Организация сбыта продукции и пути его совершенствования
ПолесГУ (Полесский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация сбыта продукции и пути его совершенствования»
по дисциплине: «Экономика управления предприятием»
2021
45.00 BYN
Организация сбыта продукции и пути его совершенствования
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика управления предприятием
Организация: Ивацевичдрев, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2017 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2018 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за январь-декабрь 2017 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Выписка из пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за январь-декабрь 2018 года.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и виды управления сбытовой деятельностью предприятия
1.2 Формирование сбытовой политики организации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней среды ОАО «Ивацевичдрев»
2.3 Анализ сбытовой политики предприятия
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ»
3.1 Определение новых каналов сбыта
3.2 Расчет экономической эффективности предложенного мероприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Для современной экономики характерны две тенденции развития предприятий. Одна из них связана с концентрацией деятельности на узких направлениях (специализация), другая – расширение сферы деятельности в нетрадиционные направления и сегменты рынка (диверсификация). Несмотря на различную направленность, эти явления – две стороны единого процесса, заключающегося в выборе наиболее коммерчески привлекательных секторов рынка, в улучшении финансового состояния предприятия. Изучение рынка предполагает прежде всего изучение каналов сбыта продукции. Между производителями и пользователями существует определенная дистанция, которая выражается в незнании каждой из сторон средств и потребностей противоположной стороны, в несоответствии между количеством продуктов, произведенных одной стороной, и потребностями другой стороны. Благодаря сбыту – основной «промежуточной стадии» между производством и потреблением (или использованием), пользователь получает в свое распоряжение нужные продукты и услуги в определенном месте, в определенное время.
В условиях рыночной экономики, когда сбыт продукции не гарантирован планом, диверсификация производства, предусматривающая расширение рынка сбыта продукции, становится важным условием экономического благополучия предприятия. При этом в рамках диверсификации могут приниматься решения по сокращению или отказу от выпуска традиционной продукции, включению в производственную программу новой, более коммерчески перспективной, относящейся как к основному направлению деятельности (профилю), так и к продукции не традиционной, непрофильной.
Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта продукции является неотъемлемой частью организации сбыта товара на предприятиях.
Выбранная тема является довольно актуальной в современных рыночных отношениях. В настоящее время все большее число различных организаций, включая производителей и продавцов, прибегают к различным средствам стимулирования сбыта своей продукции. С каждым годом продвижение по службе становится все более и более важным в условиях растущей конкурентной борьбы. Именно с помощью стимулов многие компании стремятся увеличить продажи своей продукции, привлечь новых клиентов к своим брендам и в конечном итоге внести свой вклад в дальнейшее укрепление рынка.
Целью данной курсовой работы является анализ сбытовой деятельности организации, а также совершенствование системы стимулирования сбыта.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и виды управления сбытовой деятельностью предприятия
В новых рыночных условиях хозяйственной деятельности организация несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Основной целью производства является обеспечение потребителей необходимой продукцией (услугами) в заданное время, заданного качества и комплектации с минимальными производственными затратами. При решении этой задачи в рыночной среде основное внимание уделяется: потребителям; сбыту продукции; сбытовой деятельности организации.
Реализация продукции важна для организации, так как объем продаж определяет другие показатели деятельности организации: размер дохода; прибыль; уровень прибыли.
Кроме того, производство и логистика зависят от продаж. Поэтому статус реализации продукции в конечном итоге определяет результаты работы организации, деятельность которой направлена на достижение максимальной прибыли [3, c 28].
Ориентация отечественных предприятий на рыночные отношения предполагает использование современных методов работы, оказывающих положительное влияние на производственный процесс и сам рынок. Одним из них является маркетинг, который является эффективным средством достижения целей деятельности организации на рынке.
Теория маркетинга считается философией предпринимательской деятельности. Эта философия ставит личность потребителя в Центр организации и целей организации.
Продажи — это элемент маркетингового процесса, который является завершающим этапом обеспечения потребителей необходимыми товарами. Его цель - создать эффективную систему передачи товара от производителя потребителю с минимальными затратами [1, с 15].
Сбытовое звено обеспечивает связь между производственной организацией и потребителем. Продавцы должны учитывать интересы организации и потребителей одновременно. Они представляют организацию потребителям: находят новых клиентов, привлекают их внимание к информации о предлагаемых товарах и услугах и продают их. В то же время они представляют интересы потребителей в бизнесе и выступают в качестве "защитников интересов потребителей" [1, с 17].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ»
2.1 Общая характеристика предприятия
ОАО «Ивацевичдрев» является деревообрабатывающим предприятием и входит в состав белорусского производственно-торгового концерна лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности «Беллесбумпром».
Начало деятельности предприятия относится к 1922 году, когда был введен в действие трехрамный лесопильный цех. Лесопильное (в дальнейшем и деревообрабатывающее) производство неоднократно реконструировалось.
Создание современной производственной структуры предприятия началось строительством цехов по производству древесно-стружечных плит и синтетических смол в рамках стратегии Минлеспрома БССР по созданию крупных деревообрабатывающих объединений. Указанные цеха введены в эксплуатацию в 1971 году.
В 70-х годах Минлеспром СССР с целью развития производства мебели произвел закупку комплектов импортного оборудования для производства ламинированных древесно-стружечных плит в Германии и Финляндии. Один из комплектов оборудования предназначался Белорусской ССР и предоставлен Ивацевичскому ПДО. Цех по производству ламинированных плит введен в эксплуатацию в 1976 году.
Дальнейшее развитие предприятия связано с вводом в действие производства рулонных синтетических облицовочных материалов (1985 год) и в 1996 году – производства щитовых клееных заготовок из массивной древесины на базе комплекта импортного оборудования итальянских фирм.
После создания в 1971 году, Ивацевичское производственное деревообрабатывающее объединение с 1 января 1992 г. преобразовано в арендное предприятие, в августе 1993 года – акционировано и преобразовано в закрытое акционерное общество «Ивацевичдрев», в декабре 1993 г. – в открытое акционерное общество.
ОАО «Ивацевичдрев» уже в течение десятилетий удовлетворяет потребности клиентов в широком ассортименте сырья и комплектующих изделий для производства мебели и других нужд. Главная полезность продукции предприятия (в первую очередь, ламинированных плит) состоит в экономии у покупателей затрат в производстве мебели при ее высоких потребительских свойствах.
Производственную структуру предприятия образуют основные и вспомогательные цеха.
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ»
3.1 Определение новых каналов сбыта
В качестве направления совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Ивацевичдрев» предлагается увеличение объемов сбыта путем определения новых каналов сбыта.
На сегодняшний день ОАО «Ивацевичдрев», как и все еще большинство отечественных организаций, размещает информацию о своей деятельности и предлагаемой продукции в газетах, журналах, на телевидении, на радио. Однако определенные недостатки в маркетинговой деятельности предприятия все же есть.
С развитием и популяризацией сети интернет, важное значение приобретает продвижение продукции предприятия именно через этот канал. А именно через интернет-сайт магазина. На сегодняшний день интернет-сайт ОАО «Ивацевичдрев» имеет такие недостатки как недостаточная стимулирующая функция сайта, невозможность осуществления бронирования, покупки товаров.
Это обуславливает крайне низкий охват целевых потребителей ОАО «Ивацевичдрев» через интернет. В современных условиях развития интернет-коммуникаций наиболее развитые организации предоставляют возможность своим клиентам путем одного клика в интернете осуществить бронирование, покупку товара, или вызвать звонок менеджера организации.
Поэтому для ОАО «Ивацевичдрев» в целях повышения распределительной логистики и создания дополнительного канала распространения (сбыта) товаров может быть предложено создание в интернете так называемой «продающей страницы» (landing page) и ее рекламирование посредством контекстной и таргетированной рекламы [11].
В качестве компании-аутсорсера предлагается выбрать ООО «Компания Омитекс» – ведущего отечественного аутсорсера, сотрудничающего с десятками крупнейших предприятий Республики Беларусь.
Передача продвижения и обслуживания сайта на аутсорсинг обусловлена следующими основными причинами:
- компания-аутсорсер содержит целый штат узких специалистов, каждый из которых с максимальной эффективностью способен решать конкретные задачи (seo, контекстная реклама, доски объявлений, копирайтеры для написания статей и обработки контента на сайте и т.д.) – соответственно, качество и скорость выполняемых работ будут существенно выше, чем если бы этим занимался один или два сотрудника на самом предприятии, которые не имеют должного опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания данной работы нами была изучена теория и практика организации сбытовой деятельности на предприятии.
Обобщая многие определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку об управлении минимальными затратами, связанными с перемещением товаров и связанных с ними информационных потоков от основного источника к конечному потребителю. По мнению многих зарубежных специалистов, логистика — это более широкая категория, чем маркетинг, многие основные функции которого были переданы именно ей.
Объектом исследования в данной работе является ОАО «Ивацевичдрев».
ОАО «Ивацевичдрев» является деревообрабатывающим предприятием и входит в состав белорусского производственно-торгового концерна лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности «Беллесбумпром».
ОАО «Ивацевичдрев» является одним из крупнейших и старейших мебельных предприятий в Республике Беларусь, присутствует на рынке с 1922 года. Успех и узнаваемость продукции с торговой маркой "Ивацевичдрев" обусловлены хорошо развитой сетью торговли и дистрибьюторов, включающей представителей стран СНГ и белорусского региона.
Ивацевичдрев использует все 3 типа каналов дистрибуции на Белорусском и российском рынках. Оптовые посреднические звенья состоят из дилеров категории 1 и категории 2. С помощью посредников ОАО "Ивацевичдрев" экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран мира.
В качестве основных мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ОАО «Ивацевичдрев» предложено открытие внедрение нового канала сбыта через сеть Интернет. Результатом внедрения данного мероприятия станет создание дополнительного канала распределения товаров и услуг, что увеличит объем деятельности на 410,25 тыс. р., и получение дополнительной прибыли от реализации продукции на сумму 35,84 тыс. р.
1. Акулич, М. Методы анализа структуры сбыта организация / Маргарита Акулич // Продажи. – 2010. - №1/2. – с. 13-20.
2. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. - Минск: Издательство Гревцова, 2009.- 264с.
3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебн. пособие/ М.И. Баканов – М.: ЮНИТИ, 2009. – 416 с.
4. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 219 с.
5. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учеб. /Н.П. Беляцкий.- Минск: Книжный дом, 2007. - 496с.
6. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: учеб. пособие / Г. Дж. Болт. – Москва: ЮНИТИ, 2005. – 418 с.
7. Бронникова, Т.С. Маркетинг: учеб. пособие / Т.С. Бронникова. – М.: ПРИОР, 2002. – 128 с.
8. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения: учебник / Е.П. Голубков. − М.: Экономика, 2009. − 283 с.
9. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2005. – 188 с.
10. Дещеня, А. Внедрение лизинговой компании в сбытовую сеть организации / Андрей Дещеня // Продажи. – 2008. - №4. – с. 24-27.
11. Дрозд, И. Совершенствование системы сбыта продукции промышленного предприятия / И. Дрозд // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 7. – С. 34-41.
12. Ермолович, Л.Л Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебн. пособие / Ермолович Л.Л. [и др.]; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2009. - 576 с.
13. Зеньков, В.С. Маркетинг / В.С. Зеньков, Т.Г. Зорина. – М.: Экоперспектива, 2003. – 403 с.
14. Кириенко, Н.М. Стратегия организации сбытовой деятельности на перерабатывающем предприятии: практический опыт / Кириенко Н.М.// Аграрная экономика. – 2009. - №4. – с. 42-46.
15. Козлов, В.А. Коммерческая деятельность организации: стратегия, организация, управление: учеб. пособие / В.А. Козлов, С.А. Уварова. – Москва: Политехника, 2000. – 322 с.
16. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 367 с.
17. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер, Д. Вильямс. – Москва: издательский дом, 2007. – 656 с.
18. Котляров, И. Д. Маркетинг: учеб. пособие / И. Д. Котляров. – М.: ЭКСМО, 2010. – 235 с.
19. Кнышева, Е.Н. Маркетинг: учеб. пособие / Е.Н. Кнышева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 410 с.
20. Мацуро, Ю. Стимулирование сбыта /Ю. Мацуро // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2009. - №1. –С. 56.
21. Ноздрёва, Р.Б. Маркетинг: учеб. пособие. – М.: ТК Вилби, Издательство Проспект, 2005. – 232 с.
22. Официальный сайт ОАО «Ивацевичдрев» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://idrev.by/– Дата доступа: 24.09.2021.
23. Рыбченко, С.А. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / С.А. Рыбченко Т.В. Евстигнеева. – Ульяновск: ГТУ, 2007. – 184 с.
24. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - Минск.: Новое издание, 2002. – 292 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2017 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2018 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за январь-декабрь 2017 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Выписка из пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за январь-декабрь 2018 года.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты