Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования стратегии внешнеэкономической деятельности
1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности
1.2 Стратегия внешнеэкономической деятельности
1.3 Направления развития внешнеэкономической деятельности организации
Глава 2 Оценка стратегии внешнеэкономической деятельности организации ООО «ТЭП «Белгрузатротранс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТЭП «Белгрузатротранс»
2.2 Анализ рыночных позиций организации
2.3 Оценка эффективности экспортной деятельности организации
Глава 3 Совершенствование стратегии внешнеэкономической деятельности ООО «ТЭП «Белгрузатротранс»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Негативные тенденции в мировой экономике, сильно затронувшие многие страны, распространились и на Беларусь. Прогнозы о волне экономического роста, заложенные в национальном плане развития экспорта на последние пять лет, не оправдались. ВВП нашей страны сокращается, а реальные доходы граждан уменьшаются. К сожалению, ожидать оживления традиционного рынка для белорусской продукции в ближайшее время не приходится.
Завоевать новые рынки и сохранить позиции на старых поможет разработка новых высококачественных товаров, импортозамещающая продукция, технологические инновации и совершенствование маркетинговой деятельности.
Республика Беларусь производит потребительские и промышленные товары, которые экспортируются за рубеж. Их реализация на внешних рынках требует определенных технологий и методов, зависящих от специфики производства.
Современный этап международных экономических отношений характеризуется динамичным процессом переноса собственной производственной и сбытовой деятельности промышленных предприятий за рубеж в форме лицензионных сделок, франшиз, международного лизинга, прямых иностранных инвестиций, совместных предприятий и зарубежных дочерних компаний. На уровне предприятия этот процесс можно охарактеризовать как этап интернационализации хозяйственной деятельности предприятия.
[...]
Глава 1 Теоретические основы формирования стратегии внешнеэкономической деятельности
1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность была и будет одним из приоритетных направлений политики любого государства. Современные процессы глобализации и интернационализации экономической деятельности качественно изменили условия внешнеэкономической деятельности, сместив ее акцент на региональный и муниципальный уровень. В последнее время значение регионов как субъектов международной деятельности значительно возросло, а местные власти все активнее участвуют во внешнеэкономической деятельности, поддерживая иностранный бизнес на своих территориях, помогая местным компаниям осваивать зарубежные рынки и создавая условия для эффективной внешнеэкономической деятельности [9, с. 114].
Изучение влияния внешнеэкономической деятельности на социально-экономическое развитие как страны в целом, так и отдельных территорий требует акцента на ее роли как структурирующего и ускоряющего фактора. Именно это определяет стратегическую важность ВЭД и ее значение для развития территорий в условиях глобализации мировой экономики.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это коммерческая деятельность субъектов в связи с их участием в международных экономических отношениях. Эта деятельность является реализацией внешнеэкономических связей (ВЭС) той или иной страны.
[...]
Глава 2 Оценка стратегии внешнеэкономической деятельности организации ООО «ТЭП «Белгрузатротранс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТЭП «Белгрузатротранс»
Компания ООО «ТЭП «БЕЛГРУЗАВТОТРАНС» предлагает услуги грузоперевозки с 1994 года. Повышенное внимание к сохранности вверенного нам груза – одно из конкурентных преимуществ компании.
Сегодня логистический процесс должен соответствовать основному правилу логистики – «7R», которому компания неукоснительно следует:
– нужный товар (right product);
– необходимого качества (right quality);
– в необходимом количестве (right quantity);
– должен быть доставлен в нужное время (right time);
– в нужное место (right place);
– нужному потребителю (right customer);
– с требуемым уровнем затрат (right cost).
Можно заказать международные грузоперевозки по следующим направлениям:
– Страны СНГ (Беларусь, Россия, Украина, Молдавия, Киргизия, Армения, Узбекистан, Азербайджан, Казахстан, Таджикистан, Туркмения);
– Прибалтика (Латвия, Литва, Эстония);
– Восточная Европа (Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Словакия, Чехия).
[...]
Глава 3 Совершенствование стратегии внешнеэкономической деятельности ООО «ТЭП «Белгрузатротранс»
В результате анализа предлагаются следующие стратегии по совершенствованию работы организации:
1. Открытие фирменного офиса ООО «ТЭП «БЕЛГРУЗАВТОТРАНС» в Казахстане.
2. Развитие деятельности ООО «ТЭП «БЕЛГРУЗАВТОТРАНС» в сети Интернет.
Для выхода на новые рынки сбыта ООО «ТЭП «БЕЛГРУЗАВТОТРАНС» следует взять направление выхода на новые рынки сбыта. Перспективным будет рынок Казахстана, так как в данном регионе не имеется официально представительства компании.
Так как рынок Казахстана можно рассматривать как перспективный, следовательно, открытие дилерского центра, позволит увеличить количество клиентов из этой страны, а также завоевать новый рынок сбыта и повысить конкурентоспособность компании.
Прежде чем разработать направления развития дилерской сети, необходимо определить месторасположение фирменной точки по реализации услуг ООО «ТЭП «БЕЛГРУЗАВТОТРАНС».
Так же необходимо рассчитать затраты на проведение данного мероприятия и его эффективность.
[...]
Заключение
Современный этап мирового развития характеризуется тесной взаимосвязью экономик разных стран. Важную роль в этом процессе играет мировой рынок товаров и услуг. Географическое положение, исторически сложившиеся связи и особенности промышленного комплекса Республики Беларусь определяют высокую степень открытости экономики Республики Беларусь и ее ориентацию на внешние рынки. Эффективность внешнеэкономической деятельности предприятий – это совокупность ресурсов и возможностей для производства конкурентоспособной продукции, ее реализации и оказания услуг на внешнем рынке в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Проблема эффективного управления внешнеэкономической деятельностью в основном обусловлена отсутствием комплексных научно обоснованных подходов и методов анализа экспортного потенциала через взаимосвязь производственных процессов, маркетинговых систем на предприятиях, финансовых факторов, трудовых ресурсов и правовых аспектов экспортной деятельности предприятий.
Развитие внешнеэкономической деятельности позволяет предприятиям расширить рынки сбыта и получить свободу действий в принятии решений по выполнению производственных операций.
Стратегию внешнеэкономической деятельности можно определить как долгосрочный план действий предприятия на мировом рынке, включающий средства и методы достижения сформулированных целей. Стратегия внешнеэкономической деятельности является частью общей стратегии предприятия, и эти две стратегии должны быть скоординированы.
Компания ООО «ТЭП «БЕЛГРУЗАВТОТРАНС» предлагает услуги грузоперевозки с 1994 года. Повышенное внимание к сохранности вверенного нам груза – одно из конкурентных преимуществ компании.
[...]
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 270 с.
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 246 с.
3. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
4. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2021. – 256 с.
5. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
6. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : [рус.]. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 336 с.
7. Веселков, С. Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С. Н. Веселков, Ю. А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
8. Воронин, Н. В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н. В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2020. – №12-2 (66). – С. 17-20.
9. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 290 с.
10. Губарева, Е. Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е. Г. Губарева, А. С. Будагов, А. М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна.
11. Джуха, В. М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2020 – 282с.
12. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
13. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 375 с.
14. Калашникова, И. А. Проблемы формирования стратегии развития предприятия / И. А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. – 2020. – №1. – С. 11-16.
15. Курлыкова, А. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 176 с.
16. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 507 с.
17. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 361 с.
18. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 176 с.
19. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
20. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 336 с.
21. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 447 с.
22. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 481 с.
23. Портных, В. В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 274 с.
24. Шиколай, А. Я. Внешнеэкономическая стратегия как часть экономической стратегии организации / E-Scio. 2021. № 5 (44). С. 396-401.
25. Ярунина, Т. А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2021. – №2 (5). – С. 55-58.