3 Пути повышения кредитоспособности предприятия
3 Пути повышения кредитоспособности предприятия
На изменение кредитоспособности предприятия оказывают влияние множество факторов – объемы, структура и эффективность использования ресурсов, техническое и технологическое оснащение торгово-технологического процесса, конкурентоспособность производимой продукции. Важнейшей причиной изменения финансового состояния предприятия является объем его задолженности. В связи с этим, в качестве одного из способов улучшения (оздоровления) финансового состояния предприятия является сокращение чрезмерной задолженности.
С целью повышения кредитоспособности ОАО «Пружанский молочный комбинат» необходимо реструктурировать кредиторскую задолженность путем изменения условий выплаты долга и взаимоотношений с торговыми партнерами и кредиторами (отсрочка выплаты долга, изменение условий погашения долга и выплаты процентов). Эти меры позволят увеличить соотношение собственных средств к заемным, тем самым улучшив показатели платежеспособности.
Исходя из результатов анализа платежеспособности и ликвидности ОАО «Пружанский молочный комбинат», можно сделать вывод, что для повышения кредитоспособности предприятию необходимо повышать уровень абсолютной ликвидности, также необходимо увеличение оборотных средств для покрытия обязательств.
Необходимо использовать его инвентаризацию, отслеживать и своевременно пересматривать условия расчетов с долгосрочными неплательщиками, а также предусмотренные законом инструменты для возможности передачи (передачи) долгов третьим лицам, для повышения эффективности управления дебиторской задолженностью.
Рассмотрим мероприятия по управлению данными видами задолженности через применение системы скидок и проведения взаимозачетов в ОАО «Пружанский молочный комбинат».
Начнем с внедрения системы скидок в ОАО «Пружанский молочный комбинат». Покупателям могут быть предложены следующие скидки в зависимости от внесенной предоплаты:
- если покупатель сразу вносит 30 % предоплаты от общей суммы, то получает скидку в размере 3%;
- если покупатель вносит в счет предоплаты половину от общей стоимости продукции, то может рассчитывать на 6% скидку.
В таблице 3.1 представлены основные показатели, на которых отразится введение подобной политики управления расчетами в ОАО «Пружанский молочный комбинат». При этом необходимо рассчитать сумму дополнительной прибыли при введении скидок.