ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Система планирования и классификация планов хозяйственной деятельности
1.2. Понятие и содержание стратегического планирования
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ХОЛОДИНВЕСТГРУПП»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации стратегического планирования на предприятия
2.3 Оценка факторов внутренней и внешней среды предприятия на основе SWOT-анализа
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ХОЛОДИНВЕСТГРУПП»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции развития рыночной экономики - это непрерывное изменение конкурентной среды бизнеса, расширение временного горизонта целей, высокие риски ведения хозяйственной деятельности - неизбежно предъявляют новые требования к управлению компанией. В связи с этим становится актуальным переход к новому качеству стратегического планирования на основе учета всего комплекса задач, стоящих перед компанией, среди которых на первое место чаще выдвигаются финансовые задачи. Следовательно, стратегическое планирование должно строиться в тесной взаимосвязи с финансовой стратегией фирмы. Особая значимость финансовой составляющей стратегического планирования вытекает также из ключевой роли увеличения стоимости фирмы. В данной ситуации рост стоимости фирмы становится главной целью финансовой стратегии, реализация которой осуществляется посредством постановки и решения частных финансовых задач.
В этом контексте совершенствование стратегического планирования на основе увеличения стоимости компании приобретает важное самостоятельное значение, что актуализирует тему дипломного исследования.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы стратегического планирования ООО «ХолодИнвестГрупп».
Для достижения цели в курсовой работе решены следующие задачи:
изучены теоретические основы стратегического планирования;
произведе анализ организации стратегического планирования на предприятии;
дана оценка факторов внутренней и внешней среды предприятия
на основе SWOT-анализа; […]
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Система планирования и классификация планов хозяйственной деятельности
Современное внутрихозяйственное планирование заключается в определении будущего желаемого состояния всего предприятия, отдельных производственных систем, экономических показателей или иных конечных результатов и тех целесообразных решений, которые необходимо осуществить, чтобы вывести объект или фирму из существующего положения в новое предполагаемое или планируемое. Механизм внутрифирменного планирования основывается на взаимодействии процессов микроэкономического исследования настоящего состояния предприятия и моделирования прогнозируемого уровня его развития в будущем. Поэтому в сам процесс планирования входят выбор целей и установление требуемых путей их достижения. Сначала на основе анализа фактических или исходных данных определяется желаемое состояние планируемого объекта или системы, выраженное в качественных или количественных показателях и характеристиках уровня его дальнейшего развития. На этой базе затем осуществляется проектирование или непосредственное планирование комплекса технических, организационных, экономических и других мероприятий, с помощью которых в дальнейшем будет обеспечиваться их выполнение на предприятии (фирме) [23, с.33].
Процесс планирования проходит обычно несколько стадии, или этапов. В европейском бизнесе принято выделять четыре основных типа, или уровня, планирования: разработка общих целей, определение конкретных задач, выбор основных путей и средств их достижения, контроль за их выполнением. Планирование всегда опирается на фактические, нормативные данные настоящего или даже прошлого периода, […]
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ХОЛОДИНВЕСТГРУПП»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью "ХолодИнвестГрупп" (далее по тексту («Общество») является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли, созданным в целях извлечения прибыли.
ООО "ХолодИнвестГрупп" имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде. ООО "ХолодИнвестГрупп" имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "ХолодИнвестГрупп". Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО "ХолодИнвестГрупп".
Место нахождения Общества: Республика Беларусь, а/г Колодищи, Минский район, ул. Тюленина, 10.
Целью деятельности ООО "ХолодИнвестГрупп" является извлечение прибыли. Общество с ограниченной ответственностью «ХолодИнвестГрупп» имеет собственную производственную базу по производству […]
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ХОЛОДИНВЕСТГРУПП»
На основании анализа главы 2 нами выявлены следующие недостатки в действующей систем финансового планирования ООО «ХолодИнвестГрупп».
Во-первых, анализ реальности планов и прогнозов определил ряд несоответствий фактических и плановых показателей планирования по итогам 2017г. Так плановые уровни показателей финансовой устойчивости и платежеспособности не достигнуты в силу невыполнения прогноза по реструктуризации активов и источников их формирования не достигнуты.
Во-вторых, в практике стратегического планирования ООО «ХолодИнвестГрупп» стратегические планы составляются на 3 года. В результате отсутствия корректировки планов по коротким промежуткам времени результаты планирования в итоге отличаются от фактических показателей.
В-третьих, серьезным недостатком системы финансового планирования ООО «ХолодИнвестГрупп» является отсутствие взаимосвязей между отдельными структурными подразделениями и службами, участвующими в процессах финансового планирования, что не позволяет обоснованно планировать показатели.
И наконец, в качестве четвертого недостатка следует выделить высокую зависимость ООО «ХолодИнвестГрупп» от заемных источников финансовых ресурсов: деятельность предприятия финансируется преимущественно за счет заемных источников (65-70%), о чем свидетельствуют результаты анализа главы 2.
Для решения существующих проблем финансового планирования ООО «ХолодИнвестГрупп» прелагаются следующие мероприятия. […]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы в соответствие с поставленными задачами получены следующие выводы.
1. На основании изучения теоретических основ стратегического планирования определено, что Стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Как процесс стратегическое планирование включает четыре вида деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения. Процесс стратегического планирования включает: определение миссии предприятия, организации; формулирование целей и задач функционирования предприятия, организации; оценку и анализ внешней среды; оценку и анализ внутренней структуры; разработку и анализ стратегических альтернатив; выбор стратегии.
2. Анализ организации стратегического планирования на ООО "ХолодИнвестГрупп" позволяет сделать следующие выводы. В зависимости от периода действия планы, составляемые на ООО «ХолодИнвестГрупп» делят на перспективные, текущие и оперативные. Перспективный план разрабатывается на длительный срок действия, т. е. 3-5-10 лет. Текущий план – это задание на текущий год, который детализируют на более короткий промежуток времени, т. е. разбивается по кварталам (производственные программы, балансы, бизнес-планы). Оперативный план – кратковременные прогнозы материально-технического обеспечения, поставок и отгрузок продукции, работ, услуг, поступления доходов и […]
1. Амосов А. Эволюция планирования // Экономист. – 2014. - №12.-С.21-23.
2. Борисевич Н. Система планирования на промышленном предприятии // Экономика. Финансы. Управление. – 2017. - №12. –С.12-14.
3. Бука Л.Н. Совершенствование анализа рентабельности продукции // Бухгалтерский учет и анализ. – 2016. - №12. –С.34-38.
4. Бухалков М. Планирование производства и реализации продукции // Экономика. Финансы. Управление. – 2015. - №7. –С.20-24.
5. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 392 с.
6. Вечерка Г., Каштанова Е. Стратегическое планирование – индикатор эффективности производства // Бел. банк. бюлл. – 2014. - №11. –С.34-36.
7. Владыко А. Особенности планирования в США // Финансы, учет, аудит. – 2017. - №9. –С.11-13.
8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А. И. Ильин.- Мн.: Новое знание, 2015. – 5-е изд., стереотип.- 635с.
9. Королев Д.Г. Стратегическое планирование на промышленном предприятии в переходной экономике // Вестник БГЭУ. – 2015. - №3. –С.22-25.
10. Коротаев С.Л. Планирование, учет и анализ деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования // Бухгалтерский учет и анализ. – 2016. - №4. –С.13-16.
11. Леонов М., Добровольский Е. Бюджетирование шаг за шагом. - М.: «ПИТЕР», 2016. – 448с.
12. Лешко В. Японский подход к планированию // Экономика. Финансы. Управление. – 2014. - №12. –С.15-19.
13. Лихутко К. Влияние размера, возраста и отраслевой принадлежности предприятия на его эффективность // Вопросы экономики.- 2014. - №1. –С.33-39.
14. Макаревич Е.Е. Западная практика планирования // Бухгалтерский учет и анализ. – 2015. - №9. –С.42-45.
15. Матеров И. Задачи регулирования экономики и опыт планирования // Экономист. – 2016. - №12. –С.10-15.
16. Михайлова Н.И. Прибыль предприятия и ее планирование. Факторы максимизации прибыли // Планово-экономический отдел. – 2016. - №2. –С.14-15.
17. Никитенко П. Конкурентоспособность – важнейший индикатор эффективности производства // Финансы, учет, аудит. - 2016. - №3. –С.52-53.
18. Олизаревич Ю.С. Бизнес-планирование – дань моде или потребность времени? // Экономика. Финансы. Управление. – 2015. - №1. –С.33-39.
19. Предпринимательская ответственность и эффективность функционирования предприятия.// Мировая экономика и международные отношения. -2014. - №4. –С.23-28.
20. Пузанкевич О. Финансовое планирование и контроль за движением денежных средств // Финансы, учет, аудит. - 2014. - №7-8. –С.18-24.
21. Сидоров М. Взаимосвязь эффективности и пропорциональности в народохозяйственном планировании // Экономика. Финансы. Управление. – 2014. - №1. –С.41-43.
22. Скамай Л. Ключ к бизнес-успеху: методические рекомендации по внедрению финансового планирования в предпринимательскую деятельность // РИСК. – 2014. - №5-6. –С.28-34.
23. Турецкий Б. Планирование на предприятии // Экономика. Финансы. Управление. – 2014. - №1. –С.32-38.
24. Черничкин Ю. О бизнес-планировании в РБ // Директор. – 2014. - №1. –С.6-12.
25. Шарай Е.А. Экономика эффективности // Организация и управление . – 2014. - №4. –С.43-44.
26. Шафронов А. Новый подход к эффективности производства // Экономист. - 2015. - №4. –С.52-53.
27. Шиманские Л.А. Роль руководителя в повышении эффективности предприятия // Белорусский экономический журнал. – 2015. - №4. –С.32-34.
28. Экономическая эффективность предприятия: теория и практика // Планово-экономический отдел. – 2015 . - №4. –С.39-43.