Коммерческая деятельность по стимулированию продаж
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Коммерческая деятельность по стимулированию продаж»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2021
45.00 BYN
Коммерческая деятельность по стимулированию продаж
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Организация: Универмаг Беларусь, ТКУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели за 2018-2019гг.
Поделиться
Введение
1 Стимулирование продаж в коммерческой деятельности
1.1 Понятие и цели стимулирования продаж в коммерческой деятельности
1.2 Формы и методы стимулирования продаж
1.3 Роль стимулирования продаж в коммерческой деятельности
2 Оценка методов стимулирования продаж, применяемых на практике в ТКУП «Универмаг Беларусь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТКУП «Универмаг Беларусь»
2.2 Методы стимулирования продаж, применяемые в деятельности ТКУП «Универмаг Беларусь»
3 Коммерческая работа по разработке методов стимулирования продаж на примере ТКУП «Универмаг Беларусь»
2.1 Мероприятия по повышению эффективности использования стимулирования продаж
3.2 Экономическое обоснование разработанных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
При использовании рыночного механизма регулирования, функционирования и развития субъектов потребительского рынка происходит резкое возрастание уровня конкурентной борьбы за потенциальных покупателей. В таких условиях важнейшим инструментом конкурентной борьбы становится система стимулирования продаж.
В настоящее время на стимулирование продаж расходуется значительная часть бюджета маркетинговых коммуникаций. Это вызвано тем фактом, что специалисты по маркетингу считают приемы стимулирования продаж интегральной частью многих своих маркетинговых планов, и, как следствие, смещением акцента в стимулировании продаж с краткосрочных целей на долгосрочные, например, задаваемые в виде формирования капитала бренда или постоянного сохранения числа покупок.
Стимулировать – значит «активизировать деятельность». Такова задача стимулирования продаж (сбыта) во все времена: оживить, активизировать деятельность с целью продажи товара. Стимулирование продаж можно рассматривать как комплекс технологий, применяемых в течение всего жизненного цикла товара для оказания воздействия на трех участников рынка (потребителей, торговых посредников, торговый персонал) с целью увеличения объема продаж в краткосрочном периоде с одновременным увеличением числа новых покупателей.
Актуальность выбранной темы в современных рыночных отношениях достаточна велика. В настоящее время все большее число различных фирм, как производителей, так и продавцов, прибегают к различным средствам стимулирования сбыта своих товаров. Именно с помощью стимулирования многие фирмы стремятся увеличить объемы продаж своих товаров, привлечь к своей торговой марке новых покупателей и в конечном итоге содействовать ещё большему укреплению на рынке.
Объект исследования – хозяйственная деятельность ТКУП «Универмаг Беларусь». Предмет исследования – стимулирование продаж в ТКУП «Универмаг Беларусь».
Цель работы: исследовать практическую реализацию стимулирования продаж в ТКУП «Универмаг Беларусь» и разработать мероприятия по повышению его эффективности.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и цели стимулирования продаж в коммерческой деятельности;
- изучить формы и методы стимулирования продаж;
- охарактеризовать роль стимулирования продаж в коммерческой деятельности;
- привести организационно-экономическую характеристику ТКУП «Универмаг Беларусь»;
- изучить методы стимулирования продаж, применяемые в деятельности ТКУП «Универмаг Беларусь»;
- предложить мероприятия по усовершенствованию стимулирования продаж на предприятии, рассчитать предполагаемый экономический эффект и оценить целесообразность предложенных мероприятий.
1 Стимулирование продаж в коммерческой деятельности
1.1 Понятие и цели стимулирования продаж в коммерческой деятельности
Рост объемов производства, превышение предложения товаров над спросом, снижение финансовых результатов деятельности требуют от субъектов хозяйствования применения разнообразных ценовых и неценовых способов стимулирования продаж в целях ускорения товарооборачиваемости и получения чистой прибыли. В современной литературе отечественных и зарубежных авторов стимулирование продаж рассматривается как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций [1, с.18].
Ф. Котлер дает следующее определение термину «стимулирование продаж» – разнообразные краткосрочные побудительные приемы, призванные ускорить или увеличить приобретение товаров или услуг. В маркетинговой литературе наряду с данным определением встречается множество других. Современный подход к этой категории таков: «стимулирование продаж - медийное и немедийное маркетинговое давление, оказываемое определенный, ограниченный период времени на уровне потребителя, розничной или оптовой компании в целях стимулирования продаж, увеличения потребительского спроса или повышения доступности продукта» [2, с.297].
Быстрому росту популярности стимулирования продаж способствовал ряд факторов:
- снижение эффективности других инструментов продвижения товаров на потребительском рынке из-за растущих затрат на их применение, чрезмерной насыщенности средств распространения рекламы и ужесточения законодательных ограничений;
- потребители, столкнувшись со снижением покупательской способности, стали более чувствительными к ценам и позитивно реагируют на мероприятия стимулирования;
- усиление конкуренции, требующее применения более агрессивных средств продвижения;
- компании, столкнувшиеся с замедлением продаж, более заинтересованы в краткосрочных результатах [2, с.298].
Основными составляющими качества стимулирования сбыта являются: информативность, побуждение к совершению покупки, ненавязчивость приемов воздействия, разнообразие приемов и средств стимулирования, привлекательность. Эффективность мероприятий по стимулированию сбыта значительно повышается, когда они используются совместно с другими формами и элементами продвижения товара, например, рекламой и персональными продажами.
2 Оценка методов стимулирования продаж, применяемых на практике в ТКУП «Универмаг Беларусь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТКУП «Универмаг Беларусь»
Торговое коммунальное унитарное предприятие «Универмаг Беларусь» –одно из крупнейших торговых предприятий Республики Беларусь. Он образован в соответствии с приказом Министерства торговли БССР № 50 от 3 мая 1978 г. Распоряжением Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 г. была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района г. Минска универмага «Беларусь». 8 июня 1978 г. универмаг приветливо распахнул свои двери для первых покупателей.
Сегодня «Универмаг Беларусь» – это предприятие, которое соответствует современным требованиям торговли и предлагает оптимальный ассортимент качественных товаров по справедливым ценам [14].
Основные конкурентные преимущества «Универмага Беларусь» – широкий выбор товаров и способность варьировать его с учетом особенностей потребительского спроса.
В «Универмаге Беларусь» регулярно проводятся различные акции и распродажи, организуется множество специальных предложений. Все это дает покупателям возможность получать подарки и покупать необходимые товары по самым привлекательным ценам.
Оплата за товар осуществляется наличными денежными средствами или банковской пластиковой карточкой, товары продаются в кредит и в рассрочку, для организаций применяется система безналичного расчёта.
«Универмаг Беларусь» является социально направленным торговым предприятием. Здесь внедрена специальная программа лояльности для пенсионеров и многодетных семей – дополнительная скидка на товары 3 % и 10 % соответственно.
«Универмаг Беларусь» расположен рядом со станцией метро «Партизанская». Сюда удобно добираться как на общественном транспорте, так и на личном. К услугам автомобилистов – бесплатная автостоянка.
Главное задачей данного предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества.
Организационная структура ТКУП «Универмаг Беларусь» является линейно-функциональной, соответственно, есть четкость системы взаимодействия подразделений, разграничение ответственности (каждый знает, за что отвечает), возможность быстрой реакции исполнительных подразделений на указания, полученные свыше. Организационная структура ТКУП «Универмаг Беларусь» представлена в Приложении А.
3 Коммерческая работа по разработке методов стимулирования продаж на примере ТКУП «Универмаг Беларусь»
3.1 Мероприятия по повышению эффективности использования стимулирования продаж
Направления развития предприятия зависят от поставленных целей. Целями ТКУП «Универмаг Беларусь» являются: повышение финансовой устойчивости организации; обеспечение безубыточной работы всех структурных подразделений; формирование постоянного контингента покупателей. Однако для достижения этих целей следует учитывать тот факт, что обеспеченность торговыми площадями в г. Минске растет очень быстрыми темпами, в столице ежегодно появляются крупные торговые объекты, способные конкурировать в первую очередь по цене. В таких условиях маркетинговая политика предприятия направлена на выполнение задач по повышению эффективности функционирования организации. Для достижения поставленных целей и укрепления позиций предприятия были разработаны предложения, направленные на стимулирование сбыта [16].
Первое мероприятие, разработанное для ТКУП «Универмаг Беларусь», направлено на конечного покупателя – активное использование pos-материалов, направленное на повышение эффективности проводимых акций и скидок.
Pos-материалы представляют собой материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продажи. Они позволяют выделить продукцию, напоминают о необходимости приобретения, ускоряют время принятие решения о покупке, способствуют повышению лояльности и запоминаемости продукции [18].
Из всех существующих pos-материалов для использования их в целях повышения эффективности проводимых акций были выбраны следующие: воблеры, мобайл-материалы, напольная графика, постеры и стикеры для витрин.
Следующим предложением для повышения эффективности стимулирования продаж является использование вайбер-рассылок. Использование вайбер-рассылок способствует увеличению продаж, массовому оповещению клиентов о проводимых мероприятиях, экономии рекламных бюджетов.
Следующим мероприятием для стимулирования продаж является проведение event-мероприятий, направленных на увеличение продаж, увеличение вовлеченности и заинтересованности совершать покупки именно в данной торговой организации. Можно провести event-мероприятие в виде игры с возможностью получения мгновенного приза, сроком проведения 1 месяц. Суть игры состоит в том, что потребитель должен совершить единовременную покупку в ТКУП «Универмаг Беларусь» на сумму не менее 30 рублей в одном чеке любых непродовольственных товаров. После полной оплаты покупки покупатели выбирают скретч-карту, затем они должны проверить наличие под скретч-слоем мгновенного приза, в случае наличия под скретч-слоем одного из вида призов, получить приз (при наличии под защитным слоем на скретч-карте мгновенного приза покупатель должен будет активировать карту путем регистрации уникального кода с данной скретч-карты на сайте универмага в период проведения акции). Победитель сможет получить мгновенный приз на кассах в универмаге при наличии приза.
Условия игры могут быть, например, такие: 5 призов – 1000 р, 300 призов –100 р., 5000 призов –10 р.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективное управление стимулированием сбыта продукции является одним из главных факторов успеха фирмы и является важной составляющей деятельности предприятий.
Под стимулирование сбыта понимают инструмент продвижения (маркетинговых коммуникаций), который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товаров.
Цели стимулирования сбыта подразделяются на стратегические, специфические и разовые. Стимулирование сбыта носит двойственный характер, который подразумевает наличие стимулирования покупателя и стимулирования продавца. Методы стимулирования продаж могут быть разделены на методы стимулирования конечных потребителей; методы стимулирования торговых посредников; методы стимулирования производителей; методы стимулирования труда продавцов.
Для стимулирования сбыта целесообразно пользоваться средствами как ценового, так и неценового стимулирования. Значимость последнего в современных условиях развитой конкуренции в розничной торговле возрастает. Средства стимулирования продаж должны определяться с учетом поставленных целей.
В настоящее время происходит переход от традиционных методов стимулирования потребителей (предоставление скидок с цены, дисконтные программы и т.д.) к инновационным инструментам стимулирования (бонусные программы, использование специальных мобильных приложений, использование социальных сетей, event-мероприятия и т.д.). Стимулирование персонала осуществляется посредством применения гибкой системы оплаты труда, премиальных выплат (бонусов); применение нематериальных методов поощрения сотрудников (все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам).
Объектом исследования стала хозяйственная деятельность ТКУП «Универмаг Беларусь». В курсовой работе рассмотрены основные экономические показатели развития предприятия, организационная структура и кадровая политика. На предприятии сложилась устойчивая система стимулирования сбыта, которая включает в себя скидки с цены, простые и дисконтные накопительные программы, разнообразные акции, предоставление возможности покупки товара в рассрочку, участие в выставках. На предприятии также организуется стимулирование торгового персонала посредством премирования, использования морального стимулирования работников (объявление благодарности, Доска Почета и т.д.), предоставление социальных льгот сотрудникам, дисконтная программа «Клуб работников».
1 Ананич, А. И. Ценовое стимулирование продаж: необходимость и экономические последствия / А. И. Ананич; науч. рук. Р. П. Валевич // Современный механизм функционирования торгового бизнеса и туристической индустрии: реальность и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Минск, 2-3 марта 2017 года / [редкол.: Г.А. Короленок (пред.) и др.]; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. - Минск : БГЭУ, 2017. - С. 18-20.
2 Основин, С. В. Стимулирование продаж в розничных торговых сетях / С. В. Основин, Е. С. Наркевич // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: сборник научных трудов / [под общ. ред. И.Л. Акулича] ; Белорусский гос. экон. ун-т, Дортмундская высшая школа, Высшая школа Миттвайда, Ин-т экономики НАН Беларуси, Балт. междунар. акад., Балт. Ин-т психологии и менеджмента. – Минск: А.Н. Вараксин, 2016. - С. 297-301.
3 Емельянова, Т.В. Ценовое стимулирование продаж в розничной торговле в условиях информационного общества / Т.В. Емельянова, Л.Т. Снитко// Потребительская кооперация; Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации. – Гомель, 2016. – С. 3-11.
4 Кузнецова, Т.Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/.
5 Маллин Р. Стимулирование продаж: распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спроса / Р. Маллин, Д. Каммминс; пер. с англ. Е. Яценко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Манн, Иванов и Фербер: Эксмо, 2017. – 349 c.
6 Акулич, М. Стимулирование продаж в розничной торговле / М. Акулич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 7. – с. 28-33.
7 Ручина, Е.М. Методы стимулирования продаж в современной торговле. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/.
8 Емельянова, Т.В. Совершенствование программ лояльности и информирования покупателей в розничной торговле. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/.
9 Ефимова, М.А. Cross-promotion-симбиоз в продвижении. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/.
10 Пресняцкая, А. Ю. Инновационные инструменты стимулирования сбыта / А. Ю. Пресняцкая; науч. рук. А. Н. Саевец // Национальная экономика Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития: материалы X Международной научно-практической конференции студентов, Минск, 12-13 апреля 2017 года / [редкол.: Г.А. Короленок (пред.) и др.]; М-во образования Респ. Беларусь, Белорусский гос. экон. ун-т. - Минск: БГЭУ, 2017. - С. 202-204.
11 Горбатович, А. А. РОS-материалы как средство стимулирования продаж товаров / А. А. Горбатович, Д. С. Новик, С. В. Стасюкевич; науч. рук. С. В. Стасюкевич // Современный механизм функционирования торгового бизнеса и туристической индустрии: реальность и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Минск, 2-3 марта 2017 года / [редкол.: Г.А. Короленок (пред.) и др.]; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. - Минск: БГЭУ, 2017. – С. 127-128.
12 Кожевникова Т.А. Система материального и морального стимулирования работников. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gbzp.by
13 Каленская, Е. Е. Управление стимулирование сбыта в современных условиях. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/.
14 Официальный сайт ТКУП «Универмаг Беларусь». / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://univermagbelarus.by/.
15 Устав, нормативно-правовые акты, лежащие в основе деятельности предприятия, данные предприятия.
16 Кадровая политика предприятия. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/.
17 Информация о проделанной работе по организации торговли за 12 месяцев 2020 ТКУП «Универмаг Беларусь».
18 Виды POS-материалов. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.su.
19 Напольная графика. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.8tm.by.
20 Рассылка в вайбер массовых сообщений. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://reklamaplanet.ru
21 Скретч-карты в Беларуси. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://reklamaplanet.ru.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели за 2018-2019гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты