Коммерческая деятельность торговой организации: показатели, методы оценки и пути повышения ее эффективности
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Коммерческая деятельность торговой организации: показатели, методы оценки и пути повышения ее эффективности»
по дисциплине: «Экономика торговли»
2021
45.00 BYN
Коммерческая деятельность торговой организации: показатели, методы оценки и пути повышения ее эффективности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика торговли
Организация: ЕВРОТОРГ, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Операционные результаты.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Операционные результаты.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговой организации
1.1 Сущность и особенности коммерческой деятельности торговой организации
1.2 Показатели, характеризующие коммерческую деятельность
2 Анализ коммерческой деятельности организации ООО «Евроторг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг»
2.2 Механизмы осуществления коммерческой деятельности ООО «Евроторг»
2.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Евроторг»
3.1 Предложение изменений и их обоснование по изменению стратегии коммерческого поведения ООО «Евроторг» на рынке
3.2 Экономическое обоснование мер по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Евроторг»
3.3 Оценка общего эффекта от совершенствования коммерческой деятельности ООО «Евроторг»
ЗАКОЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью, а также проводят работу по формированию ассортимента, управлению товарными запасами и оказанию торговых услуг. Обеспечение населения товарами, соответствующими его спросу, предполагает активное воздействие торговых предприятий и организаций на производство для повышения качества, расширения ассортимента, бесперебойной поставки товаров.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна, как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности торговых организаций, их экономическое поведение. Основной целью хозяйствования становится их прибыльная, рентабельная работа. Непременным условием их деятельности является переход к созданию условий обслуживания, ориентированных на удовлетворение запроса потребителей и приносящего прибыль от реализации.
В соответствии с вышеизложенным, целью данной курсовой работы является разработка основных направлений совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничной торговле в современных условиях хозяйствования.
В соответствии с целью, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и особенности коммерческой деятельности торговой организации;
- изучить показатели, характеризующие коммерческую деятельность;
- рассмотреть методы оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации;
- дать организационно-экономическую характеристику магазина ООО «Евроторг».
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговой организации
1.1 Сущность и особенности коммерческой деятельности торговой организации
Понятие «коммерческая деятельность» было сформулировано Гарвардской школой управления коммерческой деятельностью в 1958 году. Классическое определение гласит: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворять потребительские требования» [4, c.125].
Выделим в определении сущности коммерческой деятельности два момента:
‒ удовлетворение потребительских требований осуществляется путем предоставления потребителю качественно и количественно определенного предложения (товаров и услуг);
‒ в результате осуществления коммерческой деятельности организация получает прибыль.
Коммерческая деятельность розничных торговых организаций представляет собой двуединый процесс:
- собственно коммерческая работа
- технологический процесс, технология.
Коммерческая работа – это вид коммерческой деятельности розничных торговых организаций на рынке товаров народного потребления, связанных с созданием и реализацией ассортимента товаров, назначение которого состоит в удовлетворении платежеспособного спроса населения и получении доходов и прибыли [4, c.36].
Коммерческая деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли-продажи, что способствует развитию товарно-денежных отношений во всех звеньях сложного экономического комплекса страны. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в процессе обмена товарами, услугами, «ноу-хау», средствами производства, техникой, сырьем и т.д. Коммерческая деятельность реализуется через различные коммерческие операции, выполняемые хозяйствующими субъектами на всём пути продвижения товаров от производителя до конечного потребителя.
Под компонентами (элементами) коммерческой работы понимаются следующие виды деятельности: управление спросом; создание и реализация ассортимента товаров; формирование методов продажи и др.
2 Анализ коммерческой деятельности организации ООО «Евроторг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг»
Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг», зарегистрировано Минским горисполкомом решением от 28.10.1996 г. № 1737 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101168731, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и другим действующим законодательством Республики Беларусь.
Участниками ООО являются:
1. иностранное торговое частное унитарное предприятие «Евроопт» (ИП «Евроопт»). Юридический адрес: 220099, г. Минск, ул. Казинца, 52а-21. УНП 100957635;
2. «AMTI LIMITED», 13/14 New Bond Street, London WIS 3SX, England, (Компания «АМТИ ЛИМИТЕД», зарегистрированная на территории Англии, по адресу: 13/14 Нью Бонд Стрит, Лондон, WIS 3SX, Англия), регистрационный номер 5978569 [21].
ООО «Евроторг» имеет филиалы во всех областных центрах, в том числе в Гомельской области.
«Евроопт» – это крупнейшая белорусская сеть магазинов, принадлежащая ООО «Евроторг». Работает в сегменте низких цен. У компании есть также свое дочернее предприятие – «Минский завод виноградных вин», где разливается более 100 наименований вина торговых марок «Амбассадор» и «Сомелье».
У компании наработаны связи с производителями Беларуси и с поставщиками более чем из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Целью производственно-хозяйственной деятельности торговой организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение жителей прилегающих районов товарами народного потребления, завоевание на этой основе популярности [19].
Основными целями деятельности предприятия являются [19]:
- хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;
- удовлетворение потребностей потребителей, организаций, учреждений и граждан в производимых предприятием продукции, работах, услугах.
Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» осуществляет следующие виды экономической деятельности:
- производство пищевых продуктов, включая напитки;
- оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами.
3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Евроторг»
3.1 Предложение изменений и их обоснование по изменению стратегии коммерческого поведения ООО «Евроторг» на рынке
Среди направлений повышения прибыли и рентабельности можно выделить метод «скользящей средней», трендовый анализ, которые относятся к группе экономико-статистических методов.
Для совершенствования формирования, распределения и использования прибыли руководство ООО «Евроторг» должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любой организации.
Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность ООО «Евроторг».
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным – это позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли в организациях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для экономики в целом.
Управление процессом, благодаря которому формируется ООО «Евроторг», должно быть ориентировано на:
- максимизацию размера прибыли в соответствии с ресурсными данными организации и рыночными условиями;
- обеспечение подходящего соотношения между размером формирующейся прибыли и уровнем рисков;
- выполнение обязательств перед кредиторами, инвесторами, собственниками компании, государственными организациями;
- приобретение собственных финансовых средств, необходимых для воплощения в жизнь стратегии развития компании;
- обеспечение подъема рыночной стоимости бизнеса, организации;
- стимулирование персонала и разрешение других вопросов.
ЗАКОЛЮЧЕНИЕ
Коммерческая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими, а также включает в себя такие элементы, как информационное обеспечение коммерческой деятельности, определение потребности в товарах, выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения, коммерческую деятельность, но установлению хозяйственных связей между партнерами, организацию оптовых закупок товаров, коммерческую деятельность по организации розничной продажи товаров, рекламно-информационную работу, оказание услуг, управление товарными ресурсами.
Для того, чтобы оценить деятельность коммерческой организации необходима система показателей. К таким показателям относятся: обеспеченность организации собственными оборотными средствами, коэффициент текущей ликвидности, расходы на реализацию, товарооборачиваемость и другие.
Основной целью оценки эффективности деятельности торгового предприятия является разработка заключения о жизнеспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития на основе всестороннего анализа, который необходимо проводить при помощи системы показателей, отображающих состояние и развитие субъекта оценки. В связи с этим вопросы построения системы показателей эффективности деятельности предприятия торговли приобретают особую значимость в современных условиях хозяйствования.
Основные проблемы и слабые стороны в организации хозяйственных связей в ООО «Евроторг» с поставщиками продукции можно охарактеризовать следующим образом:
1. Коммерческие работники ООО «Евроторг» не принимают непосредственное участие в вопросах организации производства продукции, не информируют поставщиков об изменениях на обслуживаемом рынке и его потребностях.
2. Отсутствие в штате работника по маркетингу. ООО «Евроторг» нужен маркетолог с целью создания мероприятий по продвижению продукции в розничной торговой сети.
3. Для изучения спроса обслуживаемого населения не проводится анкетирование, устно общаются покупатель и продавец.
4. Слабый контроль за исполнением договорных обязательств, влечет за собой нарушение сроков и планов поставки; неритмичность и неравномерность поставок. Это связанно с несвоевременной оплатой за товар. ООО «Евроторг» не хватает денег на своевременную оплату за товар.
1 Агашкова, А.А. Как добиваться роста продаж меньшим количеством персонала : практика розничной сети / А.А. Агашкова // Финансовый директор. – 2015. – № 10. – С. 50-53.
2 Акулич, М. В. Стимулирование продаж в розничной торговле / М.В. Акулич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 7. – С. 28-33.
3 Борисенко, Н. А. Порядок применения скидок / Н.А. Борисенко // Налоговый вестник. – 2014. – № 19. – С. 82-95.
4 Виноградова, С.И. Коммерческая деятельность: учеб. / С.Н. Виноградова, О.В Пигунова. – Минск: Выш. шк., 2014. – 365.
5 Гультяева, Н. Н. Проблемы оказания услуг и выполнения работ через интернет / Н.Н. Гультяева // Промышленно-торговое право. – 2017. – № 4. – С. 54-56.
6 Деревлева, Е. Торговая площадь. Как минимизировать товарные потери в торговых сетях / Е. Деревлева // Товаровед & торговля. – 2015. – № 2. – С. 12-13.
7 «Евроопт»: активы, владельцы, доля рынка // Office life [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://officelife.media/article/money/10957-what-do-we-know-about-the-euroopt-assets-owners-market-share-national-income/.
8 Емельянова, Т. В. Ценовое стимулирование продаж в розничной торговле в условиях информационного общества / Т. В. Емельянова, Л. Т. Снитко // Потребительская кооперация. – 2015. – № 4. – С. 3-11.
9 Ерчак, А.И. Обоснование тактических ценовых мероприятий для торговых организаций, функционирующих на потребительском рынке / А. И. Ерчак // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 5. – С. 66-75.
10 Железко, Б.А. Оптимизация деятельности сети розничной торговли путем совершенствования их информационной инфраструктуры / Б.А. Железко, Г.Н. Подгорная // Экономика и управление. – 2017. – № 2. – С. 93-99.
11 Исаев, Р. Поиск оптимальной цены: метод «артиллерийской вилки» при прямых продажах / Р. Исаев // Моя бухгалтерия. Ценообразование. – 2016. – № 12. – С. 38-39.
12 Калинин, Р.Г. Как разрабатывать и выводить на рынок новинки для достижения ожидаемых объемов продаж / Р. Г. Калинин // Хлебопродукты. – 2015. – № 4. – С. 42-43.
13 Калинин, Р.Г. Ключевая составляющая роста прибыли – управление ассортиментом предприятия : маркетологи на службе у хлебопеков / Р. Г. Калинин // Хлебопродукты. – 2015. – № 2. – С. 36-37.
14 Кевра, Г.И. Оценка эффективности предоставления некумулятивных скидок / Г.И. Кевра // Моя бухгалтерия. Ценообразование. – 2018. – № 5. – С. 31-38.
15 Левандовская, Е.А. Разработка программы лояльности для торговой сети / Е.А. Левандовская // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 5. – С. 76-83.
16 О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь от 8 января 2014 г. №128-З// Нац. реестр. правовых актов Респ. Беларусь 7 августа 2014 г. №9/28978.
17 О перечнях товаров : Пост. Мин-ва торговли Респ. Беларусь от 05.05.2014 г. №20 // Нац. реестр. правовых актов Респ. Беларусь 7 августа 2014 г. №8/28975.
18 Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы : Указ Президента Респ. Беларусь от Указа Президента Республики Беларусь от 30.11.2017 г. №428 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Элек¬тронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2018.
19 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Евроторг» // ProductGuide [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.productguide.ru/products-5297-1.html.
20 Организация коммерческой деятельности: справ. пособ. / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова [и др.]; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск.: Выш. шк., 2015. – 464с.
21 Павловский, А. Продажа товаров: процесс пойдет по инструкции / А. Павловский // Юридический мир. – 2016. – № 9. – С. 44-48.
22 Прокопова, Т. Когда продажа товаров является торговлей через Интернет-магазин / Т. Прокопова // Моя бухгалтерия. Торговля и общественное питание. – 2017. – № 7. – С. 14-20.
23 Соломатин, А.А. Другой рынок – другие продажи: как выстроить эффективную схему продаж в условиях кризиса / А.А. Соломатин // Товаровед & торговля. – 2015. – № 5/6. – С. 27-29.
24 Усевич, В.А. Эффективность реализации товаров со скидкой на некумулятивной основе / В. Усевич // Главный экономист. – 2018. – № 5. – С. 18-24.
25 Яцковская, Т. Торговля по образцам: учитываем демонстрационный товар / Т. Яцковская // Главный бухгалтер. – 2018. – № 10. – С. 65-69.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Операционные результаты.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Операционные результаты.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты