Введение
1. Формирование имиджа организации как важного фактора в управлении предприятием
1.1 Понятие, сущность и элементы финансового имиджа
1.2 Механизм формирования финансового имиджа
2. Организационно-управленческая характеристика и анализ финансового имиджа ООО «Ресторан Голливуд»
2.1 Общая характеристика ООО «Ресторан Голливуд»
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ресторан Голливуд»
2.3 Анализ финансового имиджа организации
3. Предложения по совершенствованию финансового имиджа ООО «Ресторан Голливуд»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современном, постоянно развивающемся мире, где среди предприятий ведется борьба за внимания каждого потребителя, уже не достаточно просто ответить на три фундаментальных вопроса экономики: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Условия рынка требуют чего-то большего, постоянного движения. Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха. Среди них и имидж организации.
Независимо от желаний самого предприятия, имидж является объективным фактором, который играет важнейшую роль в оценке организации.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений успех коммерческой деятельности любого предприятия определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, которые не запрещены законом. Из этого следует, что коммерческий успех и прибыль являются взаимосвязанными понятиями. В свою очередь, уровень прибыли зависит от такого нематериального актива как репутация организации. Стоит отметить, что основой построения репутации любой организации является формирование позитивного имиджа.
Первоначально, на пути к приобретению репутации как дополнительного источника конкурентного преимущества предприятия является создание позитивного имиджа организации.
Следовательно, актуальность темы работы очевидна, в связи с тем, что в рыночных условиях, формировании и развитие позитивного имиджа организации является одним из основных путей формирования ее репутации и, вследствие этого, приобретения дополнительного конкурентного преимущества, позволяющего собственникам организации не только прибегать к возможности получения дополнительных инвестиционных источников, но и повышать рыночную стоимость организации и прибыль, как основной показатель коммерческой деятельности.
Финансовый имидж является важнейшей частью формирования имиджа предприятия.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Ресторан Голливуд».
Предмет исследования: формирование финансового имиджа в ООО «Ресторан Голливуд».
Целью данной курсовой работы является изучение формирования финансового имиджа ООО «Ресторан Голливуд».
1. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ВАЖНОГО ФАКТОРА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Понятие, сущность и элементы финансового имиджа
В широком смысле, имидж является совокупностью естественных и специально сконструированных свойств объекта.
Если рассматривать данное понятие в более узком смысле, то имидж –это сознательно сформированный образ объекта, наделяющий последнего дополнительными ценностями и дающий возможность продуцировать те впечатления об объекте, отношения к нему и его оценки, которые необходимы его создателю [2, стр.293].
Имидж организации предприятия в литературе, посвященной маркетингу и связям с общественностью, трактуется как «совокупность всех представлений, знаний и опыта, связанных с организацией».
По мнению А. Н. Чумикова, под имиджем организации следует понимать мнение, сформированное у группы людей, на основании образа, сложившегося у них вследствие разного рода контактов с компанией.
Невзлин Л.Б. считает, что имидж – это общее впечатление, которое слагается у людей относительно того или иного учреждения, фирмы, товара [4, c.76].
Р.Тарусин дает следующее определение имиджа: образ организации, сформировавшийся в сознании клиентов, партнеров и сотрудников компании [20, c.58].
По мнению Рида С., имидж - это «лицо» компании, созданное в соответствие с целями деятельности компании и направленное на их достижение [6, c.61].
Следовательно, имидж организации является целостным восприятием (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Иными словами, имидж – это нечто среднее между представлением, которое организация хочет создать о себе у общественности и представлением об организации, которое существует у общественности.
Финансовый имидж – это результат отношений к предприятию его контрагентов, клиентов, конкурентов, прочих субъектов финансовых отношений и заинтересованных лиц [9, c.40].
Создание высокого имиджа организации обеспечивает повышение курсов ее акций и, в результате, увеличение внешних источников финансирования собственных средств.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ИМИДЖА ООО «РЕСТОРАН ГОЛЛИВУД»
2.1 Общая характеристика ООО «Ресторан Голливуд»
Правовой статус исследуемой организации – общество с ограниченной ответственностью.
ООО «Ресторан Голливуд» — юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, имеющее самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.
Юридический адрес: 220071, город Минск, улица Платонова, дом № 12Б.
Полное наименование общества — Общество с ограниченной ответственностью «Ресторан Голливуд», сокращенное наименование — ООО «Ресторан Голливуд».
ООО «Ресторан Голливуд» осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целью и видами своей деятельности и в порядке, установленном законодательством и уставом.
Ресторан является наиболее комфортабельным предприятием питания. ООО «Ресторан Голливуд» - это объект общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, покупные товары с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга.
ООО «Ресторан Голливуд» также оказывает услуги по проведению праздничных мероприятий и программ на базе ресторана.
ООО «Ресторан Голливуд» начал осуществление своей деятельности в 2014 году.
Собственником данного ресторана является итальянский бизнесмен. Ресторанный бизнес – это хобби учредителя, которому так понравился Минск, что ресторан было принято открыть именно здесь.
Уникальный для Минска интерьер ООО «Ресторан Голливуд» создан в американском стиле. В цветовой палитре преобладает черный, золотой и коричневый цвета. Характерные для этого стиля хрусталь, стразы и стекло добавляют голливудского шика, а яркий дизайн создает особое настроение.
ООО «Ресторан Голливуд» начинает свою работу в 11:00 утра. В клубе предусмотрены бесплатный Wi-Fi и автостоянка для гостей. С 12:00 до 16:00 в ресторане-клубе действует обеденное меню.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО ИМИДЖА ООО «РЕСТОРАН ГОЛЛИВУД»
Совершенствование имиджа ООО «Ресторан Голливуд» должно включать в себя следующие элементы:
–определение этапов формирования имиджа;
–формулирование целей формирования имиджа;
–определение структурных единиц, обеспечивающих формирование имиджа; –учет обстоятельств, сопутствующих формированию имиджа ресторана;
–выбор методов для формирования имиджа;
–выбор средств для формирования имиджа;
–разработка индивидуальных планов работы с целевыми аудиториями.
Для реализации плана формирования имиджа требуется грамотный специалист, в связи с тем, что директор ресторана не может брать на себя данную работу по причине занятости. Принятый на работу специалист может обеспечивать также разработку и реализацию маркетинговых мероприятий, разработку плана маркетинга, организацию и проведение маркетинговых исследований. По содержанию своей деятельности и кругу решаемых задач специалист должен подчиняться непосредственно руководству организации. Кроме специалиста по связям с общественностью в ресторане можно практиковать обращение в специализированные организации по связям с общественностью.
В процессе формирования имиджа ресторану необходимо учитывать следующие обстоятельства:
–средства массовой информации производят огромное количество информации, и люди страдают от ее переизбытка. Поэтому при выборе предпочтений население ориентируется на доступность информации, упрощающей процесс восприятия;
–для того, чтобы ограничить стихийность экономических процессов и свести к минимуму элементы случайности в деятельности ресторана, специалист по PR в ООО «Ресторан Голливуд» должен использовать маркетинг как совокупность теорий и технологий организации кампании для определения целей, программ и содержания воздействия на поведение окружения. Основной задачей маркетинга является создание и реклама имиджа предприятия и его представителей;
–разрабатывается стратегическая концепция имиджа организации, которая включает выработку программы организации, идеологии и стиля организационного поведения, лозунгов, привлекательных для населения;
–имидж приносит значительный успех, если он соответствует требованиям рынка и социальным ожиданиям населения (определенных групп, на которые рассчитывает организация, вступая в конкурентную борьбу). В этих целях вырабатывается программа коммуникаций, рельефно выделяющая сильные стороны организации и затушевывающая слабые стороны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех любой организации зависит от различных факторов, в том числе от сложившегося либо формируемого имиджа предприятия.
Именно имидж организации зачастую становится определяющим в рыночной среде, особенно в период кризиса, обеспечивая общественный рейтинг организации и ее финансовый успех.
Сформировавшийся позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке.
В 2017 году по сравнению с 2015 годом ООО «Ресторан Голливуд» увеличило показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг т реализации на 95,1 тысячу рублей или на 18,2%;
Себестоимость продукции ООО «Ресторан Голливуд» за 2015-2017 годы увеличилась. В 2017 году себестоимость составила 526,4 тысячи рублей, что на 76,5 тысяч рублей больше, чем в 2015 году.
Прибыль ООО «Ресторан Голливуд» от реализации за 2015 год составила 2,7 тысячи рублей, за 2016 год – 12,2 тысячи рублей, за 2017 год- 9,0 тысяч рублей. Прибыль за 2017 год увеличилась по сравнению с 2015 годом более, чем в 3 раза.
Таким образом, в 2015-2017 годы выручка от реализации, прибыль, себестоимость продукции ООО «Ресторан Голливуд» имеют тенденцию к росту.
В данной курсовой работе было проанализировано текущее состояние имиджа ООО «Ресторан Голливуд» и сделаны следующие выводы:
– в ресторане имиджем никто не занимается, существуют только сайт и визитки, поэтому, можно сказать, что имидж ресторана складывается стихийно;
–роль имиджа в деятельности организации достаточно высока, соответственно, существует острая необходимость в формировании положительного имиджа организации и управлении процессом формирования имиджа.
В процессе формирования имиджа исследуемого ресторана было предложено использовать следующие средства:
1)фирменный стиль;
2)визуальные средства;
3)вербальные (словесные) средства;
4)рекламные средства;
5)принимать участие в благотворительных мероприятиях;
6) представительство в сети интернет.
1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. – М.: Дашков и К, 2013. – 292 c.
2. Бабук, И. М. Экономика предприятия: учебное пособие/ И.М. Бабук–Мн.: БНТУ, 2008. – 222 с.
3. Балаханова Е.В. Менеджмент и маркетинг/Е.В.Балаханова.– М, 2009 –272 с.
4. Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов/ А.П.Балашов.–М: Вузовский учебник, 2009.-281 с.
5. Брасс, А.А. Управление организацией: учеб. пособие / А.А. Брасс.–Минск: Амалфея: Мисанта, 2015. – 346 с.
6. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для вузов/ В.Р. Веснин.- 3-е изд, перераб. и доп.- М.:Проспект, 2009. – 502 с.
7. Воробьев, И.П. Экономика и управление организацией (предприятием) / И.П. Воробьев, Е.И. Сидорова, А.Т, Глаз. – Минск: Квилория, 2015.–372 с.
8. Головачев, А.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / А.С. Головачев.– Минск: Выш. шк., 2016.– 688 с.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов/ Н.И. Кабушкин. – 10-е изд.– М.: Новое знание, 2007. – 336 с.
10. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик – Минск: Беларусь, 2011. – 246 с.
11. Каменская К. С. Основные составляющие имиджа организации с позиции представления об имидже ее сотрудников // Молодой ученый. – 2015. – №11– 1730 с.
12. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум / В.В. Коршунов. – Люберцы: Юрайт, 2017. - 407 c.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. – Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – 488 с.
14. Нехорошева Л.Н.Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н.Нехорошева [и др.]; под ред. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.
15. Нечитайло А.И.Управление Экономика предприятия/ А.И. Нечитайло– М.: Феникс, 2017. – 414 с.
16. Мокий, М.С. Экономика организации: Учебник и практикум. / М.С. Мокий. –Люберцы: Юрайт, 2017. - 334 c.
17. Рекомендации по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год: постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.10.2006 г. № 186. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/nfiles/001146_274568_PME_186.pdf.
18.Рекомендации по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет: постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.10.2006 г. № 186. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/nfiles/001146_274568_PME_186.pdf.
19. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Р.В. Савкина; под ред. Р.В. Савкина. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 324 с.
20. Тарусин Р. Имидж компании. Взгляд изнутри // Правильный авто – сервис, 2012. – № 1. – 145 с.