлебозавода за 2018–2020 гг., по результатам которого были сделаны следующие выводы: в 2020 г. наблюдается рост выручки от реализации, в 2020 г. показатель увеличился на 4,54 % и составил 9611 тыс. руб. что выше показателей 2018 г. (9318 тыс. р.уб) и 2019 г. (9194 тыс. руб.). Однако себестоимость реализованной продукции уменьшилась в анализируемом периоде и составила 5469 тыс. руб. В результате снижения себестоимости и роста выручки валовая прибыль в 2020 г. на 3 тыс. руб. по сравнению с показателем предыдущего года и составила 28 тыс. руб. против 25 тыс. руб. Управленческие расходы в анализируемом периоде увеличивались, составив в 2020 г. 745 тыс. руб., а также виден рост расходов на реализацию в 2020 г. – 932 тыс. руб.
1 Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.
2 Анкона, Д. Команды прорыва. Источники инноваций и лидерства в отрасли / Д. Анкона, Х. Бресман. – М. : Гревцов Паблишер, 2019. – 336 c.
3 Баранчеев, В. П. Управление инновациями. Учебник / В. П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. – Москва: Юрайт, 2018. – 720 c.
4 Блохина, Т. К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник / Т. К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. – Москва: Проспект, 2017. – 428 c.
5 Васюкова, А. Т. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий (для СПО). Учебник / А. Т. Васюкова. – Москва: Русайнс, 2017. – 191 c.
6 Вашко, Т. А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т. А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7). – С.10–33.
7 Грачева, Е. С. Экономика организации Учебник для вузов / Е. С. Грачева. – М. : ГНОМ и Д, 2018. – 309 с.
8 Гришин, В. В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики / В. В. Гришин. – М. : Дашков и К°, 2017. – 514 c.
9 Дармилова, Ж. Д. Инновационный менеджмент : учебное пособие для бакалавров / Ж. Д. Дармилова. – 2-е изд., стер. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 168 с.
10 Жукова, М. А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М. А Жукова // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2017. –№5. – С. 16–20.
11 Корсак, А. С. Недобросовестная конкуренция и способы борьбы с нею / А. С. Корсак // Промышленно-торговое право. – 2017. – № 5. – С. 57–61.
12 Котова С. В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С. В. Котова // Аллея науки. 2017. № 5. С. 146–149.
13 Кулаков, Ю.Н. Инновационный менеджемент.Курс лекций / Ю.Н. Кулаков. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 156 c.
14 Лазаренко, А. А. Методы оценки конкурентоспособности / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. – 2018. – №1. – С. 374–377.
15 Макаров, Владимир Васильевич. Цифровая трансформация экономики и технологические инновации на предприятии / В. В. Макаров, М. Г. Слуцкий, М. А. Александров // Проблемы современной экономики. – 2021. – № 2. – С. 35–38.
16 Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. – Москва: Дашков и К, 2018. – 148 c.
17 Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / национальная комиссия по устойчивому развитию Республики. Беларусь; Редколлегия: Я.М. Александрович и др. – Мн.: Юнипак. – 200 с.
18 Новицкий, А. А. Общие правила конкуренции Евразийского экономического союза / А. А. Новицкий // Промышленно-торговое право. – 2019. – № 9. – С. 51–54.
19 Саксина, Е. В. Особенности инновационного менеджмента на предприятиях / Е. В. Саксина, И. С. Пулин // Формирование конкурентной среды, конкурентоспособность и стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами : Сборник статей V Международной научно-практической конференции, Пенза, 11–12 мая 2020 года. – Пенза : Пензенский государственный аграрный университет, 2020. – С. 190-194.
20 Сильванович, Валерий Иванович. Измерение экстернальных факторов инновационной бизнес-активности коммерческих организаций согласно современным международным стандартам статистики науки, технологий и инноваций / В. И. Сильванович // Бухгалтерский учет и анализ. — 2021. — № 6. — С. 34–40.
21 Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества / В.А. Таран // Машиностроитель. – 2017. – №2. – С.6–12.
22 Янковский, К. Организация инвестиционной и инновационной деятельности / К. Янковский, И. Мухарь. – Москва: Питер, 2017. – 448 c.
23 Официальный сайт филиала ОАО «Гомельхлебпром» Калинковичского хлебозавода. – Режим доступа: https://www.gomelhlebprom.by/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Организационная структура.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты