Организация переводов грузов железнодорожным транспортом
БарТКБ (Барановичский технологический колледж Белкоопсоюза)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация переводов грузов железнодорожным транспортом»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2021
45.00 BYN
Организация переводов грузов железнодорожным транспортом
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Организация: Барановичское отделение Белорусской Железной Дороги, УП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Роль транспорта в товародвижении и характеристика основных транспортных средств
2 Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом
2.1 Классификация перевозок и отправок
2.2 Правовое регулирование железнодорожных перевозок в Республике Беларусь
2.3 Планирование перевозок
3 Организация транспортных операций и их документальное оформление
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире любой бизнес, независимо от его размера, имеет отдельную экономическую политику (хорошо скоординированную систему). Транспортная логистика является основной составляющей такой системы. Специфическими деталями логистики являются экспорт соответствующей продукции с конвейера и поступление получателем от производителя в сбытовую организацию (предприятие).
Актуальность темы исследования обусловлена динамичным развитием рынка в современных условиях, когда конкуренция на рынке была сложной. Чтобы конкурировать, бизнесу необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность. Для того чтобы компания выжила в современных условиях, необходимо оптимизировать ее бизнес-стратегию, диверсифицировать производство, вывести на рынок новые услуги и повысить эффективность логистической деятельности. В настоящее время, в связи с ускорением торгового процесса, сотрудничеством государства и предприятий, особое внимание уделяется поставкам товаров, что позволяет значительно сэкономить время. Эффективное управление логистикой на предприятии очень важно, так как позволяет увеличить получаемую предприятием прибыль, тем самым повышая конкурентоспособность предприятия в целом.
Эффективность транспортного обслуживания и организации своевременной и качественной транспортировки материальных ресурсов во многом зависит не только от скорости доставки товаров потребителям, но и от их сохранности, качества и транспортных затрат, на которые приходится большая доля затрат на обращение. Высокая эффективность, надежность и стабильность товара от точки производства до точки распределения и потребления с минимальными затратами, а также отсутствие потерь количества и качества этих товаров являются основными условиями эффективной коммерческой деятельности.
1 Роль транспорта в товародвижении и характеристика основных транспортных средств
В том случае, когда объемы транспортной работы выделяются в большой самостоятельный массив (например, при функционировании транспорта общего пользования, а также в ряде случаев транспорта необщего пользования), возникает ряд специфических задач, которые относят к задачам транспортной логистики.
Транспортная логистика – перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками [4, c. 135].
Значение транспортной логистики заключается в организации перемещения материального потока транспортом общего пользования исходя из приоритетных критериев экономических субъектов рынка (грузовладельцев). В связи с этим, инициатором логистического процесса, а значит и выбора того или иного вида транспорта является именно грузовладелец (как правило, грузоотправитель), находящийся в начале логистической цепи (цепочки поставок) [22, c. 49].
К объектам транспортной логистики относятся:
-транспортируемые грузы;
- транспорт и транспортное обслуживание;
- процесс транспортировки [9, c. 38].
Рассматривая внешнюю транспортную логистическую систему, объектом управления можно назвать грузовой поток – это определенное количество груза, транспортируемого в заданном направлении за назначенный промежуток времени.
2 Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом
2.1 Классификация перевозок и отправок
Грузовые перевозки на железнодорожных дорогах классифицируют по видам сообщения:
– местное – перевозка в границах одной железной дороги;
– прямое – перевозка в границах нескольких дорог по одному перевозочному документу;
– прямое смешанное сообщение – перевозка несколькими видами транспорта;
– прямое международное сообщение – перевозка с участием железных дорог нескольких государств по одному перевозочному документу.
Под международной перевозкой понимается всякая международная перевозка людей, багажа или груза, осуществляемая за вознаграждение или на безвозмездной основе, посредством воздушного судна авиатранспортным предприятием, при которой, согласно определению сторон, место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является государством-участником.
Проводя анализ названного определения, думается, что международная перевозка груза – это сам договор транспортировки. Такая позиция законодателя видится неверной ввиду того, что перевозка груза – это есть процесс его перемещения по территориям различных государств. Иными словам, международная перевозка груза – это не только договор, но и процесс исполнения его положений. Таким образом, анализируемое определение не может являться унифицированным.
Международные перевозки грузов железнодорожным транспортом особенны тем, что такие перевозки осуществляются по железным дорогам, принадлежащих разным государствам [11, c. 72].
3 Организация транспортных операций и их документальное оформление
Рассмотрим организацию железнодорожных перевозок на примере Барановичского вагонного депо УП «Барановичское отделение Белорусской Железной Дороги».
Производственная база Барановичского вагонного депо построена в 1950 году и предназначена для производства деповского и капитального ремонта вагонов различных модификаций, как для Белорусской железной дороги, так и для предприятий собственников ОАО «Беларуськалий», ОАО «ГродноАзот», а также предприятий собственников стран СНГ и Балтии.
Сегодня в состав депо входят следующие основные ремонтные участки:
- вагоносборочный участок,
- колесно-роликовый участок;
- участок по ремонту и изготовлению деталей вагонов,
- контрольный пункт автотормозов.
Для выполнения работ по неразрушающему контролю узлов и деталей вагонов на предприятии организована лаборатория неразрушающего контроля.
Для обеспечения бесперебойной работы основных ремонтных участков в составе депо имеются вспомогательные участки:
- ремонтно-механический участок,
- энергосиловой участок,
- участок по обслуживанию зданий и сооружений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Транспортная логистика – перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.
Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный. В Беларуси наиболее востребованными являются автомобильный и железнодорожный виды транспорта.
Железнодорожный транспорт как средство перевозки грузов и пассажиров характеризуется высокой фиксацией и относительно низкими переменными затратами.
Международные железнодорожные перевозки являются выгодным способом доставки товарных грузов для любых цепей поставок и международных товаропроводящих сетей, однако проблемы таможенного регулирования и правоотношений в данной области имеют ряд сложностей.
В работе была рассмотрена организацию железнодорожных перевозок на примере Барановичского вагонного депо УП «Барановичское отделение Белорусской Железной Дороги».
Производственная база Барановичского вагонного депо построена в 1950 году и предназначена для производства деповского и капитального ремонта вагонов различных модификаций, как для Белорусской железной дороги, так и для предприятий собственников ОАО «Беларуськалий», ОАО «ГродноАзот», а также предприятий собственников стран СНГ и Балтии.
На протяжении 2018-2019 гг. наблюдается рост выручки от реализации продукции, работ услуг. В 2019 году по сравнению с 2018 годом выручка от реализации услуг увеличилась на 64 тыс. р. и составила в 581 тыс. р., в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличилась еще на 299 тыс. р. или на 51,46 %. В Барановичском вагонном депо УП «Барановичское отделение Белорусской Железной Дороги» наметилась тенденция повышения таких показателей, как: прибыли от реализации, чистой прибыли производительность труда. Также положительными аспектами следует считать рост выручки от реализации, фондоотдачи, оборачиваемости оборотных средств.
1. Алесинская, Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т. В. Алесинская. – М.: Академия, 2015. – 325 с.
2. Ардатова, М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие / М. М. Ардатова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 272 с.
3. Бауэрсокс, Доналд Дж., Клосс, Дейвид Д. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2-е изд. / Пер. с англ. К.В. Комарова. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2015. – 640 с.
4. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – М.: Юрайт, 2016. – 739 с.
5. Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев; под общей редакцией В. И. Сергеева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 317 с.
6. Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 341 с.
7. Еловой, И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2017. – 467 с.
8. Ельдештейн, Ю. М. Введение в логистику: учеб. пособие / Ю. М. Ельдештейн. – Красноярск, 2016. – 371 с.
9. Ивуть, Р. Б. Организационно-экономический механизм управления логистическими система¬ми на транспорте и в дорожном хозяйстве: моно¬графия / Р. Б. Ивуть, В. В. Равино, П. А. Бабошкина, Н. Е. Гаврилина, О. А. Куличева, Н. П. Янцохина. – Минск, 2015. – 264 с.
10. Канке, А.А. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, 2017. – 384 с.
11. Конотопский, В. Ю. Логистика: учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 143 с.
12. Курочкин, Д.В. Транспортно-логистические центры как объек-ты логистической инфраструктуры в Республике Беларусь / Д.В. Курочкин // Экономика и управление. – 2015. – № 4. – С. 28-33.
13. Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика: учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 375 с.
14. Логистика: учеб. пособие / И. М. Баско, В. А. Бороденя, О. И. Карпеко [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, профессора И. И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2017. – 431 с.
15. Логистика: учебник для академического бакалавриата / В. В. Щербаков [и др.]; под редакцией В. В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 387 с.
16. Мате, Э. Логистика / Мате Э., Тиксье Д.; Ред. Куприенко Н.В. – 5-е изд. – СПб: Нева, 2015. – 128 с.
17. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. – М.: Юрайт, 2015. – 288 с.
18. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учеб. пособие / Н. К. Моисеева; ред. В. И. Сергеев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 528 с.
19. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2016. – 980 с.
20. Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие / Е.А, Смирнова.– СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2017.– 120 с.
21. Сурмач, С. Простые решения в логистике / С. Сурмач // Логистика. – 2016. – № 1. – С. 39-43.
22. Эффективность логистического управления: учебник / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 374 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты