1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТНОЙ ЗОНЫ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1. Выявление причин увеличения времени расчета покупателей в кассовой зоне магазина
1.2. Анализ путей повышения эффективной организации расчетной зоны магазинов различных типов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТНОЙ ЗОНЫ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1. Выявление причин увеличения времени расчета покупателей в кассовой зоне магазина
Торговля Республики Беларусь, как одна из важных отраслей национальной экономики на пути рыночных преобразований, в настоящее время сталкивается с рядом проблем, которые привели эту отрасль в состояние глубокого кризиса. Кризис экономики в Республике Беларусь затронул все сферы деятельности торговых предприятий.
Проблемы, возникшие в результате различных причин, выдвинули предложения о радикальной реорганизации отрасли, необходимости реформы торговли. Кроме того, развитие и формирование рыночных механизмов, появление разнообразных организационно-правовых форм торговых предприятий, вовлечение в торговлю значительного числа населения республики, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и новых технологий привели к необходимости новых подходов к организации и планированию торговых предприятий.
Торговое предприятие понимается как самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который, основываясь на использовании имущественного комплекса и определенной организационной структуры для удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли, покупает, хранит и продает товары покупателям, которые отвечают их разнообразным потребностям.
Основной целью нынешнего этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает улучшение законодательной, финансовой и налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой стороны, требует радикального улучшения работы самих предприятий в рыночных условиях.
Расчетные операции с клиентами играют важную роль в торговом и технологическом процессе торгового объекта. Время, затрачиваемое покупателями на покупку товаров, зависит от их правильной организации.
развитой рекламной сетью и т.д.
1.2. Анализ путей повышения эффективной организации расчетной зоны магазинов различных типов
Вместимость магазина, размер торгового зала, количество предлагаемых товаров – все эти факторы влияют на выбор конкретной модели кассового узла. Если площадь торгового зала составляет не более 150 квадратных метров, то подойдет расчетный прилавок длиной до 1,5 метров. В случае, когда в магазине больше торговых площадей, стоит рассмотреть возможность организации двух и более кассовых узлов. Если зал длинный и узкий, а клиентов приходится обслуживать много, лучшим вариантом будет установка тандема. Это конструкция из двух смежных расчетных счетчиков. С помощью этой опции два потока клиентов обслуживаются с обеих сторон.
Самые простые модели кассовых аппаратов обычно встречаются в небольших розничных магазинах. Это столы, расположенные на одной линии с витринами. Такие расчетные прилавки могут быть довольно простыми или могут быть оборудованы дополнительными полками для демонстрации продаваемых товаров.
По большей части кассы изготавливаются на заказ, чтобы гармонировать с остальным торговым оборудованием, размещенным в магазине. Поэтому большинство предпринимателей и владельцев магазинов предпочитают производить торговое оборудование непосредственно для своей территории, а не покупать готовое и затем адаптировать его к помещению.
Как должна быть спланирована площадь поселения, чтобы даже в часы наибольшего наплыва покупателей они не создавали длинных очередей, а, наоборот, обслуживались быстро и эффективно? Важную роль в этом вопросе играет оптимальный выбор кассовых ящиков — основного оборудования в кассовой зоне, так как они являются основой для организации рабочего места кассира.
Однако при организации расчетного узла в магазинах, помимо расположения кассовых кабин, необходимо учитывать расположение оборудования для хранения личных вещей покупателей, а также столов для упаковки товаров покупателями.
Эффективность кассового узла во многом определяется удобством работы кассира и скоростью обработки как отдельной продажи, так и покупки в целом. Поэтому использование современного программного обеспечения, высокопроизводительного оборудования для идентификации товаров (сканеры штрих-кодов) и кассового оборудования в составе POS-терминала приводит к повышению скорости и качества обслуживания клиентов. Результатом повышения производительности труда является увеличение пропускной способности кассового узла и лояльности клиентов, что означает увеличение объема продаж ритейлера.
1. Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» от 8 января 2014 г. № 128-З // (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь).
2. Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. № 90-З (изменения и дополнения от 4 января 2014 г. № 106-З) // (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь).
3. Башаримова, С. И. Организация торговли. Практикум: учебное пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальности «Коммерческая деятельность (товароведение)» / С. И. Башаримова, Я. В. Грицкова, М. В. Дасько. – Минск: РИПО, 2014. – 295 с.
4. Грибанова, И.В. Организация и технология торговли: учебное пособие / И.В. Грибанова, Н.В.Смирнова. - Минск: РИПО, 2019. - 203с
5. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): Учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. — 12-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 456 с.
6. Егоров, В. Ф. Организация торговли: учебник / В. Ф. Егоров. – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2020. – 352 с.
7. Жулидов, С.И. Организация торговли: Учебник / С.И. Жулидов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 352 с.
8. Иванов, Г.Г. Организация торговли (торговой деятельности) / Г.Г. Иванов. - М.: Кнорус, 2020.- 222 с.
9. Каплина, С. А. Технология торговли / С. А. Каплина.– Ростов на Дону: Феникс, 2019. – 441 с
10. Квасникова, В. В. Организация и технология торговли : курс лекций / В. В. Квасникова ; УО «ВГТУ». – Витебск, 2018. – 168 с.
11. Климченя Л.С., Ярцев А.И. Развитие потребительского рынка города // Вестник БГЭУ. 2018 - № 5. - Минск: БГЭУ, – С. 56-63.
12. Климченя Л.C. Развитие сети торговых объектов и практика оценки обеспеченности населения торговыми площадями: Научные труды БГЭУ. – Минск: БГЭУ, 2016. - С. 164-169
13. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / под ред. Л.C. Климченя. – Минск: Амалфея, 2017.- 188 с.
14. Памбухчиянц, О.В. Организация торговли / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2017. - 296 с.
15. Платонов, В. Н. Организация и технология торговли: учебник для студентов учреждений высшего образования по спец. «Коммерческая деятельность», «Товароведение и экспертиза товаров», «Товароведение и торговое предпринимательство» / В. Н. Платонов, Л. С. Климченя. – Минск: БГЭУ, 2017. – 426 с.
16. Современная торговля: вопросы конкурентоспособности и социальной политики: монография / Л.А. Брагин, Г.Г. Иванов, С.Л. Орлов [и др.]; под общ. ред. д.э.н., проф. С.Л. Орлова. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. — 192 с.
17. Сысоева, С.В. Большая книга директора магазина / С.В. Сысоева, Г.Г. Крок. - СПб.: Питер, 2020- 528 с.
18. Чернухина, Г.Н. Организация торговли: учебник \ Г.Н. Чернухина. - М.: Изд-во Синергия, 2016 - 192 с
19. Чкалова, О. В. Торговое предприятие: учебное пособие / О. В. Чкалова – Москва : Эксмо, 2018.
20. Шредер, К.Л. Специализированный магазин: Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле / Шредер К.Л., - 2-е изд. - М.: Альпина Пабл., 2016. - 432 с.