Пути повышения качества торгового обслуживания населения
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Пути повышения качества торгового обслуживания населения»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2021
45.00 BYN
Пути повышения качества торгового обслуживания населения
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Организация: Припятский Альянс, ТУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Основные статистические показатели торгово-закупочной деятельности за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Основные статистические показатели торгово-закупочной деятельности за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Основные статистические показатели торгово-закупочной деятельности за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Основные статистические показатели торгово-закупочной деятельности за 2020г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Классификация торговых объектов и услуг
1.2 Формы и методы торгового обслуживания населения
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТУП «ПРИПЯТСКИЙ АЛЬЯНС»
2.1 Социальная экономическая характеристика ТУП «Припятский Альянс»
2.2 Оценка и анализ организации торгового обслуживания населения в организации ТУП «Припятский Альянс»
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУП «ПРИПЯТСКИЙ АЛЬЯНС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей людей цель производства. В решении этой задачи важную роль играет именно организация торговой деятельности.
В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах.
Задача торговли состоит в том, чтобы формировать ассортимент товаров, соответствующий спросу населения, рекламировать новые товары.
Торговля связана также с денежным обращением и финансовой системой. Большую часть своих доходов население расходует на покупку предметов потребления в розничной торговой сети. От правильной организации торговли, удовлетворения спроса покупателей зависит регулярное поступление денежных средств в бюджет страны.
Торговое обслуживание населения в розничной торговле характеризуется двумя аспектами – экономическим и социальным.
С экономической точки зрения задачами торгового обслуживания являются ускорение движения товара, сохранение его количества и качества на пути от производства до потребления, рост оборота розничной торговли.
В свою очередь, социальные задачи торгового обслуживания заключаются в удовлетворении спроса населения, формировании его потребностей, повышении уровня жизни.
Актуальность исследования определяется тем, что торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Современный этап развития экономики страны характеризуется рыночными преобразованиями, сопровождающимися формированием экономически независимых хозяйствующих субъектов, преодолением монополизма и созданием условий для цивилизованной конкуренции.
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. Задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания.
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Классификация торговых объектов и услуг
В настоящие время, в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.
Торговое обслуживание – это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. На каждом розничном торговом организации оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами. Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина и других факторов.
Торговое обслуживание покупателей осуществляется при выполнении в магазинах основного торгово-технологического процесса – продажи товаров [12, с. 141].
Розничная торговая сеть – это совокупность розничных торговых организаций и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.
Торговый объект – имущественный комплекс, а также иное имущество, используемое для осуществления торговли, принадлежащие на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или на ином законном основании торговым организациям и (или) индивидуальным предпринимателям;
Торговые объекты в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик подразделяются на: стационарные и нестационарные.
Стационарные торговые объекты – торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах и присоединенные к инженерным коммуникациям.
Нестационарные торговые объекты – торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, независимо от присоединения к инженерным коммуникациям, используемых строительных конструкций и габаритов, в том числе передвижные.
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТУП «ПРИПЯТСКИЙ АЛЬЯНС»
2.1 Социальная экономическая характеристика ТУП «Припятский Альянс»
Торговое унитарное предприятие «Припятский Альянс» – одна из наиболее крупных и динамично развивающихся организаций системы потребкооперации Гомельского областного союза потребительских обществ.
Юридический адрес организации: 247760, Гомельская область, г. Мозырь, ул. Пролетарская, 78.
Целью создания ЧТУП «Припятский Альянс» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение и (или) распределение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов Учредителя и членов трудового коллектива Предприятия, а также на удовлетворения потребностей населения в товарах, работах и услугах.
Одним из приоритетных направлений развития ЧТУП «Припятский Альянс» в настоящее время является улучшение качества обслуживания покупателей, сохранение и расширение клиентской базы, а также повышение конкурентоспособности организации.
ЧТУП «Припятский Альянс» действует на основании Устава и законодательства Республики Беларусь. Управление предприятием осуществляется в соответствии с Уставом. К исключительной компетенции Учредителя ЧТУП «Припятский Альянс» относятся вопросы:
- утверждения и изменения Устава предприятия;
- установления размеров, форм и порядка формирования уставного фонда;
- образование исполнительных органов предприятия и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов предприятия и распределения прибыли и убытков;
- избрание ревизионной комиссии (ревизора) предприятия;
- приобретение и отчуждение имущества;
- прекращения деятельности предприятия и его реорганизации, назначения ликвидационной комиссии, утверждения ликвидационного баланса.
Непосредственное руководство ЧТУП «Припятский Альянс» осуществляет его директор, который назначается собственником имущества Предприятия и ему подотчетен.
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУП «ПРИПЯТСКИЙ АЛЬЯНС»
Торговое обслуживание покупателей является завершающей частью технологического процесса и предполагает наряду с выполнением традиционных операций торгового обслуживания предложение и оказание торговых услуг.
В конкурентной борьбе между торговыми сетями побеждают те, кто сможет предложить покупателям нечто уникальное и ценное. Качественное обслуживание – реальное конкурентное преимущество. Во - первых, потому что позволяет удерживать имеющихся клиентов. Во - вторых, потому что это трудно копируется конкурентами.
Одним из направлений совершенствования торгового обслуживания являются стандарты. Одним из важных стандартов является «Стандарт обслуживания покупателей», который обязателен к выполнению каждым работником торговой организации.
Рассмотрим данный стандарт.
Встречать и провожать каждого покупателя как дорогого гостя у себя дома. Доброжелательность, уважение и внимание к каждому покупателю во взгляде, улыбке, жесте, голосе – вот залог нашей успешной работы!
Общие положения:
- Находясь в торговом зале и за прилавком, нельзя вести частные разговоры, не связанные с продажей товаров, принимать пищу, употреблять жевательную резинку, читать.
- Если покупатель обращается за справкой о товарах, продаваемых в других секциях, или с другими вопросами, касающимися работы магазина, продавец должен дать справку или пригласить администратора торгового зала. Справки, которые даются покупателю, должны быть исчерпывающими и правильными.
- При отсутствии товара, необходимого покупателю, предложите ему равноценный, заменяющий товар.
- Необходимо быть одинаково внимательным ко всем покупателям, независимо от стоимости приобретаемой покупки, длительности выбора товара, внешности и возраста покупателя.
- Продавец должен иметь записную книжку и отмечать все случаи неудовлетворенного спроса на различные товары, содержание этих записей регулярно сообщать администратору, заведующему секцией, заместителю директора магазина по торговле (начальнику смены).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В организациях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина.
Вопросы организации торгового обслуживания покупателей в кооперативных магазинах регулируются Основными правилами работы магазина.
Основными технологическими функциями являются:
- приемка поступивших товаров по количеству и качеству;
- хранение товаров;
- выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.);
- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале;
- продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.);
- выполнение расчетов с покупателями.
Наиболее ответственной частью торгово-технологического процесса являются операции с товарами и операции по непосредственному обслуживанию покупателей. Эта часть отражает не только экономические отношения распределения и обмена, но и межличностные психологические контакты между покупателями и работниками магазина.
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на оказание им удобств при покупке и потреблении товаров и экономию затрат времени покупателей (доставка купленных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов с правилами пользования товарами и др.).
Услуги являются одной из составляющих конкурентоспособности торговой организации. Необходимо быстро и эффективно реагировать на запросы потребителей услуг и укреплять доверие к тому, кто их предлагает.
Важным средством повышения уровня торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых организаций, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров, что также ускоряет сам процесс торгового обслуживания покупателей.
1. Афанасенко, И. Д. Торговое дело: для бакалавров и магистров: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, Питер Пресс, 2018. – 381 с.
2. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
3. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2019. – 350 с.
4. Бурмистров, В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами: учебник для студентов, обуч. по спец. «Товароведение и орг. непрод. товарами» / В.Г. Бурмистров. – М.: Экономика, 2018. – 304 с.
5. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова. – Мн.: Выш. школа, 2018. – 224 с.
6. Грженский, Л.М. Управление качеством торгового обслуживания: (Опыт Львовского областного управления торговли) / Л.М. Грженский. – М.: Экономика, 2019. – 56 с.
7. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2018. – 596 с.
8. Дашков, Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение» (квалификация (степень) «бакалавр») / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. – 2–е изд., переработанное. – Москва: Дашков и Кº, 2018. – 399 с.
9. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие для академического бакалавриата: для студентов, обучающихся по направлению Менеджмент / В. Н. Дорман. – Москва: Юрайт: Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2018. – 134 с.
10. Иванов, Г. Г. Организация коммерческой деятельности малых и средних предприятий: учебное пособие для магистров, обучающихся по направлению 38.03.06 «Торговое дело» / Г. Г. Иванов, Ю. К. Баженов. – Москва: Форум, Инфра-М, 2018. – 302 с.
11. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Торговое дело» / И. М. Синяева [и др.]. – Москва: Юрайт, 2018. – 505 с.
12. Коммерческая деятельность: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Торговое дело» ВО / [Д. А. Мачерет и др.]. – Москва: Учебно–методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2019. – 379 с.
13. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 689 с.
14. Основы коммерции: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / Г. А. Яковлев. – Москва: Инфра–М, 2020. – 222 с.
15. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2017. – 638 с.
16. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник: для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и Кº, 2018. – 268 с.
17. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Мир, 2017. – 500 c.
18. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность фирмы. / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 211 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Основные статистические показатели торгово-закупочной деятельности за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Основные статистические показатели торгово-закупочной деятельности за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Основные статистические показатели торгово-закупочной деятельности за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Основные статистические показатели торгово-закупочной деятельности за 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты