3 Направления совершенствования организационной структуры ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»
3 Направления совершенствования организационной структуры ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»
В крупных западноевропейских компаниях обычно имеются четыре основных подразделения: подразделение маркетинга и развития бизнеса, техническое подразделение, контрактное подразделение и финансовое подразделение.
Возглавляется компания Советом директоров, который переизбирается на ежегодном общем собрании акционеров после представления аудированного отчета и доклада о политике на последующие 1-2 года.
Совет директоров состоит из председателя, директора-распорядителя (главный менеджер) и директоров подразделений. Председатель Совета осуществляет общее руководство компанией и выполняет представительские функции.
Директор-распорядитель отвечает за миссию (стратегию) компании, коммерческие результаты ее работы и осуществляет повседневное руководство.
Иногда в Совет входят 2-3 неисполнительных директора, которые не участвуют в текущих делах компании и, практически, являются ее консультантами, обеспечивающими свежий взгляд со стороны на дела фирмы и расширение деловых контактов.
Совещания Совета обычно проходят раз в месяц. Их цепь - решение ключевых вопросов деятельности фирмы и координация работы различных подразделений.
В крупных компаниях стратегия развития разрабатывается в специальных «мозговых центрах», сотрудники которых освобождены от других задач. Основными задачами маркетинга являются установление контактов с потенциальными заказчиками, реклама возможностей фирмы на рынке подрядных работ и ее преимуществ, поддержание высокого и устойчивого имиджа компании.
Предлагаются следующие рекомендации по использованию зарубежного опыта:
1. Внедрение служб стратегического планирования и маркетинга.
2. Развитие долгосрочного финансового планирования и прогнозирования как основы разработки рыночной стратегии фирмы. Внедрение жесткого финансового контроля по отдельным контрактам и четкого контроля потока наличности, что поможет избежать кризисных ситуаций. Составление годового финансового отчета фирмы с его последующим авторитетным аудитом, как обязательное условие создания и поддержания высокого имиджа.
3. Ликвидация лишних промежуточных звеньев в системе управления, которые затрудняют прямые и обратные связи между руководством и низовыми производственными ячейками и снижают ее действенность.
4. Интенсивное внедрение компьютерных систем, что может существенно повысить оперативность и эффективность управленческих решений.