Творчество Д. Эллингтона
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Творчество Д. Эллингтона»
по дисциплине: «История искусства эстрады»
2021
45.00 BYN
Творчество Д. Эллингтона
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: История искусства эстрады
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
Введение
Глава 1. Периодизация творчества Дюка Эллингитона
1.1. Начало творческого пути
1.2. Деятельность Дюка Эллингитона в 1930-1960 годы
Глава 2. Вклад Дюка Эллингтона в развитие джаза
2.1. Общие и интересные факты биографии Дюка Эллингтона
2.2. Разносторонний анализ пьесы Дюка Эллингтона «Караван»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Сегодня джаз оказывает все большее влияние на мировую культуру. Он приобретает все большее значение в развитии современных музыкантов. Сфера культуры не успевает выпускать все новые и новые программы и запускать на радио известные джазовые стандарты. Несмотря на то, что молодое поколение находится под сильным влиянием актуальных, на данный момент, принципов и установок, что попса – это самое модное и профессиональное, джаз имеет своих популяризаторов и еще более достойную историю, о которой будет рассказано в данной работе.
Джазовое направление в музыке появилось в результате объединения в одно общее нескольких культур музыки вместе с традициями, национальными установками. Джаз первоначально появился на землях Африки. Каждое направление музыки Африки отличается от остальных направлений присутствием своего собственного сложного ритма, африканская музыка всегда звучит вместе с танцами. На почве этого появилось новое африканское музыкальное направление под названием регтайм. Через некоторый промежуток времени направление регтайма соединилось с блюзом, так и возникло джазовое направление в музыке. Одним из известных исполнителем джазового музыкального искусства является Дюк Эллингтона. Актуальность работы обусловлена тем, что творчество Дюка Эллингтона оказало огромное влияние на развитие джаза.
Цель исследования – выявить особенности творчества Дюка Эллингтона в контексте развития композиторской школы джаза.
Исходя из цели работы, будут решаться следующие задачи:
– изучить этапы творческого пути Дюка Эллингитона;
– описать особенности творчества Дюка Эллингтона, как руководителя оркестра;
– провести разносторонний анализ пьесы Дюка Эллингтона «Караван».
Объект исследования: творчество Дюка Эллингтона.
Глава 1. Периодизация творчества Дюка Эллингитона
1.1 Начало творческого пути
Дюк Эллингтон – единственный из джазовых музыкантов, завоевавший всеобщее признание как величайший художник. Разумеется, и Армстронг был всемирной знаменитостью, широкой известностью пользовались многие руководители свинговых оркестров. Музыканты бопа, особенно Диззи Гиллеспи, имели кратковременный, но шумный успех. Но всех их публика воспринимала как популярных исполнителей, представителей легкого жанра, а слава Гиллеспи и боперов держалась, скорее, на внешних эффектах – смешных шляпах, козлиных бородках, эксцентричных выходках. Их музыка была чужда массовому слушателю. Эллингтона же считали истинным музыкантом даже те, кто был едва знаком с его искусством. Он был выдвинут на соискание Пулитцеровской премии (хотя и не получил ее), а его семидесятилетие отмечалось в Белом доме.
В нем рано обнаружился талант и стремление к лидерству. А прозвище «Дюк» он получил в юности за пристрастие к щегольской одежде. Как и многих других мальчиков, родители заставляли его учиться музыке, хоть ему самому больше нравилось рисовать. Став старше, он понял, что умение играть на фортепиано не так уж бесполезно – этим можно зарабатывать деньги. И он начал относиться к занятиям серьезнее, совмещая частные уроки с музыкальной программой в школе. К тому же его заинтересовала игра взрослых музыкантов. Это было время регтаймовой лихорадки, и везде звучали регги и популярные мелодии в стиле рег. Джаз тогда все еще оставался новоорлеанской диковинкой, о которой Эллингтон не имел никакого понятия. Он находился под влиянием Джеймса П. Джонсона, игру которого слышал на механическом фортепиано, и даже выучил по слуху пьесу «Carolina Shout».
Глава 2. Вклад Дюка Эллингтона в развитие джаза
2.1 Общие и интересные факты биографии Дюка Эллингтона
С упорством, отчаянной решимостью и сложным характером Дюк Эллингтон не признавал никаких авторитетов, и именно это позволило ему возвыситься над остальными и оставить после себя огромный пласт джазовой музыки, которая и сегодня востребована и исполняется по всему миру. Необыкновенная харизма и тонкое чувство стиля Дюка Эллингтона сделали свое дело; нет более почитаемого джазового музыканта. И это логично, ведь именно к этому он стремился всю свою жизнь – стать международной знаменитостью, человеком, которому поклоняется весь мир [6, с. 76].
Как ни странно, «Дюк» не было именем музыканта при рождении. В семье, где мальчик появился на свет 5 января 1897 года, его назвали Эдвардом Кеннеди Эллингтоном. С этим именем он прожил все детство и юность, чувствуя свое превосходство над окружающими. Считая себя выдающейся личностью, маленький мальчик называл себя благородным герцогом (дворянский титул), и это прозвище прилипло к нему на всю жизнь. Настолько прочно, что оно стало его настоящим именем.
Детство Дюка Эллингтона прошло в атмосфере всеобщей любви и процветания. Его отец, Джеймс Эдвард, не жалел сил, чтобы заработать как можно больше денег, которые он тратил с поистине невероятной легкостью.
Его мать, Дейзи Кеннеди, никогда ни в чем не нуждалась, поэтому вполне естественно, что детство Дюка Эллингтона было более благополучным, чем у многих «цветных» людей того времени.
Именно Дейзи Кеннеди внушила мальчику веру в то, что он станет мировой знаменитостью, и именно благодаря этому внушению он добился успеха [11, с. 12].
В возрасте семи лет Дюка начали обучать музыке и игре на фортепиано, к чему он не проявлял абсолютно никакого интереса, делая ровно столько, сколько его просили. Однако эти уроки способствовали тому, что когда Дюк Эллингтон все-таки заинтересовался музыкой и выбрал именно этот музыкальный инструмент.
Заключение
Дюк Эллингтон – американский пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра, представитель джазового искусства. Посмертно награждён Пулитцеровской премией. Осуществив анализ литературы по теме исследования можно сказать, что если бы не Дюк Эллингтон в джазовой музыке ХХ века, ее судьба могла бы сложиться совсем иначе. Его волевой характер и несокрушимая вера в собственную исключительность были настолько сильны, что вознесли Дюка Эллингтона на те самые высоты, с которых он смотрел на других исполнителей свысока. В годы становления Дюка Эллингтона как музыканта и композитора (1910-е годы) джаз в американской музыкальной истории был противопоставлен, принципиально антагонистичен всей предшествующей романтической эстетике XIX века. Своими музыкальными средствами он оригинально обобщил и выразил психологию нового послевоенного поколения людей начала ХХ века, переживших ужасы Первой мировой войны 1914-1918 годов. Поп-джазовый стиль Дюка Эллингтона сформировался в процессе прослушивания будущим композитором жанров конца XIX века, характеризующихся народной природой афроамериканских музыкально-поэтических стилевых и жанровых истоков.
Дюк Эллингтон родился в Вашингтоне в семье со средним достатком. Его отец Джеймс Эдвард служил клерком в Военно-морском министерстве США, а затем стал дворецким в Белом доме. Дюк Эллингтон с детства был очень привязан к своей матери Дейзи, которая очень любила и баловала его. У Дюка Эллингтона еще в детстве проявилось художественное дарование, и он даже выиграл конкурс на лучший плакат, организованный Национальной ассоциацией развития цветного населения США. Ему была предложена стипендия для учебы в художественном колледже, но Дюк Эллингтон, рано самостоятельно научившись игре на пианино, подбирая на слух популярные мелодии в стиле рэгтайм, решил заняться музыкой профессионально.
1. Бершадская, Т.С. Лекции по гармонии / Т.С. Бершадская. – Л.: Музыка, 1978. – 200 с.
2. Бриль, И.М. Практический курс джазовой импровизации / И.М. Бриль. – М.: Сов. Композитор, 1987. – 140 с.
3. Волынцев, А. Дюк Эллингтон. Штрихи к портрету / А. Волынцев // Музыкальный современник. – Вып. 4. – С. 230-253
4. Джазовые и эстрадные композиции для фортепиано. Вып.3.Редактор-составитель А. Полонский. – М.: Музыка, 1982. – 187 с.
5. Джазовые и эстрадные композиции для фортепиано. Вып.7.
Редактор-составитель Валерий Ерохин. – М.: Музыка, 1988. – 121 с.
6. Джазовые и эстрадные композиции для фортепиано. Вып.9.
Редактор-составитель Валерий Ерохин. М.: Музыка, 1991. – 109 с.
7. Коллиер, Дж.Л. Дюк Эллингтон / Дж.Л. Коллиер // Советская музыка. – 1989. – № 5. – С. 119-127.
8. Коллиер, Дж.Л. Дюк Эллингтон / Дж.Л. Коллиер // Советская музыка. – 1989. – № 6. – С. 112-118.
9. Коллиер, Дж.Л. Дюк Эллингтон / Дж.Л. Коллиер // Советская музыка. – 1989. – № 8. – С. 109-118.
10. Коллиер, Д.Л. Становление джаза / Дж.Л. Коллиер. – М.: Радуга, 1984. – 386 с.
11. Медведев, А. Слово о мастере // Коллиер Дж.Л. Дюк Эллингтон. – М.: Радуга, 1991. – С. 7-15.
12. Медведев, А. О джазе – с любовью // // Советская музыка. – 1989. – № 5. – С. 117-119.
13. Переверзев, Л. Дюк Эллингтон и его оркестр. Музыкальная жизнь / Л. Переверзев. – 1971. – №22. – 98 с.
14. Скребкова-Филатова, М.С. Фактура в музыке / М.С. Скребкова-Филатова. – М.: Музыка, 1985. – 285 с.
15. Симоненко, В. Лексикон джаза / В. Симоненко. – К.: Муз. Украина, 1981. – 111 с.
16. Фортепиано в джазе. Вып.1. Сост., коммент., примеч., метод. рекомендации и предисл. Н.С. Замороко : Хрестоматия для эстрад. отделений муз. уч-щ. – Киев : Муз. Украина, 1988. – 128 с.
17. Холопов, Ю.Н. Очерки современной гармонии / Ю.Н. Холопов. – М.: Музыка, 1974. – 287 с.
18. Холопов, Ю.Н. Гармония. Теоретический курс / Ю.Н. Холопов. – М.: Музыка, 1988. – 511 с.
19. Чугунов, Ю.Н. Гармония в джазе / Ю.Н. Чугунов. – М.: Сов.композитор,1980. – 152 с.
20. Чугунов, Ю.Н. Эволюция гармонического языка джаза / Ю.Н. Чугунов. – М.: Муравей, 1997. – 169 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты