ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ ОТЧЕТНОСТИ О ЗАТРАТАХ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Сущность, содержание и классификация затрат
1.2 Нормативно-правовое регулирование порядка формирования себестоимости продукции (работ, услуг) в Республике Беларусь
1.3 Особенности управления затратами и факторами увеличения прибыли организации
2 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
2.1 Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Нормативно-правовое обеспечение составления и утверждения отчетности
2.3 Порядок заполнения статистической формы 4-ф «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)»
3 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Анализ динамики и структуры затрат
3.2 Анализ себестоимости продукции и факторов, влияющих на нее
3.3 Пути и резервы снижения себестоимости продукции
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Трубочкина, М. И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие для вузов / М.И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 218 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак [и др.]; под ред. В.И. Стражева. – Минск: Выш. школа, 2013. – 488 с.
3. Брисова, А. Н. Управление себестоимостью продукции на производстве / А. Н. Борисова, А. В. Сапунов // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: Сборник материалов V Международной НПК. – 2017. – С. 52-55.
4. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102; в ред. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96 [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
5. Грудкина, Т. И. Управление затратами на производство продукции: влияющие на себестоимость факторы и направления ее оптимизации / Т. И. Грудкина // Концепт. – 2016. – № 15. – С. 2376-2380.
6. Зайцев, Н. Л. Экономика организации: учеб. для вузов / Н.Л. Зайцев. – М.: Экзамен, 2015. – 768 с.
7. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2013. – 605 с.
8. Крылов, Э. И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учеб. пособие для вузов / Э.И.Крылов, В.М.Власова, И.В.Журавкова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 720 с.
9. Оганесян, А. С. Актуальные проблемы путей и методов снижения себестоимости продукции / А. С. Оганесян // Modern economy success. – 2017. – № 6. – С. 192-195.
10. Остапущенко, А. С. Управление затратами в процессе управленческой деятельности / А. С. Остапущенко // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 10. – С. 168-172.
11. Анализ хозяйственной деятельности организаций: учеб. пособие / под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2015. – 576 с.
12. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бух. Учет», 2012. – 528 с.
13. Гурко, А. И. Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции как способ управления затратами на предприятии / А. И. Гурко // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 4. – С. 1036-1039.
14. Диневич, В. А. Концепция и методы управления себестоимостью продукции на предприятии / В. А. Диневич // Актуальные проблемы международных отношений в условиях формирования мультиполярного мира: Сб. статей 6-й Международной НПК. – 2018. – С. 43-46.
15. Ершова, М. В. Модель снижения себестоимости продукции на промышленных предприятия / М. В. Ершова, Р. В. Жариков // Организатор производства. – 2016. – № 2. – С. 67-78.
16. Климентов, А. Д. Современные подходы к управлению себестоимостью продукции / А. Д. Климентов, Л. А. Кириченко // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2017. – № 4. – С. 41-43.
17. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 560 с.
18. Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы Указ Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2016 г. № 466 [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/ document/?guid=3871&p0=P31600466.
19. Радостеева, Э. М. Понятие и сущность себестоимости продукции / Э. М. Радостеева // Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика: Сб. статей IV Международной НПК. – 2018. – С. 58-64.
20. Салатанова, Ю. К. Организация учета затрат и калькулирование себестоимости продукции / Ю. К. Салтанова // Молодежь и наука. – 2018. – № 7. – С. 95-99.
21. Сахно, Ю. С. Пути снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции / Ю. С. Сахно // Аллея науки. – 2017. – № 15. – С. 322-326.
22. Седов, И. А. Концептуальные проблемы управления себестоимостью продукции на предприятии / И. А. Седов // Символ науки. – 2016. – № 9. – С. 155-157.
23. Сельское хозяйство Республики Беларусь – 2019. Статистический ежегодник: статистический сборник. – Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2019. – 212 с.
24. Скуридина, Н. О. Особенности управления себестоимостью продукции / Н. О. Скуридина // Форум молодых ученых. – 2018. – № 7. – С. 890-893.
25. Сунтеев, А. Н. Подход к процессу управления внутренними резервами снижения себестоимости продукции / А. Н. Сунтеев // Финансовая экономика. – 2018. – № 8. – С. 105-109.
26. Титова, О. В. Управление себестоимостью продукции на предприятии / О. В. Титова // Экономика и управление: проблемы, тенденции и перспективы развития: сборник материалов IV международной НПК. – 2016. – С. 95-99.
27. Щербакова, Ю. К. Управление себестоимостью продукции как важнейший фактор конкурентоспособности / Ю. К. Щербакова // Вектор экономики. – 2016. – № 1. – С. 7-11.