Исполнительское творчество Э. Пресли и Ч. Берри
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Исполнительское творчество Э. Пресли и Ч. Берри»
по дисциплине: «История искусства эстрады»
2021
45.00 BYN
Исполнительское творчество Э. Пресли и Ч. Берри
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: История искусства эстрады
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Карьера Элвиса Пресли в кино.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пять интересных фактов о Чаке Барри.
Поделиться
Введение
Глава 1. Жизнь и исполнительское творчество Элвиса Пресли
1.1 Элвис Пресли: основные этапы жизни и творчества
1.2 Особенности исполнительского творчества Элвиса Пресли
Глава 2. Жизнь и исполнительское творчество Чака Берри
2.1 Ключевые события в жизни и творчестве Чака Берри: биографический экскурс
2.2 Характеристика исполнительского творчества Чака Берри
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Становление рок-музыки связано с появлением жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри. Тематика песен вращалась вокруг повседневной жизни подростков: школа, родители, автомобили и особенно юношеская любовь. Косвенно, а нередко и прямо эта музыка бросала вызов общественным нормам. Эта музыка обладала необычайной притягательностью для слушателей, а ее новизна была еще более отчетливой при сравнении с популярной музыкой 1940-х и начала 1950-х годов, в которой закрепились штампы и клише, которые становились чужды новому поколению.
Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954–55 годах, когда Литл Ричард, Фэтс Домино, Чак Берри и Элвис Пресли записывали песни, заложившие его основу. Каждый из этих уникальных исполнителей привносил нечто особенное в новую музыку: ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литлл Ричарда стали квинтэссенцией бунтарского характера рока; Фэтс Домино доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бесчисленных подражаний, в то время как Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом.
Однако наибольшей популярностью у слушателей пользовались композиции и живые выступления именно Элвиса Пресли и Чака Берри, которые стали настоящими культурными феноменами не только американской, но и мировой популярной музыки.
Актуальность работы заключается в том, что на данный момент остается недостаточно раскрытой тема особенностей исполнительского творчества Элвиса Пресли и Чака Берри как культовых музыкантов, определивших развитие популярной музыки на много десятилетий вперёд.
Глава 1. Жизнь и исполнительское творчество Элвиса Пресли
Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Несмотря на то, что нельзя четко обозначить временное начало данного стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в исполнении Айка Тернера в студии Сэма Филлипса в 1951 году [8, с. 101].
Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и афроамериканскими исполнителями, что в итоге привело частично к снижению расовой накаленности тех лет. Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также весьма обильно исполняли старые блюзы, кантри, джазовые номера, народные песни – придавая им, однако стилистику рок-н-рольного звучания [12, с. 5].
Поначалу рок-н-ролл считался специфической музыкой, характерной только для афроамериканской аудитории. Однако уже появлялись первые белые артисты, исполнявшие рок-н-роллы. Прорывом рок-н-ролла в мейнстрим стала песня Билла Хейли «Rock around the clock». Однако титул «короля рок-н-ролла» завоевал другой белый артист – Элвис Пресли [15].
Эпоха Элвиса. Это не преувеличение – применить выражение «человек-эпоха» к личности, которую не просто помнят через два с половиной десятилетия после смерти, но и продолжают ему подражать во всем – в манере петь, двигаться на сцене, одеваться, причесываться, а покупка пластинок с его песнями считается великой удачей. Разумеется, речь идет об Элвисе Пресли, короле рок-н-ролла [6].
Глава 2. Жизнь и исполнительское творчество Чака Берри
История рок-н-ролла начиналась и со смелых экспериментов Чака Берри. Этот живой, полный энергии афроамериканец стал источником вдохновения для многих музыкантов. Даже поклонники жанра не знают: услышал бы мир «The Beatles», «The Rolling Stones» или «The Animals», если бы не Чак Берри, ведь он, как и Элвис Пресли, в буквальном смысле создал современную музыкальную культуру.
Достаточно посмотреть записи его выступлений, чтобы понять, откуда рок-музыканты взяли характерную манеру игры на электрогитаре, рок-позы и утиную походку. Все это Чак Берри, который не побоялся объединить черную и белую культуры и создать новый виток в развитии музыки [21].
2.1 Ключевые события в жизни и творчестве Чака Берри: биографический экскурс
В одно время с Элвисом Пресли зажглась звезда «черного короля» рок-н-ролла Чака Берри, которого называют еще первым поющим гитаристом и изобретателем звука рок-н-рольной гитары, которая звучала как колокольчик. Несмотря на два ареста Чак Берри в итоге добился колоссального успеха, который во многом был вызван тем, что певец смог стереть границы между музыкой черного и белого населения, взяв от каждой самое лучшее [18].
Чарльз Эдвард Андерсон Берри – американский певец, композитор, один из родоначальников рок-н-ролла, появился на свет в Сент-Луисе штата Миссури. Произошло это событие 18 октября далекого 1926 года. В те времена белое население южных и западных районов США играло кантри, а черное пело «рабочие песни» или блюз.
Заключение
В 1954-1955 годы был окончательно сформирован классический стиль рок-н-ролла и его знаменитый ритм. Продюсеры работали с большим размахом, студии почувствовали успех нового направления музыки, а на сцену вышли новые кумиры и звезды со своими уникальными манерами исполнения. Упомянуть всех музыкантов объективно невозможно, поэтому в рамках курсовой работы были выявлены особенности исполнительского творчества таких легенд рок-н-ролла, как Элвис Пресли и Чак Берри.
1. За свою недолгую, но невероятно насыщенную, карьеру Элвис Пресли популяризовал музыку, вызвал к ней общественный интерес. До его появления на сцене мало кто мечтал о карьере музыканта, ведь актерская деятельность была намного популярнее.
Но его манера пения, смелость в смешении таких, казалось бы, разных музыкальных стилей, как госпелз, блюз, рок-н-ролл и кантри, привели к обратному эффекту. Вместе с тем, Пресли помог перешагнуть консерватизм, царивший в музыкальном мире в начале XX века: он привнес в «белую» поп-музыку неукротимую энергию и раскрепощенную агрессивность афроамериканского ритм-энд-блюза.
На наш взгляд, любой певец, который подходил к микрофону после 1956 года, делал это под влиянием Элвиса Пресли, каким бы оно ни было: прямым или косвенным. Помимо того, Король был одним из первых музыкантов, кто сделал акцент на визуализации своих шоу и уделял огромное внимание формированию уникального образа (имиджа).
К настоящему моменту в мире продано уже более миллиарда пластинок Элвиса, нет числа трибьютам и посвящениям Королю, каверы на его песни делает уже не одно поколение музыкантов. Одну только «Heartbreak Hotel», первый сингл Пресли на лейбле RCA, исполняли такие маститые артисты, как Пол Маккартни, «The Doors», «Led Zeppelin», Van Halen, Брюс Спрингстин, Джон Кейл, C.C. Catch и многие другие.
1. Антология музыки 50-х годов [Электронный ресурс] // Паблик «ДЕТИ XXI ВЕКА». – Режим доступа: https://cutt.us/bsyR0.
2. Биография Элвиса Пресли (Elvis Presley) [Электронный ресурс] // Образовательный проект «КроссвордКафе». – Режим доступа: http://www.c-cafe.ru/days/bio/19/presley.php.
3. Борода, Д. Творческий путь Элвиса Пресли [Электронный ресурс] / Д. Борода // Информационно-музыкальный портал «РОККУЛЬТ». – Режим доступа: https://rockcult.ru/po/n16-avgusta-den-smerti-elvisa-presli/.
4. Галаджева, Н. Пресли, Элвис [Электронный ресурс] / Н. Галаджева // Универсальная научно-популярная энциклопедия «Кругосвет». – Режим доступа: https://cutt.us/1n3cB
5. Даншен, С. Элвис Пресли: Реванш Юга [Электронный ресурс] / С. Даншен // Электронная копия издания на сайте свободной библиотеки «Maxima Library». – Режим доступа: http://maxima-library.org/component/maxlib/b/10476?format=read.
6. Игоревна, А. Биография Элвиса Пресли [Электронный ресурс] / А. Игоревна // Рок-энциклопедия. – Режим доступа: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/PRESLI_ELVIS.html.
7. Козлов, А. С. Рок: истоки и развитие / А. С. Козлов. – М. : Мега-Сервис, 1998. – 191 с.
8. Конен, В. Об истоках рок-музыки / В. Конен // Советская музыка. – 1986. – № 7. – С. – 101–109.
9. Краткая биографии Элвиса Пресли [Электронный ресурс] // Электронная база знаний студента «StudentLib.com». – Режим доступа: https://cutt.us/GWg0S.
10. Крылов, В. Управление «Э»: как Элвис Пресли сделал Америку лучше [Электронный ресурс] / В. Крылов // «Известия» – Новости политики, экономики, спорта, культуры. – Режим доступа: https://cutt.us/JeGQG.
11. Кумичев, И. В. Музыка и «вербальная музыка» в рок-песнях США и Великобритании: актуальность романтической онтологии / И. В. Кумичев // Русская рок-поэзия: Текст и контекст: сб. науч. тр. – Вып. 16. Екатеринбург : УрГПУ, 2016. – С. 276–287.
12. МакДермот, А. Лирическая рок-энциклопедия / А. МакДермот ; пер. А. Кутинов. – М. : Инфосерв, 1993. – 192 с. : ил.
13. Матушанская, Ю. Г. Использование современной музыки в богослужении неопятидесятнических церквей России / Ю. Г. Матушанская, В. В. Максимов // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. – 2019. – Т. 27. – С. 97–105.
14. Милюгина, Е. Г. Феномен рок-поэзии и романтический тип мышления / Е. Г. Милюкина // Русская рок-поэзия: Текст и контекст: сб. науч. тр. – Тверь : ТГУ, 1999. – Вып. 2. – С. 60–68.
15. Музыка «Rock’n’roll» [Электронный ресурс] // Музыкальный портал «Last.fm». – Режим доступа: https://www.last.fm/ru/tag/rock%27n%27roll/wiki.
16. Почему миллионы слушают Пресли сегодня [Электронный ресурс] // Российский сайт и официальный фан-клуб Элвиса Пресли «How Great Thou Art». – Режим доступа: http://presleyelvis.narod.ru/statyi/dimstat.html.
17. Таниева, Г. М. Социокультурный анализ формирования и развития музыкальных молодежных субкультур / Г. М. Таниева //Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2009. – № 2. – С. 73–79.
18. Творчество Чака Берри и Элвиса Пресли [Электронный ресурс] // Электронная студенческая библиотека «Studbooks». – Режим доступа: https://studbooks.net/1072647/kulturologiya/tvorchestvo_chaka_berri_elvisa_presli.
19. Федоров, Е. Рок в нескольких лицах / Е. Федоров. – М. : Молодая гвардия, 1989. – 256 с.
20. Чагин, А. Черный альбом 1955-1980. Rock Around the Clock [Электронный ресурс] / А. Чагин // «Rock и мир. Часть 1» на сайте «КартаСлов». – Режим доступа: https://cutt.us/9ArQ7.
21. Чак Берри [Электронный ресурс] // Сайт творческого центра «Звуки времен». – Режим доступа: https://soundtimes.ru/amerikanskaya-muzyka/chak-berri.
22. Элвис Пресли [Электронный ресурс] // Сайт творческого центра «Звуки времен». – Режим доступа: https://soundtimes.ru/amerikanskaya-muzyka/elvis-presli.
23. Элвис Пресли. Работа над записью песен [Электронный ресурс] // Электронная база знаний студента «StudentLib.com». – Режим доступа: https://cutt.us/zvzPf.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Карьера Элвиса Пресли в кино.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пять интересных фактов о Чаке Барри.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты