Организация грузоперевозок и направление ее развития
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация грузоперевозок и направление ее развития»
по дисциплине: «Организация и технология отрасли (торговля)»
2022
45.00 BYN
Организация грузоперевозок и направление ее развития
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология отрасли (торговля)
Организация: Автолайтэкспересс, ООО (г. Минск)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ: ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВТОЛАЙТЭКСПРЕСС»
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В ООО «АВТОЛАЙТЭКСПРЕСС» И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Глобализация международной торговли и транснационализация компаний предполагают беспрепятственное перемещение ресурсов и товаров, что объективно невозможно осуществить без транспортного комплекса. Транспорт является основой формирования внутренних и международных рынков и обеспечивает полномасштабное развитие любой национальной экономики. Так, в ряде стран транспорт на правительственном уровне рассматривается как один из ключевых видов экономической деятельности.
Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный. В большинстве стран, в том числе и в Беларуси, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обеспечивают боле высокую оперативность оказываемых услуг. Инвестиции в транспорт признаны стратегическими наряду с такими капиталовложениями в сферы деятельности, как образование, здравоохранение, охрана окружающей среды и новые технологии.
Очевидно, что указанные процессы не могли обойти стороной и Республику Беларусь, занимающую важное географическое положение на пути движения товаров, доставки различных грузов. Постепенное сближение и интеграция национальных экономик Беларуси, России и Казахстана, а также повышающаяся степень интеграции Республики Беларусь в мировую экономическую систему требуют дальнейшего углубления сотрудничества Республики Беларусь с другими странами в области транспорта как необходимого условия формирования Единого экономического пространства.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в наше время, отличающееся стремительными темпами жизни, грузоперевозки – есть не что иное, как важнейшее составляющее человеческой жизнедеятельности. А в условиях нарастающей конкуренции на рынке грузовых автомобильных перевозок особенное значение приобретает повышение эффективности организации и осуществления международных транспортных перевозок, то есть географического расширения рынков деятельности отечественных транспортных предприятий. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость проведения стратегического анализа и выработки стратегических направлений развития отечественных транспортных организаций с выработкой четких мер по совершенствованию их хозяйственной деятельности.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ: ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
В настоящее время большое значение приобретают вопросы повышения уровня транспортного обслуживания клиентов, которые в рыночных условиях тесно связаны с проблемой сервиса и качества услуг.
Ключевые параметры качества транспортного обслуживания потребителей:
- время от получения заказа на перевозку до момента доставки;
- надежность и возможность доставки по требованию;
- наличие запасов и стабильность снабжения;
- полнота и степень доступности выполнения заказов;
- удобство размещения и подтверждения заказов;
- эффективность переработки грузов на складах;
- качество упаковки, а также возможность выполнения пакетных и контейнерных перевозок;
- объективность тарифов и регулярность информации о затратах на обслуживание;
- возможность предоставления кредитов [13, c. 41].
Особое значение при повышении качества предоставления транспортных услуг и повышения качества обслуживания для транспортных предприятий в последнее время приобретает автоматизация обслуживания и информационных потоков.
Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки, – это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электроники [23, c. 135].
При бездокументной технологии, традиционные методы выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления, прибытия и в пути следования стали анахронизмом – они являются барьером на пути создания принципиально новых технологий перевозочного процесса.
Предпринимаются попытки упрощения перевозочных документов грузовых тарифов, системы взаимных расчетов за перевозки между отправителями, получателями и транспортными организациями. Но, по сути дела, устаревшую технологию коммерческой работы накладывают на современные технические средства автоматизации.
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВТОЛАЙТЭКСПРЕСС»
ООО «Автолайтэкспресс» является одним из самых крупных предприятий по доставке грузов и почтовых отправлений. Свою историю предприятие начало с 22 сентября 2005 года.
Общество с ограниченной ответственностью «Автолайтэкспресс» зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 22 сентября 2005 г. № 1708 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 190654467.
Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать.
Общество имеет штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, имеет расчетный счет в белорусских рублях, а также валютный счет.
Место нахождения Общества: 220015, г. Минск, ул. Одоевского, д. 117, пом.23.
Начав свою деятельность с оказания транспортно-экспедиционных услуг в сегменте В2В, организация динамично развивалась, активно внедряла современные технологии и стремительно росла, став одним из крупнейших белорусских экспресс-операторов.
Богатый опыт в области оказания транспортно-экспедиционных услуг позволил выйти на рынок почтовых услуг. Так в 2018 году ООО «Автолайтэкспресс» получило лицензию в области связи. Это позволило расширить свои возможности, а также активно развиваться в сегменте В2В и С2С.
Лицензия выдана на основании решения Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 6 июня 2016 года № 13 и зарегистрировано в Едином реестре лицензий за № 2277 (приложение Б).
В настоящее время ООО «Автолайтэкспресс» предоставляет полный комплекс услуг по доставке мелкогабаритных, крупногабаритных и негабаритных грузов, а также по пересылке почтовых отправлений в любую точку Республики Беларусь.
ООО «Автолайтэкспресс» осуществляет свою деятельность на основании законодательства Республики Беларусь и в соответствии с Уставом.
Устав организации утвержден протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Автолайтэкспресс» 9 апреля 2010 г. №4/2.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В ООО «АВТОЛАЙТЭКСПРЕСС» И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Транспортно-экспедиционная деятельность осуществляется на основании договоров транспортной экспедиции, об организации перевозок грузов, перевозки груза, фрахтования, хранения и иных договоров, заключаемых участниками транспортно-экспедиционной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
К транспортно-экспедиционным услугам относятся:
- услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке: определение массы груза, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование, сортировка груза;
- услуги, связанные с погрузкой (выгрузкой) груза: обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза при смешанной перевозке, закрепления, укрытия, увязки груза, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений;
- организация процесса перевозки груза, в том числе являющегося экспресс-грузом в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанным в г. Москве 11 апреля 2017 года, любым видом транспорта;
- сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;
- заключение со страховой организацией договоров добровольного страхования грузов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;
- консолидация и деконсолидация отправок грузов;
- представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы;
- проверка количества мест, массы и состояния груза;
- хранение груза;
- прием груза в пункте назначения;
- уплата пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами;
- осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности;
- консультирование по вопросам организации перевозок грузов;
- оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;
- иные услуги, связанные с перевозкой груза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для современных перевозок характерны следующие признаки: перевозки грузов осуществляются между двумя или более странами; перевозки выполняются на условиях, установленных международным договорами (конвенциями, соглашениями).
В международном транспортном процессе помимо грузовладельцев и перевозчиков участвуют различные хозяйствующие субъекты, включая операторов грузовых терминалов в портах и на станциях. При международных перевозках, особенно готовой продукции и полуфабрикатов, груз многократно последовательно переходит от перевозчиков к операторам терминалов, от них снова к перевозчикам и т.д.
Сегодня транзитно-транспортный потенциал Республики Беларусь определяется геоэкономическими условиями и реализацией имеющихся преимуществ. Транспортный сектор играет важную роль в экономике и обеспечивает значительные поступления в доходную часть бюджета за счет транзитных услуг, способствует развитию внутренней и внешней торговли. В транспортном секторе занято около 6 % от общей численности работающих.
Анализ развития международных грузоперевозок в Республике Беларусь показывает, что более 85 % перевозимых грузов автомобильными компаниями и организациями Республики Беларусь перемещаются на внутреннем рынке. С позиций показателя грузооборота, почти 75 % грузооборота приходится на международные грузоперевозки, то есть 10-15 % грузов обеспечивают по стоимости получение более 75 % дохода от осуществляемых грузоперевозок. Это свидетельствует о наличии потенциала и необходимости развития международных грузоперевозок для отечественных транспортных компаний.
ООО «Автолайтэкспресс» обеспечило рентабельную работу в анализируемом периоде. Полученная ООО «Автолайтэкспресс» выручка от реализации, увеличившись в 2019 году, в 2020 году снизилась на 244 тыс. руб., а за три года – на 121 тыс. руб. На фоне снижения объемов перевезенных грузов произошло также снижение показателя выручки от реализации на 1 т. км. с 0,106 руб. в 2018 году до 0,101 руб. в 2020 году. При этом ежегодно снижался уровень валовой прибыли организации – на 2,16 п.п. в 2019 год и еще на 4,91 п.п. в 2020 году до 55,71 %. Сумма полученной прибыли от реализации в 2020 году составила 39 тыс. руб., что было ниже показателя 2019 года на 144 тыс. руб., 2018 года – на 126 тыс. руб. Как следствие, при рентабельности продаж в 2018 году, составившей 33,74 %, рентабельность продаж в 2020 году снизилась до 10,60 %, или на 23,14 п.п. за три года. Чистая прибыль предприятия увеличилась на 14 тыс. руб. до 145 тыс. руб. Предприятие, несмотря на спад в отрасли, смогло обеспечить рентабельную работу и сохранение рыночной ниши.
1 Антюшеня, Д. М. Развитие транзитной привлекательности логистической системы Беларуси / Д. М. Антюшеня // Новости науки и технологий. – 2019. – № 4. – С. 3-9.
2 Ассоциация международных экспедиторов и логистики [Электронный ресурс] // БАМЭ-Экспедитор. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.baif.by/.
3 Бадюкова, К. В. «Холодная логистика», как инструмент развития доставки скоропортящихся грузов / К. В. Бадюкова // Moder Science. – 2020. – № 12. – С. 30-34.
4 Божанов, П. В. Логистическая деятельность в Беларуси: тенденции и проблемы / П. В. Божанов // Наука и техника. – 2017. – № 6. – С. 506-514.
5 Будрина, Е. В. Транспортно-экспедиционная деятельность: учебник / Е. В. Будрина [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. – М.: Юрайт, 2021. – 370 с.
6 Буцанец, Н. Б. Международные цепи поставок: барьеры и пути развития / Н. Б. Буцанец, Ж. П. Аникина // Логистические системы и процессы в условиях экономической нестабильности: материалы 5 Международной заочной научно-практической конференции, Минск, 6-7 декабря 2017 г., Минск / Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ /редколл.: В.В.Апанасович и др.- Минск: БГАТУ, 2017. – С.18-23.
7 Ващило, А. А. Логистические услуги в Республике Беларусь: тренды, перспективы, инновации / А. А. Ващило // Фундаментальные и прикладные исследования молодых ученых: Сб. молодых ученых. – 2018. – С. 276-279.
8 Ващило, А. А. Инновационное развитие транспортных услуг в Союзном государстве / А. А. Ващило // Проблемы стратегического развития межстрановой интеграции национальных инновационных систем Союзного государства: Сборник научных трудов II международной научно-практической конференции российских и зарубежных университетов и РЭУ им. Г.В. Плеханова при участии представителей государственных и муниципальных органов власти. – М., 2017. – С. 110-114.
9 Гвилия, Н. А. Скоропортящиеся грузы: систематизация логистических аспектов перевозки / Н. А. Гвилия // Логистика – Евразийский мост: Материалы XIV Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 67-74.
10 Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 533 с.
11 Годовой отчет о работе ООО «Автолайтэкспресс» [Электронный ресурс]. – Минск, 2021.
12 Горбач, Н. Ф. Анализ современного состояния и тенденций развития рынка международных грузоперевозок автомобильным транспортом в Республике Беларусь / Н. Ф. Горбач // Экономика, право и проблемы управления. – 2019. – № 9. – С. 43-49.
13 Горев, А. Э. Теория транспортных процессов и систем: учебник / А. Э. Горев. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 193 с.
14 Гражданский Кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З; в ред. Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 135-З [Электронный ресурс] // Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/.
15 Дроздов, П. А. Логистика: учеб. пособие / П. А. Дроздов. – Минск: Вышэйшая школа, 2019. – 429 с.
16 Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г. [Электронный ресурс]. – 2015 - Режим доступа: http://naviny.org/1957/09/30/by79334.htm.
17 Журнал «Международные Автомобильные Перевозки» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.map.asmap.ru/.
18 Зеньчук, Н. Ф. Прогнозирование научно-технического и инновационного развития в Республике Беларусь / Н. Ф. Зеньчук, И. В. Салтанова // Право. Экономика. Социальное партнерство: сборник докладов Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО» (г. Минск, 26 марта 2020 г.): в 2 ч. / [редакционная коллегия: В. В. Лосев (главный редактор) и др.]. – Минск: МИТСО, 2020. Ч. 2. –С. 82-85.
19 Козлов, В. В. Оценка условий и факторов, влияющих на осуществление логистической деятельности в Республике Беларусь / В. В. Козлов // Перспективы развития транспортного комплекса: материалы III Международ. заоч. науч.-практ. конф. (Минск, 3-5 окт. 2017 г.) / Белорус. науч.-исслед. ин-т трансп. «Транстехника»; редкол.: А.В. Королев, B.C. Миленький, З.В. Машарский; рец.: Л.И. Гречихин, А.Г. Капустин. – Минск: БелНИИТ «Транстехника», 2017. – 268 с.
20 Концепция развития логистической системы Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.government.by/upload/ docs/file71d8be5815e54098.PDF.
21 Костюкова, Е. Н. Мотивация персонала в современных условиях / Е.Н. Костюкова // Инновационные процессы и корпоративное управление: Материалы X Междунар. заочн. Научн.-практич. Конф., 15-31 марта 2019 н. – Минск: БГУ, Институт бизнеса, 2019. – С. 149-152.
22 Кузьминых, Т. С. Проблемы при перевозке скоропортящихся грузов / Т. С. Кузьминых // Student Research: Сб. статей VI Международной НПК. – 2019. – С. 56-59.
23 Купревич, Т. С. Меры по развитию цифровизации международных грузоперевозок / Т. С. Купревич // Современные научные исследования: теория и практика: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – 2020. – С. 64-67.
24 Купревич, Т. С. Цифровая трансформация международных грузоперевозок в Республике Беларусь как фактор экономического роста / Т. С. Купревич // Белорусский экономический журнал. – 2020. – № 1. – С. 148-159.
25 Молокович, А. Д. Логистика: конспект лекций / А, Д. Молокович, Д. М. Антюшеня. – Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2017. – 384 с.
26 Молокович, А. Д. Транспортная логистика: учебник / А.Д. Молокович. – Минск: Вышэйшая школа, 2019. – 463 с.
27 Мясникова, О. В. Оперативное управление исполнением заказов в условиях экономической нестабильности / О.В. Мясникова // Логистические системы и процессы в условиях экономической нестабильности: материалы VI Междунар. заоч. науч.-практ. конф., Минск, 5-6 дек. 2018 г. / редкол.: П.И. Бригадин, А.Д. Молокович, А.П. Дроздов. – Минск: Институт бизнеса БГУ, 2019. – С. 121-129.
28 Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/otrasli-statistiki/.
29 Неруш, Ю. М. Транспортная логистика: учебник / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. – М.: Юрайт, 2020. – 351 с.
30 Низамова, О. В. Особенности формирования тарифов на международные грузоперевозки автомобильным транспортом в Республике Беларусь / О. В. Низамова // Логистика – евразийский мост: Материалы XIV Международной научно-практической конференции. – Красноярский государственный аграрный университет, 2019. – С. 253-256.
31 О транспортно-экспедиционной деятельности: Закон Республики Беларусь от 13 июня 2006 г. № 124-З; в ред. Закона Республики Беларусь от 13 июля 2016 г. № 397-З [Электронный ресурс] // Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/.
32 Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках: Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З; в ред. Закона Республики Беларусь от 17 июля 2017 г. № 50-З [Электронный ресурс] // Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/.
33 Об утверждении Концепции развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2030 года: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 28 декабря 2017 г., № 1024 [Электронный ресурс] // Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/.
34 Обзор рынка транспортно-логистических услуг Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Агентство «Bik Ratigs». – Минск, 2021. – Режим доступа: https://bikratings.by/wp-content/uploads/2020/12/rynok_transportno_logisticheskih_uslug_rb.pdf.
35 Официальный сайт Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» [Электронный ресурс] // БАМАП. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.bairc.org/ .
36 Пацкевич, Л. П. Проблемы малого и среднего предпринимательства в сфере грузоперевозок / Л. П. Пацкевич // Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела в условиях международной экономической интеграции: Материалы международной научно-практической конференции / Ответственный редактор В. Г. Шадурский. – Минск: Белорусский государственный университет, 2019. – С. 100-105.
37 Развитие транспортной системы до 2030 года [Электронный ресурс] // Ассоциация международных автомобильных перевозчиков БАМАП. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://bamap.org/information/news/2013/03/13/20133/.
38 Рогавичене, Л. И. Транспортно-экспедиционная деятельность: учебник / Л. И. Рогавичене [и др.]; под редакцией Е. В. Будриной. – М. : Юрайт, 2021. – 369 с.
39 Система электронного сбора платы за проезд в Республике Беларусь BelToll // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.beltoll.by/.
40 Транспортно-экспедиционная деятельность: учебник и практикум / Е. В. Будрина [и др.]; под редакцией Е. В. Будриной. – М.: Юрайт, 2020. – 370 с.
41 Ушаков, Д. В. Логистика скоропортящихся грузов в процессе транспортного взаимодействия / Д. В. Ушаков // Мир транспорта. – 2016. – № 5. – С. 72-77.
42 Ушаков, Д. В. Оценка показателей холодовой цепи в логистике скоропортящихся грузов / Д. В. Ушаков // Корпоративная логистика. – 2017. – № 2. – С. 82-86.
43 Шуклина, З. Н. Современные тенденции развития рынка логистических услуг / З. Н. Шуклина // Вектор экономики. – 2018. – № 10. – С. 9-12.
44 Яворский, А. Н. Пути оптимизации процессов грузоперевозок с использованием логистических подходов / А. Н. Яворский // Молодежь в науке и предпринимательстве: сборник научных статей IХ международного форума молодых ученых. – Гомель, 2020. – С. 263-265.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты