Совершенствование имиджа
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование имиджа»
по дисциплине: «Маркетинг спорта и туризма»
2021
45.00 BYN
Совершенствование имиджа
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг спорта и туризма
Организация: Слуцк, СФК
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретическое формирование имиджа в спорте
1.1 Общее понятие имиджа
1.2 Сущность и понятие спортивного имиджа
1.3 Основы формирования имиджа в спорте
Глава 2. Анализ имидж СФК «Слуцк»
2.1 Общая характеристика СФК «Слуцк»
2.2 Анализ развития СФК «Слуцк»
2.3 Анализ имиджа СФК «Слуцк»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Последние годы демонстрируют, что спортивная индустрия в Республике Беларусь показывает определенно высокие темпы развития. Оптимизация технологий и средств массовой информации предоставляет возможность каждому из желающих посетить матч любимо команды, посмотреть онлайн-трансляцию и просто проводить аналитические процедуры по итогам спортивных игр при помощи специального приложения в своем гаджете.
Сегодня в странах СНГ создано большинство лиг различных видов спорта, таких, как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и т. п. Это и приводит к росту уровня конкуренции. Высокий уровень конкуренции обусловлен тем, что каждая из игровых лиг сталкивается с проблемой увеличения числа зрителей и привлечения числа болельщиков. Проблема прямо связана с формирование имиджа компании и эффективным управлением репутации компании.
Отечественная и зарубежная литература демонстрирует научные публикации по проблемам создания и проблемам функционирования мероприятий спортивного и оздоровительного направления, однако, в то же время, недостаточно полно произведено исследование проблемы управления организацией спортивного направления.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что любая спортивная организация, спортивный клуб, спортсмен или тренер хотели бы занимать лидирующие позиции в своем виде спорта или бизнеса. Чтобы реализовать эту задачу, участники спортивной и рыночной конкуренции действуют по широкому спектру направлений – снижают цены на свою продукцию или услуги, повышают их качество, активно рекламируют свой клуб, фирму или производимые ею товары. Однако среди этих, несомненно, важнейших составляющих предпринимательского успеха есть и такие специфические компоненты, как имидж организации.
Немаловажным условием успешного функционирования спортивной организации является создание позитивного мнения о своей деятельности. От имиджа зависит привлекательность спортивного клуба для спонсорских вложений, поскольку и спонсоры заинтересованы в такой репутации спонсируемых, которая позволит сформировать позитивный имидж их компании. Позитивный имидж физкультурно-оздоровительной организации оборачивается и ростом ее доходности, способствует появлению новых и сохранению старых клиентов, влияя на их мотивацию и приверженность фирме.
Объект исследования – деятельность СФК «Слуцк».
Предмет исследования – имидж СФК «Слуцк».
Цель курсовой работы – произвести оценку имиджа СФК «Слуцк».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общее понятие имиджа;
- изучить сущность и понятие спортивного имиджа;
- определить основы формирования имиджа в спорте;
- дать общую характеристику СФК «Слуцк»;
- провести анализ развития СФК «Слуцк»;
- оценить имидж СФК «Слуцк».
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методики: методики теоретического изложения, анализ, синтез, методики сравнения, методики индукции, методики дедукции, методики статистического и математического анализа, табличные и графические методы интерпретации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Первая глава представляет собой раскрытие теоретических основ формирования имиджа в спорте. Во второй главе проводится анализ имиджа СФК «Слуцк». Работа содержит 27 страниц, 3 рисунка, 2 таблицы, 24 источника и одно приложение.
Глава 1. Теоретическое формирование имиджа в спорте
1.1 Общее понятие имиджа
С развитием конкуренции организации вынуждены заботиться о том, как их воспринимает общественность. Позитивный корпоративный имидж – это залог долгосрочного и устойчивого положения на рынке, он привлекает новых клиентов и бизнес – партнеров, а также высококлассных специалистов. Негативный же, напротив, может отпугнуть и тех, с кем деловые контакты были проверены временем [10, с.150].
В научное употребление понятие «имидж» было введено только в начале 60-х годов XX столетия. Термин «имидж» происходит от латинского словаimago (илиimitari), что означает «образ, имитация». При этом понятия «имидж» и «образ» нельзя считать полными синонимами. Правильнее определить имидж как искусственный образ, который формируется в обществе или в индивидуальном сознании с помощью массовых коммуникаций и психологического воздействия [19].
Таким образом, формирование благоприятного образа предприятия предполагает процесс взаимодействия со СМИ, обществом, работниками, заказчиками, поставщиками, финансистами и др. На сегодняшний день существует множество определений имиджа. Рассмотрим некоторые из них, наиболее популярные.
По мнению Панасюка А.Ю: «Имидж фирмы – это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей [19].
Нефедова И. и Власова Е. определяли имидж как «проявление внутренних ощущений и собственных представлений о себе с учетом стереотипов восприятия окружающих людей» [17, с. 147].
Согласно Фадеевой Е.И. «Имидж – непосредственное или преднамеренное создание визуально-аудиального впечатления о личности или социальной структуре» [23].
Тульчинский Г.Л. дал следующее определение «Имидж фирмы – это, прежде всего, представления о профиле, виде деятельности фирмы, о том, что и как делает фирма, о качестве ее товаров и услуг, их особенностях» [22].
У Тарусина Р. Можно найти следующее определение «Имидж - это образ организации, сформировавшийся в сознании клиентов, партнеров и сотрудников компании» [21, с. 35]. По определению Цитович Н. «Корпоративный имидж – это «лицо» компании, созданное в соответствие с целями деятельности компании и направленное на их достижение» [24].
Проанализировав данные определения имиджа, данные разными исследователями, можно прийти к выводу, что всё их многообразие условно можно разделить на две группы, в зависимости от того, какой подход к трактовке имиджа принят учеными:
- имидж – совокупность естественных и специально сконструированных свойств объекта;
- имидж – сознательно сформированный образ объекта, предприятия, наделяющий последнего дополнительными ценностями и дающий возможность продуцировать те впечатления об объекте, отношения к нему и его оценки, которые необходимы его создателю [3, с. 69].
Глава 2. Анализ имидж СФК «Слуцк»
2.1 Общая характеристика СФК «Слуцк»
«Слуцк» – белорусский футбольный клуб из города Слуцк. На профессиональном уровне выступает с 2008 года. В сезоне 2013 завоевал право выступить в Высшей лиге.
Общественное объединение «Спортивный футбольный клуб «Слуцк» является добровольным объединением граждан спортивного характера деятельности. Объединение создано на основе общности интересов, свободного волеизъявления граждан, самоуправления в целях объединения любителей футбола.
ОО «СФК «Слуцк» является некоммерческой организацией и полноправным членом Ассоциации «Белорусская федерация футбола». В состав клуба входит футбольная команда «Слуцк» (команды основного и дублирующего составов), участвующая в Чемпионате и Кубке Республики Беларусь по футболу среди команд высшей лиги, и обособленное структурное подразделение «Детско-юношеская спортивная школа по футболу «Слуцк» (далее ДЮСШ по футболу «Слуцк») [18].
Исследование организационной структуры СФК «Слуцк» позволило установить то, что она имеет линейно-функциональный тип структуры, который, в свою очередь, обеспечивает качественное разделение труда в процессе управления персоналом (приложение А).
История спортивного футбольного клуба «Слуцк» начинает в 1998 году. Однако за это время командой было сделано достаточно много для завоевания признания и уважения в белорусском футболе.
Созданная в 1998 году команда носила название «Слуцксахар». За время существования она прошла путь от первенства Минской области до чемпионата Республики Беларусь по футболу в Высшей лиге.
Чуть менее 10 лет ФК «Слуцксахар» с переменным успехом принимал участие в чемпионатах Минской области. Завоевать право выступать на республиканском уровне команда смогла в 2007 году. По результатам того сезона ФК «Слуцксахар» занял первое место в первенстве области и получил путевку во вторую лигу.
Три года игры во второй лиге потребовалось команде, чтобы пробиться на более высокий уровень. Поступь «Слуцксахара» была такова: 2008 год – 5-е место, 2009 - 4-е, и, наконец, в 2010 – команда заняла 2 место. Именно этот успех обеспечил клубу выход в первую лигу чемпионата Республики Беларусь.
В 2011 году ФК «Слуцксахар» меняет свое название на СФК «Слуцк». В дебютном сезоне в первой лиге слуцкая команда по показала более, чем достойный результат, заняв 5-е итоговое место. Сезон 2012 года складывался менее удачно с точки зрения прогресса: «Слуцк» вновь занимает 5 место в своем чемпионате. Следующий, 2013 год вписан в историю «Слуцка» золотыми буквами. Весь сезон команда шла по чемпионскому графику. Усилиями СФК «Слуцк» древний белорусский город с уникальным прошлым вписал в свою историю ещё одну славную страницу. Давняя мечта случчан о большом футболе стала реальностью.
Сезон-2017 стал для клуба лучшим с точки зрения итогового места: находясь на протяжении всего сезона в верхней половине турнирной таблицы, команда заняла наивысшее в истории 7 место в высшей лиге. И в этом же сезоне «Слуцк» впервые в истории вышел в полуфинал Кубка страны, где оказал достойное сопротивление солигорскому «Шахтеру».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Имидж фирмы – это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей.
Главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. В результате формирования положительного отношения возникают доверие к компании и, как правило, высокие оценки и уверенный выбор
Процесс развития имиджа непрерывен. Организации должны понимать всю важность этого процесса, постоянно следить и правильно оценивали свой имидж. Организации могут использовать множество методов и инструментов в процессе создания и реализации имиджа, так как имидж во многом помогает организации достигнуть желаемых результатов.
Рассмотрев особенности имиджа в спортивной индустрии, можно прийти к выводу, что сегодня имиджу отводится одно из первостепенных значений в деятельности субъектов спортивной индустрии, стало нормой говорить о командах имиджмейкерах, которые по всему миру работают над имиджем клубов или отдельных спортсменов. Эта тенденция связана в первую очередь с тем, что спорт сегодня стал очень выгодным бизнесом, и чтобы на нем можно было заработать, необходимо создание правильного имиджа спортсменов и имиджа спортивной организации
Имидж спортивного клуба должен ориентироваться на запросы потребителей – болельщиков и специалистов в сфере футбола. Составными частями работы над формированием имиджа клуба является работа со СМИ, зрителями, органами государственной власти, ведущими спортивными организациями, спонсорами. Причем работа должна быть тщательно спланированной, постоянной и корректной.
ОО «СФК «Слуцк» является некоммерческой организацией и полноправным членом Ассоциации «Белорусская федерация футбола». В состав клуба входит футбольная команда «Слуцк» (команды основного и дублирующего составов), участвующая в Чемпионате и Кубке Республики Беларусь по футболу среди команд высшей лиги, и обособленное структурное подразделение «Детско-юношеская спортивная школа по футболу «Слуцк»
СФК «Слуцк» активно развивается, однако в последнее время клуб показывает неудовлетворительные спортивные результаты, что в совокупности с внешними негативными факторами сказывается на общем положении клуба. Кроме того, средняя посещаемость матчей остается крайне низка по сравнению с предыдущими сезонами в том числе из-за пандемии.
Основными возможностями для клуба в настоящее время являются такие факторы внешней среды как: поддержка отрасли государством; инфраструктурное развитие; проведение этапа Кубка Республики Беларусь по футболу в Слуцке; развитие альтернативных способов предоставления услуг.
Основные угрозы для СФК «Слуцк»: сокращение бюджета Администрации Минской области; нестабильность экономики; рост требований потребителей к качеству предлагаемых услуг; изменения коммуникационных и интернет-технологий (сокращение реальной футбольной аудитории, посещающей матчи на стадионе, в пользу интернет-аудитории).
1 Акулич, И. Л. Основы маркетинга: учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: БГЭУ, 2015. – 538 с.
2 Алексеев А.В. Продвижение бренда спортивного клуба с помощью индекса спорта / А.В. Алексеев, А.С. Любавин // Бренд-менеджмент. – 2018. – № 2. - С. 150-164
3 Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 1. – С.68–77.
4 Баркова А.Д. Индустрия спорта и маркетинговые цели спортивного PR / А.Д. Баркова, Ш. Керимбердыева, И.В. Перфильева // Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики : материалы междунар. студ. (заоч.) науч.-практ. конф. – Волгоград, 2016. – С. 31-38
5 Башаримова, С.И. Основы маркетинга: Курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2017. – 106 с.
6 Белякова Н.Ю. Личный бренд и корпоративная репутация: потенциал интеграционного взаимодействия/ Н.Ю.Белякова// Российская школа связей с общественностью. – 2017. – №9. – с. 105-114.
7 Васильев, Г. А., Поляков, В. А. Основы рекламной деятельности / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – 2-ое изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 414 с.
8 Герасимова, Г. В. Понятие и содержание корпоративной культуры / Г. В. Герасимова. - М.: Отечественная и зарубежная педагогика, 2016. - №3. – С. 89-95.
9 Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2016. – 704 с.
10 Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – СПб., 2016. – 244 с.
11 Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. - М.: Вектор, 2017. – 256 c.
12 Качанова, А.П. Маркетинг и менеджмент предприятий / А.П. Качанова. – Минск: БГУ, 2015. – 472 с.
13 Костиков В.Ю. Концепт спортивного брендинга: теоретико-методологические параметры // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – Т. 6, № 4. – С. 615-630.
14 Костиков В.Ю. Репутационный капитал спортивного тренера: от имиджа к бренду // Вестник МНЭПУ. – 2015. – Т. 7. – С. 159-169.
15 Костина, Н. Г. Фирменный стиль и дизайн / Н. Г. Костина, С. Ю. Баранец. – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2015. – 97 c.
16 Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии / В.Ф. Кузнецов. Учебник для студентов вузов. – 2-е изд. доп. и переработ. – М., 2017. – 302 с.
17 Нефедова И. Я и мой имидж / И. Нефедова, Е. Власова. М., 2014. – 324 с.
18 Официальный сайт СФК «Слуцк». / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ sfc-slutsk.by/.
19 Панасюк, А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии / А. Ю. Панасюк / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://works.tarefer.rU/74/100357/index.html.
20 Потапенко, Н. Г. BRAND-BOOK: разработка фирменного стиля / Н. Г. Потапенко // Научные труды SWorld. – 2016. – № 2. – С. 33-34.
21 Тарусин Р. Имидж компании. Взгляд изнутри / Р. Тарусин // Правильный автосервис. 2012. № 1. С.35 – 43.
22 Тульчинский Г. Л. РR фирмы: технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economuch.com/pr/imidj-firmyi-reputatsiya.html.
23 Фадеева Е.И. Круглый стол: Управление репутацией компании через репутацию руководителя / Е. Фадеева [и др.]. // Пресс-служба, 2015. – №4.
24 Цитович Н. Ресурсы построения имиджа организации / Н. Цитович // Корпоративная культура, 2013. – № 4.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты