Формирование инвестиционного спроса как фактор развития национальной экономики
ГГТУ им.П.О.Сухого (Гомельский государственный технический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование инвестиционного спроса как фактор развития национальной экономики»
по дисциплине: «Макроэкономика»
2021
45.00 BYN
Формирование инвестиционного спроса как фактор развития национальной экономики
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Макроэкономика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы анализа инвестиционного спроса
2 Инвестиционный климат Республики Беларусь на современном этапе
3 Роль государства в стимулировании инвестиционного спроса как фактора устойчивого развития республики
Заключение
Список литературы
Введение
Привлечение иностранных инвестиций в экономику страны приобретает особую актуальность и обусловлено либерализацией внешнеэкономических связей Республики Беларусь и повышением значимости межгосударственного сотрудничества.
Принятие инвестором решения о вложении капитала в ту или иную страну обусловлено привлекательностью территории, предоставляемыми государством гарантиями инвесторам, а также условиями для ведения бизнеса. При этом немаловажную роль для иностранных инвесторов играет оценка этих условий со стороны независимых международных рейтинговых агентств.
Инвестиции – это всегда более прибыльное вложение денег, в случае если они стоят того. В настоящее время белорусская экономика сопровождается новыми разработками, которые основаны на инвестировании, но, несмотря на это, наблюдается нехватка в инвестициях. Хотя инвестирование и спрос на инвестиции, являются едва ли не первым фактором, сопутствующим прогрессу экономики, и конкурентоспособности страны, наблюдается процесс утекания инвестиций за границу. По результатам усредненных рейтингов инвестиционного климата западных экспертных агентств, Республика Беларусь занимает место в начале второй сотни стран.
Что не очень хорошо сказывается на развитии экономики страны: тормозится технический, научный и экономический прогресс; производится отток средств за границу и т.д.
Все, выше сказанное, определяет актуальность темы курсовой работы.
Исходя из этого, целью работы является показать, что инвестиционный спрос – фактор развития и модернизации экономики.
1 Теоретические основы анализа инвестиционного спроса
Инвестиции – долгосрочные вложения государственного или частого капитала в различные отрасли экономики как внутри страны, так и за границей с целью извлечения прибыли [15, с.109].
В макроэкономике под инвестициями понимаются реальные инвестиции – вложения капитала частной фирмой или государством в производство той или иной продукции.
Выделяют три типа инвестиций:
1. Производственные инвестиции (здания, сооружения, оборудование).
2. Инвестиции в жилищное строительство (приобретением домов для проживания или сдачи в аренду).
3. Инвестиции в запасы (сырье, материалы, незавершенное производство, готовые изделия).
Различают валовые и чистые инвестиции.
Валовые (брутто) инвестиции – это инвестиции на замещение старого оборудования (амортизация) плюс прирост инвестиций на расширение производства.
Чистые (нетто) инвестиции – это валовые инвестиции за вычетом суммы амортизации основного капитала.
Инвестиционный спрос состоит из двух частей:
1. Спроса на восстановление изношенного капитала.
2. Спроса на увеличение чистого реального капитала.
Инвестиционный спрос – это самая динамичная и изменчивая составляющая совокупного спроса, она зависит от объективных факторов (состояние экономической конъюнктуры: ожидаемая норма чистой прибыли, ставка процента) и субъективного фактора (решения предпринимателей) [1, с.267].
2 Инвестиционный климат Республики Беларусь на современном этапе
Государственная инвестиционная политика в стране направлена на поэтапное формирование благоприятного инвестиционного климата в целях привлечения иностранных инвестиций [10].
Республика Беларусь согласно данным Всемирного банка на протяжении последних лет сохраняет лидирующие позиции по общему количеству проведенных реформ, направленных на улучшение делового климата. В рейтинге Doing Business 2019 республика находится на 37-й позиции среди 190 стран. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в январе 2018 года улучшила позицию Беларуси в классификации страновых рисков и перевела страну из 7-й в 6-ю категорию.
Рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный суверенный кредитный рейтинг Беларуси по обязательствам в иностранной валюте до уровня «B» (прогноз стабильный), Moody's Investors Service повысило долгосрочный суверенный кредитный рейтинг Беларуси до уровня «B3» (прогноз стабильный), Fitch Ratings повысило долгосрочные суверенные кредитные рейтинги Беларуси по обязательствам в иностранной и национальной валюте до уровня «B» (прогноз стабильный). Оценки международных рейтинговых агентств свидетельствуют об укреплении финансовой репутации Республики Беларусь. В индексе восприятия коррупции Transparency International за 2018 год Беларусь заняла 70-е место среди 180 стран. С учетом лучшего мирового опыта в республике сформирована база нормативных правовых актов, регулирующих осуществление инвестиций 4.
Базовыми законами, определяющими инвестиционную политику Республики Беларусь, являются Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 53-З «Об инвестициях», Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 63-З «О концессиях», Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2015 г. № 345-З «О государственно-частном партнерстве», Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-З «О свободных экономических зонах».
3 Роль государства в стимулировании инвестиционного спроса как фактора устойчивого развития республики
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях стимулирования деятельности инвесторов, привлечения в республику иностранных инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии со стратегической целью инвестиционной политики Республики Беларусь, которая состоит в мобилизации и эффективном использовании инвестиционных ресурсов для реализации общегосударственных приоритетов и структурной перестройки экономики в соответствии с запросами внутреннего и внешних рынков.
Инвестиционная политика Республики Беларусь – часть государственной экономической политики, направленная на установление структуры и масштабов инвестиций, путей их использования и источников получения в разных отраслях экономики.
Приоритетом государственной инвестиционной политики является привлечение инвестиционных ресурсов в сферу производства товаров и услуг и сосредоточение их на реализации инвестиционных проектов с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями экспортной и импортозамещающей направленности [12, с.48].
Основной целью инвестиционной политики Республики Беларусь является обеспечение экономической стабилизации, положительной динамики устойчивого экономического развития, максимального привлечения в сферу инвестиционной деятельности национальных валовых сбережений и внешних инвестиций, а также поиск оптимального правового регулирования деятельности национальных и иностранных инвесторов.
Заключение
Инвестиционный спрос это важнейшая составляющая совокупного спроса, отражающую спрос экономики на инвестиционные товары и характеризующую уровень потенциальной потребности и способности предпринимателей в инвестировании для обеспечения восстановления изношенного основного капитала средств и прироста реального капитала.
Факторы, которые влияют на инвестиционный спрос подразделяются на экзогенные – факторы внешней среды по отношению к экономическим агентам-инвесторам среды и эндогенные – факторы внутренней среды экономических агентов-инвесторов.
Инвестиции - это финансовые, материальные и иные имущественные и интеллектуальные ценности, вложенные в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которых формируется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.
Объектами иностранных инвестиций в РБ могут быть всевозможные компании и предприятия, которые занимаются деятельностью, не запрещенной на территории республики; здания и сооружения, имущество белорусских юридических и физических лиц; акции, банковские вклады, страховые полисы и иные ценные бумаги и средства; научно-техническая продукция; права на интеллектуальные ценности; иное имущество и приобретенные имущественные права, включая права на пользование землей и другими природными ресурсами республики для осуществления своей деятельности.
Наблюдаемые тенденции свидетельствуют о том, что у международных корпораций отсутствуют серьезные мотивы вкладывать ресурсы в экономику Беларуси. Государство сохраняет контроль над определенными отраслями и секторами национальной экономики с целью недопущения монополизации рынков отдельных товаров и услуг.
1. Бочаров, В. В. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / В.В. Бочаров. – СПб: Питер, 2019. – 310 с.
2. Розенберг, Д. М. Бизнес и менеджмент: Терминолог. слов. / Д.М. Розенберг М.: Инфра-М, 2017. – 211 с.
3. Бусыгин, Ю.Н. Финансирование и кредитование инвестиций / Ю.Н. Бусыгин. – Минск: Изд-во МИУ, 2016. – 184 с.
4. Ведение Бизнеса в Беларуси 2019 (by Revera) / Национальное агентство инвестиций и приватизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://investinbelarus.by/docs/Revera%20DB%202015.pdf.
5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности [Электронный ресурс] // Инвестиции и инвестиционный процесс / nedvigovka.ru: все о недвижимости. – Режим доступа: http://nedvigovka.ru/biblioteka/is8/4_5.htm.
6. Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л. и др. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова и др.; под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2018. – 496 с.
7. Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» – Режим доступа: https://etalonline.by.
8. Зайцев, Ю. К. Инвестиционный климат: учебное пособие для вузов / Ю. К. Зайцев. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 123 с.
9. Инвестиции, вопросы и ответы / UFADENGI.RU. Уфимская аналитика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ufadengi.ru/ru/economics/123-invest.html.
10. Инвестиционный климат Республики Беларусь / Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/investors.
11. Инвестиционный климат Республики Беларусь и стратегия привлечения иностранных инвестиций: пособие / 41 Г.А. Шмарловская, Е.Н. Петрушкевич. – Минск: Дикта, Минсанта, 2020. – 159 с.
12. Ковалева, Л. В. Инвестиционная региональная политика: учебное пособие для вузов / Л. В. Ковалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 317 с.
13. Корбут, Н.П. Бюджетная политика: преемственность сохраняется. / Н.П. Корбут // Экономика Беларуси. – 2019. – №1. – с. 15-18
14. Кунцман, М.В. Макроэкономика: курс лекций / М.В. Кунцман. – М.: МАДИ, 2018. – 104 с.
15. Мальцева, Ю.Н. Инвестиции: конспект лекций / Ю.Н. Мальцева – Москва: Инфра-М, 2019. – 219 с.
16. Микроэкономика: учебник для академического бакалавриата / В. Ф. Максимова [и др.]; под общей редакцией В. Ф. Максимовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
17. Направления инвестиционной деятельности [Электронный ресурс] / Информационно-образовательный портал Ханадеевой Е.А. – Режим доступа: http://www.hanadeeva.ru/interesno/napravlenia_invest_deat/index.html.
18. Официальный сайт министерства экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy.gov.by.
19. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/otrasli-statistiki/investitsii-i-stroitelstvo.
20. Теплова, Т. В. Инвестиции в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / Т. В. Теплова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты