Развитие цифровой инфраструктуры бизнеса, онлайнового рынка, банковских услуг
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Развитие цифровой инфраструктуры бизнеса, онлайнового рынка, банковских услуг»
по дисциплине: «Экономика электронного бизнеса»
2021
45.00 BYN
Развитие цифровой инфраструктуры бизнеса, онлайнового рынка, банковских услуг
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика электронного бизнеса
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БИЗНЕСА ОНЛАЙНОВОГО РЫНКА, БАНКОВСКИХ УСЛУГ
1.1 Понятие и сущность цифровой инфраструктуры бизнеса, онлайнового рынка, банковских услуг
1.2 Методические подходы развитие цифровой инфраструктуры бизнеса, онлайнового рынка, банковских услуг
2 АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БИЗНЕСА
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БИЗНЕСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Начиная с 2010 года развитие информационного общества является одним из основных факторов обеспечения конкурентоспособности и инновационного развития национальной экономики, совершенствования системы государственного управления, повышения зрелости гражданского общества. На уровне программных документов данный приоритет закреплен в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, одобренной Президиумом Совета Министров Республики Беларусь 10 февраля 2015 г.
Настоящая Стратегия определяет принципы государственной политики Республики Беларусь в сфере информатизации и основные направления развития информационного общества с учетом совокупности факторов, влияющих на его прогресс.
К основным факторам, способствующим развитию информатизации в Республике Беларусь, относятся:
- устойчивая и эффективная политическая система;
- достаточно высокий уровень валового внутреннего продукта (далее – ВВП) на душу населения;
- признание информатизации в качестве одного из национальных приоритетов устойчивого развития и совершенствование правового регулирования ее процессов;
- развитая собственная информационная индустрия, стимулируемая государством;
- высокий образовательный уровень населения.
Одним из основных направлений является «Развитие цифровой инфраструктуры бизнеса, онлайнового рынка, банковских услуг».
Цифровая инфраструктура – комплекс технико-технологических средств, включающих набор технических средств, центры сбора, обработки, преобразования и хранения информации, центры передачи информации, программное обеспечение, средства связи и информационно-телекоммуникационные технологии и др., обеспечивающие организацию предпринимательской деятельности и бизнес-взаимодействий с рыночными субъектами.
Развитие современного бизнеса, в том числе международного, происходит в условиях изменения поведения потребителей, которые активно в повседневной жизни используют компьютеры и смартфоны, рынков, на которых появляются новые игроки с цифровыми моделями ведения бизнеса, а также распространения цифровых технологий во всех сферах жизни общества. В такой ситуации компаниям важно адаптироваться к меняющимся условиям и осуществить цифровую трансформацию своего бизнеса. Для этого следует разработать и внедрить стратегию цифровизации компании.
1 Понятие цифровой инфраструктуры бизнеса, онлайнового рынка банковских услуг
1.1 Сущность и структура цифровой инфраструктуры бизнеса
Цифровизация экономики стала процессом повсеместного внедрения и прогрессивного развития. Ее основными признаками выступают непрерывное развитие, изменение, повышение гибкости, адаптивность, обмен информацией и реализация операций в режиме реального времени, самообучающееся цифровое «умное» общество. Внедрение цифровизации проявляется в переходе от сырьевой и индустриальной экономики к новой форме, базирующейся на информационно-коммуникационных технологиях и последних достижениях научно-технического прогресса, преобладающую роль перенимает интеллектуальный труд и информационные товары и услуги. Основная идея развития инновационной, электронной экономики заключается в регулировании темпов ускорения инновационного развития с целью достижения конкурентоспособности и увеличения показателя экономического роста. Цифровая трансформация заключается в принципиальном изменении структуры мировой экономики, ее глобальной виртуализации благодаря внедрению цифровых технологий [1].
Согласно изданию «Measuring digital development 2020», в 2019 г.численность населения планеты, использующего интернет, составила 4,1 млрд. человек. По сравнению с 2018 г. показатель вырос на 5,3% (3,9 млрд. человек). Во всем мире в 2019 г. около 72% домашних хозяйств в городских районах имели доступ к интернету дома, что почти вдвое больше, чем в сельской местности (почти 38%). Отчет «We Are Social и Hootsuite» наглядно демонстрирует, что цифровые, мобильные и социальные медиа стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей во всем мире. На начало 2020 г. Население мира составило 7,7 млрд. человек. Более половины (4,5 млрд. человек, или 58,4%) пользуются интернетом. Примерно 3,2 млрд. Человек по-прежнему не подключены к интернету. Из них более 1 млрд. проживают в Южной Азии (31%). На страны Африки приходится 27% – 870 млн. человек еще не подключены к интернету по всему континенту.На сегодняшний день более 50% населения в мире имеют доступ к сети интернет, а это наиболее яркий пример внедрения цифровых технологий в привычную жизнь человечества.
Цифровая инфраструктура – это комплекс технологий и построенных на их основе продуктов, обеспечивающих вычислительные, телекоммуникационные и сетевые мощности и работающих на цифровой, а не аналоговой основе.
Уже давно люди стремятся к цифровизации всего в том числе бизнеса, чтобы экономить время, деньги и ресурсы. Электронный бизнес в своей истории прошел большое количество этапов развития от простейшего обмена данными, создания информационных сайтов до применения в своих технологиях систем
искусственного интеллекта.
2 Анализ тенденций развития цифрового банкинга в Республике Беларусь
Говоря про цифровизацию бизнеса, важно понимать ее отличия от компьютеризации и автоматизации бизнеса. Компьютеризация - это процесс оборудования рабочих мест сотрудников компании компьютерами или другими гаджетами. Автоматизация - это процесс уменьшения доли ручного труда при выполнении бизнес-процессов за счет использования различных устройств и программного обеспечения. Данные понятия имеют отношение к операционному уровню управления компаниями. Цифровизация бизнеса - это более широкое понятие, которое носит стратегический характер. Под цифровизацией бизнеса понимается всеобъемлющее изменение бизнеса (например, его бизнес-модели, бизнес-процессов, продуктов, способов продвижения) за счет использования цифровых технологий. Под цифровыми технологиями, в свою очередь, понимаются технологии, которые при передаче, обработке и хранении информации позволяют использовать вместо непрерывных сигналов дискретные сигналы, которые в большинстве случаев имеют два значения (0 и 1). Такие технологии позволяют обеспечить более высокую точность передаваемого сигнала, повысить скорость передачи информации. Среди наиболее обсуждаемых технологий на данный момент можно выделить технологии блокчейн, больших данных, интернета вещей, искусственного интеллекта, дополненной реальности [7].
Актуальность анализа тенденций развития цифрового банкинга обусловлена тем, что он может быть полезен при разработке стратегических решений банками, на основе которых возможно получить значительное конкурентное преимущество при работе с клиентами. В банковской сфере, как в ключевом сегменте экономики любой страны, наглядно отражаются процессы цифровизации, основным трендом которой является постепенный перевод всех банковских операций в онлайн-режим. Кроме того, наблюдается нарастающая популярность технологий персонализации потребностей клиентов, удаленной идентификации, искусственного интеллекта, машинного обучения, больших данных, блокчейна и Open API. При этом нельзя не обращать внимания на риски, сопутствующие цифровизации банковской деятельности, такие как риск экономической безопасности и риск отставания возможностей приспособляемости банковской среды к новым видам деятельности и платежных инструментов.
3 Направления развития цифровой инфраструктуры в рамках Стратегии развития информатизации Республики Беларусь на 2016-2022 годы
Развитие в Республике Беларусь цифровой инфраструктуры бизнеса ведется по следующим основным направлениям:
- развитие Национальной системы электронной торговли, обеспечивающей формирование юридически значимых электронных документов на всей цепочке от создания до поставки конечному потребителю товаров, работ, услуг и основывающейся на применении общепринятых в мировой электронной торговле коммуникационных протоколов и безопасных транспортных механизмов, использовании единого стандарта электронных документов на базе международных стандартов;
- оказание содействия малому и среднему бизнесу по использованию ИКТ и сети Интернет для производственной деятельности и электронной торговли;
- обеспечение безопасности цифровой инфраструктуры бизнеса и содействие росту доверия к электронным транзакциям со стороны населения;
- широкое внедрение технологии «Интернет вещей» в производственных, транспортно-логистических и жилищно-коммунальных процессах. В банковской сфере основным направлением информатизации является дальнейшее широкомасштабное внедрение электронных технологий (электронные деньги, электронные платежи, электронный банкинг и другие), в том числе на основе единой системы идентификации.
Необходимо обеспечить развитие интегрированных банковских фронт-офисных решений, включающих в себя:
- использование дистанционных каналов банковского обслуживания и мобильных устройств, клиентских приложений для смартфонов и планшетных компьютеров;
- создание комплексной системы управления взаимодействием с клиентами, позволяющей детально анализировать клиентскую базу, формировать узкоспециализированные предложения по группам клиентов и прогнозировать спрос на услуги;
- использование средств интеграции с Единым расчетным информационным пространством;
- разработку и внедрение надежных средств защиты информации.
- финансирование мероприятий по развитию цифровой инфраструктуры бизнеса и онлайнового рынка должно вестись как со стороны государства, так и бизнес-структур, исходя из принципа инвестирования со стороны потенциальных получателей выгоды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассматривалась тема развитие цифровой инфраструктуры бизнеса как следующий этап развития бизнеса и устранения недостатков традиционного.
По итогам написания курсовой работы можно сделать следующие выводы.
1) Цифровой бизнес представляет собой способ организации коммерческих сделок посредством компьютеров и сетевых технологий. Это любая торговая операция, где стороны взаимодействуют электронным способом, а не с помощью привычного физического контакта.
2) Цифровой бизнес, как и традиционный остальное, имеет свои преимущества и недостатки. Для пользователей, которые внимательно подходят к выбору магазина и изучают его особенности, покупка онлайн станет достаточно удобным и приятным занятием, позволяющий экономить время и деньги. Продавцам же на начальном этапе придется столкнутся с рядом трудностей при открытии интернет-магазина, связанных с продвижением сайта среди пользователей и большими первоначальными затратами, но справившись с ними, можно достигнуть больших успехов в сфере Интернет-торговли.
3) Развитие цифрового бизнеса может иметь одну из 4 стратегий, среди них самой лучшей на мой взгляд является трансформация традиционного бизнеса в онлайн-бизнес так как не сильно затратно, а при плохой попытке есть к чему вернуться, при этом если получится то будет бизнес смешанным сразу онлайн и оффлайн, при этом захват клиентов увеличится.
Таким образом, можно сделать общий вывод, сказав, что развитие цифровой инфраструктуры бизнеса, является важным и необходимым этапов в развитии бизнеса так как является наиболее выгодным и удобным способом совершения сделок между продавцами и покупателями. Технологии не стоят на месте и с каждым годом появляются все более новые программы, технологии и способы улучшить автоматизацию бизнеса.
1 Научно методический электронный журнал «Концепт» - 2016 – Режим доступа – http://e-koncept.ru/2016/56155.htm
2 Давыденко, Е.Л. Страны с малой экономикой в условиях интеллектуализации, дигитализации и экологизаци // Е.Л. Давыденко, Е.С. Ботеновская, О.Ю. Жуковская, Е.В. Столярова Е.В. и др. – Минск: ИВЦ Минфина. 346 с.
3 Ковалев, М.М. Цифровая экономика - шанс для Беларуси. // М.М. Ковалев, Г.Г. Головенчи. – Минск: Издательский центр БГУ, 2018 – 327 c.
4 О развитии цифровой экономики [Электронный ресурс]: Декрет Президента Респ. Беларусь, 21 дек. 2017 г., № 8. – Режим доступа: http://president.gov.by/.
5 Пушкарь А. И. Стратегическое управление развитием электронного бизнеса и информационных ресурсов предприятия (модели, стратегии, механизмы) / А. И. Пушкарь, Е. Н. Грабовский, Е. В. Пономаренко. – Харьков : ХНЭУ, 2005. – 487 с.
6 Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса / И. Успенский. – СПб., 2001.
7 Ковалев М.М., Головенчик Г.Г. Цифровая экономика - шанс для Беларуси. Минск: Издательский центр БГУ, 2018 – 327 c.
8 Анализ тенденция развития цифрового банкинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://fmk.bseu.by:8080/bitstream/edoc/83861/1/Shumskiy _53_59.pdf
9 Майминас Е. Информационное общество и парадигма экономической теории [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ua.bookfi.org/book/991535
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты