Маркетинговые решения в коммуникационной политике организации
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Маркетинговые решения в коммуникационной политике организации»
по дисциплине: «Рекламные технологии»
2021
45.00 BYN
Маркетинговые решения в коммуникационной политике организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Рекламные технологии
Организация: Могилевоблгаз, РУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о численности, составе и проф. обучении кадров за 2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о численности, составе и проф. обучении кадров за 2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о численности, составе и проф. обучении кадров за 2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Структура отдела материально-технического снабжения, выполняющего функции маркетинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ И План основных мероприятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ К План мероприятия по подготовке и празднованию 60-летнего юбилея.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о численности, составе и проф. обучении кадров за 2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Структура отдела материально-технического снабжения, выполняющего функции маркетинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ И План основных мероприятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ К План мероприятия по подготовке и празднованию 60-летнего юбилея.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Коммуникационная политика как элемент реализации маркетинговых решений предприятия
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций, характеристика основных инструментов коммуникационного воздействия
1.2 Управление маркетинговыми коммуникациями организации и оценка их эффективности
1.3 Современные направления развития маркетинговых коммуникаций
2 Анализ работы организации РУП «Могилевоблгаз» в направлении осуществления маркетинговой деятельности по реализации коммуникационной политики
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности РУП «Могилевоблгаз»
2.2 Анализ инструментов коммуникационного воздействия используемых РУП «Могилевоблгаз»
3 Разработка маркетинговых решений, направленных на повышение эффективности реализации коммуникационной политики РУП «Могилевоблгаз»
3.1 Направления совершенствования коммуникационной политики РУП «Могилевоблгаз»
3.1 Оценка экономической эффективности реализации предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы, наряду с возрастающей ролью маркетинговой деятельности, возросла и роль маркетинговых коммуникаций.
За последние 10 лет, роль маркетинговых коммуникаций значительно возросла и выходит на первое место в продвижении брендов промышленных предприятий. Меняются и сами средства коммуникаций. Если раньше главный упор делался на рекламу, то в современных условиях покупатели стали избалованы и перенасыщены информацией рекламного характера, а наличие огромного количества схожих брендов затрудняет конкурентную борьбу компаний.
Под маркетинговыми коммуникациями подразумевается совокупность маркетинговых мероприятий, способствующая продвижению товара или услуги к конечному потребителю. Традиционно в рамках этого подхода выделяют четыре основных средства коммуникации: рекламу, формирование общественного мнения, персональные продажи и стимулирование сбыта [8, с.467].
Организации различной деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных производителей, а также некоммерческие организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:
- предоставление информации потенциальным потребителям о вашем продукте, услугах, условиях продажи;
- убедить покупателя отдать предпочтение данному товару;
- заставить покупателя действовать, а не откладывать покупку на будущее – поведение потребителя направлено на покупку того, что рынок предоставляет в данный момент [26, с.23].
Данные цели достигаются при помощи рекламы, упаковки, рассылки литературы, раздачи образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и других мероприятиях, направленных на продвижение товаров.
В современных условиях ключевую роль в маркетинговых коммуникациях в мире играют связи с общественностью (паблик рилейшнз). Именно PR отвечает за управление репутацией компаний индустрии моды, создание положительного имиджа, формирование покупательских предпочтений, и, как следствие, продвижение брендов.
Связи с общественностью могут рассматриваться как интегрированные корпоративные коммуникации, т.е. включать в себя больше средств, чем обычные интегрированные маркетинговые коммуникации, так как именно специалисты по PR следят за формированием отношений компании с потребителями, партнерами, инвесторами и т.д.
1 Коммуникационная политика как элемент реализации маркетинговых решений предприятия
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций, характеристика основных инструментов коммуникационного воздействия
Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений предприятия и ее отдельных членов для достижения общих целей. Такая координация может быть в различных формах и, прежде всего, через различные контакты членов предприятия – в процессе коммуникации. Почти все, что делается в предприятии, имеет прямую или косвенную связь с коммуникативными процессами, поэтому они считаются важным средством обеспечения целостности и функционирования организации.
Коммуникация в широком смысле – это обмен информацией между людьми через общую систему символов. С точки зрения маркетинговых коммуникаций (лат. communicatio – делать общим, соединять, связывать) рассматриваются как сложное, многогранное понятие, охватывающее систему взаимосвязей и взаимоотношений, обусловливающих возможности обмена информацией между различными участниками рынка [2, с.164].
Объектом коммуникации является сама коммуникация, представленная ее разновидностями.
Предмет – специфика взаимодействия, определяемая социальными факторами.
Субъектом исследования являются отдельные лица, группы лиц, система управления и организация в целом.
Среда, в которой работает предприятие, пронизана сложной системой коммуникаций. Компания находится в контакте со своей клиентурой, банками, страховыми компаниями, производителями услуг, различными контактными аудиториями. Более того, эти отношения являются разнонаправленными и пересекающимися. Задачей компании является формирование и поддержание имиджа продукции и компании в целом, а также общественности и ее существующих и потенциальных клиентов [27, с.361].
Социально-психологическая интерпретация коммуникаций определяет их как систему, состоящую из четырех основных компонентов:
‒ коммуникатор (отправитель) – источник информации, являющийся основой обращения, направленного адресату (получателю) сообщений;
‒ обращение – устное или письменное (в том числе графическое) выражение главной идеи коммуникации;
‒ носитель обращения – средство связи (личный контакт, визуальные и звуковые средства, письменные обращения), с помощью которого осуществляется процесс передачи информации адресату;
‒ адресат (получатель) – целевая аудитория, которой передается обращение. Он также является источником обратной связи, в котором организуется поток ответной информации для коммуникатора [6, с.102].
2 Анализ работы организации РУП «Могилевоблгаз» в направлении осуществления маркетинговой деятельности по реализации коммуникационной политики
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности РУП «Могилевоблгаз»
РУП «Могилевоблгаз» представляет собой современное многофункциональное предприятие, в состав которого входят 5 газоснабжающих филиалов, 16 районов газоснабжения, газонаполнительная станция, сельскохозяйственное предприятие «Газовик-Сипаково».
РУП «Могилевоблгаз» переименовано из областного предприятия газового хозяйства «Могилевоблгаз», созданного в соответствии с постановлением ЦК КПБ и СМ БССР от 07.05.1975 г. № 149 и приказом начальника Главного управления по газификации при Совете Министров Белорусской ССР от 30.07.1975 г. № 69.
РУП «Могилевоблгаз» зарегистрировано решением Могилевского областного исполнительного комитета 29 июня 2000 г. № 15-24 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 700010367 (Приложение А).
РУП «Могилевоблгаз» является унитарным предприятием государственной (республиканской) формы собственности.
РУП «Могилевоблгаз» входит в состав Государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз».
Государственное управление предприятием осуществляется Министерством энергетики Республики Беларусь.
Юридический адрес предприятия: 212030, г. Могилев, ул. Габровская, 11.
На сегодняшний день основным видом деятельности РУП «Могилевоблгаз» является секция D «Снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом» код по ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» код 35220 «Распределение газообразного топлива по трубопроводам».
Предприятие также оказывает услуги по ремонту и эксплуатации газоиспользующего оборудования, хранению сжиженного газа.
В соответствии с договорными обязательствами РУП «Могилевоблгаз» осуществляет газоснабжение природным газом 173 промышленных и приравненных к ним потребителей, 461 предприятие коммунального и бытового обслуживания непроизводственного характера, 89 сельскохозяйственных потребителей.
3 Разработка маркетинговых решений, направленных на повышение эффективности реализации коммуникационной политики РУП «Могилевоблгаз»
3.1 Направления совершенствования коммуникационной политики РУП «Могилевоблгаз»
Согласно данным, представленным в процессе анализа структуры управления организации РУП «Могилевоблгаз», а также изучения их профессиональных обязанностей и функций, которые они выполняют в организации, можно говорить о том, что обязанности и функции специалиста по маркетингу на предприятии выполняет специалист, занимающий должность инженера, который заменяет отсутствующего в структуре работника.
Это приводит к возникновению ряда проблем на предприятии, которые могут быть решены путём введения новой должности в структуре управления организацией. Это позволит решить не только проблему более качественного и специализированного подхода к разработке вопросов, связанных с маркетингом. Стоит отметить, что это включает так же ряд тех работ, которые ведутся по разработке, наполнению и продвижению сайта организации РУП «Могилевоблгаз». Это так же позволит освободить данного сотрудника фирмы от дополнительной нагрузки, которая не входит в перечень его непосредственных обязанностей.
Такая реорганизация позволит не только сократить время, которое специалисты организации затрачивают на выполнения не своих должностных обязанностей и функций. Так же, это позволит обеспечить более высокий уровень качественного выполнения данных обязанностей. Поскольку по причине того, что специалист, который выполняет работу маркетолога не получали профильного образования в том направлении, а также не может уделять данной работе необходимое количество времени и усилий, поскольку у него существует ряд основных обязанностей, можно говорить о том, что данная работа не проводится на достаточно высоком уровне.
Таким образом, одним из наиболее эффективных путей повышения эффективности процесса принятия маркетинговых решений в рамках реализации организацией РУП «Могилевоблгаз» коммуникационной политики, является введение в организации РУП «Могилевоблгаз» должности специалиста по маркетингу. Который сможет обеспечить не только более качественное наполнение сайта организации в сети Интернет, но и позволит улучшить работу организации, проводимую в направлении продвижения продукции среди организаций, входящих в состав клиентской базы, сформированной на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговые коммуникации организации – это систематическое и комбинированное использование совокупности информационных связей – от поиска рыночной информации, выбора целей деятельности, рыночного сегмента, определение оптимальных условий реализации продукции до собственно комплекса продвижения.
Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений предприятия и ее отдельных членов для достижения общих целей. Такая координация может быть в различных формах и, прежде всего, через различные контакты членов предприятия – в процессе коммуникации. Почти все, что делается в предприятии, имеет прямую или косвенную связь с коммуникативными процессами, поэтому они считаются важным средством обеспечения целостности и функционирования организации.
Использование маркетинговых инструментов оказывает непосредственное влияние кроме того на спрос, стимулирует потребителей к совершению покупок. Другими важными свойствами элементов, входящих в комплекс маркетинга, является их управляемость, возможность управления каждым элементом с целью кроме того необходимого воздействия на спрос, выбор наиболее перспективных комбинаций элементов.
РУП «Могилевоблгаз» представляет собой современное многофункциональное предприятие, в состав которого входят 5 газоснабжающих филиалов, 16 районов газоснабжения, газонаполнительная станция, сельскохозяйственное предприятие «Газовик-Сипаково».
РУП «Могилевоблгаз» входит в состав Государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз».
Государственное управление предприятием осуществляется Министерством энергетики Республики Беларусь.
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2020 г. составила 598105 тыс. р. или 115,1 % к уровню 2019 г. Текущий расходы РУП «Могилевоблгаз» в 2020 г. составили 597443 тыс. р., увеличившись по сравнению с 2019 г. на 13,4 %.
По итогам работы за 2020 г. РУП «Могилевоблгаз» получена прибыль от реализации газа, работ и услуг в сумме 662 тыс. р., в том числе прибыль от реализации природного газа составила 5638 тыс. р., убыток от реализации сжиженного газа – 5544 тыс. р., убыток от прочей деятельности – 113 тыс. р.
В целом РУП «Могилевоблгаз» обеспечило убыточную работу. Чистый убыток в 2020 г. составил 18750 тыс. р. (в 2018 г. получена чистая прибыль в размере 3601 тыс. р.).
Списочная численность работников РУП «Могилеоблгаз» по состоянию на 01.01.2021 г. составила 2445 чел.
1. Балашова, М.В. Маркетинг: учебник / М.В. Балашова и др.; под общ. ред. Н.М. Кондратенко. – М.: Юрайт, 2018. – 317 с
2. Барабаш, В. В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В.Л. Музыкант – М.: ПАИМС, 2017. – 298 с.
3. Болела Е. А. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности / Е. А. Болела // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 11. – С. 41-45.
4. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 276 c.
5. Войтоловский Н. В. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций / Н. В. Войтоловский. – СПб.: СПбГУЭФ, 2018. – 578 с.
6. Габинская, О. С. Маркетинговые коммуникации: учеб. пос. для вузов / О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева. – М.: Академия, 2017. – 244 с.
7. Глубокий, С. В. Маркетинг / С. В. Глубокий. – Минск: Тонпик, 2017. – 188 с.
8. Голодухина, Я. Г. Совершенствование коммуникативной политики компании / Я. Г. Голодухина // Молодой ученый. – 2018. – № 2. – С. 466-468.
9. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Инфра-М, 2018. – 656 с.
10. Григорьев А. Н. Понятие и виды маркетинговой деятельности / А. Н. Григорьев // Интернаука, 2019. – №40. – С. 66-67.
11. Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 521 с.
12. Джобер, Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д. Джобер. – пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2018. – 688 с.
13. Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2019. – 520 с.
14. Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование: учеб. пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 340 с.
15. Кеворков, В. В. Политика и практика маркетинга на предприятии: учеб. пособие / В. В. Кеворков, С. В. Леонтьев. – М.: ИСАРП, 2018. – 198 с.
16. Ковальков, Ю. А. Эффективные технологии маркетинга / Ю. А. Ковальков. – М.: Феникс, 2018. – 250 с.
17. Короткова Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 242 с.
18. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 379 с.
19. Миркаримов Б. Г. Маркетинговая деятельность и ее управление / Б. Г. Миркаримов // Столица науки. – 2019. – № 6. – С. 199-206.
20. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2018. – 148 c.
21. Ойнер О. К. Управление результативностью маркетинга: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. К. Ойнер. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 350 с.
22. Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2018. – 615 с.
23. Официальный сайт организации РУП «Могилевоблгаз» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mogilev.gas.by/.
24. Полякова, О. В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О. Полякова // Маркетинг. – 2018. – № 5. – С.62-73.
25. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 277 c.
26. Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. – М.: Русайнс, 2018. – 196 с.
27. Романов, А. Н. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов [и др.]; под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, Юнит, 2018. – 560 с.
28. Ямпольская Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник и практикум для вузов / Д. О. Ямпольская, А. И. Пилипенко. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 268 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о численности, составе и проф. обучении кадров за 2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о численности, составе и проф. обучении кадров за 2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о численности, составе и проф. обучении кадров за 2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Структура отдела материально-технического снабжения, выполняющего функции маркетинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ И План основных мероприятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ К План мероприятия по подготовке и празднованию 60-летнего юбилея.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о численности, составе и проф. обучении кадров за 2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Структура отдела материально-технического снабжения, выполняющего функции маркетинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ И План основных мероприятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ К План мероприятия по подготовке и празднованию 60-летнего юбилея.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты