Ценовая политика как экономический механизм управлением предприятием
МИУ (Минский университет управления)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Ценовая политика как экономический механизм управлением предприятием»
по дисциплине: «Менеджмент»
2021
45.00 BYN
Ценовая политика как экономический механизм управлением предприятием
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент
Организация: СЛОНИММЕБЕЛЬ, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РОЛЬ ЦЕНЫ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность, функции и виды цен на продукцию
1.2 Понятие, цели и виды ценовой политики
1.3 Этапы формирования ценовой политики на предприятии
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «СЛОНИММЕБЕЛЬ»
2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ ценовой политики и ценовой конкурентоспособности предприятия
2.4 Анализ рынка и рыночной позиции предприятия
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «СЛОНИММЕБЕЛЬ»
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию ценовой политики
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Самым важным показателем компании является цена, а ее основной функцией является обеспечение дохода от продажи товаров. Кроме того, цена является важным фактором для потребителя товаров, поэтому очень важно установить отношения между компанией и рынком товаров.
Ценовая политика – это сознательное управление деятельностью по установлению цен. Ценовая политика обычно включает в себя логическую связь между целями и возможностями, а также средствами бизнеса. Она включает в себя основные принципы и правила, которые компании стремятся применять в своей повседневной практике.
Одним из основных факторов, определяющих выбор покупателя, является цена продукта, поэтому ценовая политика тесно связана с позиционированием товара на рынке. Цена – один из элементов рыночной стратегии организации, который постоянно взаимодействует с остальными: цена продукции влияет на восприятие рынком качеств товара и отдачу от рекламы, а реклама и система распространения, в свою очередь, воздействуют на результативность ценовой политики.
Цены тесно связаны с другими аспектами деятельности компании, и достигнутые коммерческие результаты в значительной степени зависят от уровня цен. Неправильная или правильная ценовая политика может оказать многогранное влияние на всю деятельность компании. Суть комплексной ценовой политики заключается в том, чтобы установить такие цены на товары, чтобы изменить их в соответствии с рыночными условиями, чтобы захватить их максимально возможную долю, достичь запланированного объема прибыли и успешно решить все стратегии и проблемы.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что цены определяют рентабельность деятельности организации, ее жизнеспособность на рынке и финансовую устойчивость. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов работы организации в долгосрочной перспективе. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса организации. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любой коммерческой организации в жестких условиях рынка.
Цель курсовой работы – разработать направления совершенствования ценовой политики ОАО «Слониммебель».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
– изучить сущность, функции и виды цен на продукцию;
– изучить понятие, цели и виды ценовой политики;
– рассмотреть этапы формирования ценовой политики на предприятии»;
– привести характеристику предприятия и выпускаемой продукции.
ГЛАВА 1 РОЛЬ ЦЕНЫ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность, функции и виды цен на продукцию
Особая роль в хозяйственном механизме отводится ценам, поскольку именно они являются основным индикатором состояния экономики, становятся важнейшим регулятором общественного производства на всех уровнях управления. Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуг, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций. Цены являются активным инструментом формирования структуры производства и оказывают решающее воздействие на создание общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют уровень жизни граждан.
Под ценой, в соответствии с Законом РБ «О ценообразовании», понимается денежная оценка стоимости единицы товара [6].
Цена (тариф) – выражение стоимости товара (услуги) в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Сущность цены проявляется в функциях, которые она должна выполнять. Основными функциями цены являются:
- информационная;
- распределительная и перераспределительная;
- стимулирующая;
- балансирующая;
- планово-учетная;
- рационального размещения производства [17, c.22].
Информационная функция отражает внутреннее содержание цены, для которого характерно переплетение рыночного и государственного начала в цене. С одной стороны, цена формируется в зависимости от рыноч ной конъюнктуры, а с другой – ни одна цена не может быть свободна от государственного влияния.
Распределительная функция связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов и состоит в том, что посредством цены происходит распределение и перераспределение части дохода между отраслями экономики, формами собственности, социальными группами населения.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «СЛОНИММЕБЕЛЬ»
2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции
Открытое акционерное общество «Слониммебель» создано в 1997 году, путем выделения из состава АО «Мостовдрев», а в декабре 2013 года предприятие переименовалось в ОАО «Управляющую компанию холдинга «Слониммебель».
В настоящее время «Слониммебель» – одно из ведущих производителей мебели в Республике Беларусь. Предприятие специализируется на выпуске спальных гарнитуров, корпусной мебели и кухонь. Ежемесячно в холдинге выпускается около 2000 комплектов мебели.
Открытое акционерное общество «Слониммебель» действует на основании Устава. Устав Общества в новой редакции утвержден собранием акционеров ОАО «Слониммебель», зарегистрирован решением Гродненского облисполкома. Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации №500523227
Продукцию предприятия хорошо знают не только в Беларуси, но и за рубежом: более половины выпускаемой продукции поставляется на экспорт в Россию, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Молдову, Кыргызстан.
Продукция компании:
- спальни классические;
- спальни современные;
- гостиные;
- кухни;
- модульные системы;
- диваны.
ОАО «Слониммебель» гарантирует соответствие мебели требованиям ТНПА: ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические требования» и ГОСТ 19917-2014 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия» при соблюдении условий транспортирования, хранения, сборки и эксплуатации в течении 18 месяцев со дня продажи. Срок службы – 10 лет. На все наборы разработаны технические описания, конструкторская и технологическая документация [12].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цена – выражение стоимости товара (услуги) в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Выделяют следующие функции цены: информационная; распределительная и перераспределительная; стимулирующая; балансирующая; планово-учетная; рационального размещения производства. Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянной динамике под влиянием множества рыночных факторов.
Ценовая политика предприятия – совокупность целей, методов, принципов формирования цен и принятия управленческих решений с использованием ценовых стратегии и тактики в условиях меняющейся рыночной среды.
Ценовая стратегия – набор правил для принятия решений в области ценовой политики, которыми руководствуется организация в своей деятельности на избранном рынке или его сегменте в долгосрочном периоде.
Выделяют следующие группы ценовых стратегий: дифференцированные, ассортиментные и конкурентные. Процесс формирования и реализации ценовой политики предприятия включает семь взаимосвязанных этапов.
В настоящее время «Слониммебель» – одно из ведущих производителей мебели в Республике Беларусь. Предприятие специализируется на выпуске спальных гарнитуров, корпусной мебели и кухонь. Ежемесячно в холдинге выпускается около 2000 комплектов мебели.
Работа ОАО «Слониммебель» в 2018-2019 гг. характеризовалась снижением основных показателей, а в 2020 году – устойчивым ростом реализации продукции, что позволило предприятию обеспечить рост прибыли и рентабельности работы.
Формирование цен на продукцию ОАО «Слониммебель» осуществляется исходя из плановой себестоимости, установленных налогов и неналоговых платежей, а также нормы прибыли, необходимой для воспроизводства и определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.
На предприятии ОАО «Слониммебель» используются одновременно два метода ценообразования: метод полных издержек (затратный метод) и метод следования за рыночными ценами (рыночный метод).
При формировании цены на внешнем рынке не учитываются условия реализации товара на различных сегментах рынка, отсутствует положение о порядке применения скидок и их размерах на продукцию ОАО «Слониммебель».
По сравнению с основными конкурентами в ОАО «Слониммебель» стоимость товаров меньше.
ОАО «Слониммебель» занимает 4 % в объеме производства мебели на рынке Республики Беларусь. На долю спальных гарнитур, выпускаемых данным предприятием, приходится 19 %.
1. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: учеб. пособие / А.С. Баздникин. – 2-е изд. – М.: Юрайт–Издат, 2017. – 370 с.
2. Батра, Р. Ценообразование / Пер. с англ. – 6–е изд. / Р. Батра. – М.–С–Пб.; К.: Вильямс, 2016. – 784 с.
3. Бухгалтерский портал / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gb.by/.
4. Демихова, И.В. Основные аспекты ценообразования на предприятии / И.В. Демихова // Экономинфо. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cyberleninka.ru/.
5. Джанбегов, Ш. Г. Ценовая политика как элемент финансовой политики. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/.
6. Закон Республики Беларусь «О ценообразовании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h19900255.
7. Картер, Г. Эффективное ценообразование. Путеводитель для малого бизнеса / Пер. с англ. – М.: Бизнес–Информ, 2013. – 244 с. Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В.Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
8. Наконечникова Л.А., Рамазанова З.С., Формирование ценовой стратегии предприятия, 2018. – С.148-152.
9. Официальный сайт Competera [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://competera.ru/.
10. Официальный сайт ЗАО «Молодечномебель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : – http://www. https://molodechnomebel.by/.com/.
11. Официальный сайт ЗАО «Пинскдрев» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : – http://www. https://pinskdrev.ru//.
12. Официальный сайт ООО «Слониммебель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : – http://www. http://www.slonimmebel.ru/.
13. Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 06.08.2021 г. №55 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – https:// https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22137075&p1.
14. Рамазанова, З. С. Формирование ценовой стратегии предприятия. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/.
15. Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P31100072.
16. Фролова, В.А. Принципы и факторы ценообразования / В.А. Фролова, В.В. Шнайдер // Молодой ученый. – 2016. – № 9.2. – С. 53–56.
17. Ценообразование: учеб. пособие / И. И. Полещук, Н. А. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2019. – 282 с.
18. Цены и ценообразование: Учебник / И.К. Салимшанов, О.В. Португалов, В.Е. Новиков и др., Под ред. И.К. Салимисанова. – М., 2017. – 350 c.
19. Шнайдер, О.В. К актуальным вопросам ценообразования / О.В. Шнайдер // Азимут научных исследований: экономика и управление. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cyberleninka.ru/.
20. Электронный научный журнал / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты