Объем производства продукции, анализ и направления увеличения на материалах организации
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Объем производства продукции, анализ и направления увеличения на материалах организации»
по дисциплине: «Экономика торговли»
2021
45.00 BYN
Объем производства продукции, анализ и направления увеличения на материалах организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика торговли
Организация: Рассвет, Птицефабрика, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой финансовый отчет за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой финансовый отчет за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой финансовый отчет за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по затратам за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по затратам за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет по затратам за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет по труду за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Отчет по труду за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой финансовый отчет за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой финансовый отчет за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой финансовый отчет за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по затратам за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по затратам за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет по затратам за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет по труду за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Отчет по труду за 2020г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и значение объема производства и реализации продукции и прибыли
1.2 Методические подходы к анализу объема деятельности и прибыли
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ общего объема производства и реализации продукции по основным товарным группам и факторов, влияющих на них
2.3 Оценка основных финансовых показателей деятельности организации
2.4 Основные направления улучшения финансово-экономических показателей деятельности организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Выпуск и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства (выпуск) продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Изменение структуры и объема производимой продукции как фактор увеличения прибыли постепенно уступит место росту качества продукции как совокупности новых потребительских свойств товара: надежности, эффективности применения, удобству обслуживания, доступной цене и т.п.
Современные условия хозяйствования требуют более углубленного анализа производственной мощности организации, так как это позволяет максимально ее использовать при производстве и реализации продукции. Следовательно, важнейшей задачей в деятельности организаций должно стать эффективное управление производственным процессом. Система хозяйствования, ориентированная на экономическую самостоятельность организаций, на активное использование рыночных отношений, предъявляет ряд принципиально новых требований к работе организаций, в частности, делает необходимым расчет альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительную оценку, выбор наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, то есть их воздействие на конечный финансовый результат – прибыль.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что темпы роста объема производства и реализации продукции и повышение ее качества непосредственно влияют на величину расходов, прибыль и рентабельность, следовательно, анализ данных показателей имеет важное значение. Рациональное формирование и использование прибыли предприятия зависит от эффективности организации его текущей и оперативной работы: эффективность организации расчетов, точность и рациональность ценообразования, обеспечение конкурентной позиции и т.д.
В целом на уровне развития всей экономической системы прибыль занимает одну из центральных позиций в системе стоимостных инструментов и рычагов управления. Это обусловлено тем, что финансы субъектов хозяйствования, кредитные отношения, ценовая политика, политика управления затратами и другие аспекты финансово-хозяйственной деятельности любого хозяйствующего субъекта находятся в тесной взаимосвязи с прибылью предприятия.
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и значение объема производства и реализации продукции и прибыли
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является валовая и реализованная продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство [2, с. 45].
Реализованная продукция – это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции. Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями [2, с. 45].
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
План выпуска (изготовления) продукции (по видам и объемам) в предстоящие периоды составляет производственную программу организации.
Основным классификатором производственных программ является горизонт планирования, в рамках которого строится план. По горизонту планирования производственные программы делятся на стратегические и оперативные. Стратегическая программа определяет план выпуска продукции в длительном периоде от 1 до 5 лет и является основой для получения перспективной картины развития предприятия и принятия стратегических решений. Оперативные производственные программы с горизонтом планирования от 1 дня до 1 месяца используются в целях управления текущими производственными процессами, а также их упорядочивания и обеспечения. Также существуют тактические производственные программы, которые определяют планы предприятия в среднесрочном периоде от 1 месяца до 1 года. Оперативные программы производства с небольшим горизонтом планирования также называют сменно-суточными.
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
ОАО «Птицефабрика «Рассвет» было создано 31 декабря 1974 года в соответствии с постановлением Совета Министров БССР № 366 от 31 декабря 1974 года.
Предприятие прошло регистрацию изменений и дополнений Республиканского сельскохозяйственного производственного унитарного предприятия «Птицефабрика Рассвет» в едином Государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400047993 и внесено в реестр имущества, находящегося в республиканской собственности № 244000642 от 19 декабря 2000 года.
ОАО «Птицефабрика «Рассвет» создано на основании приказа Министерства экономики Республики Беларусь от 31 декабря 2003 года № 167 путем преобразования Республиканского сельскохозяйственного производственного унитарного предприятия «Птицефабрика «Рассвет» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах.
ОАО «Птицефабрика «Рассвет» зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного комитета № 93 от 16 февраля 2004 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400047993 и перерегистрировано в связи с присоединением к нему Республиканского сельскохозяйственного производственного унитарного предприятия «Птицефабрика Рогачевская».
Имущество предприятия принадлежит на праве собственности Республике Беларусь, а полномочия собственника осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Основной целью общества является получение прибыли.
Место нахождения Общества: Гомельская область, Гомельский район, деревня Песочная Буда
Основной задачей деятельности ОАО «Птицефабрика «Рассвет» является не только хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, необходимой для удовлетворения социальных и экономических интересов работников и интересов государства, но и обеспечение торговых предприятий городов и районов Республики Беларусь выпускающимися продуктами достаточного ассортимента и гарантированного качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив показатели хозяйственной деятельности ОАО «Птицефабрика «Рассвет» можно сделать следующие выводы. В 2020 году по сравнению с 2018 годом объём про-изведенной продукции сократился на 26,58 % или на 25495 тыс. р. Выручка от реализации продукции в ОАО «Птицефабрика «Рассвет» в 2019 году по сравнению с 2018 годом, возросла на 1,58 %, в 2020 году по отношению к 2019 году сократилась на 26,63 %, а в целом за 3 года (2018-2020 гг.) сократилась на 25,47 %, и в 2020 году составила 43237 тыс. р. Из этого следует, что ОАО «Птицефабрика «Рассвет» недостаточно эффективно осуществляет сбытовую деятельность, представляя свой ассортимент продукции, товаров и услуг.
Производительность труда по объему производства в 2020 году по сравнению с 2018 годом сократилась на 22,90 % или на 30,85 тыс. р. Фонд заработной платы работников ОАО «Птицефабрика «Рассвет» увеличился на 8,24 % или на 491,8 тыс. р. При этом среднемесячная заработная плата по организации возросла на 16,01 % или на 109,3 р., что является положительным моментом в деятельности ОАО «Птицефабрика «Рассвет».
Себестоимость реализованной продукции в ОАО «Птицефабрика «Рассвет» в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросла на 1,02 %, в 2020 году к 2019 году сократилась на 3,74 %, а в 2020 году по сравнению с 2018 годом сократилась на 5,80 % это обусловлено снижением выручки от реализации продукции (товаров, услуг).
Так как прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности организации, то ее наличие характеризует эффективность деятельности ОАО «Птицефабрика «Рассвет». Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в ОАО «Птицефабрика «Рассвет» в 2019 году составила 1847 тыс. р., по сравнению с 2018 годом сократилась на 17,98 %, в 2020 году организация получила убыток от текущей деятельности в сумме 9990 тыс. р.
Чистая прибыль в 2019 году по отношению к 2018 году сократилась на 95,37 %. В 2020 году организация получила чистый убыток в сумме 10561 тыс. р.
В 2018-2020 гг. наблюдается снижение прибыли от реализации продукции, что привело к снижению рентабельности продукции на 24,92 п. п. и снижению рентабельности продаж на 26,99 п. п.
Таким образом, ОАО «Птицефабрика «Рассвет» является крупным предприятием по производству птицеводческой продукции с основным направлением – производством мяса цыплят-бройлеров свежего охлажденного, замороженного в тушках или разделанного. Предприятие постоянно расширяет вид и номенклатуру производимой продукции путем углубленной переработки мяса цыплят-бройлеров, производства зерна, молока и другой сельскохозяйственной продукции.
1 Аверина, М. В. Теоретические и практические вопросы оценки экономической эффективности деятельности предприятий и организаций / М. В. Аверина // Сфера знаний: структурные преобразования и перспективные направления развития научной мысли. – 2016. – С. 19-25.
2 Аминова, З. Финансовая стратегия предприятия / З. Аминова – М.: Компания Спутник +, 2016. – 536c.
3 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. / В.И. Стражев и др.; под общ. ред. В.И. Стражева. – Изд. 6-е – Минск.: Выш. шк., 2017. – 480 с.
4 Антоненко, Н. Анализ показателей производства и реализации продукции / Н. Антоненко // Экономика. Финансы. Управление. – 2018. – № 10. – С. 45-49.
5 Афитов, Э.А. Планирование развития и использования производственных мощностей промышленных предприятий / Э. А. Афитов // Планово-экон. отдел. – 2018. – № 4. – С. 36-42.
6 Бабеня, И. Г. Комплексная оценка экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации / И. Г. Бабеня // Материалы докладов -1 международной НТК. – 2016. – С. 117-119.
7 Банк, В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. – М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 344 с.
8 Безрукова, Т.Л. Управление оборотными активами / Т.Л. Безрукова, И.И. Шанин, А.П. Якунина. – Воронеж: ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия», 2019. – С. 102-105.
9 Березина, А. Ф. Оценка экономической эффективности деятельности организации / А. Ф. Березина // Экономика и социум. – 2016. – № 9. – С. 127-130.
10 Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент / Н. И. Берзон. – М.: КНОРУС, 2019. – 654 с.
11 Бобошко, Н.М. Роль сравнительного анализа в повышении эффективности производства / Н. М. Бобошко, В. Ф. Журко // Бух. учет. – 2019. – № 9. – С. 98-103.
12 Веснин, В.Р. Теория организации и организационного поведения: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 291 c.
13 Власова, В. М. Методологические вопросы анализа рентабельности / В. М. Власова // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – № 4. – С. 14-20.
14 Володько, О.В. Экономика организации: учеб. пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй; под ред. О.В. Володько 2-е изд. исправ. и доп. – Минск: Вышейшая школа, 2015. – 399 с.
15 Гарькуша, О.Г. Факторинг как инструмент управления дебиторской задолженностью / О.Г. Гарькуша // Вестник современных исследований. – 2016. – № 11. – С. 142-146.
16 Граник, И.М. Финансы предприятий / И.М.Граник. – Минск: Право и экономика, 2019. – 428 с.
17 Григорьев, М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров – М.: Юрайт, 2015. – 734 с.
18 Гриц, Г.В. Состояние и перспективы развития промышленного сектора Беларуси / Г. В. Гриц; по материалам Национального пресс-центра Республики Беларусь // Гл. экономист. – 2018. – № 1. – С. 73-76.
19 Дмитриева, И.М. Выручка и ее отражение в отчетности в соответствии с МСФО / И. М. Дмитриева // Аудитор. – 2018. – № 12. – С. 64-67.
20 Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 381 c.
21 Ермак, Д. Издержки росли, рентабельность падала / Д. Ермак // Финансы, учет, аудит. – 2019. – № 3. – С. 39-42.
22 Захорошко, С. С. Методы анализа ритмичности производства / С. С. Захорошко // Экономика. Финансы. Управление. – 2019. – № 2. – С. 41-43.
23 Зобова, Е.В. Источники финансирования оборотного капитала предприятия / Е. В. Зобова // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. – № 11. – С. 83-87.
24 Ильеня, Д.В. Проблемы эффективного использования краткосрочных активов в Республике Беларусь / Д.В. Ильеня // Наука молодых – инновационному развитию АПК: Материалы Международной НПК. – 2017. – С. 6-11.
25 Климук, В. В. Концептуальные аспекты содержания материальных ресурсов и экономическая выгода от их минимизации на промышленном организации / Климук В. В., Познякевич В. Н. // Бух. учет и анализ. – 2018. – № 8. – С. 9-16.
26 Коваленко, Е.М. Методы оценки рентабельности и факторов, влияющих на её уровень / Е.М. Коваленко // Экономика. Финансы. Управление. – 2019. – № 3. – С. 9 – 15.
27 Коновалова, Е. М. Факторный анализ в оценке прибыли и рентабельности продаж / Е. М. Коновалова // Общество и экономическая мысль в XXI веке: Материалы юбилейной IV Международной НПК. – 2018. – С. 334-339.
28 Малахова, Л. Производить нельзя остановить / Л. Малахова // Экономика. Финансы. Управление. – 2018. – № 2. – С. 72-75.
29 Помешкина, Т. С. Анализ влияния факторов не рентабельность продаж / Т. С. Помешкина // Разработка стратегии социальной и экономической безопасности государства: Материалы Всероссийской заочной НПК. – 2019. – С. 172-176.
30 Равич, Г.С. Подход к планированию производства продукции на основе последовательного анализа / Г. С. Равич, В. Г. Падера // Бел. экономический журнал. – 2018. – № 4. – С. 133-138.
31 Савицкая, Г. В. Анализируем структуру производства продукции / Г. В. Савицкая // Финансовый директор. – 2017. – № 4. – С. 30-34.
32 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организация: учеб. для вузов / Г.В. Савицкая. – Минск.: Новое знание, 2017. – 534 с.
33 Сергеев, И.В. Экономика организации (организации): учеб. пос. для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – 5-е изд., испр. и доп. – Моск- ва: Юрайт, 2017. – 671 с.
34 Сибарева, Е. В. Методика факторного анализа рентабельности продаж / Е. В. Зибарева // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2018. – № 1. – С. 96-101.
35 Скворцова, Е. А. Влияние показателей отчета о финансовых результатах на рентабельность продаж / Е. А. Скворцова // Современные тенденция развития науки и технологий. – 2019. – № 3. – С. 132-135.
36 Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев; под общ. ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. – 7-е изд., испр. – Минск: Выш. шк. 2018. – 527 с.
37 Суша, Г.З. Экономика организация: учеб. пособ. / Г.З. Суша. – Москва: Новое знание, 2019. – 384 с.
38 Чернов, В. А. Управление затратами производства и потребления на основе функционально-стоимостного анализа / В.А. Чернов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 5. – С. 53-61.
39 Шушко, В. В. Пути повышения рентабельности продаж предприятий Республики Беларусь / В. В. Шушко // Экономика и социум. – 2018. – № 1. – С. 1053-1056.
40 Экономика, организация и планирование промышленного производства: учеб. для вузов / под общ. ред. Карпей Т.В., Л.С Лазученковой – Минск: Дизайн ПРО, 2019. – 272 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой финансовый отчет за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой финансовый отчет за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой финансовый отчет за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по затратам за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по затратам за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет по затратам за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет по труду за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Отчет по труду за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой финансовый отчет за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой финансовый отчет за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой финансовый отчет за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по затратам за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по затратам за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет по затратам за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет по труду за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Отчет по труду за 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты