Введение
Глава 1 Сущность и содержание ценовой политики на предприятии. виды ценовой политики
1.1 Содержание и элементы ценовой политики предприятия
1.2 Виды ценовой политики
Глава 2 Характеристика организации. ценовая политика Дзержинского райпо
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика Дзержинского райпо
2.2 Анализ ценовой политики Дзержинского райпо
Глава 3 Совершенствование ценовой политики Дзержинского райпо
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», то есть той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия. Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ВИДЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Содержание и элементы ценовой политики предприятия
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Принципы рыночной экономики, атмосфера предпринимательства всех ее субъектов заставляют организации разрабатывать и применять собственную политику цен.
Ценовая политика фирмы – это исключительно важный инструмент фирмы-товаропроизводителя, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершено недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой [3, с. 45].
Под ценовой политикой фирмы понимают систему представлений, концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу ценовой политики и как маневрировать ценами для достижения конечного генеральных целей фирмы и решения соответствующих маркетинговых задач. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге – это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить рассчитанную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи. Сущность ценовой политики предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации [6, с. 228].
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙПО
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика Дзержинского райпо
Дзержинское райпо – добровольное объединение граждан, либо граждан и юридических лиц, проживающих (работающих) в (на) территории Дзержинского района, создано в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей.
Основной целью создания Дзержинского райпо является удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов Дзержинского райпо и обслуживаемого населения.
В своей деятельности Дзержинское райпо руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Белорусского республиканского союза потребительских обществ, Минского областного союза потребительских обществ и Уставом.
Основными задачами Дзержинского райпо являются:
- организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;
- закупка у граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙПО
Непосредственно по совершенствованию ценовой политике можно предложить следующие мероприятия:
Мероприятие 1 – конкурентная стратегия ценообразования.
Дзержинское райпо может использовать методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, относящиеся к группе рыночных методов, то есть устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены продукции Дзержинского райпо с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной организации на рынке.
Райпо может использовать следующие методы установления цены с ориентацией на конкурентов:
Метод следования за рыночными ценами, который предусматривает, что каждый продавец, продающий данный товар на рынке, устанавливает цены, уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложившиеся на рынке, исходя из реально существующего уровня рыночных цен и при этом, существенно не нарушая его.
Если Дзержинское райпо усиливает дифференциацию своих товаров по отношению к товарам и услугам конкурентов, то оно вправе установить цены на несколько более высоком уровне по сравнению с обычными.
Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе была проведена работа по изучению ценовой политики организации на рынке на примере Дзержинского райпо.
Также были изучены теоретические аспекты ценовой политик организации.
В результате проделанной работы можно сформулировать ряд выводов:
- Цена и ценообразование – центральный элемент рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
- Ценовая политика фирмы является важным инструментом организации, но использование данного элемента связано с риском, так как неумелое обращение с ним может привести к самым непредсказуемым экономическим последствиям.
- Ценовую политику организации условно можно представить в виде двух частей: ценовой политики, отражающая финансовые отношения с покупателями по поводу цен на реализацию готовой продукции; ценовая политики, отражающая финансовые отношения с поставщиками по поводу цен на приобретаемые и потребляемые ресурсы.
- Ценовая стратегия – это база, используемая для принятия решений относительно цен реализации продукции в конкретной сделке. Можно выделить ряд следующих стратегий ценовой политики: стратегия «снятия сливок» – стратегия высоких цен; стратегия «проникновения» – стратегия низких цен; стратегия дифференцированных цен; стратегия льготных цен; стратегия дискриминационных цен; стратегия единых цен; стратегия эластичных цен; стратегия неизменных цен; стратегия «цена лидера»; стратегия «конкурентных цен».
1. Алексеев, А.В. Развитие оптового и розничного рынка / А.В. Алексеев // Маркетинг. – 2012. – №1. – С. 12-14.
2. Алексеев, А.В. Современный розничный рынок: обретение устойчивости / А.В. Алексеев // ЭКО. – 2015. – №12. – С. 19-23.
3. Алклычев, А.М. Ценообразование в современной экономике / А.М. Алклычев. – М.: ИПЦ ДГУ, 2014. – 160 с.
4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2012. – 322 с.
5. Абрютина, А.В. Экономический анализ торговой деятельности / А.В. Абрютина. – М.: «Финансы и статистика, 2012. – 416 с.
6. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2016. – 424 с.
7. Багиев, Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
8. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов – М.: Финансы и статистика, 2008. – 524 с.
9. Белоусова, С.Н. Маркетинг: Учебное пособие / С.Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 с.
10. Васильев, Н.Э. Формирование цены в рыночных условиях / Н.Э. Васильев. – М.: Слово, 2014. – 690 с.
11. Гладких, И.В. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя / И.В. Гладких. – М.: Высшая школа менеджмента, 2015. – 472 c.
12. Куликов, А.Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах: Учебное пособие / А.Л. Куликов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 200 с.
13. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2014. – 432 с.
14. Новаков, А.А. Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы / А.А. Новаков. – М.: Инфра-Инженерия, 2017. – 464 c.
15. Осин, Г.П. Цены и ценообразование / Г.П. Осин. – М.: Экономистъ, 2016. – 258 с.
16. Полещук, И.И., Терештина, В.В. Ценообразование. Учебник. / И.И. Полещук, В.В. Терешина. – Мн., 2002.
17. Соснаускене, О.И. Ценообразование в розничной торговле / О.И. Соснаускене, Д.В. Шармин, Г.С. Шерстнева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 272 c.
18. Табачный, Е.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия / Е.Н. Табачный. – М.: Инфра – М, 2014. – 441 с.
19. Тарасов, В.И. Ценообразование: Учебное пособие / В.И. Тарасов. – Мн., 2005.
20. Цены и ценообразование: Учебник / И.К. Салимшанов, О.В. Португалов, В.Е. Новиков и др., Под ред. И.К. Салимисанова. – М., 2003.
21. Цацулин, А.Н. Ценообразование в системе маркетинга / А.Н. Цацулин. – М.: Филинъ, 2016. – 300 с.
22. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков. – М.: Инфра М, 2016. – 219 с.
23. Шуляк, П.Н. Ценообразование / П.Н. Шуляк. – М.: Форум, 2016. – 214 с.
24. Щур, Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера, юриста / Д.Л. Щур. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2013. – 462 с.
25. Якубова, Э.В. Розничная и оптовая торговля. Состояние и перспективы / Э.В. Якубова. – Ставрополь