Организация ремонтного хозяйства и ее совершенствование на предприятии
ПолесГУ (Полесский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация ремонтного хозяйства и ее совершенствование на предприятии»
по дисциплине: «Организация производства в отрасли»
2021
45.00 BYN
Организация ремонтного хозяйства и ее совершенствование на предприятии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация производства в отрасли
Организация: Филиал Автомобильный парк №15 Брестоблавтотранс, ОАО (г.Дрогичин)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы организации ремонтной службы предприятия
1.1 Ремонтная служба на предприятии, основные направления организации ремонтной службы на предприятии
1.2 Сущность и виды планово-предупредительных ремонтов
1.3 Техническая и организационная подготовка планово-предупредительных ремонтов
2 Анализ ремонтной службы в филиале «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс»
2.2 Организационная структура управления филиалом «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс»
2.3 Анализ организации ремонтной службы в филиале «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс»
3 Пути повышения эффективности организации ремонтного хозяйства в филиале «Автомобильный парк №15 Г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс»
3.1 Повышение эффективности планово-предупредительных ремонтов за счет внедрения диагностического оборудования
3.2 Повышение эффективности работы ремонтного участка за счет автоматизации проектных работ
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях для управления предприятием необходима расширенная информация для всестороннего анализа его деятельности. Наличие достаточной и используемой информации о деятельности организации позволит менеджерам принять обоснованные управленческие решения для достижения основной цели деятельности организации – получение прибыли.
Реализации процесса осуществления ремонтных работ оборудования и технического обслуживания имеющегося оборудования и транспорта в организации, является важной составляющей процесса эффективной работы предприятия, при учёте минимальных затрат. В своём общем виде, под влиянием множества внешних и внутренних факторов, работа вспомогательных служб, обеспечивающих эффективную работу организации.
Наличие ремонтной службы на крупном предприятии является важным и обязательным моментов в деятельности организации, так как невозможно представить производственный процесс без какого-либо вида ремонта.
В связи с этим организация эффективной ремонтной службы на предприятии имеет важное значение.
Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования организации работы ремонтного участка на предприятии.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение теоретических аспектов организации работы ремонтной службы на предприятии;
- анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия;
- анализ организации ремонтной службы на предприятии;
- разработка и расчет экономической эффективности мероприятий по повышению эффективности организации работы ремонтного участка на предприятии.
Объектом исследования является филиал «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс».
Предмет исследования – организация работы ремонтной службы филиала «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс».
Методологической основой выполнения курсовой работы являются учебные пособия по вопросам организации ремонтных служб предприятия, исследования отечественных и зарубежных ученых в области развития систем управления ремонтом.
В ходе написания курсовой работы использовались статистический метод, метод сравнения, детализации и синтеза, а также логический метод.
Теоретической базой исследования выступили учебники и периодические изданий по теме исследования. Информационной базой для написания курсовой работы послужили данные бухгалтерской и статистической отчетности, аналитического учета и копии отдельных документов филиала «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс» за 2018-2020 гг.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Ремонтная служба на предприятии, основные направления организации ремонтной службы на предприятии
Существует два типа производственных процессов: основные типы, основные из которых – производство изделий, являющихся предметом экономической циркуляции, вспомогательных, в результате чего создаются продукты, используемые в основном производстве, и процессы обслуживания, которые предполагают выполнение работ, обеспечивающих бесперебойное управление основным производством [17, с. 233].
Работа по уходу и надзору за оборудованием, его корректировке, ремонту и модернизации связана с процессами обслуживания.
Необходимо определить, что такое ремонт. Ремонт - набор операций для восстановления работоспособности, производительности или ресурсного оборудования, или его компонентов.
Наряду с этим понятием используется также понятие «техническое обслуживание» [20, c. 41].
Обычно принято называть техническим обслуживанием комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования, когда оно используется по назначению, во время ожидания, хранения и транспортировки [20, с. 42].
Для выполнения всех видов работ по организации рационального технического обслуживания и ремонта оборудования и других видов основных средств на предприятиях создаются ремонтные службы.
Задачей ремонтной службы предприятия является обеспечение непрерывной работы оборудования и его модернизация, производство запасных частей, необходимых для ремонта, повышение эксплуатационной культуры работающего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на ремонт [20, с. 44].
Основными задачами ремонтного хозяйства являются:
- организация такой системы эксплуатации и ремонта оборудования, которая позволила бы поддерживать оборудование в рабочем состоянии;
- систематическое повышение культуры эксплуатации, технического обслуживания и регламентных работ с целью продления срока службы деталей, увеличения периода между ремонтами машин, сокращения объема ремонтных работ.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ В ФИЛИАЛЕ «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК №15 Г. ДРОГИЧИНА» ОАО «БРЕСТОБЛАВТОТРАНС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс»
Филиал является обособленным структурным подразделением ОАО «Брестоблавтотранс», юридическим лицом не является, имеет обособленный бухгалтерский баланс и является самостоятельным налогоплательщиком.
Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республике Беларусь, правовыми нормативными актами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, приказами и Уставом открытого акционерного общества «Брестоблавтотранс», положением о филиале.
Местонахождение филиала: Республика Беларусь, 225612, Брестская область, г. Дрогичин, улица Юбилейная, 45.
Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность Филиала являются:
- директор Мозоль Владимир Михайлович в должности с 27.06.2020 по настоящее время;
- главный бухгалтер Хилько Татьяна Андреевна в должности с 02.09.2019 по настоящее время.
Главной целью филиала является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива филиала и Общества.
В соответствии с целями деятельности филиал оказывает следующие виды услуг:
- грузовые перевозки (внутригородские и междугородние);
- пассажирские перевозки (городские, пригородные и заказные);
- услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств на диагностической станции;
- услуги платной стоянки;
- сдача в аренду объектов недвижимого имущества;
- оказание комплекса услуг ИП.
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА В ФИЛИАЛЕ «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК №15 Г. ДРОГИЧИНА» ОАО «БРЕСТОБЛАВТОТРАНС»
3.1 Повышение эффективности планово-предупредительных ремонтов за счет внедрения диагностического оборудования
Одной из важнейших проблем ремонта существующего парка транспортных средств является обеспечение техническими средствами диагностики. В современных системах диагностики механического и электромеханического оборудования абсолютное большинство диагностических задач решается методами вибромониторинга и диагностики, которые составляют основу любой системы технической диагностики.
Однако, для филиала «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс» характерно, что большинством машин и оборудования, используемых на предприятии, давно выработан ресурс, они являются старыми.
Современная система мониторинга и диагностики включает в себя четыре компонента:
- средства измерения и анализа сигналов;
- средства мониторинга;
- средства диагностики;
- средства технического обслуживания.
Такую систему можно приобрести у компании ВАСТ (Россия, Санкт-Петербург). Коллектив Ассоциации крупных предприятий ведет свою историю с 1989 года, когда группа специалистов с 20–летним опытом изучения вибрации выделилась из отраслевой лаборатории Центрального научно-исследовательского института морской электротехники и технологии, Санкт-Петербург, и в 1990 году образовала первую независимую компанию – МП «Вибротехника».
Для филиала № 15 Дрогичинского автомобильного парка будет закуплено 15 блоков вибромониторинга и аварийной защиты ВМ-21.
Также будет приобретено 5 комплектов программного обеспечения и оборудования KPA-1B - цифровое устройство, которое собирает и предварительно обрабатывает сигналы вибрации, а также температуру, давление и другие параметры при использовании соответствующих датчиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ремонтное хозяйство – это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по ремонту, уходу и надзору за состоянием оборудования.
Ремонтная служба предприятия является неотъемлемым и необходимым звеном вспомогательного производства на любом предприятии, использующем большой парк оборудования и машин. Ее эффективное функционирование и своевременное выполнение работ обеспечивают бесперебойное функционирование производственного процесса и устойчивое экономическое развитие предприятия в целом.
Ремонтная служба «АП №15 г. Дрогичина» представлена ремонтным участком, возглавляемым мастером ремонтного участка.
Численность работников подразделения, включая мастера ремонтного участка, составляет 7 человек.
Основными задачами ремонтного участка является:
- обеспечение бесперебойной работы оборудования филиала «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс» и содержание его в исправном состоянии;
- проведение качественного ремонта оборудования, узлов, деталей, а также техническое, обслуживание.
Проведенный анализ организации ремонтного участка и эффективности его работы на «АП №15 г. Дрогичина» показал, что с организационной точки зрения ремонтный участок предприятия функционирует в соответствии с утвержденным положением и в линейном подчинении у главного инженера и главного механика предприятия. Однако, оценка производственно-экономической эффективности работы участка показала, что для совершенствования его работы на предприятии необходимо искать резервы повышения уровня автоматизации работы участка и повышения эффективности планово-предупредительных ремонтов. Поэтому далее рассмотрим возможные пути решения сложившихся проблем.
Для повышения эффективности организации работы ремонтного участка филиала «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс» были предложены:
- мероприятие по совершенствованию предупредительной диагностики и повышения эффективности планово-предупредительных ремонтов – позволит «АП №15 г. Дрогичина» за счет установки диагностического оборудования на производственные линии обеспечить рост эффективности контроля за состоянием оборудования, что обеспечит повышение качества предупреждения об аварийной опасности оборудования.
1. Астафьев, В.Е. Экономика электрического производства. – М.: «Высшая школа», 2019 – 126 с.
2. Багиев, Г.А. Организация, планирование и управление промышленной энергетикой. – М.: Высш. шк., 2018. – 361 с.
3. Банзекуливахо, Ж. М. Экономика предприятия и организация производства: учебно-методический комплекс / Ж. М. Банзекуливахо. – Новополоцк: ПГУ, 2020. – 351 с.
4. Беленький, П.Е. Метод системного анализа в организации производственных процессов / П. Е, Беленький. – М.: Экономика, 2017. – 279 с.
5. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии: учебник / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 415 с.
6. Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка учеб. пособие / Л. П. Владимирова. – М.: Дашков и К, 2018. – 400 с.
7. Волков, О. И. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 280 с.
8. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 499 с.
9. Голубев, С.Н., Экономика предприятия: учеб. пособие. – М.: Аспект-Пресс 2017. – 392 с.
10. Грачева, К.А. Организация и планирование машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 2020. – 341 с.
11. Жданова, Л. А. Организация и управление промышленной фирмой в развитых странах: учебник / Л. А. Жданова. – Москва: Экономика, 2018. – 636 с.
12. Нелипов, Б.Н. Электрическая часть электростанций и подстанций, изд. 4-е, переработанное и дополненное. – М.: Энергоиздат, 2018. – 253 с.
13. Новицкий, Н.И. Организация производства на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. И Новицкий. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 516 с.
14. Организация производства на промышленных предприятиях: учеб. пособие / М. П. Переверзев, С. И. Логвинов, С. С. Логвинов. – Москва: Инфра-М, 2020. – 330 с.
15. Организация, планирование и управление производством: учебно–методическое пособие / Н. И. Новицкий, В. П. Пашуто. – Москва: Финансы и статистика, 2018. – 574 с.
16. Организация, планирование и управление промышленным предприятием учебник / Под ред. С.К. Попова. – М.: ЮНИТИ. 2019. – 458 с.
17. Производственный менеджмент: учеб. пособие / Е. М. Карпенко, С. Ю. Комков. – Гомель: ГГТУ, 2020. – 519 с.
18. Производственный менеджмент: учеб. пособие / Э. М. Гайнутдинов, Л. И. Поддерегина. – Минск: Вышэйшая школа, 2019. – 319 с.
19. Ребрин, Ю.И. Основы экономики и управления производством: конспект лекций. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2018. – 156 с.
20. Самсонов, В.С. Экономика предприятия энергетического комплекса. – М.: Высш. шк., 2017. – 254 с.
21. Синягин, Н.И. Система ППР, оборудования и сетей промышленной энергетики. – М.: Энергия, 2019. – 302 с.
22. Фатхудинов, Р. А. Организация производства: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 544 с.
23. Фатхудинов, Р. А. Производственный менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – Санкт-Петербург: Лидер, 2017. – 494 с.
24. Шепеленко, Г.Н. Экономика, организация и планирование производства на предприятии/ Г. Н. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: Март, 2017. – 466 с.
25. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 600 с.
26. Экономические методы управления развитием предприятия / Л. В. Гринцевич, В. И. Демидов, Т. А. Сахнович. – Минск: БНТУ, 2019. – 475 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты