Творчество Л. Армстронга
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Творчество Л. Армстронга»
по дисциплине: «История искусства эстрады»
2021
45.00 BYN
Творчество Л. Армстронга
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: История искусства эстрады
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
Введение
1. Начало творческого пути Л. Армстронга
2. Особенности карьеры и период расцвета творчества музыканта
3. Заслуги и особенности творчества Л. Армстронга
Заключение
Список использованных источников
Введение
О второй половине XX века формы джазового исполнительства изменились, и искусство сольного джазового исполнительства достигло значительных высот. Появилось множество звёзд джазового и эстрадного искусства. Но я остановлюсь на излюбленном мною артисте Луи Армстронге. Виртуоз-музыкант, артист, актёрски одарённый певец – это пример синтетического артиста. А этого так не хватает современной эстраде.
Актуальность данной работы в том, что мы, как будущие режиссеры и артисты эстрады, выбираем, к сожалению, неправильных кумиров, выбираем самое простое, то, что навязывает время и испорченный вкус. А опираться надо на классику, на историю, на то, что перевернуло творчество в определённый период истории. И, опираясь на гениев, не забывать себя и своего предназначения и шагать вперед.
Луи Армстронг был одним из величайших джазовых музыкантов, которых когда-либо знал мир. Но не забывайте, что он вырос в среде, где умение общаться с белыми было не просто вопросом дипломатии. Это был вопрос питания, крыши над головой и, наконец, вопрос жизни и смерти. Луи Армстронг любил вспоминать слова знакомого новоорлеанского вышибалы, который сказал ему, когда он уехал на Север к Оливеру: «Всегда имейте за спиной белого человека, который может положить руку вам на плечо и сказать: «Это мой ниггер». Это объясняет тот факт, что Луи Армстронг почти полностью передал свои дела в руки Джо Глейзера. Неудивительно, что большую часть своей жизни он провел в стремлении угодить другим. Неудивительно и то, что он не раз придумывал себе «отцов»: Питер Дэвис в колонии для цветных детей, король Оливер и, наконец, Джо Глейзер. Если бы Луи Армстронг не сумел понравиться этим людям, возможно, ему пришлось бы всю жизнь таскать уголь по улицам Нового Орлеана, и джаз развивался бы совсем в другом направлении.
Объект исследования: творчество Луи Армстронга.
1. Начало творческого пути Л. Армстронга
«Луи Армстронг – американский джазовый трубач, вокалист и бэндлидер. Потрясающий музыкант XX века, оказавший огромное влияние на становление и развитие джаза и сыгравший ключевую роль в популяризации джазовой музыки. Он нашел в новой музыке выразительные черты, которые в итоге привели к созданию нового музыкального жанра» [6, с. 32].
Принято считать, что джазовый трубач Луи Армстронг родился 4 августа 1901 года. Сам музыкант не знал точно, когда он родился, поэтому выбрал 4 июля 1900 года как день рождения американской независимости.
Семью, в которой родился Луи Армстронг, трудно назвать благополучной. Отец бросил их сразу после рождения второго ребенка, младшей сестры Беатрис, а мать Майанн, не владевшая никаким ремеслом, работала прачкой. Темнокожий мальчик рос в полной нищете, как и многие в неблагополучном районе Нового Орлеана, штат Луизиана.
Его мать была постоянно занята, поэтому брошенные дети проводили большую часть времени с бабушкой, Жозефиной. Как только Луи перешел в младшую школу, жизнь стала особенно тяжелой, поскольку ремесло его матери почти перестало приносить доход. Тогда мальчик начал искать всевозможные подработки, чтобы хоть как-то прожить [13, с. 49].
Ему приходилось работать разносчиком газет, продавцом, он возил уголь в район красных фонарей, который славился своими барами, кафе и ресторанами, где всегда можно было встретить много музыкантов. Именно тогда Луи заинтересовался музыкой.
В возрасте 7 лет мальчик работал в семье евреев, которые относились к нему как к родному сыну. До самой смерти Армстронг помнил их доброту и в память о них носил на шее звезду Давида. Достигнув 11 лет, влюбленный в музыку мальчик бросил школу и зарабатывал на хлеб совместным исполнением простых мелодий. Луи очень быстро освоил игру на трубе. Он повторял почти все услышанные композиции, так как был совершенно не обучен нотной грамоте.
2. Особенности карьеры и период расцвета творчества музыканта
Луи Армстронг – человек, сотканный из противоречий. Всю жизнь любивший музыку, созданный для покорения высот, он часто был вынужден довольствоваться вторыми ролями. Можно утверждать, что он в одиночку создал свой образ великого «короля джаза», что вся его слава – результат долгой и упорной работы. Это, конечно, правда, но только отчасти. Расовые предрассудки, преобладавшие в то время, просто не позволили бы Луи Армстронгу самостоятельно взобраться на вершину Олимпа. Он многого добился, наступая на горло своей песне, руководствуясь ролью, навязанной ему многочисленными импресарио. Но они были белыми, а он – нет, поэтому Луи Армстронгу пришлось совершить немыслимое – быть звездой сцены, артистом высшего класса, членом элитных домов – и при этом творить не только для того, чтобы радовать публику, но и для будущих поколений, создавая гениальные композиции, которые сохранялись десятилетиями.
В 1918 году Луи получает работу на речном судне в оркестре, развлекающем публику. Во время одного круиза мелофонист Дэвид Джонс научил Луи Армстронга читать ноты. В 1922 году он переезжает в Чикаго, где в то время ему практически не было равных. Вне конкуренции он вскоре стал звездой, устраивая красочное и зрелищное шоу на каждом выступлении.
В 1925 году он выступает в кафе Dreamland, получает работу в оркестре Флетчера Хендерсона и подрабатывает в оркестре Эрскина Тейта. В 1929 году он переезжает в Нью-Йорк, где полностью посвящает себя музыке. Будучи к тому времени очень известным, он не испытывал недостатка в деньгах, давая невероятное количество концертов [7, с. 215].
3. Заслуги и особенности творчества Л. Армстронга
«Когда оглядываешься на творчество Луи Армстронга, больше всего поражают две вещи. Во-первых, огромное влияние, которое он оказал на музыку двадцатого века. Практически невозможно включить радио и услышать музыку, на которую не повлиял Армстронг. Подробнее об этом мы поговорим ниже. Во-вторых, поражает то, как бессмысленно и бесплодно он растратил свой талант. Можно без преувеличения сказать, что он растратил две трети своей творческой энергии. Если бы Луи прекратил свою концертную деятельность еще в 1933 году, то есть после второй поездки в Англию, наше мнение о нем как о музыканте вряд ли было бы иным. Конечно, выступления Армстронга в кинотеатрах и танцевальных залах усилили его влияние на джазовых музыкантов, особенно трубачей. Но примерно с 1938 года образцом для молодых исполнителей стали Рой Элдридж, Диззи Гиллеспи, который никогда не считал Армстронга своим идеалом, и ряд других восходящих звезд. Величайшее музыкальное наследие Армстронга – это его выступления с оркестром Хендерсона, его пластинки Hot Five и записи, которые он сделал со своими биг-бэндами для OKeh и Victor. Что касается записей Decca, то только шесть из них послужили образцами для других музыкантов, причем три – «Jubilee», «I Double Dare You» и «Struttin' with Some Barbecue» – были сделаны во время сессии в январе 1938 года» [12, с. 73].
«Но даже спустя годы после того, как вершина творчества Армстронга миновала, он по-прежнему мог играть прекрасный джаз. Об этом, в частности, свидетельствует его альбом 1957 года «Музыкальная автобиография». Его амбушюр изменился, и, конечно, не в лучшую сторону. Его некогда безграничное творческое воображение заметно угасло, и все же, когда Луи хотел, он мог играть просто великолепно. К сожалению, в те годы это желание посещало его нечасто. Я не знаю ни одного другого американского артиста, который бы так неразумно использовал свой талант, как Луи Армстронг» [1, с. 155].
Заключение
Луи Армстронг – американский джазовый трубач, вокалист и бэндлидер. Потрясающий музыкант XX века, оказавший огромное влияние на становление и развитие джаза и сыгравший ключевую роль в популяризации джазовой музыки. Он нашел в новой музыке выразительные черты, которые в итоге привели к созданию нового музыкального жанра. Прекрасно понятно, что талант Луи Армстронга может привлечь еще большую аудиторию и что на нем можно сделать деньги. Публике нравится его игра на трубе, его пение, его сценическая персона как типичного «артиста». Луи Армстронг исполняет и записывает настоящую джазовую музыку, удовлетворяя запросы самой взыскательной публики.
Луи Армстронг был гением, опередившим свое время. Его талант не входил в существующие рамки, не вмещался в них, и ему приходилось ограничивать себя, чтобы всегда быть первым, лучшим, единственным… Особенно заметно это проявилось во второй половине его жизни. Неунывающий и харизматичный, он был душой любой компании, но мы никогда не сможем узнать, что творилось у него внутри.
Луи Армстронг – феномен музыкальной культуры. Непростое детство музыканта оставило на нем свой след, но не могло сломить его характер. Через всю жизнь пронес он свое обаяние, чарующую улыбку и доброту. Сложнейшая виртуозная техника запросто соседствовала в его музыке с разговорным речитативом. Глубокий проникновенный звук трубы и непередаваемый голос легко уживались вместе, делая любую композицию шедевром. Хоть его и считали величайшим музыкантом современности, сам он был о себе невысокого мнения. Он жил ради выступлений, концертов и аплодисментов публики. Перед самой смертью он отказался ложиться в больницу. Находясь в ужасном физическом состоянии, истощенный, он не мог отказать людям, которые купили билеты на его выступление.
1. Бершадская, Т.С. Лекции по гармонии / Т.С. Бершадская. – Л.: Музыка, 1978. – 200 с.
2. Бриль, И.М. Практический курс джазовой импровизации / И.М. Бриль. – М.: Сов. Композитор, 1987. – 140 с.
3. Джазовые и эстрадные композиции для фортепиано. Вып.3.Редактор-составитель А. Полонский. – М.: Музыка, 1982. – 187 с.
4. Джазовые и эстрадные композиции для фортепиано. Вып.7. Редактор-составитель Валерий Ерохин. – М.: Музыка, 1988. – 121 с.
5. Джазовые и эстрадные композиции для фортепиано. Вып.9. Редактор-составитель Валерий Ерохин. М.: Музыка, 1991. – 109 с.
6. Коллиер, Дж.Л. Луи Армстронг. Американский гений / Л.Дж. Коллинер. – Москва: Прессверк, 2001. – 54 с.
7. Коллиер, Дж.Л. Становление джаза. Популярный исторический очерк / Дж.Л. Коллинер. – Москва: Радуга, 1984. – 336 с.
8. Коллиер, Д.Л. Становление джаза / Дж.Л. Коллиер. – М.: Радуга, 1984. – 386 с.
9. Медведев, А. Слово о мастере // Коллиер Дж.Л. Дюк Эллингтон. – М.: Радуга, 1991. – С. 7-15.
10. Медведев, А. О джазе – с любовью / А. Медведев // Советская музыка. – 1989. – № 5. – С. 117-119.
11. Овчинников, Е.С. История джаза / Е.С. Овчинников. – Москва: Музыка, 1994. – 67 с.
12. Скребкова-Филатова, М.С. Фактура в музыке / М.С. Скребкова-Филатова. – М.: Музыка, 1985. – 285 с.
13. Симоненко, В. Лексикон джаза / В. Симоненко. – К.: Муз. Украина, 1981. – 111 с.
14. Фейертаг, В.Б. Джаз. XX век. Энциклопедический справочник / В.Б. Фейертаг. – Спб.: СКИФИЯ, 2001. – 105 с.
15. Фортепиано в джазе. Вып.1. Сост., коммент., примеч., метод. рекомендации и предисл. Н.С. Замороко: Хрестоматия для эстрад. отделений муз. уч-щ. – Киев : Муз. Украина, 1988. – 128 с.
16. Холопов, Ю.Н. Очерки современной гармонии / Ю.Н. Холопов. – М.: Музыка, 1974. – 287 с.
17. Холопов, Ю.Н. Гармония. Теоретический курс / Ю.Н. Холопов. – М.: Музыка, 1988. – 511 с.
18. Чугунов, Ю.Н. Гармония в джазе / Ю.Н. Чугунов. – М.: Сов.композитор,1980. – 152 с.
19. Чугунов, Ю.Н. Эволюция гармонического языка джаза / Ю.Н. Чугунов. – М.: Муравей, 1997. – 169 с.
20. Шапиро, Н.Г. Послушай, что я тебе расскажу…История джаза, рассказанная людьми, которые её создавали / Н.Г. Шапиро. – Новосибирск: Сиб.унив., 2006. – 83-99 с.
21. Шапиро, Н.Г. Творцы джаза / Н.Г. Шапиро. – Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2005. – 355-372 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты