ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретическая часть
1.1 Постановка задачи
1.2 Описание объектно-ориентированного подхода
1.3 Основные понятия ООП
1.4 Описание предметной области
2 Практическая часть
2.1 Выбор и обоснование среды разработки
2.2 Краткое описание языка программирования
2.3 Описание объектов системы, их свойств и методов
2.4 Результат тестирования программного продукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Данный курсовой проект посвящен разработке файлового менеджера на языке программирования С++, в среде разработки C++ Builder, с применением объектно-ориентированного программирования, так же закрепление и углубление навыков использования объектно-ориентированного подхода к программированию, полученных в процессе изучения дисциплины «Объектно-ориентированное программирование».
Для достижения поставленной выше цели, предлагается, пользуясь средствами объектно-ориентированного языка С++, разработать программу в среде C++ Builder в соответствии с выбранным вариантом задания. В результате выполнения данной работы студенты осваивают приемы практического использования объектно-ориентированного подхода в создании законченного программного продукта:
- реализующего выбранную (в соответствии с вариантом) тему курсового проекта,
- обладающего графическим интерфейсом пользователя (допускается разработка консольного приложения).
В проекте необходимо выполнить следующие этапы разработки, которые должны быть отражены в пояснительной записке:
1) изучение необходимых теоретических сведений в соответствии с заданием;
2) выявление действующих субъектов системы (описание объектов и классов);
3) создание программы, ее отладка и тестирование.
В первой части будет описана выполненная теоретическая часть, описание задачи, объектно-ориентированного ориентированный подход и так далее, во второй, практической части, будет рассмотрена сама система созданного файлового менеджера, тестирование созданного продукта и построение диаграммы классов возможностями выбранной среды разработки.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Постановка задачи
В курсовом проекте необходимо создать файловый менеджер с использованием объектно-ориентированного подхода, возможностями среды разработки C++ Builder и языка программирование C++.
Есть два принципиально отличающихся подхода к технологии программирования: инженерно-конструкторский и математический. Первый основан на том, что изготовление программного продукта по заданным требованиям суть итеративный процесс последовательной реализации алгоритма решения задачи. Второй подход основан на математическом доказательстве правильности программы и автоматическом (или полуавтоматическом) получении готовой программы по заданным спецификациям.
Объектно-ориентированный подход к технологии программирования - инженерно-конструкторский, в котором внимание концентрируется на самом процессе решения задачи. В данной курсовой работе обобщается опыт использования объектно-ориентированной технологии при разработке среды объектно-ориентированного программирования и некоторых прикладных программ, работающих в этой среде.
Оценим преимущества и недостатки наиболее распространенной инженерной технологии - функциональной (другие известные подходы имеют меньше практического подтверждения).
Типичная схема процесса создания программного продукта (его цикла жизни) приведена на рисунке 1.1.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор и обоснование среды разработки
Для разработки приложения была выбрана среда разработки C++ Builder. C++ Builder - это набор инструментов для создания программного обеспечения: от планирования до разработки пользовательского интерфейса, написания кода, тестирования, отладки, анализа качества кода и производительности, развертывания в средах клиентов и сбора данных телеметрии по использованию. Эти инструменты предназначены для максимально эффективной совместной работы; все они доступны в интегрированной среде разработки (IDE) Visual Studio.
C++ Builder можно использовать для создания различных типов приложений, от простых приложений для магазина и игр для мобильных клиентов до больших и сложных систем, обслуживающих предприятия и центры обработки данных. Вы можете создавать:
- приложения и игры, которые выполняются не только на платформе Windows, но и на Android и iOS;
- веб-сайты и веб-службы на основе ASP.NET, JQuery, AngularJS и других популярных платформ;
- приложения для самых разных платформ и устройств, включая, но не ограничиваясь: Office, Sharepoint, Hololens, Kinect и "Интернета вещей";
- игры и графические приложения для разных устройств Windows, включая Xbox, с поддержкой DirectX.
По умолчанию C++ Builder обеспечивает поддержку C#, C и C++, JavaScript, F# и Visual Basic. C++ Builder хорошо работает и интегрируется со сторонними приложениями, например Unity и Apache Cordova, с помощью расширений Набор средств C++ Builder для Unity и инструментов C++ Builder для Apache Cordova соответственно. Вы также можете самостоятельно расширить C++ Builder, создав собственные инструменты для выполнения специализированных задач.
C++ Builder включает один или несколько из следующих компонентов:
Visual Basic .NET (VB.NET) - это объектно-ориентированный язык программирования, который можно рассматривать как очередной виток эволюции Visual Basic (VB), реализованный на платформе Microsoft .NET.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление навыков использования объектно-ориентированного подхода к программированию, полученных в процессе изучения дисциплины «Объектно-ориентированное программирование».
Для достижения поставленной выше цели, студентам предлагается, пользуясь средствами объектно-ориентированного языка С++, разработать программу в среде C++ Builder.
Используя необходимую среду разработки и язык программирования был создан файловый менеджер, для удобной работы пользователя с файлами и папками на компьютере.
При создании проекта были выполнены следующие этапы разработки:
- изучение необходимых теоретических сведений в соответствии с заданием;
- выявление действующих субъектов системы (описание объектов и классов);
- построение и описание диаграммы классов (Class Diagram);
- создание программы, ее отладка и тестирование.
1. Campbell Parallel Programming with Microsoft® Visual C++® / Campbell. - Москва: Гостехиздат, 2011. - 784 c.
2. Альфред, В. Ахо Компиляторы. Принципы, технологии и инструментарий / Альфред В. Ахо и др. - Москва: Высшая школа, 2015. - 882 c.
3. Балена, Франческо Современная практика программирования на Microsoft Visual Basic и Visual C# / Франческо Балена , Джузеппе Димауро. - М.: Русская Редакция, 2015. - 640 c.
4. Боровский, А. C++ и Pascal в Kylix 3. Разработка интернет-приложений и СУБД / А. Боровский. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 544 c.
5. Давыдов, В. Visual C++. Разработка Windows-приложений с помощью MFC и API-функций / В. Давыдов. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 576 c.
6. Довбуш, Галина Visual C++ на примерах / Галина Довбуш , Анатолий Хомоненко. - М.: БХВ-Петербург, 2012. - 528 c.
7. Зиборов, В. MS Visual C++ 2010 в среде .NET / В. Зиборов. - М.: Питер, 2012. - 320 c.
8. Кетков, Юлий Практика программирования: Visual Basic, C++ Builder, Delphi. Самоучитель (+ дискета) / Юлий Кетков , Александр Кетков. - М.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.
9. Мешков, А. Visual C++ и MFC / А. Мешков, Ю. Тихомиров. - М.: БХВ-Петербург, 2013. - 546 c.
10. Панюкова, Т. А. Языки и методы программирования. Создание простых GUI-приложений с помощью Visual С++. Учебное пособие / Т.А. Панюкова, А.В. Панюков. - Москва: Мир, 2015. - 144 c.