Исполнительское творчество The Beatles
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Исполнительское творчество The Beatles»
по дисциплине: «История искусства эстрады»
2021
45.00 BYN
Исполнительское творчество The Beatles
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: История искусства эстрады
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
Введение
Глава 1. «The Beatles»: формирование, ранний период творчества и «битломания»
1.1 Творчество раннего периода
1.2 Поиск новых музыкальных форм и начало «битломании»
Глава 2. Исполнительское творчество «The Beatles» в звездный период творчества и после распада группы
2.1 Обзор музыкальных альбомов «The Beatles» в контексте развития исполнительского творчества
2.2 Распад группы и сольные проекты участников «The Beatles»
2.2.1 Творчество Пола Маккартни
2.2.2 Творчество Джона Леннона
2.2.3 Творчество Джорджа Харрисона
2.2.4 Творчество Ринго Старра
2.2.5 Совместное творчество без возрождения «The Beatles»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Становление рок-музыки связано с появлением жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри. В рамках данной работы мы уделим внимание коллективу, участники которого с самого начала хотели стать лучшей группой всех времен и народов. Речь идет о «The Beatles» («Битлз») – группе, вклад которой в музыкальную культуру XX века огромен. Однако на сегодняшний день эта группа, в лучше случае, известна по легендарным песням, таким как «Yesterday», «Let It Be», «Help» и другим.
В связи с чем актуальность данной работы определяется необходимостью раскрытия содержания музыкального творчества группы «Битлз», показать в хронологической последовательности развитие их музыкальных идей, творческого направления в музыке.
Цель курсовой работы: выявить особенности исполнительского творчества группы «The Beatles» как феномена в британской и мировой музыке.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
– рассмотреть особенности творчества «The Beatles» на раннем этапе;
– выявить специфику творчества «The Beatles» в период роста популярности и начала «битломании»;
– провести обзор музыкальных альбомов «The Beatles» в контексте развития исполнительского творчества и студийной работы;
– изучить творчество «The Beatles» с учетом факторов, определивших распад группы, а также сольные проекты участников.
Объект исследования: творчество группы «The Beatles» («Битлз»).
Предмет исследования: особенности исполнительского творчества группы «The Beatles» («Битлз»).
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, основной части (2 главы, 4 раздела, 5 подразделов), заключения, списка использованных источников (36 наименований) и приложений.
Глава 1. «The Beatles»: формирование, ранний период творчества и «битломания»
В творчестве «The Beatles»(далее по тексту возможно употребление «Битлз») можно проследить 4 этапа:
– 1957-1964: годы ранний этап знаменовал собой возникновение музыкальных основ творчества.
– 1965- 1966 годы: дальнейшее развитие музыкальных идей, форм.
– 1967-1969 годы, пик, вершина творчества.
– с 1970 года начался этап самостоятельного творчества членов «Битлз», который, благодаря Полу Маккартни и Ринго Старр, длится по сей день.
Если же проанализировать все творчество «Битлз» в целом, то можно сказать, что «Битлз» постоянно расширяли и дополняли классический рок-н-ролл новыми музыкальными формами, выразительными средствами [22].
1.1 Творчество раннего периода
Биография великой группы «The Beatles» давно уже стала канонической, широко известна, и поэтому мы остановимся лишь на самых важных ее моментах [3]. Легендарная группа «Битлз» зародилась в 1959 году в Великобритании, в городе Ливерпуле. В самый первый состав группы входили Пол Маккартни (бас-гитара, гитара, вокал), Джон Леннон (гитара, вокал), Джордж Харрисон (гитара, вокал), Стюарт Сатклифф (бас-гитара), Пит Бест (ударные) [15].
В 1956 году простой ливерпульский парень по имени Джон Леннон услышал песню «Heartbreak Hotel» Элвиса Пресли и мгновенно заболел современной ему музыкой. Вместе с королем рок-н-ролла в число его кумиров попали и другие первопроходцы жанра – американские певцы 50-х Билл Хейли и Бадди Холли [20, с. 106].
Глава 2. Исполнительское творчество «The Beatles» в звездный период творчества и после распада группы
2.1 Обзор музыкальных альбомов «The Beatles» в контексте развития исполнительского творчества
Как было отмечено в разделе 1.2, в сентябре 1962-го начался «захват мира»: Битлз выпустили свой первый сингл «Love me Do», который мгновенно стал лидером британского чарта. Вскоре все участники группы перебрались в Лондон и в феврале 1963-го за один день полностью записали свой первый альбом «Please, Please me» с заводными хитами «She Loves You», «I Saw Her Standing There» и «Twist and Shout» [12].
Пластинка была переполнена радостью, лиричностью и, конечно, ритмичным рок-н-роллом, а обаятельные участники «Битлз» стали олицетворением молодости и искренности для поклонников по всему миру [18, с. 61]. Успех закрепил последовавший в том же году альбом «With the Beatles». «Жуки» одними из первых музыкантов просто и чуточку наивно запели о любви, отношениях и настоящей романтике [5].
Альбомы «A Hard Day's Night» (1964) и «Help!» (1965) не только содержали в себе прекрасные и уже по-настоящему «битловские» песни, но и были представлены на суд слушателей с параллельно вышедшими музыкальными фильмами [12]. Альбом «A Hard Day’s Night» стал первым альбомом «Битлз», в котором не заимствованных песен [29].
Заглавная же песня альбома «Help!» обратила на себя внимание необычной для раннего творчества группы серьёзностью текста [6, с. 39]. В «You’ve Got To Hide Your Love Away» Джон Леннон тоже серьёзен, это самый яркий пример влияния Боба Дилана на музыку группы. Очень выразителен и проникновенен вокал Леннона в «It’s Only Love» [23, с. 73].
Заключение
В истории музыки «The Beatles» – эталон, на который равнялись, равняются и будут равняться музыканты всех стран, поколений и стилей.
1. Великолепная ливерпульская четверка в начале 60-х поразила весь мир, но никакая шумная слава не сравнится с настоящей проверкой временем: сначала Битлы показали, что их успех – совсем не кратковременное явление, а после – навсегда изменили мир музыки и рок-культуру, став одной из самых значимых и влиятельных групп XX века.
2. К 1964 году группа прочно захватила лидерство в английском роке и стала одним из символов современной Британии, крупнейшим культурным фактом в жизни страны. Ценности «The Beatles» стали ценностями для миллионов людей по всему миру. Любовь к группе выражалась уже не количеством проданных дисков – концерты проходили в атмосфере массовой истерии, люди падали в обморок от счастья при одном виде музыкантов.
3. «The Beatles» были для 1960-х годов тем же, что Пресли для 1950-х. Они олицетворяли собой новый рок-стиль и новую эру, возрождая во всей своей первозданности музыку рок-н-ролла и являясь музыкальными первооткрывателями: именно с них началась эпоха биг-бита.
Дискография: «Please Please Me» (1963), «With The Beatles» (1963), «A Hard Day’s Night» (1964), «Beatles For Sale» (1964), «Help!» (1965), «Rubber Soul» (1965), «Revolver» (1966), «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967), «Magical Mystery Tour» (1967), «The Beatles» / «White Album») (1968), «Yellow Submarine» (1968), «Abbey Road» (1969), «Let It Be» (1970).
4. С распадом группы, казалось, заканчивалась и эра «The Beatles». С того времени, как музыканты перестали работать вместе, было выпущено более четырех десятков дисков, тираж которых давно исчисляется десятками миллионов экземпляров. В 1995-1996 годах был выпущен тройной альбом «The Beatles» под названием «The Beatles Anthology», вобравший в себя почти все песни легендарной группы.
1. Антология «The Beatles»/ Пер. с англ. У. В. Сапциной. – М. : Росмэн-пресс, 2002. – 368 с.
2. Бенсон, Р. Пол Маккартни: личность и миф / Р. Бенсон. – М. : Новости, 1993. – 315, [1] с. : ил.
3. Биография группы «The Beatles» [Электронный ресурс] // Рок-энциклопедия. – Режим доступа: http://rock-musicland.com/beatles/biografia.html.
4. Бокарев, В. В. Идейно-политический месседж песни Джона Леннона «Революция» в оценках зарубежной, советской и российской историографии / В. В. Бокарев // Власть. – 2015. – № 3. – С. 183–187.
5. Бондаровский, П. И. «The Beatles»: специальный выпуск «Студенческий меридиан» [Электронный ресурс] / П. И. Бондаровский // Интернет-портал «Stockmagia». – Режим доступа: https://stockmagia.ru/wp-content/uploads/2021/06/Studencheskij-Meridian-1991-The-Beatles-Specvypusk-Zhurnal-Nomer-7-8-Part-1.pdf.
6. Боярская, М. И. Динамика стилистических характеристик песенного текста «The Beatles» / М. И. Боярская // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 11–1 (29). – С. 38–41.
7. Буркин, Н. Ю. Осколки неба, или Подлинная история «Битлз» / Н. Ю. Буркин, К. В. Фадеев. – М. : АСТ, 1997. – 560 с.
8. Виниченко, А. А. Музыкальная драматургия в академических произведениях Пола Маккартни / А. А. Виниченко // Вопросы теории и практики. – 2017. – № 4 (78). – С. 43–45.
9. Воробьева, Т. И. История ансамбля «Битлз»/ Т. И. Воробьева. – СПб. : Музыка, 1990. – 290 с.
10. Голдман, А. Жизни Джона Леннона / А. Голдман ; пер. с англ. И предисл. В. И. Григорьева. – 2-е изд., испр. – М. : Молодая гвардия, 2004. –608, [14] с. : ил.
11. Громаков, А. И. Рок-культура как социокультурный феномен / А. И. Громаков // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 8. – С. 75–81.
12. Группа «The Beatles» [Электронный ресурс] // Информационно-новостной портал «Узнай всё». – Режим доступа: http://surl.li/aszly.
13. Доценко, А. Дети цветов / А. Доценко // Родина. – 2006. – № 2. – С. 89-94.
14. Дэвис, Х. Авторизованная биография Битлз / Х. Дэвис ; пер. с англ. В. Н. Чемберджи, В. В. Познер. – М. : Радуга, 1990. – 448 с.
15. История группы Битлз [Электронный ресурс] // Галерея портретов. – Режим доступа: https://www.vseportrety.ru/info-beatles.html.
16. Капитановский, М. В. Во всем виноваты «Битлз» / М. В. Капитановский. – М. : Вагриус, 2006. – 380 с. : ил.
17. Кастальский, С. Рок-энциклопедия / С. Кастальский. – М. : Ровесник, 1997. – 912 с.
18. Козлов, А. С. Рок: истоки и развитие / А. С. Козлов. – М. : Мега-Сервис, 1998. – 191 с.
19. Комаров, А. Н. Джон Леннон как участник «молодежной революции» / А. Н. Комаров // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. – 2009. – № 3. С. 85–87.
20. Конен, В. Об истоках рок-музыки / В. Конен // Советская музыка. – 1986. – № 7. – С. – 101–109.
21. Кумичев, И. В. Музыка и «вербальная музыка» в рок-песнях США и Великобритании: актуальность романтической онтологии / И. В. Кумичев // Русская рок-поэзия: Текст и контекст: сб. науч. тр. – Вып. 16. – Екатеринбург : УрГПУ, 2016. – С. 276–287.
22. Купер, Э. Битлз – развитие музыкального творчества [Электронный ресурс] / Э. Купер // Интренет-портал «Beatles.Ru». – Режим доступа: https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=116
23. МакДермот, А. Лирическая рок-энциклопедия / А. МакДермот ; пер. А. Кутинов. – М. : Инфосерв, 1993. – 192 с. : ил.
24. Милюгина, Е. Г. Феномен рок-поэзии и романтический тип мышления / Е. Г. Милюкина // Русская рок-поэзия: Текст и контекст: сб. науч. тр. – Тверь : ТГУ, 1999. – Вып. 2. – С. 60–68.
25. Мозговой, А. Н. 13 дней с сержантом Пеппером / А. Н. Мозговой. – Росстани-на-Каме : Оса, 1993. – 99 с. : ил.
26. Музыка «Rock’n’roll» [Электронный ресурс] // Музыкальный портал «Last.fm». – Режим доступа: https://www.last.fm/ru/tag/rock%27n%27roll/wiki
27. Нечаева, Е. А. Рок-музыка: социальное явление или особый вид искусства? Символическое и архетипическое в рок-музыке / Е. А. Нечаева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 9. – С. 164–181.
28. Новые «идолы» // Музыкальная жизнь. – 1964 (май). –№ 9. С. 20–21. – Режим доступа: https://beatlespress.com.ua/1964/1964-05_muz_gizn.html.
29. Особенности студийной и концертной деятельности группы «The Beatles» [Электронный ресурс] // Студенческая онлайн-библиотека «Studbooks.net». – Режим доступа: https://studbooks.net/1053376/kulturologiya/kontsertnaya_deyatelnost_beatles.
30. Паскаль, Д. Иллюстрированная история рок-музыки [Электронный ресурс] / Д. Паскаль // Интернет-портал «Мир Альтернативной рок-музыки». – Режим доступа: http://www.altmusic.ru/genre/PascallRockMusicHistory_3.html.
31. Сидорович, Д. Е. Великие музыканты ХХ века / Д. Е. Сидорович, М. : Мартин, 2003. – 512 с.
32. Таниева, Г. М. Социокультурный анализ формирования и развития музыкальных молодежных субкультур / Г. М. Таниева //Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2009. – № 2. – С. 73–79.
33. Федоров, Е. Рок в нескольких лицах / Е. Федоров. – М. : Молодая гвардия, 1989. – 256 с.
34. Четыре периода в творчестве «The Beatles» [Электронный ресурс] // L’Officiel. – Режим доступа: https://officiel-online.com/lifestyle-2/art/4-times-beatles/.
35. Шмидель, Г. Битлз: Жизнь и песни / Г. Шмидель ; пер. с нем. Н. А. Якубовой. – М. : Музыка, 1990. – 157 с.
36. The Beatles [Электронный ресурс] // Интренет-портал «To-Name». – Режим доступа: https://to-name.ru/biography/beatles.htm.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты