Рекламные средства и эффективность их применения в общественном питании
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Рекламные средства и эффективность их применения в общественном питании»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2022
45.00 BYN
Рекламные средства и эффективность их применения в общественном питании
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Организация: Доминоспицца, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты рекламной деятельности организации
1.1 Сущность и содержание рекламной деятельности
1.2 Основные виды и средства рекламы
2. Анализ рекламной деятельности ООО «Доминоспицца»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка эффективности применения организацией рекламных средств
3 Повышение эффективности рекламной деятельности ООО «Доминоспицца»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях коммуникационная политика в целом, а также проблемы разработки рекламных стратегий компаний занимают одно из центральных мест в их маркетинговых концепциях. Это объясняется множеством причин. В первую очередь, рекламная деятельность по своему сущностному содержанию выступает важнейшей частью маркетинговой политики компании, оказывая заметное влияние на ее позиционирование на целевых рынках. Во-вторых, она выступает весьма значимым инструментом, который играет огромную роль в процессе мировой интеграции.
Сегодня реклама прочно заняла лидирующие позиции и выделяется как экономическое, информационно-коммуникационное и общекультурное явление. Информация, содержащаяся в рекламе, обычно представлена в форме краткого, художественного выражения, насыщенного эмоциональными красками, и предоставляет потенциальным потребителям наиболее важную информацию о различных корпоративных товарах или услугах.
Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации корпоративных маркетинговых и коммуникационных стратегий. Это оказывает социокультурное и психологическое воздействие на общество. Рекламный метод должен рассказывать, как можно больше услуг и четко показывать услугу: принцип и процесс использования, результаты или удовлетворение от ее использования.
Серьезная и растущая конкуренция вынуждает компании в различных сферах деятельности регулярно привлекать внимание потенциальных потребителей к своей продукции. Это было бы невозможно сегодня без использования новейших дизайнерских и компьютерных технологий в области рекламы. Рекламные технологии постоянно развиваются, появляются новые методы и инструменты. Задача современной рекламы состоит в том, чтобы отделить от массива информации, которая ежедневно обрушивается на потребителей, повысить степень восприятия конкретной рекламной информации. Все больше внедряется интерактивная, высокотехнологичная реклама, которая в сочетании с современной высококачественной печатью или видеосъемкой позволяет создавать действительно эффективную и впечатляющую рекламу определенных товаров и услуг. Особенностью новой рекламной технологии является уделение повышенного внимания конкретным потребителям и установление прямого контакта с ними.
Актуальность выбранной темы работы, таким образом, обусловлена тем, что современная развивающаяся организация на определенной стадии своего развития сталкивается с проблемой пересмотра и повышения эффективности своих коммуникаций, основу которых составляет рекламная деятельность, что обуславливает для нее необходимость активизации маркетинговой работы. Одной из ключевых задач для организации становится разработка и проведение эффективной рекламы, ориентированной на конкретный рынок, целевую группу, на усиление конкретной конкурентной позиции и т.д. Это в свою очередь требует от маркетологов и руководства более глубокого понимания сущности рекламного процесса и учета специфики и особенностей этого процесса в контексте осуществления рекламной деятельности на отдельных рынках и сегментах.
1. Теоретические аспекты рекламной деятельности организации
1.1 Сущность и содержание рекламной деятельности
Сила и роль рекламы давно известна из мирового бизнеса. «Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий» [1, с.126]. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
Зарубежные авторы дают определение рекламы в основном с точки зрения маркетинга.
«Слово «реклама» латинского происхождения («reclamare» – кричать) и означает: мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации» [2, c. 69].
Реклама, по мнению Ф. Котлера, представляет собой «неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [3, c. 214].
По мнению таких Разаковой Д.И., «реклама (от латинского слова «reklamo») – есть коммерческая, т.е. обслуживающая рынок, пропаганда свойств продукции и услуг, полезных и важных для потребителя» [4, c. 184].
Гордеева Н.В. под рекламой понимает «любую оплачиваемую форму не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком» [5, с.102]. Реклама направлена как на продвижение отдельных продуктов, так и на продвижение организации в целом (имиджевая, престижная реклама).
«Реклама – представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [6, c. 78].
Перечисленные толкования термина «реклама» говорят о том, что мы имеем дело с многоликим явлением, затрагиваю¬щим многие социально-экономические сферы. Раймонд Бауэр и Стеффен Грейзер в своей работе Advertising in America отмечали, что «реклама – это не просто рекламное объявление само по се¬бе, это часть нашего общества, социальное явление, которое оказывает влияние на стиль нашей жизни и, в свою очередь, за¬висит от него» [7, c. 96].
Суть рекламы заключается в том, что она стимулирует спрос на предоставляемые товары или услуги. Механизм рекламы очень прост – потенциальный покупатель слышал (видел) о каком-либо товаре, но у него его нет, и сразу же захочет его купить, конечно, если есть деньги. Хотя наличие полного объема приобретенных товаров или услуг не является абсолютно необходимым, потребительские кредиты имеют хорошо развитую систему.
2. Анализ рекламной деятельности ООО «Доминоспицца»
2.1 Краткая характеристика организации
ООО «Доминоспицца» – сеть пиццерий №1 в мире по данным глобальных розничных продаж. ООО «Доминоспицца», основанная в 1960 году, на сегодняшний день:
– присутствует в 90 странах мира;
– насчитывает более 15 000 пиццерий;
– доставляет 2 000 000 пицц ежедневно;
– готовит более 400 000 000 пицц в год.
Ценности компании:
1. Покупатель – наш босс.
Все, что делает ООО «Доминоспицца» в своей работе, направлено на конечного покупателя. Компания всегда помнит ради кого они работают. Это помогает принимать верные решения, которые приводят к высоким результатам.
2. Получать удовольствие от того, что мы делаем.
Цель ООО «Доминоспицца» – доставить как можно больше пиццы покупателям. И главное – получать удовольствие от каждой минуты работы.
3. Достигать результата.
Действия ООО «Доминоспицца» определены тем, что компания хочет получить в итоге. Организация всегда находит путь для получения ожидаемого результата.
4. ООО «Доминоспицца» – мир возможностей.
У каждого сотрудника есть возможность проявить себя на все 100 %. Организация разделяет инициативу и поддерживает ее. ООО «Доминоспицца» постоянно развивает возможности для покупателей и сотрудников.
Работа ООО «Доминоспицца» пропитана моральными и этическими ценностями. Организация работает по правилам – уважаем коллег, соблюдаем стандарты. Это гарантирует работу на самом высоком уровне.
5. Побеждаем вместе.
ООО «Доминоспицца» ценит достижения и вклад в общее дело каждого сотрудника. Успех команды – это успех каждого сотрудника и результат слаженной совместной работы.
Компания ООО «Доминоспицца» открыла свой первый ресторан в России в 1998 году в Москве. Сегодня они находятся во многих уголках столицы и в городах Подмосковья. Атмосфера и интерьер наших пиццерий располагает к дружественной обстановке и расслаблению.
Главное преимущество ООО «Доминоспицца» – быстрая доставка, которая занимает не более 30 минут.
3 Повышение эффективности рекламной деятельности ООО «Доминоспицца»
По результатам проведенного анализа было выявлено, что в 2020 году рекламная деятельность ООО «Доминоспицца» осуществлялась недостаточно эффективно. Отдельно можно отметить, что организация не уделяет должного внимания проведению рекламных мероприятий в сети Интернет.
В настоящее время интернет-реклама является одной из самых эффективных и наименее затратных инструментов продвижения. ООО «Доминоспицца» в части интернет-рекламы ограничивается лишь размещением рекламных объявлений на официальном сайте и в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Facebook). Поэтому для повышения эффективности использования организацией рекламных средств предлагается внедрение таргетированной рекламы. Данный вид рекламы может заменить такой неэффективный вид рекламы как печатная реклама ООО «Доминоспицца», что также обеспечит сокращение затрат на рекламные мероприятия.
Таргетированная реклама будет размещена в наиболее популярной социальной сети ВКонтакте.
В переводе с английского target означает – цель. Таким образом, таргетированная реклама – это направленное воздействие на целевую аудиторию, которая с высокой степенью вероятности интересуется товаром или услугой.
Тогда встает вопрос, каким образом отбирается эта целевая аудитория в социальных сетях?
Когда пользователь регистрирует учетную запись на любой социальной платформе, он добровольно заполняет свои личные данные. Введите пол, возраст, место жительства и учебы, семейное положение, интересы, присоединяется к группам, подписчикам. Все эти данные социальных сетей обрабатываются виртуально и группируются на основе интересов и других показателей пользователей.
При создании этого типа рекламы рекламодатель выбирает различные комбинации общедоступных функций, что обеспечивает точный выбор целевой аудитории.
В отличие от контекстной рекламы, таргетированная реклама, благодаря большому количеству показателей, позволяет настроить рекламу именно под конкретный портрет целевой аудитории.
Если контекст отображается только для людей, которые вводят определенный запрос в строку поиска, таргетированная реклама охватывает всю целевую аудиторию, соответствующую требуемым параметрам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью рекламной деятельности является распространение рекламной продукции с помощью услуг производителей рекламы и распространителей рекламы, а также оплата рекламодателями за создание определенного отклика и спроса со стороны целевых потребителей
Реклама как эффективный инструмент продвижения сразу нескольких товаров способствует укреплению взаимоотношений между производителем и потребителем, способствует совершенствованию сбыта товаров, а также стимулирует спрос на товары. Существуют разнообразные виды и средства современной рекламы, которые способствуют ускорению продажи товаров, росту товарооборота и повышению прибыли, формируют положительное мнение о товарах и их производителях.
объектом исследования в данной курсовой работе является деятельность ООО «Доминоспицца». ООО «Доминоспицца» сеть пиццерий №1 в мире по данным глобальных розничных продаж. анализ основных показателей деятельности организации показал, снижение эффективности деятельности ООО «Доминоспицца» в 2020 году, о чем говорит не только получение чистого убытка, но и сокращение показателей рентабельности. Среди положительных тенденций можно отметить рост производительности труда работников организации и экономию заработной платы.
Анализ рекламной деятельности организации показал, что организация постепенно сокращает долю затрат на рекламу на листовках – до 6,1 % в 2020 г. против 6,5 % в 2019 г. Достаточно затратной является реклама на телевидении: по итогам 2020 г. данный вид рекламы потребовал 33,9 тыс. р. или 32,9 % общей величины рекламных затрат предприятия, что на 18,1 тыс. р. больше, чем в 2019 г.
В 2020 г. также было принято решение о сокращении затрат на печатную рекламу, так как, по оценкам специалистов ООО «Доминоспицца», данный вид рекламы недостаточно эффективен. В то же время должный результат дает применение рекламы на транспорте, на что в 2019 г. было потрачено 9,1 тыс. р. или 16,9 % рекламных затрат ООО «Доминоспицца», а в 2020 г. – уже 17,0 тыс. р. или 16,5 % рекламных затрат.
На наружную рекламу ООО «Доминоспицца» в 2019 г. затратило 11,9 тыс. р., а в 2020 г. – 22,2 тыс. р., в результате чего удельный вес затрат на наружную рекламу достиг 21,6 %. Наружная реклама представлена рекламными щитами, вывесками и билбордами.
Рекламная деятельность ООО «Доминоспицца» в сети Интернет характеризуется недостаточной интенсивностью финансирования. Несмотря на увеличение затрат на данный вид рекламы на 5,7 тыс. руб. в 2020 году, реализация рекламной деятельности организация в сети Интернет ограничена размещением рекламы на сайте ООО «Доминоспицца» и в социальных сетях.
В ООО «Доминоспицца» действует бонусная программа лояльности, которая имеет возможностей и бонусов.
1. Рожков И.Я. Международное рекламное дело / И.Я. Рожков. – М.: Банки и биржи, 2019. – 330 с.
2. Амблер Т.К. Практический маркетинг / Т.К. Амблер. - М.: Маркетинг, 2018. – 233 с
3. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сандерс. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2018. – 1152 с.
4. Разакова Д. И. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной коммерции / Д. И. Разакова. – М.: Статистика, учет и аудит. – 2019. – № 3 (74). – С. 184-188.
5. Гордеева Н.В. Основы создания хорошего текста в радиорекламе / Н.В. Гордеева. – М.: Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация, 2017. – 242 с.
6. Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Дж. Дж. Майерс, Д.А. Аакер. – М.: Бизнес школа, 2018. – 780 с.
7. Щепилова Г.Г. Основы рекламы / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – М.: Юрайт, 2017. – 528 с.
8. Гиванс Д.Р. Маркетинг / Д.Р. Эванс. – М.: Экономика, 2018. – 335 с.
9. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – СПб: Питер, 2018. – 67 с.
10. Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П. Шейнов. – М.: Ось-89, 2017. – 448 с.
11. Аристархова М.И. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / М.И. Аристархова. - М.: Маркетинг, 2018 – 52 с
12. Евстафьев В. К. Введение в медиапланирование / В.К. Евстафьев, В.Н. Ясонов. – М.: РИП-Холдинг, 2017. – 81 с.
13. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. Социальная психология, менеджмент / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: Высшая школа, 2020. – 327 с.
14. Зеньков В.С. Оценка эффективности регулирования рекламной деятельности / В.С. Зеньков, Т.П. Тихоненко. – М.: Рекламная деятельность, 2017. – 43 с.
15. Бардиер Г.С. Бизнес-психология / Г.С. Бардиер. – М.: Генезис, 2018. – 412 с.
16. Дурович, А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. П. Дурович. – М.: Новое знание, 2013. – 512 с
17. Интернет-реклама [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/internet-reklama.
18. Основные инструменты Интернет-рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bolsheprodag.ru/prodazhi-cherez-internet/instrumenty-internet-reklamy.
19. Реклама на радио [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.megapolis-reklama.by/uslugi/reklama-na-radio/.
20. ООО «Доминоспицца» / Официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dominos.by/loyalty-program.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты