Коммерческая деятельность по продвижению зерновых культур на рынок
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Коммерческая деятельность по продвижению зерновых культур на рынок»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии торговли»
2022
45.00 BYN
Коммерческая деятельность по продвижению зерновых культур на рынок
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии торговли
Организация: Дружба-Автюки, СПК
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Покупатели оптовики.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Договора.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Договора.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Сущность, содержание коммерческой деятельности по сбыту
продукции на рынок
2 Организационно-экономическая характеристика СПК «Дружба-Автюки»
3 Оценка состояния коммерческой деятельности по продвижению
зерновых культур оптовым покупателям
3.1 Характеристика оптовых покупателей, их классификация
3.2 Организация договорной работы и оценка ее эффективности
4 Направления совершенствования коммерческой деятельности по продвижению зерновых культур на рынок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. На современном этапе в условиях формирования в Беларуси рыночных отношений это воздействие особенно усиливается. Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.
Коммерческая деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли-продажи. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в процессе обмена товарами. Коммерческая деятельность реализуется через различные коммерческие операции, выполняемые хозяйствующими субъектами на всем пути продвижения товаров от производителя до конечного потребителя.
Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
Продажа своей продукции или услуг и является целью каждой функционирующей организации, а обеспечения эффективности этого процесса возлагается на коммерческую деятельность организации.
В современных условиях обострения конкуренции на всех рынках, для получения запланированного объема прибыли, предприятия вынуждены использовать методы интенсификации коммерческих усилий. Именно этим и обусловлена актуальность темы представленной курсовой работы.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы определить направления совершенствования коммерческой деятельности по продвижению зерновых культур на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить сущность, содержание коммерческой деятельности по сбыту на рынок в современных условиях.
1 СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК
Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии весьма многогранна, она начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка. Производитель продукции заинтересован в снижении издержек производства, а это возможно достичь при больших объемах производства и небольшой номенклатуре выпускаемой продукции. Однако рынок требует другого: потребители заинтересованы в большом выборе качественной, разнообразной продукции с различными потребительскими свойствами по приемлемой цене. В конечном итоге производственная программа предприятия, номенклатура, качество продукции должны определяться доходами и платежеспособным спросом потребителей: предприятий, фирм и населения [25, c. 19-23].
Расширение номенклатуры продукции усложняет производственный процесс, при выпуске небольших партий изделий растет себестоимость каждого изделия, усложняется организация управления, в ряде случаев требуется частая переналадка оборудования. Поэтому, чтобы скоординировать интересы предприятия-изготовителя и рынка, необходимо планирование ассортимента продукции, как новой, так и уже выпускавшейся на предприятии. Планирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности промышленного предприятия. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия [29, c. 32].
Наряду с планированием ассортимента составной частью коммерческой деятельности является планирование сбыта продукции. Планирование сбыта включает составление плана сбыта предприятия, формирование портфеля заказов, выбор наиболее эффективных каналов сбыта продукции, распределение объема сбыта товаров по регионам. План сбыта должны разрабатывать предприятия, выпускающие продукцию на «свободный рынок». Портфель заказов формируют предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на «известный» рынок, т.е. по долгосрочным контрактам, а также по заказам государства. Для того чтобы разработать план сбыта, предприятие-изготовитель должно составить прогноз объема сбыта, являющийся базой плана сбыта.
Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой продукции от цехов-изготовителей и отгрузкой ее покупателям, ибо именно эта завершающая часть сбыта продукции приносит предприятию реальные результаты [18, c. 101].
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «ДРУЖБА-АВТЮКИ»
СПК «Дружба-Автюки» образовалось путём реорганизации двух хозяйств СПК «Гулевичское» и КСУП «Голевичи» в 2005 году.
Центральной усадьбой хозяйства является а.г. Сырод. Помимо центральной усадьбы в состав хозяйства входят еще 6 населенных пунктов и 1 агрогородок. Благодаря государственной программе строительства жилья на селе было построено более 60-ти благоустроенных домов, в которых проживают работники нашего хозяйства.
СПК «Дружба-Автюки» специализируется на производстве мяса и молока, выращиванием зерновых культур, в том числе семян кукурузы, а также овощей открытого грунта.
При присоединении имущественного комплекса КСУП «50 лет БССР» в декабре 2019 года общая земельная площадь хозяйства составила 11222 га, в том числе сельскохозяйственные угодья – 9281 га, из них пашня –7562 га.
Численность поголовья КРС составляет 6102 головы, в том числе коров дойного стада 1746 голов
Производственная структура СПК «Дружба-Автюки» включает в себя животноводческий комплекс по доращиванию и откорму КРС на 2000 голов, 8 молочно-товарных ферм на 2500 голов, МТК на 600 голов, ферму по откорму молодняка на 1000 голов (бывшая военная часть Песчанка).
На данный момент в состав СПК «Дружба-Автюки» входит 7 молочно-товарных ферм 4 по откорму и доращиванию МКРС на 5800 голов. Организация труда на них основана на применении комплексной механизации и автоматизации и раздельно цеховой системы производства.
Вспомогательные и обслуживающие производства представлены машинно-тракторным парком, ремонтно-механическими мастерскими, пилорамой, овощехранилищем в н.п. М. Автюки, и лукохранилищем в н.п. Сырод, цехом по калибровке и доработке семян кукурузы. На каждом производственном объекте созданы все условия для работы и отдыха работающих.
СПК «Дружба-Автюки» – коммерческая организация, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Юридический адрес СПК «Дружба-Автюки»: Гомельская обл., Калинковичский р-н, д. Сирод.
Управление СПК «Дружба-Автюки» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.
3 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР ОПТОВЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ
3.1 Характеристика оптовых покупателей, их классификация
Управление коммерческой деятельностью СПК «Дружба-Автюки» является составной частью менеджмента, которая своей главной функцией считает творческую деятельность высшего руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции.
Основными покупателями сельскохозяйственной продукции СПК «Дружба-Автюки» являются: КСУП «Брагинка», КПУП «Припять», ЧСУП «Славмол», СПК «Урицкое», ОАО «Родина» ГП «Березенский», ЧПУП «Якимовичи-агро», и многие другие.
Методы управления коммерческими процессами в СПК «Дружба-Автюки»: административные, организационные, экономические и правовые.
Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями СПК «Дружба-Автюки». Необходимо учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия.
Организационные методы основаны на организационном, организационно-распорядительном, организационно-методическом и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений.
Экономические методы в своем определении опираются на экономическую стратегию СПК «Дружба-Автюки», его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов - это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой. Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач СПК «Дружба-Автюки». Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются в СПК «Дружба-Автюки» во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования и рыночной среды.
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР НА РЫНОК
В условиях перехода к рыночным отношениям формы и методы коммерческой деятельности претерпевают существенные изменения и должны совершенствоваться на основе новых принципов.
Главным должно стать внимание к интересам конечного потребителя. В рыночных условиях исключительное значение приобретает комплексное изучение рынка, требований потребителей к товарам и методам их продажи, а также к сервисному обслуживанию. От коммерсанта требуется умение своевременно и правильно реагировать на все изменения, происходящие на рынке.
В период перехода к рыночной экономике в коммерческой деятельности следует осваивать методы управления ею, ориентированные на получение прибыли через удовлетворение спроса потребителей.
В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
Необходимость скорейшего приспособления оптовой торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров, особенно внутрисистемными поставщиками потребительской кооперации.
Внутрисистемные договорные отношения способствуют повышению ответственности поставщиков и покупателей, лучшей организации товароснабжения, укреплению хозрасчета в потребительской кооперации, и в конечном итоге - более полному удовлетворению запросов сельских жителей. Так как системой потребительской кооперации производятся в основном продовольственные товары, то товары непродовольственной группы приходится закупать вне системы. Поэтому для эффективной работы СПК «Дружба-Автюки» рекомендуется расширять заключение прямых договорных связей, которые позволяют эффективно управлять ассортиментом товаров, дают немалым экономический эффект, который заключается в следующем:
1 сокращается звенность товародвижения, издержи этого процесса;
2. покупатель имеет возможность использовать полную торговую надбавку;
3. возрастает возможность оперативного воздействия на изготовителя по вопросам формирования ассортимента, улучшения качества товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективный сбыт продукции необходимое условие работы предприятия, так как реализация является заключительным этапом всего процесса производства, и именно реализация доводит продукт до потребителя.
Ключевые моменты направлений совершенствования коммерческой работы по сбыту в СПК «Дружба-Автюки»:
– стратегия разрабатывается высшим руководством;
– бизнес-план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
– бизнес-планы должны быть гибкими для возможности их изменения;
– планирование должно приносить пользу и способствовать успеху организации.
Большое значение коммерческой деятельности по сбыту продукции СПК «Дружба-Автюки» определяется тем, что объем сбыта продукции предприятия определяет результативные показатели деятельности хозяйствующего субъекта: доходы, прибыль, уровень рентабельности.
Наибольший удельный вес в структуре объемов закупок зерновых культур оптовыми покупателями в СПК «Дружба-Автюки» в 2020 году занимают другие покупатели – 37,1 %, затем сбыт продукции в организации Гомельской области (22,19 %) и г. Минска (18,69 %). Если рассматривать структуру по покупателям, то больше всего продукции оптом реализуют Гомельскому областному потребительскому обществу – 13,25 %. Меньше всего продукции реализуется в Гродненскую область, что обусловлено географической принадлежностью торговых субъектов, их отдаленность от СПК «Дружба-Автюки».
По объему реализованной сельскохозяйственной продукции (зерновых культур) в Гомельскую область в 2020 году по сравнению с 2019 годом наблюдается снижение на 14,58 %, а по г. Минску – на 13,01 %. Следует отметить, что за 2019-2020 гг. экспорт зерна СПК «Дружба-Автюки» не осуществлялся.
Наибольший удельный вес в структуре объемов закупок зерновых культур оптовыми покупателями в СПК «Дружба-Автюки» в 2020 году занимают другие покупатели – 37,1 %, затем сбыт продукции в организации Гомельской области (22,19 %) и г. Минска (18,69 %). Если рассматривать структуру по по-купателям, то больше всего продукции оптом реализуют Гомельскому област-ному потребительскому обществу – 13,25 %.
Меньше всего продукции реализуется в Гродненскую область, что обусловлено географической принадлежностью торговых субъектов, их отдаленность от СПК «Дружба-Автюки».
1. Анапова, Ю.Э. Методические аспекты оценки эффективности мероприятий по стимулированию продаж на предприятии / Ю.Э. Анапова // Экономика и управления. – 2017. – №5. – С. 89–90.
2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2019. – 304 с.
3. Бабенко, Е.А. Сбытовая политика и ее роль в деятельности предприятия / Е.А. Бабенко // Финансовая экономика. – 2019. – № 5. – С. 901–904.
4. Бреусова, Е. А. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 17. – С. 203–206.
5. Бургонов, О.В. Пути стимулирования сбыта продукции малых предприятий в условиях глобальной конкуренции / О.В. Бургонов // Сборник докладов международной научно–практической конференции. – 2018. – С. 16–21.
6. Галлямова, Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. – 2017. – №10. – С. 597–600.
7. Данилова, Е.А. Стимулирование сбыта: содержание, виды, разработка программы / Е.А. Данилова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. – №9. – С. 120–124.
8. Диянова, С.Н. Лояльность потребителей как стратегический компонент маркетинга розничной торговли//Экономика и предпринимательство. 2018. № 10 (51). С. 973–976.
9. Дмитриев, В.В. Сбытовая политика коммерческих предприятий / В.В. Дмитриев // Сборник научных статей 9–ой Международной научно–практической конференции. – 2019. – С. 155–158.
10. Ефимова, С. А. Коммерческая служба предприятия. Организация эффективной работы / С.А. Ефимова, А.П. Плотников. – М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2016. – 272 c.
11. Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / Экономинфо. – 2018. – № 26. – С. 87–92.
12. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах; – М.: ИНФРА–М 2016. – 496 c.
13. Захаренко, В. И. Стратегический маркетинг на предприятии/ В. И. Захаренко, Э. А. Кузнецов. – М.: Наука и техника, 2015. – 236 с.
14. Захарова, Ю.А. Методы стимулирования сбыта / Ю.А. Захаров. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 120 с.
15. Камардина, Н.П. Маркетинговая деятельность предприятия / Н.П. Командина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2017. – № 8. – С. 168–173.
16. Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B–2–B маркетинг. – 2018. – № 2. – С. 114 –119.
17. Макаркина, Г.О. Совершенствование сбытовой политики / Г.О. Макаркина // Сборник статей Международной научно–практической конференции. – Пенза, 2020. – С. 45–48.
18. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебное пособие/ Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – Спб.: Питер, 2016. – 384 с.
19. Пристанскова, Ю. С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии / Ю.С. Пристанскова // Журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 160–165.
20. Розов, Г. А. Техники продажи и ведения переговоров с клиентами / Г.А. Розов. – М.: Речь, 2015. – 128 c.
21. Романова, Л. Е. Экономический анализ: учебное пособие/ Л. Е Романова, Л. В. Давыдова, Г. В. Коршунова. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
22. Ромат, Е. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Е. Ромат, Д. Сендеров. – Спб.: Питер, 2018. – 496 с.
23. Салимжанова, И. К. Цены и ценообразование: учебник/ И.К.Салимжанова. – М.: Прогресс, 2017. – 530 с.
24. Сарычева, Е. Н. Технологии продвижения в условиях кризиса // Молодой ученый. – 2019. – №7. – С. 970–973.
25. Серябрекова, С.Н. Оценка результатов программ по стимулированию сбыта продукции / С.Н. Серябрекова // Научные достижения и открытия современной молодежи. – 2017. – № 6. – С. 19–23.
26. Туманова, Д. И. Стимулирование сбыта: понятие, сущность, обзор современных инструментов / Д.И. Туманова // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2018. – №2. – С. 210–212.
27. О налогообложении : Указ Президента Республики Беларусь от 10 января 2020 г. № 9 // Национальный правовой Интернетпортал Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://pravo.by/document/?guid=.
28. О поддержке экономики : Указ Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. №143 // Национальный правовой Интернетпортал Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.pravo.by/document/?.
29. Цыбульский, К. Управление отделом продаж. Прогноз, организация, мотивация, контроль / Кшиштоф Цыбульский. – Л.: , 2016. – 380 c.
30. Швоева, В.О. Сбытовая политика предприятия / В.О. Швоева // Научно–практические исследования. – 2020. – № 1–3 (24). – С. 275–278.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Покупатели оптовики.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Договора.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Договора.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты