Оценка уровня качества продукции организации и направления повышения качества
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Оценка уровня качества продукции организации и направления повышения качества»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии»
2021
45.00 BYN
Оценка уровня качества продукции организации и направления повышения качества
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии
Организация: филиал Лидские электрические сети, Гродноэнерго, РУП
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках) за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках) за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках) за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Уровень покрытия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
ПРИЛОЖЕНИЕ К Количество и стоимость произведенной промышленной продукции (услуг).
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 РОСТ ОБЪЕМА И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КАК ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Показатели качества продукции и методы их определения
1.2 Экономика качества и управление качеством на предприятии
1.3 Оценка соответствия продукции техническим требованиям. Техническое нормирование и стандартизация в деятельности предприятия
2 ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «ЛИДСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» РУП «ГРОДНОЭНЕРГО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала «Лидские электрические сети» РУП «Гродноэнерго»
2.2 Оценка выполнения плана по качеству продукции
2.3 Анализ влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия. Анализ потерь товарной продукции от брака
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «ЛИДСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» РУП «ГРОДНОЭНЕРГО»
3.1 Мероприятия по повышению качества и снижению брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности
3.2 Экономическая эффективность реализации разработанных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в экономике существует тенденция к тому, что такие показатели, как качество, играют ведущую роль в управлении производством и его последующем движении. В развитых странах управление качеством на предприятиях привлекает особое внимание во всех секторах, влияющих на качество предлагаемых продуктов или услуг. Организации разрабатывают различные методы управления качеством, чтобы лучше взаимодействовать, чтобы получить более эффективные результаты [1, с. 298].
Качество продукции (в том числе новизна, технический уровень, отсутствие дефектов, надежность эксплуатации) является одним из важнейших инструментов конкурентоспособности, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому компания уделяет особое внимание, обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех этапах производственного процесса, начиная от контроля качества используемого сырья и заканчивая выпуском продукции, соответствующей техническим характеристикам и параметрам (не только в процессе испытаний, но и в процессе эксплуатации). Таким образом, управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса, целью которого является не выявление дефектов или дефектов в готовом продукте, а проверка качества продукта во время его производства.
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Технические системы характеризуются строгой функциональной интеграцией всех элементов, поэтому они не имеют вторичных элементов, которые могут быть плохо спроектированы и изготовлены [2, с. 248].
Таким образом, нынешний уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству продукции в целом и отдельных ее элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивая максимальное влияние усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к повышению качества продукции позволяет заложить научную базу перерабатывающих предприятий, объединений [3, с. 208].
Поэтому актуальность темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики обеспечение качества продукции является гарантией того, что предприятие не перестанет существовать и будет конкурентоспособным.
Совершенствование процесса управления качеством продукции предприятия является важнейшим направлением повышения эффективности деятельности предприятия. Успех производственной, экономической и финансовой деятельности компании во многом зависит от эффективности принятых на данном этапе управленческих решений.
1 РОСТ ОБЪЕМА И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КАК ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Показатели качества продукции и методы их определения
Показатель качества — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления [9, с. 2]. Показатели качества используются для оценки уровня качества продукции, работ, услуг.
Согласно ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения», оценка уровня качества продукции – совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми [9, с. 3].
Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции и определяется количественными характеристиками ее свойств, которые обеспечивают возможность оценки уровня ее качества. Номенклатура показателей качества окончательно формируется на этапе проектирования продукции, так как здесь они закладываются в конструкцию. Далее, на этапе производства эти показатели находят своё воплощение. А на этапе эксплуатации (потребления) показатели становятся индивидуальной характеристикой продукции, выделяют её из других видов продукции, составляют её потребительские свойства и, следовательно, делают привлекательной и конкурентоспособной. Показатели качества имеют наименование и численное значение.
2 ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «ЛИДСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» РУП «ГРОДНОЭНЕРГО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала «Лидские электрические сети» РУП «Гродноэнерго»
Приказом РУП «Гродноэнерго» № 52 в 1967 г. было создано предприятие Лидские электрические сети.
Первоначально Лидские электрические сети не имели собственной производственной базы, поэтому сразу же после создания предприятия было начато проектирование его производственной базы и строительство административного корпуса, которое было завершено в 1974 году.
Сегодня филиал «Лидские электрические сети» РУП «Гродноэнерго» – современное электросетевое предприятие, укомплектованное высококвалифицированным персоналом, оснащенное необходимой специальной техникой, что позволяет надежно, безаварийно и экономично эксплуатировать сложнейшее электротехническое оборудование и устройства, качественно обеспечивать народное хозяйство и население электроэнергией.
Организационная структура представлена в приложении А.
На балансе «Лидские электрические сети» РУП «Гродноэнерго» – узловая ПС 220 кВ с ВЛ 220 кВ.
В настоящее время на обслуживании филиала находятся:
1) ВЛ 35-330 кВ – 1077 км;
2) ЛЭП 10 кВ – 4406,7 км (в том числе 490 км КЛ 10 кВ);
3) ЛЭП 0,4 кВ – 4075,3 км (в том числе 477,1 км КЛ 0,4 кВ);
4) ПС 35-220 кВ – 38 шт;
5) ТII и КТП 10/0,4 кВ – 2859 шт.
Структура электропотребления: промышленность – 34 %, население – 30 %, агропром – 26 %, бюджет – 8 %, прочие – 9 %.
Производственный корпус выполняет централизованный ремонт оборудования, а также изготовляет запасные части и сменные детали. Концентрация производства запасных частей и сменных деталей в производственном участке организации позволяет исключить выполнение нерациональных станочных и слесарных работ на ремонтных участках технологических цехов.
При этом создаются предпосылки для организации специализированных участков внутри корпуса и соответствующего снижения себестоимости изготовляемых деталей. В результате не только повышается эффективность ремонтного производства, но и создаются условия для широкого внедрения передовых методов труда и снижения себестоимости ремонта в целом.
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «ЛИДСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» РУП «ГРОДНОЭНЕРГО»
3.1 Мероприятия по повышению качества и снижению брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности
Руководство несет ответственность за разработку политики в области качества услуг и удовлетворения потребителя. Ее успешная реализация зависит от того внимания, которое руководство уделяет разработке и эффективному функционированию системы качества.
Как говорилось ранее, наиболее важный ресурс в любой организации – её кадры. Это особенно важно в организации, занимающейся строительством, где поведение и работа каждого сотрудника оказывают непосредственное воздействие на качество услуг.
Диспетчеризация инженерных объектов – это система глобального управления инженерными подсистемами зданиями, которая позволяет контролировать все инженерные системы здания, района, города, а также вести коммерческий учёт ресурсов.
Диспетчеризация лифтового оборудования обеспечивает постоянный дистанционный контроль его состояния (работа, авария, расположение), анализ траффика и энергопотребления, облегчает техобслуживание, позволяет предотвращать аварийные ситуации, предоставляет оператору (при наличии прав) возможность удаленного ручного управления лифтовым оборудованием. Современное программное обеспечение позволяет в автоматизированном режиме проводить анализ параметров оборудования и при их отклонении выводить данные на мониторы, это позволяет диспетчеру сконцентрироваться на управлении процессами, а не на мониторинге.
Система диспетчеризации одно из необходимых условий, которое обеспечивает безопасную эксплуатацию лифтов, поскольку позволяет повысить оперативность и качество их технического обслуживания.
Оборудование диспетчеризации включает только устройства, обеспечивающие диспетчера необходимой информацией, связью и возможностями управления. Оборудование автоматизации оборудования, например, контроллеры освещения или щиты управления лифтами, только передают данные диспетчеру, но не являются оборудованием диспетчеризации.
Автоматизированная система управления и диспетчеризации инженерного оборудования должна обеспечивать централизованный мониторинг оборудования инженерных систем и систем безопасности зданий, диспетчеризацию и управление инженерными системами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество продукта – это сочетание характерных свойств, формы, внешнего вида и условий использования, которые должны быть наделены продуктами для достижения их цели. Управление проблемами качества сформулировало концептуальное определение качества, согласно которому качество является одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социально-экономическую основу для успешного развития человека и общества. Такая формулировка четко определяет важность деятельности по улучшению качества, но она слишком широка и не дает представления о сути самого понятия «качество».
Сущность управления заключается в разработке управленческих решений и их реализации посредством конкретного воздействия на факторы, от которых зависит качество продукции. Управление качеством продукции: действия, направленные на установление, гарантирование и поддержание необходимого уровня качества продукции.
Основной целью деловой политики в области качества должно быть стабильное обеспечение качества товаров и услуг, отвечающих требованиям и ожиданиям потребителей.
Политика качества – это первый принцип, с которого начинается формирование системы качества. Это элемент общей политики компании и одобрен высшим руководством. Ее разработка и внедрение осуществляется независимо каждой компанией.
Оценка качества системы управления должна проводиться через регулярные промежутки времени, чтобы обеспечить постоянную пригодность и эффективность системы в соответствии с принятым стандартом. Улучшение качества продукции - это процесс, направленный на более полное удовлетворение потребностей этого продукта, который включает в себя улучшение качественных параметров уже доминирующих продуктов, а также создание и развитие качественно новых видов.
Улучшение качества продукции является наиболее важным способом повышения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и понесенных затрат. Эффективность может быть повышена двумя способами: за счет снижения себестоимости продукции или повышения социальной значимости результатов труда, которые могут увеличиваться не только за счет увеличения количества продукции, но и за счет повышения ее качества.
Сегодня филиал «Лидские электрические сети» РУП «Гродноэнерго» – современное электросетевое предприятие, укомплектованное высококвалифицированным персоналом, оснащенное необходимой специальной техникой, что позволяет надежно, безаварийно и экономично эксплуатировать сложнейшее электротехническое оборудование и устройства, качественно обеспечивать народное хозяйство и население электроэнергией.
1. Алексеев, Ю.Г. Анализ и оценка эффективности труда / Ю.Г. Алексеев // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – № 3. – С. 175-177.
2. Артюхова, И. В. Концептуальный подход к многокритериальной классификации факторов качества продукции / И. В. Артюхова, М. Ю. Танцюра // Экономика Крыма. – 2017. – № 17. – С. 92-94.
3. Андрианова, Н.В. Планирование производительности труда / Н.В. Андрианова, О.А. Назмеева // Молодой ученый. – 2018. – № 12. – С. 379-380.
4. Ватолкина Н. Ш. Управление качеством в сфере услуг в условиях цифровой трансформации экономики: монография. – Москва: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2019. – 179 с.
5. Ватолкина Н. Ш. Развитие принципов менеджмента качества в условиях перехода к индустрии 4.0 // Эффективные системы менеджмента: качество и цифровая трансформация: материалы VIII Междунар. научнопракт. форума, 24-25 апреля 2019 г. / Н. Ш. Ватолкина, Т.А. Салимова, В. И. Маколов. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП), 2019. – С. 21-28.
6. Воронин, С.И. Организационные аспекты повышения производительности труда в условиях инновационной экономики / С.И. Воронин, В.Ю. Пестов // Экономинфо. – 2017. – № 1 (2). – С. 28-31.
7. Гайфутдинова, С. В. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. С. В. Гайфутдиновой // М.: ИНФРА-М, 2018. – 507 с.
8. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. – 6-e изд., изм. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 416 с.
9. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции / А. В. Гличев. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2016. – 424 с.
10. Головенько, Р.С. Влияние мотивации на производительность труда рабочих / Р.С. Головенько // Дельта науки. – 2017. – № 2. – С. 14-17.
11. Гунина, Е.С. Производительность труда на отечественных предприятиях / Е.С. Гунина // Парадигма. – 2019. – № 2. – С. 23-26.
12. Зуев, Е. Т. Менеджмент качества в производстве напитков : произв.-практ. изд. / Е. Т. Зуев. – М.: Протектор, 2018. – 90 с.
13. Иванов, В. С. Экономическая эффективность предприятия / В.С. Иванов // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов, 2017. – № 1. – С. 55-58.
14. Калинина, Л.И. Экономика и организация промышленного предприятия: учеб. пособие / Л.И. Калинина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 304 c.
15. Кибанов, Л.Я. Экономика управления персоналом: Учебник / Л.Я. Кибанов, Е.Л. Митрофанова, И.А. Эсаулова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 427 с.
16. Косякова, Л.Н. Задачи повышения производительности труда в России и пути их решения / Л.Н. Косякова, А.Л. Попова // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2017. – № 3 (48). – С. 153-157.
17. Меламедова, Л.С. Экономика труда / Л.С. Меламедова. – Самара: Самарская гуманит. акад., 2018. – 120 с.
18. Мухина, Н.М. Нормирование труда в зарубежных странах / Н.М. Мухина, А.А. Рабцевич // Молодой ученый. – 2019. – №6. – С. 391-392.
19. Об утверждении Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь: Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 25.07.2017 N 61 (ред. от 20.11.2018) / Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь/ – Минск, 2021
20. Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственных классификаторов Республики Беларусь: Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 15.11.2006 N 54 (с изм. от 12.12.2019) / Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь/ – Минск, 2021
21. Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации: Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14.04.2011 N 17 (с изм. от 11.08.2017) / Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь/ – Минск, 2021
22. Притулин, С.В. Основы управления производительностью труда в организациях / С.В. Притулин // Молодой ученый. – 2018. – № 3. – С. 187-190.
23. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / С.М. Пястолов. – М.: Академия, 2018. – 272 c.
24. Радостева, М.В. К вопросу о производительности труда / М.В. Радостева // Экономика. Информатика. – 2018. – № 3. – С. 1-5.
25. Семенова Е.В. Сбалансированная система показателей как часть политики показателей как часть политики управления качеством в организациях сферы услуг / Е.В. Семенова // Экономика и управление в сфере услуг: современное состояние и перспективы развития : XVI Всероссийская научно-практическая конференция, 5 февраля 2019 года. – СПб. : СПбГУП, 2019. – 124 с.
26. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Учеб. пос. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2018. – 336 с.
27. Стачков М.И. Стандартизация и управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования. – М.: Издательство стандартов, 2018. – 55с.
28. Шаповал, М. И. Менеджмент качества: учебник / М. И. Шаповал. – К.: «Знание», 2018. – 475 с.
29. Ширяева, Н.В. Анализ производительности труда на предприятии / Н.В. Ширяева, Д.В. Спиридонова // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 399-400.
30. Шпаковская, В.Б. Внедрение международных стандартов системы менеджмента качества как фактор роста конкурентоспособности белорусских предприятий: проблемы и перспективы. / В.Б. Шпаковская // Экономика и управление. – 2017. – № 3. – С. 31-35
31. Управление качеством услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Ю. Курочкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, – 2018. – 172 с
32. Ягодин, Д.В. Показатель производительности труда в макро- и микроэкономическом планировании / Д.В. Ягодин // Вестник научных конференций. – 2017. – № 3 (19). – С. 123-124.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках) за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках) за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках) за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Уровень покрытия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
ПРИЛОЖЕНИЕ К Количество и стоимость произведенной промышленной продукции (услуг).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты