Введение
Тема данной курсовой работы «Информационная система фотоцентра».
Информационная система (далее ИС) – это такая система, которая предназначена для хранения, поиска, а также обработки информации, также в нее входят организационные ресурсы, которые распространяют информацию ISO/IEC 2382:2015.
Актуальность данной работы заключается в том, что сфера деятельности, для которой разрабатывается информационная система, нацелена на широкий круг постоянных клиентов, так как сейчас очень популярны услуги и товары фотоцентов.
Предметом исследования является «Информационная система фотоцентра». Объектом исследования является база данных MS Access.
Целью работы является разработка «Информационной системы фотоцентра». Для достижения поставленных целей, нужно решить следующие задачи:
- проанализировать предметную область и выявить набор сущностей, его атрибуты и связи между этими сущностями;
- построить инфологическую концептуальную модель;
- построить реляционную схему из ER – модели;
- спроектировать базу данных;
- на языке SQL выполнить запросы, которые данные по заданию;
- реализовать законченное приложение, которое будет выполнять: добавление информации в таблицы базы данных; удалять данных в созданных таблицах; редактировать данные в созданных таблица базы данных; поддерживать целостность базы данных.
1. Постановки задачи
1.1 Описание предметной области
Фотоцентр имеет главный офис и сеть филиалов и киосков приема заказов, расположенных по определенным адресам. Филиалы и киоски различаются количество рабочих мест. В киосках осуществляется только прием заказов, поэтому каждый киоск пpикpеплен к определенному филиалу, в котором эти заказы выполняются. В филиалах имеется необходимое обоpудование для пpоявки пленок и печати фотографий. Филиалы и киоски пpинимают заказы на пpоявку пленок, печать фотогpафий и пpоявку и печать вместе. В заказе на печать указывается количество фотогpафий с каждого кадpа, общее количество фотогpафий, фоpмат, тип бумаги и сpочность выполнения заказа. Пpи заказе большого количества фотогpафий пpедоставляются скидки. Сpочные заказы пpинимаются только в филиалах и они имеют цену в два pаза больше, чем обычный заказ. Пpи пpиобpетении дисконтной каpты клиент получает значительные скидки на печать фотогpафий. Пленка, пpиобpетенная в том же филиале, куда она пpинесена на пpоявку, пpоявляется бесплатно.
Клиентов можно pазделить на пpофессионалов и любителей. Пpофессионалам, пpиносящим заказы в один и тот же филиал, могут быть пpедложены пеpсональные скидки. Фотомагазины и киоски пpедлагают к пpодаже pазличные фототоваpы: фотопленки, фотоаппаpаты, альбомы и дpугие фотопpинадлежности. Фотомагазины также пpедлагают дополнительные виды услуг: фотографии на документы, pеставрация фотографий, прокат фотоаппаратов, художественное фото, пpедоставление услуг пpофессионального фотографа.
Сведения о выполненных заказах и пpодаже pазличных фототоваpов собиpаются и обpабатываются, и на основе этой инфоpмации делается общий заказ на поставку pасходных матеpиалов (фотобумага, фотопленка, химические pеактивы), фототоваpов и обоpудования. Полученные товаpы и матеpиалы pаспpеделяются в соответствии с запpосами по киоскам и магазинам. У фотоцентpа может быть несколько поставщиков, котоpые специализиpуются на pазличных поставках, либо на поставках фототоваpов pазличных фиpм.
2. Построение реляционной схемы из ER – модели
Для построения реляционной схемы для начала определим таблицы базы данных и их структуру.
На рисунке 2.1 показана таблица «Главный офис» в режиме конструктора. На рисунке 2.2 показана таблица «Филиалы» в режиме конструктора. На рисунке 2.3 показана таблица «Киоски» в режиме конструктора. На рисунке 2.4 показана таблица «Фотомагазины» в режиме конструктора. На рисунке 2.5 показана таблица «Клиенты» в режиме конструктора. На рисунке 2.6 показана таблица «Поставщики» в режиме конструктора. На рисунке 2.7 показана таблица «Оборудование» в режиме конструктора. На рисунке 2.8 показана таблица «Товары поставщиков» в режиме конструктора. На рисунке 2.9 показана таблица «Справочник услуг по фотомагазинам» в режиме конструктора. На рисунке 2.10 показана таблица «Справочник услуг» в режиме конструктора. На рисунке 2.11 показана таблица «Справочник вида клиентов» в режиме конструктора. На рисунке 2.12 показана таблица «Заказы на услуги» в режиме конструктора. На рисунке 2.13 показана таблица «Расходники заказ» в режиме конструктора. На рисунке 2.14 показана таблица «Расходники распределение» в режиме конструктора. На рисунке 2.15 показана таблица «Учет продаж по фотомагазинам» в режиме конструктора.
Заключение
В данной курсовой работе была спроектирована «Информационная система фотоцентра»,
Разработанная ИС дает возможность производить учет заказов, учет продаж по фотомагазинам, учет выполненных заказов по филиалам, учет расходных материалов, а именно заказ и распределение расходных материалов, просматривать и вести всю справочную информацию.
Разработанная информационная система фотоцентра выполняет следующие функции:
- ведение справочника Филиалы;
- ведение справочника Киоски;
- ведение справочника Фотомагазины;
- ведение справочника Клиенты;
- ведение справочника Оборудование;
- ведение справочника Поставщики;
- ведение справочника Товаров поставщиков;
- ведение справочника Услуг, как по филиалам, так и по фотомагазинам;
- учет заказов на услуги;
- учет расходных материалов (заказы на расходные материалы и распределение поступивших расходных материалов);
- учет продаж и выполненных услуг по фотомагазину;
- поиск данных;
- применение фильтрации по основным значениям;
- автоматическое вычисление итогов суммы по заказам и услугам;
- вывод на печать отчетности.
Цель данной курсовой работы достигнута, поскольку решены следующие задачи: проанализирована предметная область и выявлены сущности ее атрибуты, а также связи между этими сущностями; построена инфологическая концептуальная модель; построена реляционная схема из ER – модели; спроектирована база данных; на языке SQL выполнены запросы, которые данные по заданию; и реализовано законченное приложение, которое выполняет следующие операции: добавление информации в таблицы базы данных; удаление данных из таблиц; редактировать данных в таблицах базы данных; и поддерживается целостность базы данных.
Приложение А
Основные листинги программы
Листинг вывода на печать за период (Excel)
procedure TForm38.BitBtn10Click(Sender: TObject);
var
s, dir: string;
data1: Tdate;
data2:Tdate;
XLApp,Sheet,Colum:Variant;
// Variant - это тип, который может принимать любые значения: строки, числа, указатели и др.
index,i:Integer;
begin
if data1>data2 then
MessageDlg('Не правильно введен период, проверьте данные',mtInformation,[mbOK],0)
else
data1:=StrToDate(maskedit1.Text);
data2:=StrToDate(maskedit2.Text);
DataModule2.adotable39.Filter := 'Дата_продажи>=#'+DateToStr(data1)+'# and Дата_продажи<=#'+DateToStr(data2)+'#' ;
DataModule2.adotable39.Filtered :=True;
begin
XLApp:= CreateOleObject('Excel.Application');
// создание объекта Excel в переменную XLApp
XLApp.Visible:=true;
// запуск Excel
XLApp.Workbooks.Add(-4167);
// добавление новой рабочей книги
XLApp.Workbooks[1].WorkSheets[1].Name:='Заказы на услуги';
Colum:=XLApp.Workbooks[1].WorkSheets['Заказы на услуги'].Columns;
//записывается указатель на столбец страницы Отчет
//меняется ширина столбцов
Colum.Columns[1].ColumnWidth:=10;
Colum.Columns[2].ColumnWidth:=20;
Colum.Columns[3].ColumnWidth:=30;
Colum.Columns[4].ColumnWidth:=30;
Colum.Columns[5].ColumnWidth:=10;
Colum.Columns[6].ColumnWidth:=10;
Colum.Columns[7].ColumnWidth:=10;
Colum.Columns[8].ColumnWidth:=30;
Colum:=XLApp.Workbooks[1].WorkSheets['Заказы на услуги'].Rows;
//записывается указатель на строку страницы Отчет
Скриншоты программы


