Организация торговли по почтовым каталогам и возможности ее улучшения. Расчет торгово-технических показателей
КБиП (Колледж бизнеса и права)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация торговли по почтовым каталогам и возможности ее улучшения. Расчет торгово-технических показателей»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
23.00 BYN
Организация торговли по почтовым каталогам и возможности ее улучшения. Расчет торгово-технических показателей
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: Белкнига, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
В работе имеется только 1 глава.
Поделиться
Введение
1 Сущность организации торговли по почтовым каталогам в Республике Беларусь
1.1 Характеристика посылочной торговли как одной из форм купли-продажи товаров в условиях рыночной экономики
1.2 Анализ способов улучшения организации торговли по почтовым каталогам на современном этапе
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Посылочная торговля – форма продажи товаров, при которой их реализация осуществляется с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и содействия в доставке проданных товаров.
Посылочная торговля осуществляется по заказам, выполняемым в виде почтовых отправлений. Система посылторга возникла во времена, когда клиенты стали отправлять свои заказы производителям по почте. Позднее продавцы пытались стимулировать поток заказов от потребителей путем рассылки каталогов, в первую очередь жителям сельских районов.
При почтовой торговле знакомство покупателя с товаром чаше всего происходит по каталогам.
Посылочная торговля и торговля по каталогам занимает очень незначительную долю – менее 1% от всех розничных продаж, что говорит о её неразвитости. В настоящий момент этот сегмент значительно сократился по сравнению с первой половиной 90-х годов прошлого века. Однако сейчас снова наметился рост, связанный в основном с активным развитием интернет-магазинов.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена внедрением в процесс продажи организации торговли по почтовым каталогам в Республике Беларусь для максимального спроса населения.
Объект исследования – посылочная торговля.
Предмет исследования – организация торговли по почтовым каталогам в Республике Беларусь.
Цель курсовой работы – изучить организацию торговли по почтовым каталогам в Республике Беларусь и оценить возможности улучшения организации торговли по почтовым каталогам, рассчитать торгово-технологические показатели.
Задачи курсовой работы:
- изучить организацию торговли по почтовым каталогам в Республике Беларусь и возможности ее улучшения;
- оценить возможности улучшения организации торговли по почтовым каталогам на современном этапе;
- рассчитать торгово-технические показатели.
Теоретической основой исследования послужили учебники и учебные пособия, статьи авторов по теме исследования.
1.1 Характеристика посылочной торговли как одной из форм купли-продажи товаров в условиях рыночной экономики
В целях расширения продаж торговые компании разрабатывают и внедряют все новые и новые методы торговли (например, вы можете купить кожаные портфели в интернет-магазинах и воспользоваться услугой по доставке). Они могут сами подойти к покупателю, чтобы ему не пришлось посещать торговую компанию для покупки определенного товара. Именно к такому методу относится посылочная торговля.
Посылочная торговля − одна из форм внемагазинной продажи товаров населению путем отправки их по индивидуальным заказам в почтовых посылках.
Под посылочной торговлей понимают розничную торговлю, осуществляемую по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений [Никитина, с. 65].
Возникновение посылочной торговли относится к 1887 г., когда в США были основаны крупнейшие посылочные фирмы «Монтгомери Уорд» и «Сирс, Робак энд Компани»; рынком сбыта в первый период их деятельности были главным образом сельскохозяйственные районы страны.
В конце 19 — начале 20 века посылочная торговля особенно была распространена в России и США. Наиболее крупными были посылочные отделы при универмагах «Мюр и Мерилиз» (Москва), «Александр» (Петербург), «Петрококки» (Одесса). Почта в те времена работала быстро и безупречно. Например, в 1913 году каждый третий житель Росси регулярно покупал товары по почте. Известно, что в те времена из Нью-Йорка в сибирскую деревню посылка шла 19 дней, а из Москвы в Москву — 1 день, сегодня же по Москве она может достигать 14 дней [Савенкова].
Посылочная торговля развивалась в зарубежных социалистических странах. В ГДР, например, она осуществляется через «Дом посылочной торговли» (Versandhaus; г. Лейпциг).
В капиталистических странах посылочная торговля рассматривалась как дополнительная форма продажи товаров и наряду с посылочными фирмами её осуществляют крупные универмаги. В развитых капиталистических странах П. т. производится высокомеханизированными предприятиями с универсальным ассортиментом товаров, применяющими электронно-вычислительную технику для управления технологическим процессами. Доля оборота посылочной торговли в розничном товарообороте отдельных стран в 1973 составляла: в США и Великобритании — 4, ФРГ — 5, во Франции — 1,2, в Италии — 0,5, в Бельгии и Нидерландах — 1%.
1.2 Анализ способов улучшения организации торговли по почтовым каталогам на современном этапе
Информация покупателей о наличии и условиях продажи товаров является начальной стадией посылочной торговли. Каталоги, регулярно публикуемые листовки, рекламная информация на радио, телевидении и в средствах массовой информации могут быть использованы для информирования покупателей. Информация должна быть достоверной. Если предоставление недостоверной информации о проданном товаре приводит к покупке товара, не имеющего заявленных атрибутов, покупатель имеет право расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков.
Каналы распространения информации о товарах могут быть различными:
- распространение каталогов через отделения связи на согласованных с ними условиях;
- платная реализация каталогов через киоски «Союзпечать»;
- распространение каталогов по предварительной подписке;
- рассылка каталогов постоянным покупателям.
Каталог – это многостраничное издание, в котором представлено большое количество наименований товаров, их изображение и описание.
Ассортимент товаров, включаемых в каталоги, может включать от нескольких сотен до нескольких тысяч наименований.
В США и Европе каталожная торговля пользуется большой популярностью. Покупки по каталогам совершают от 35% до 70% населения.
Торговля по каталогам – одно из самых перспективных направлений малого бизнеса в условиях Республики Беларусь. Ведь многомиллионное население страны разбросано по огромной территории, а сеть почтовых отделений достаточно развита. Несмотря на это, многие покупатели все еще не доверяют ему и предпочитают покупать подходящие товары в обычных магазинах. Однако те, кто купил по каталогам и остался доволен, обычно становятся постоянными заказчиками.
Продавцы обычно рассылают каталоги избранному контингенту клиентов или предоставляют возможность получить их в своих торговых помещениях либо бесплатно, либо по номинальной цене. Такой подход практикуют предприятия посылторга со смешанным ассортиментом, предлагающие исчерпывающий выбор товаров.
Разновидностями торговли по каталогам являются почтовая торговля и многоуровневый сетевой маркетинг.
Увеличение оборота торговли по почте ощущается во всем мире. Почтовый контакт позволяет производителю товаров и посредникам установить с потребителями долгосрочные дружеские отношения. Доверие потребителя к таким формам торговли возрастает, соответственно возрастает и эффект убеждения.
1 Баженов, Ю.К. Розничная торговля в России / Ю.К. Баженов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 240 c.
2 Дыганова, Р.Р. Направления формирования социально-экономического эффекта дистанционной торговли / Р.Р. Дыганова // Дискуссия. – 2017. – № 7(81). – С. 30–34.
3 Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Academia, 2013. – 272 c.
4 Котляров, И.Д. Эволюция форм торговли: от традиционной к электронной / И.Д. Котляров // Экономический журнал. – 2011. – № 3(23). – С. 54–69.
5 Никитина, Н.Ю. Организация торгово-технологических процессов: учеб. пособие / Н.Ю. Никитина, В.Е. Шкурко, Ю. Е. Шарова; [науч. ред. С. Н. Полбицын]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун-та, 2016. — 112 с.
6 Поляк, К.А. Розничная торговля: Бум во время чумы / К.А. Поляк // Большой Бизнес. – 2017. – № 4. – С. 89 – 93.
7 Развитие торговой инфраструктуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mart.gov.by/sites/mart/home/activities/regulation-trade/analiticheskaya_inform/torgovoya-infrastruktura.html.
8 Савенкова, И. В. Дистанционная торговля и ее место в ритейлинге / И. В. Савенкова, Д. А. Клиновская, Л. Н. Бутенко // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 659–663.
9 Саталкина, Н. И.Экономика торговли: учеб. пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов, Г.И. Терехова. – М.: ФОРУМ, 2010. – 232 с.
10 Токарь, Е.В. Роль розничной торговли в развитии регионального рынка потребительских товаров / Е.В. Токарь //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 1. – С. 71–81.
11 Шабуня, О.Н. Экономика торговли: учеб.-метод. комплекс / О.Н. Шабуня. – Минск: БГАТУ, 2017. – 136 с.
12 Шелихов, В.В. Развитие посылочной торговли в России и за рубежом: учеб. пособие / В.В. Шелихов, О.О. Громова. – М.: Амалданик, 2002. – 96 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
В работе имеется только 1 глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты