Совершенствование имиджа
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование имиджа»
по дисциплине: «Маркетинг спорта и туризма»
2021
45.00 BYN
Совершенствование имиджа
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг спорта и туризма
Организация: Слуцк, СФК
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретическое формирование имиджа в спорте
1.1 Общее понятие имиджа
1.2 Сущность и понятие спортивного имиджа
1.3 Основы формирования имиджа в спорте
Глава 2. Анализ имидж СФК «Слуцк»
2.1 Общая характеристика СФК «Слуцк»
2.2 Анализ развития СФК «Слуцк»
2.3 Анализ имиджа СФК «Слуцк»
Глава 3. Научно-практические рекомендации по повышению имиджа СФК «Слуцк»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Последние годы демонстрируют, что спортивная индустрия в Республике Беларусь показывает определенно высокие темпы развития. Оптимизация технологий и средств массовой информации предоставляет возможность каждому из желающих посетить матч любимо команды, посмотреть онлайн-трансляцию и просто проводить аналитические процедуры по итогам спортивных игр при помощи специального приложения в своем гаджете.
Сегодня в странах СНГ создано большинство лиг различных видов спорта, таких, как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и т. п. Это и приводит к росту уровня конкуренции. Высокий уровень конкуренции обусловлен тем, что каждая из игровых лиг сталкивается с проблемой увеличения числа зрителей и привлечения числа болельщиков. Проблема прямо связана с формирование имиджа компании и эффективным управлением репутации компании.
Отечественная и зарубежная литература демонстрирует научные публикации по проблемам создания и проблемам функционирования мероприятий спортивного и оздоровительного направления, однако, в то же время, недостаточно полно произведено исследование проблемы управления организацией спортивного направления.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что любая спортивная организация, спортивный клуб, спортсмен или тренер хотели бы занимать лидирующие позиции в своем виде спорта или бизнеса. Чтобы реализовать эту задачу, участники спортивной и рыночной конкуренции действуют по широкому спектру направлений – снижают цены на свою продукцию или услуги, повышают их качество, активно рекламируют свой клуб, фирму или производимые ею товары. Однако среди этих, несомненно, важнейших составляющих предпринимательского успеха есть и такие специфические компоненты, как имидж организации.
Немаловажным условием успешного функционирования спортивной организации является создание позитивного мнения о своей деятельности. От имиджа зависит привлекательность спортивного клуба для спонсорских вложений, поскольку и спонсоры заинтересованы в такой репутации спонсируемых, которая позволит сформировать позитивный имидж их компании. Позитивный имидж физкультурно-оздоровительной организации оборачивается и ростом ее доходности, способствует появлению новых и сохранению старых клиентов, влияя на их мотивацию и приверженность фирме.
Объект исследования – деятельность СФК «Слуцк».
Предмет исследования – имидж СФК «Слуцк».
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по повышению имиджа СФК «Слуцк».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общее понятие имиджа;
- изучить сущность и понятие спортивного имиджа;
- определить основы формирования имиджа в спорте;
- дать общую характеристику СФК «Слуцк»;
- провести анализ развития СФК «Слуцк»;
- оценить имидж СФК «Слуцк»;
- разработать рекомендации по повышению имиджа СФК «Слуцк».
Глава 1. Теоретическое формирование имиджа в спорте
1.1 Общее понятие имиджа
С развитием конкуренции организации вынуждены заботиться о том, как их воспринимает общественность. Позитивный корпоративный имидж – это залог долгосрочного и устойчивого положения на рынке, он привлекает новых клиентов и бизнес – партнеров, а также высококлассных специалистов. Негативный же, напротив, может отпугнуть и тех, с кем деловые контакты были проверены временем [10, с.150].
В научное употребление понятие «имидж» было введено только в начале 60-х годов XX столетия. Термин «имидж» происходит от латинского словаimago (илиimitari), что означает «образ, имитация». При этом понятия «имидж» и «образ» нельзя считать полными синонимами. Правильнее определить имидж как искусственный образ, который формируется в обществе или в индивидуальном сознании с помощью массовых коммуникаций и психологического воздействия [19].
Таким образом, формирование благоприятного образа предприятия предполагает процесс взаимодействия со СМИ, обществом, работниками, заказчиками, поставщиками, финансистами и др. На сегодняшний день существует множество определений имиджа. Рассмотрим некоторые из них, наиболее популярные.
По мнению Панасюка А.Ю: «Имидж фирмы – это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей [19].
Нефедова И. и Власова Е. определяли имидж как «проявление внутренних ощущений и собственных представлений о себе с учетом стереотипов восприятия окружающих людей» [17, с. 147].
Согласно Фадеевой Е.И. «Имидж – непосредственное или преднамеренное создание визуально-аудиального впечатления о личности или социальной структуре» [23].
Тульчинский Г.Л. дал следующее определение «Имидж фирмы – это, прежде всего, представления о профиле, виде деятельности фирмы, о том, что и как делает фирма, о качестве ее товаров и услуг, их особенностях» [22].
У Тарусина Р. Можно найти следующее определение «Имидж - это образ организации, сформировавшийся в сознании клиентов, партнеров и сотрудников компании» [21, с. 35]. По определению Цитович Н. «Корпоративный имидж – это «лицо» компании, созданное в соответствие с целями деятельности компании и направленное на их достижение» [24].
Глава 2. Анализ имидж СФК «Слуцк»
2.1 Общая характеристика СФК «Слуцк»
«Слуцк» – белорусский футбольный клуб из города Слуцк. На профессиональном уровне выступает с 2008 года. В сезоне 2013 завоевал право выступить в Высшей лиге.
Общественное объединение «Спортивный футбольный клуб «Слуцк» является добровольным объединением граждан спортивного характера деятельности. Объединение создано на основе общности интересов, свободного волеизъявления граждан, самоуправления в целях объединения любителей футбола.
ОО «СФК «Слуцк» является некоммерческой организацией и полноправным членом Ассоциации «Белорусская федерация футбола». В состав клуба входит футбольная команда «Слуцк» (команды основного и дублирующего составов), участвующая в Чемпионате и Кубке Республики Беларусь по футболу среди команд высшей лиги, и обособленное структурное подразделение «Детско-юношеская спортивная школа по футболу «Слуцк» (далее ДЮСШ по футболу «Слуцк») [18].
Исследование организационной структуры СФК «Слуцк» позволило установить то, что она имеет линейно-функциональный тип структуры, который, в свою очередь, обеспечивает качественное разделение труда в процессе управления персоналом (приложение А).
История спортивного футбольного клуба «Слуцк» начинает в 1998 году. Однако за это время командой было сделано достаточно много для завоевания признания и уважения в белорусском футболе.
Созданная в 1998 году команда носила название «Слуцксахар». За время существования она прошла путь от первенства Минской области до чемпионата Республики Беларусь по футболу в Высшей лиге.
Чуть менее 10 лет ФК «Слуцксахар» с переменным успехом принимал участие в чемпионатах Минской области. Завоевать право выступать на республиканском уровне команда смогла в 2007 году. По результатам того сезона ФК «Слуцксахар» занял первое место в первенстве области и получил путевку во вторую лигу.
Три года игры во второй лиге потребовалось команде, чтобы пробиться на более высокий уровень. Поступь «Слуцксахара» была такова: 2008 год – 5-е место, 2009 - 4-е, и, наконец, в 2010 – команда заняла 2 место. Именно этот успех обеспечил клубу выход в первую лигу чемпионата Республики Беларусь.
В 2011 году ФК «Слуцксахар» меняет свое название на СФК «Слуцк». В дебютном сезоне в первой лиге слуцкая команда по показала более, чем достойный результат, заняв 5-е итоговое место. Сезон 2012 года складывался менее удачно с точки зрения прогресса: «Слуцк» вновь занимает 5 место в своем чемпионате. Следующий, 2013 год вписан в историю «Слуцка» золотыми буквами. Весь сезон команда шла по чемпионскому графику. Усилиями СФК «Слуцк» древний белорусский город с уникальным прошлым вписал в свою историю ещё одну славную страницу. Давняя мечта случчан о большом футболе стала реальностью.
Глава 3. Научно-практические рекомендации по повышению имиджа СФК «Слуцк»
В последнее время социальная ответственность бизнеса превратилась в одну из наиболее актуальных тем в нашей стране. Есть много понятий характеризующих социальную ответственность, социально-маркетинговые программы, спонсорство, филантропия и т. д. Тем не менее, все эти понятия сводятся к одному – оказание помощи тем, кто в ней нуждается. В данной главе рассмотрим дополнительные возможности формирования имиджа для СФК «Слуцк» в направлении спонсорской и благотворительной деятельности.
Для достижения поставленной цели нами было проведено маркетинговое исследование методом опроса на предмет отношения респондентов к благотворительной и спонсорской деятельности организаций и разработки дополнительных возможностей СФК «Слуцк» направлений спонсорской и благотворительной деятельности с целью повышения имиджа.
С этой целью была разработана анкета для опроса. В качестве респондентной группы были выбраны 2 категории потенциальных респондентов: специалисты рекламной индустрии (маркетологи, рекламисты, специалисты по связям с общественностью) и болельщики СФК «Слуцк». Общее число опрошенных составило 79 человек. Анкета была составлена из вопросов закрытого типа; опрос проводился устно. Пример анкеты представлен в Приложении Б. Обработка данных была осуществлена с помощью программы SPSS Statistics.
В результате проведенного маркетингового исследования были получены следующие результаты.
Опрос показал, что преобладающее большинство респондентов поддерживают точку зрения о том, коммерческие структуры должны заниматься благотворительностью и спонсорством (81 % – да).
По результатам исследования, почти половина опрошенных считают, что спонсорство и благотворительность способствуют укреплению имиджа организации; в то же время 37% респондентов ответили «Когда как».
Наибольшее предпочтение получила благотворительность в направлении помощи детским домам и больным детям.
Абсолютное большинство респондентов в качестве наиболее эффективного направления спонсорской деятельности отметили спонсирование спортивных мероприятий.
По результатам исследования, более 70% респондентов в свободное время предпочитают заниматься спортом. Ответ на данный вопрос поможет определить приоритетные направления спонсорской деятельности для СФК «Слуцк», поскольку будет отражать интересы болельщиков СФК «Слуцк».
В качестве рекомендаций от опрошенных были получены мероприятия в области поддержки детских домов, помощи больным детям и спонсировании спортивных мероприятий. Таким образом, проведенное маркетинговое исследование позволило нам получить необходимые данные для разработки программы спонсорских и благотворительных мероприятий для футбольного клуба «Слуцк» с целью укрепления имиджа клуба.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Имидж фирмы – это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей.
Главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. В результате формирования положительного отношения возникают доверие к компании и, как правило, высокие оценки и уверенный выбор
Процесс развития имиджа непрерывен. Организации должны понимать всю важность этого процесса, постоянно следить и правильно оценивали свой имидж. Организации могут использовать множество методов и инструментов в процессе создания и реализации имиджа, так как имидж во многом помогает организации достигнуть желаемых результатов.
Рассмотрев особенности имиджа в спортивной индустрии, можно прийти к выводу, что сегодня имиджу отводится одно из первостепенных значений в деятельности субъектов спортивной индустрии, стало нормой говорить о командах имиджмейкерах, которые по всему миру работают над имиджем клубов или отдельных спортсменов. Эта тенденция связана в первую очередь с тем, что спорт сегодня стал очень выгодным бизнесом, и чтобы на нем можно было заработать, необходимо создание правильного имиджа спортсменов и имиджа спортивной организации
Имидж спортивного клуба должен ориентироваться на запросы потребителей – болельщиков и специалистов в сфере футбола. Составными частями работы над формированием имиджа клуба является работа со СМИ, зрителями, органами государственной власти, ведущими спортивными организациями, спонсорами. Причем работа должна быть тщательно спланированной, постоянной и корректной.
ОО «СФК «Слуцк» является некоммерческой организацией и полноправным членом Ассоциации «Белорусская федерация футбола». В состав клуба входит футбольная команда «Слуцк» (команды основного и дублирующего составов), участвующая в Чемпионате и Кубке Республики Беларусь по футболу среди команд высшей лиги, и обособленное структурное подразделение «Детско-юношеская спортивная школа по футболу «Слуцк»
СФК «Слуцк» активно развивается, однако в последнее время клуб показывает неудовлетворительные спортивные результаты, что в совокупности с внешними негативными факторами сказывается на общем положении клуба. Кроме того, средняя посещаемость матчей остается крайне низка по сравнению с предыдущими сезонами в том числе из-за пандемии.
Основными возможностями для клуба в настоящее время являются такие факторы внешней среды как: поддержка отрасли государством; инфраструктурное развитие; проведение этапа Кубка Республики Беларусь по футболу в Слуцке; развитие альтернативных способов предоставления услуг.
1 Акулич, И. Л. Основы маркетинга: учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: БГЭУ, 2015. – 538 с.
2 Алексеев А.В. Продвижение бренда спортивного клуба с помощью индекса спорта / А.В. Алексеев, А.С. Любавин // Бренд-менеджмент. – 2018. – № 2. - С. 150-164
3 Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 1. – С.68–77.
4 Баркова А.Д. Индустрия спорта и маркетинговые цели спортивного PR / А.Д. Баркова, Ш. Керимбердыева, И.В. Перфильева // Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики : материалы междунар. студ. (заоч.) науч.-практ. конф. – Волгоград, 2016. – С. 31-38
5 Башаримова, С.И. Основы маркетинга: Курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2017. – 106 с.
6 Белякова Н.Ю. Личный бренд и корпоративная репутация: потенциал интеграционного взаимодействия/ Н.Ю.Белякова// Российская школа связей с общественностью. – 2017. – №9. – с. 105-114.
7 Васильев, Г. А., Поляков, В. А. Основы рекламной деятельности / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – 2-ое изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 414 с.
8 Герасимова, Г. В. Понятие и содержание корпоративной культуры / Г. В. Герасимова. - М.: Отечественная и зарубежная педагогика, 2016. - №3. – С. 89-95.
9 Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2016. – 704 с.
10 Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – СПб., 2016. – 244 с.
11 Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. - М.: Вектор, 2017. – 256 c.
12 Качанова, А.П. Маркетинг и менеджмент предприятий / А.П. Качанова. – Минск: БГУ, 2015. – 472 с.
13 Костиков В.Ю. Концепт спортивного брендинга: теоретико-методологические параметры // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – Т. 6, № 4. – С. 615-630.
14 Костиков В.Ю. Репутационный капитал спортивного тренера: от имиджа к бренду // Вестник МНЭПУ. – 2015. – Т. 7. – С. 159-169.
15 Костина, Н. Г. Фирменный стиль и дизайн / Н. Г. Костина, С. Ю. Баранец. – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2015. – 97 c.
16 Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии / В.Ф. Кузнецов. Учебник для студентов вузов. – 2-е изд. доп. и переработ. – М., 2017. – 302 с.
17 Нефедова И. Я и мой имидж / И. Нефедова, Е. Власова. М., 2014. – 324 с.
18 Официальный сайт СФК «Слуцк». / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ sfc-slutsk.by/.
19 Панасюк, А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии / А. Ю. Панасюк / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://works.tarefer.rU/74/100357/index.html.
20 Потапенко, Н. Г. BRAND-BOOK: разработка фирменного стиля / Н. Г. Потапенко // Научные труды SWorld. – 2016. – № 2. – С. 33-34.
21 Тарусин Р. Имидж компании. Взгляд изнутри / Р. Тарусин // Правильный автосервис. 2012. № 1. С.35 – 43.
22 Тульчинский Г. Л. РR фирмы: технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economuch.com/pr/imidj-firmyi-reputatsiya.html.
23 Фадеева Е.И. Круглый стол: Управление репутацией компании через репутацию руководителя / Е. Фадеева [и др.]. // Пресс-служба, 2015. – №4.
24 Цитович Н. Ресурсы построения имиджа организации / Н. Цитович // Корпоративная культура, 2013. – № 4.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты