Целью данного курсового проекта работы является разработка справочно-информационной системы средствами объектно-ориентированного программирования.
В процессе выполнения курсового проекта исполнитель должен изучить следующие теоретические аспекты:
- технологию работы с текстовыми и бинарными файлами;
- создание многомодульных приложений;
- использование динамических бибилиотек;
- методы создания многомодульных проектов и многостраничных форм;
- приемы обработки данных различных типов;
- методику пошаговой отладки проекта;
- принципы формирования тестов;
- правила оформления программной документации.
При выполнении курсовой работы были решены следующие задачи:
- разработка функционально-модульной схемы проекта;
- проектирования интерфейса проекта;
- формирования теста в соответствии с условием решаемой задачи;
- выбора объектов формы и определения событий, для обработки которых требуется разработка процедур;
- разработка алгоритмов запланированных процедур;
- кодирования разработанных алгоритмов на выбранном языке ;
- написание требуемой программной документации.
1 Аналитический разбор языков и подходов программирования.
Основные идеи объектно-ориентированного подхода опираются на следующие положения:
- Программа представляет собой модель некоторого реального процесса, части реального мира.
- Модель реального мира или его части может быть описана как совокупность взаимодействующих между собой объектов.
- Объект описывается набором параметров, значения которых определяют состояние объекта, и набором операций (действий), которые может выполнять объект.
- Взаимодействие между объектами осуществляется посылкой специальных сообщений от одного объекта к другому. Сообщение, полученное объектом, может потребовать выполнения определенных действий, например, изменения состояния объекта.
- Объекты, описанные одним и тем же набором параметров и способные выполнять один и тот же набор действий представляют собой класс однотипных объектов.
С точки зрения языка программирования класс объектов можно рассматривать как тип данного, а отдельный объект - как данное этого типа. Определение программистом собственных классов объектов для конкретного набора задач должно позволить описывать отдельные задачи в терминах самого класса задач (при соответствующем выборе имен типов и имен объектов, их параметров и выполняемых действий).
По условию задачи
Каталогизатор книг домашней библиотеки
Реализовать каталогизатор книг домашней библиотеки (windows forms application). Программа должна позволять вести каталог книг. Информация о книге включает: автор (авторы), название, год издания, издательство, краткая аннотация, изображение обложки книги (графический файл). Каждая книга относится к определенной категории (художественная литература, научная литература, учебная литература и т.п.). У каждой категории могут быть подкатегории (жанры: детективы, фантастика и т.п.).
Приложение должно позволять:
- добавлять, просматривать, удалять, редактировать информацию о книге. Осуществлять поиск книг по автору, названию, категории и.т.д.
- формировать списки книг (с выводом в файл) по заданным параметрам отбора (например, все книги определенного автора, все книги определенного жанра или все книги жанра «фантастика» автора Лукъяненко).
Цель курсовой работы – получение практических навыков разработки windows-приложений средствами языка программирования C#.
1. Графический интерфейс пользователя разрабатывается с использованием библиотеки Windows Forms.
2. Если приложение подразумевает обработку данных некоторой предметной области, то реализовать хранение данных в файлах (текстовый файл, xml-файл, csv-формат). Формат представления данных разработать самостоятельно. Использование каких-либо СУБД не предполагается.
Согласно проекту нашего приложения, описанному в предыдущем разделе, интерфейс пользователя должен быть реализован двумя формами.
Быстрота и удобство создания пользовательских интерфейсов в Visual C# для приложений Windows обеспечивается благодаря конструктору Windows Forms и панели элементов.
В создании пользовательских интерфейсов для приложений Windows Forms имеются три основных этапа:
- Добавление элементов управления на поверхность разработки.
- Установка начальных свойств для элементов управления.
- Написание обработчиков для заданных событий.
Хотя пользовательский интерфейс можно создать, написав собственный код, с помощью конструкторов это можно сделать намного быстрее.
Элементы управления, такие как кнопки и текстовые поля, можно перетащить мышью на поверхность разработки, представляющую форму.
При работе в визуальном режиме конструктор преобразует выполняемые действия в исходный код C# и записывает их в файл проекта с именем имя.designer.cs, где имя — имя, назначенное форме. Когда приложение будет выполнено, исходный код разместит элементы пользовательского интерфейса и скорректирует их размер таким образом, как они отображаются на поверхности разработки.
После добавления элемента управления в форму в окне «Свойства» можно задать его свойства, такие как цвет фона и текст по умолчанию. Значения, задаваемые в окне «Свойства», являются начальными значениями, которые будут назначены соответствующему свойству при создании элемента управления во время выполнения.
СКРИНШОТЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ



В процессе работы над данным курсовым проектом были достигнуты
В процессе выполнения курсового проекта исполнитель должен изучить следующие теоретические аспекты:
- технологию работы с текстовыми и бинарными файлами;
- методы создания многомодульных проектов и многостраничных форм;
- приемы обработки данных различных типов;
- методику пошаговой отладки проекта;
- принципы формирования тестов;
- правила оформления программной документации.
При выполнении курсовой работы были решены следующие задачи:
- разработка функционально-модульной схемы проекта;
- проектирования интерфейса проекта;
- формирования теста в соответствии с условием решаемой задачи;
- выбора объектов формы и определения событий, для обработки которых требуется разработка процедур;
- разработка алгоритмов запланированных процедур;
- кодирования разработанных алгоритмов на выбранном языке ;
- написание требуемой программной документации.
1. Эндрю Троэлсен «C# и платформа .NET». Питер,Санкт-Петербург, 2005.
2. Г.Шилдт «Теория и практика Си++.» СПб.:BHV – Санкт-Петербург, 1996.
3. Валерий Лаптев «С++ Экспресс курс», БХВ – Санкт-Петербург, 2004.
4. Кун С. «Матричные процессоры на СБИС». М. 1991
5. «Транспьютеры. Архитектура и ПО». Пер. с англ./ Под ред. Г. Харпа.- М.: Радио и связь, 1993.
6. «СуперЭВМ. Аппаратная и программная организация.»/ Под ред. С.Фернбаха. Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1991.
7. «Вычислительные комплексы, системы и сети» / А.М.Ларионов, С.А.Майоров, Г.И.Новиков: Учебник для вузов. Л:Энергоиздат. Ленингр.отд-ние, 1987.
8. «Фути К., Судзуки Н. Языки программирования и схемотехника» СБИС: Пер. с япон. М.: Мир, 1988.
9. Головкин Б.А. «Параллельные вычислительные системы». М.:Наука, 1980.
10. Н.Культин «Практика программирования на С++». «Питер», Санкт – Петербург 2003.
11. А.Л. Фридман «Язык программирования С++ » курс лекций; Интернет Университет Информационных технологий; Москва 2003
12. Т.А. Павловская «С/С++ Программирование на языке высокого уровня» учебник для вузов; Питер, Санкт – Петербург 2004.