Введение
1 Теоретический раздел
1.1 Особенности продажи продовольственных товаров в розничной торговле и организация работы с покупателями
1.2 Методы розничной продажи товаров в розничных торговых предприятиях
1.3 Способы оценки эффективности методов розничной продажи
1.4 Современные способы розничной продажи товаров в объектах торговли
2 Исследовательский раздел
2.1 Организационная характеристика гипермаркета «Евроопт» (г. Бобруйск)
2.2 Организация продаж соков в гипермаркете «Евроопт»
2.3 Оценка эффективности продаж соков в гипермаркете «Евроопт»
2.4 Предложения по совершенствованию продаж соков в гипермаркете «Евроопт»
Заключение
Список литературы
Приложение А. Ассортимент сока в гипермаркете «Евроопт»
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля является одной из важнейших сфер обеспечения населения товарами и услугами. Именно она способствует удовлетворению покупательского спроса и является основным источником поступления денежных средств.
Этим она формирует основы финансовой стабильности страны. Главная цель розничной торговли – это удовлетворение потребностей населения в товарах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению.
Производство и потребление различных категорий товаров из года в год увеличивается. Промышленность с развитием новых технологий шагнула далеко вперед, совершенствуя используемые технологии, скорость выпуска товаров, упаковку. При этом существует очень сильная конкуренция. В свою очередь, потребитель становится все более разборчивым и придирчивым.
В сфере торговли также наблюдается очень большое разнообразие брендов как отечественных, так и зарубежных производителей. Данные бренды являются прямыми конкурентами. В то же время, для обеспечения полного удовлетворения потребительского магазины должны обеспечить на своих полках полный ассортимент товаров.
Однако, не все товары обладают одинаковым спросом. Именно поэтому для обеспечения достойного уровня продаж всех брендов необходимо применять разнообразные средства для их стимулирования.
Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной. Так как применение разнообразных способов совершенствования продаж – это основа современной торговли.
Целью курсовой работы является организация и технология продажи соков в гипермаркете «Евроопт» (г. Бобруйск). В соответствии с данной целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Особенности продажи продовольственных товаров в розничной торговле и организация работы с покупателями
Торговля продовольственными товарами – это сфера деятельности, покупателями которой являются все без исключения. Ежедневно все приобретают продукты питания. Зачастую покупатели это делают, не обращая особого внимания ни на информацию о соответствующем пищевом продукте, ни на сроки годности, ни на условия его хранения и реализации [3, c. 320].
Однако продажа всех видов товаров регулируется нормативными актами. Рассмотрим особенности продажи продовольственных товаров.
Информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров, должна содержать:
- наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
- сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
- назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
- способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
- условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
- дату изготовления и дату упаковки товара;
2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Организационная характеристика гипермаркета «Евроопт» (г. Бобруйск)
«Евроопт» является крупнейшей белорусской сетью магазинов, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью «Евроторг». Само общество существует с 1993 года. Работает в сегменте низких цен. Также у ООО «Евроторг» имеется свой банк («Статус Банк») для оптимизации финансовых затрат, марка бытовой техники «Техно Плюс», магазины сети «Брусничка», сервисы интернет-доставки «Гипермолл» и «Е-доставка». У компании есть также свое дочернее предприятие – «Минский завод виноградных вин», где разливается более 100 наименований вина торговых марок «Амбассадор» и «Сомелье» [16].
Объектом исследования в курсовой работе является гипермаркет «Евроопт», расположенный по адресу г. Бобруйск, ул. Минская, 111 (рисунок 1). Свидетельство о государственной регистрации № 101168731 от 07.09.2000 г., выдано ООО «Евроторг» Минским горисполкомом. Режим работы: с 09.00 до 23.00, без обеда и выходных.
Гипермаркет «Евроопт» – это современный торговый объект, работающий по принципу самообслуживания. В него входят крупный торговый зал с большим ассортиментом как продовольственных, так и непродовольственных товаров, отдел собственного производства и сокобар. Недалеко от торгового зала располагаются небольшие павильоны по продаже непродовольственных товаров (DVD-диски, косметика, живые цветы, оптика и т.д.) Предусмотрен такой дополнительный сервис, как: бесплатная парковка, обменный пункт, банкомат, инфокиоск, несколько кафе, аптека, детские аттракционы качалки, услуги страхования, живые цветы и др.
Площадь гипермаркета составляет 7900 м2, а площадь торгового зала 1271 м2. Гипермаркет «Евроопт» включает в себя следующие помещения:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы:
1) Торговля продовольственными товарами – это сфера деятельности, покупателями которой являются все без исключения. Ежедневно все приобретают продукты питания.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего от ассортимента товаров и методов их продажи. В магазинах, которые применяют различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается.
2) Розничная продажа товаров является важнейшим элементом коммерческой деятельности, оказывающей непосредственное влияние на конечный результат работы торговой организации.
3) Под организационными формами розничной торговли понимают организацию магазинной, внемагазинной и фирменной торговли.
Метод розничной продажи товаров – совокупность приемов и способов и операций, направленных на рациональную организацию процесса продажи товаров. Различают следующие методы продажи:
- индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи);
- открытая выкладка товаров;
- продажа товаров по образцам или каталогам;
- продажа товаров методом самообслуживания;
- продажа товаров по предварительным заказам;
- электронная торговля.
4) Оценка эффективности используемых методов розничной торговли включает ряд этапов, учитывающих специфические особенности розничной торговли.
1 Микулович Л.С. Товароведение продовольственных товаров / Л.С. Микулович. – Минск: БГЭУ, 1998. – 340 с.
2 Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг / Ю.А Аванесов. – М.: Люкс-Арт, 2011. – 236 с.
3 Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Л.А. Брагина – М.: Юрайт, 2014. – 520 с.
3 Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Учебник./ И.А. Бланк – М. – 2012. – 125 с.
4 Гончарова Т.Г., Гамова В.В. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие для дистанционного обучения студентов. – Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2002. – 132 с.
5 Антипов К.В. Основы рекламы: учебник для студентов экон. вузов / К. В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2010. – 325 с.
6 Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений /Л.П. Дашков. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. – 596с.
7 Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов / В.Ф. Егоров – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
8 Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник / В.К. Памбухчиянц, Л.П. Дашков, – 5-е изд. – М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 448 с.
9 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К Серегина – М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2010-580с.
10 Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2002. – 287 с.
11 Шиповских, И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И. Ю. Шиповских. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 176 с.
12 Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вуз. Учеб., 2010. – 276 с.
13 Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.
14 Индустрия рекламы. Средства продаж соков [Электронный ресурс] – 21 октября 2016. – Режим доступа: http://adindustry.ru. – Дата доступа: 26.05.2018.
15 Продажи в гипермаркете [Электронный ресурс] – 16 мая 2015. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru. – Дата доступа: 27. 05.2018.
16 Корпоративный сайт ООО «Евроторг» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// http://evroopt.by – Дата доступа: 28.05.2018..
17 Исследование: мерчандайзинг соков [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.likeni.ru. Дата доступа: 25.05.2018.
18 Факторы, влияющие на выбор потребителя [Электронный ресурс] – 2016. – Режим доступа: http://rutvet.ru. – Дата доступа: 26.05.2018.