Применение инструментов стратегического анализа для разработки стратегии предприятия
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Применение инструментов стратегического анализа для разработки стратегии предприятия»
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
2022
45.00 BYN
Применение инструментов стратегического анализа для разработки стратегии предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Организация: СЕЗАМ, АО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2020г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Организация как функция управления и её практическая реализация в современных условиях
1.2. Стратегический анализ организации
2. МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АО «СЕЗАМ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Сезам»
2.2. Инструменты и методы стратегического анализа, применяемые в АО «Сезам» для разработки стратегии предприятия
2.3. Пути совершенствования эффективности использования функций и инструментов стратегического анализа АО «Сезам» в современных условиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Повышение эффективности работы организации в современных условиях в большей мере определяется управляемостью системой управления, и зависит от действующей организационной структуры управления организацией и организованностью всех ее элементов и процессов в направлении заданной цели.
В современных условиях экономической нестабильности и жесткой рыночной конкуренции на плечи руководителя возлагается огромный груз ответственности за функционирование и развитие организации.
Как известно, любая организация взаимодействует с внешней окружающей средой, и основная задача менеджера заключается в том, чтобы обеспечить баланс между организацией и внешней средой путем создания продукции за счет внутреннего потенциала фирмы и его обмена во внешнем окружении на необходимые ресурсы для обеспечения жизнедеятельности организации. Так же, необходима внутренняя, всесторонняя оценка, проводимая путем анализа таких факторов как: маркетинг, исследования и разработки, управленческая информационная система, управленческая команда, технологические операции, финансы, человеческие ресурсы, позволяющая определить по отношению к материальным и нематериальным ресурсам компании и основным заинтересованным группам сильные и слабые стороны самой организации, то есть те характеристики организации, которые отличают ее от конкурентов.
Эффективная деятельность организаций в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от анализа, планирования и прогнозирования.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что современным менеджерам наряду с интеллектом, образованностью и аналитическими способностями всё больше необходимы умение мыслить стратегически, обладать предпринимательскими способностями, в основе которых лежит как творческий подход и стремление к нестандартным решениям, склонность к риску, деловой опыт, так и умение своевременно реагировать на изменения как во внутренней, так и во внешней среде организации, обладать теоретическими знаниями основных методов стратегического анализа для определения линии поведения организации на долговременную перспективу, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия поддерживать баланс в обмене с внешним окружением.
1. РОЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Организация как функция управления и её практическая реализация в современных условиях
В настоящее время отношения в организации и в системе управленческих отношений приобретают особую значимость. В современных условиях в управлении важным является правильное формирование целей и достижение результатов при наименьших затратах. Это является функцией организации и организационной культуры.
Особенностью управления и административного контроля в организации является то, что это является контролем внутренней среды организации и ее административной системы. Руководители административно-управленческого аппарата организации обязаны поэтапно производить контрольную деятельность за действиями подчиненных на предмет законности действий, их необходимости, целесообразности и эффективности.
Организация является функцией управления и нацелена на достижение намеченных планов и решение сложных и важных задач организации.
Функция организации деятельности состоит в следующем:
- создании структуры управления организации;
- определении заданий структурным подразделениям;
- установлении порядка их взаимодействия и отношений;
- подборе кандидатов на должности (профессии);
- наделении полномочиями и ответственностью.
Эти составляющие функции организации обеспечивают взаимосвязь и повышают эффективность всех других функций управления.
Организация – функция управления, которая непосредственно связана с систематической координацией множества задач, а также формальных взаимоотношений общества.
Важные аспекты при реализации функции организаций:
1) построение и создание организационной структуры управления, т. е. выделение структурных подразделений, определение их состава, задач и функций;
2) определение горизонтальных и вертикальных взаимоотношений в организации, т. е. четкое определение прав, обязанностей и ответственности структурных подразделений;
3) доведение распорядительных актов до подчиненных организации.
Сущность организации заключается в создании комплексной системы, включающей управление подсистемами, которые наиболее полно отражают требования по эффективному достижению поставленных целей деятельности организации.
2. МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АО «СЕЗАМ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Сезам»
Представительство АО «СЕЗАМ» расположено по адресу: Гродненская область, г. Островец, площадка строительства Белорусской АЭС. Акционерное общество «СЕЗАМ» зарегистрировано Администрацией Удомельского района Тверской области Российской Федерации 20.12.1991, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 20.09.2002.
Основной целью деятельности АО «СЕЗАМ» является извлечение прибыли. Общество для достижения данных целей осуществляет сооружение, эксплуатацию (реконструкция, модернизация, ремонт и т.д.) ядерных установок; изготовление, конструирование оборудования для ядерной установки и радиационного источника; осуществление деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения; изготовление деталей и элементов котлов и трубопроводов; работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования, в том числе:
• прокладка трубопроводов на наружных сетях,
• прокладка тепловых сетей;
• прокладка сетей газоснабжения;
• прокладка сетей водоснабжения;
• устройство систем вентиляции.
- монтаж технологического оборудования, в том числе:
• теплосилового оборудования;
• компрессорных машин, насосов, вентиляторов;
• оборудования атомных электростанций в России и за рубежом;
• технологических металлоконструкций;
• контрольных установок и вспомогательного оборудования.
У АО «Сезам» имеется два филиала в Российской Федерации в г.Удомля и г.Волгодонске, и представительство в Республике Беларусь, центральный офис находится в г.Москва.
Представительство АО «СЕЗАМ» в Республике Беларусь на основании положения о представительстве, утвержденного решением заседания Совета директоров АО «СЕЗАМ».
АО «СЕЗАМ» использует линейно-функциональную структуру управления, т. е. наибольшая степень ответственности характерна для руководителя, который при принятии управленческих решений использует сведения и расчеты функциональных служб, которые ему подчиняются (приложение А).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Появление методов стратегического анализа и их внедрение в практику работы фирм можно проследить, затронув историю развития корпоративного планирования. В эволюции корпоративного планирования выделяют следующие этапы: бюджетирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический менеджмент.
Стратегический менеджмент определяется как комплекс:
- стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации;
- конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.
Условиями возникновения стратегического менеджмента являются:
- технологические прорывы, требующие прогнозирования новых производственно-технологических возможностей;
- насыщение рынка товаров и услуг, что привело к усилению конкуренции и усложнению запросов потребителей;
- начавшийся процесс глобализации рынков и возникновение транснациональных корпораций, способных воздействовать на рынок вплоть до его раздела.
Таким образом, стратегический менеджмент, в отличие от стратегического планирования, является действенно ориентированной системой, которая включает в рассмотрение процесс реализации, оценку и контроль стратегии. Причем осуществление стратегии – это ключевая часть управления, так как при отсутствии механизмов реализации стратегический план остается лишь фантазией.
Представительство АО «СЕЗАМ» расположено по адресу: Гродненская область, г. Островец, площадка строительства Белорусской АЭС.
Акционерное общество «СЕЗАМ» зарегистрировано Администрацией Удомельского района Тверской области Российской Федерации 20.12.1991, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 20.09.2002.
Основной целью деятельности АО «СЕЗАМ» является извлечение прибыли. Общество для достижения данных целей осуществляет сооружение, эксплуатацию (реконструкция, модернизация, ремонт и т.д.) ядерных установок; изготовление, конструирование оборудования для ядерной установки и радиационного источника; осуществление деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения; изготовление деталей и элементов котлов и трубопроводов; работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования.
1. Брасс, А.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / А.А. Брасс - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2018. - 239 с.
2. Вершигова, Е.Е. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / Е.Е. Вершигова. - М.: ИНФРА-М. 2016. -283 с.
3. Войтюк, С. Построение эффективной системы управления персоналом в корпоративном управлении / С. Войтюк // Человек и труд. - 2019. - №11. - С.64-65
4. Глухов, В.В. Менеджмент: учеб. / В.В. Глухов. – СПб.: Лань, 2020. – 528 с.
5. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учеб.пособие для вузов / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2020. - 482 с.
6. Ермалович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Л. Л. Ермолович, Л.Г. Сивчик, Г.В. Толкач, И.В. Щитникова. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2018. - 576 с.
7. Зорина, Э. «Ключевые показатели эффективности» как инструмент управления персоналом / Э.Зорина // Управление персоналом. - 2019. - №8 (апрель). - С.49-50.
8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие по спец. "Менеджмент организации" / Н.И. Кабушкин. - 9-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2016. - 336 с.
9. Климович, Л.К. Основы менеджмента : учеб. пособие для ссузов / Л.К. Климович. – Минск: Дизайн ПРО, 2019. – 144 с.
10. Лукичева, Л. И. Управление организацией : учеб. пособие для вузов / Л. И. Лукичева. — М. : Омега, 2017. — 360 с.
11. Миронов, М.Г. Финансовый менеджмент : учеб. пособ. / М.Г. Миронов, Е.А. Замедлина, Е.В. Жарикова. – М.: Изд-во «Эк-замен», 2017.- 224 с.
12. Райченко, А. В. Общий менеджмент : учеб. для вузов / А.В. Райченко. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 384 с.
13. Уткин, Э. А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Э. А. Уткин. - М.: Издательство «Зерцало», 2020. - 448 с.
14. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации : учеб. Пособие для вузов / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус. 2017. -416 с.
15. Фомичев, А.Н. Административный менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. - 228 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты