Введение
Глава 1
1.1 Роль интернет-сайта в построении эффективных коммуникаций с потребителем
1.2 Технологии повышения эффективности работы сайта
Глава 2 Исследование состояния отраслевого рынка
2.1 Анализ мирового рынка продукции сельскохозяйственного машиностроения
2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомсельмаш», оценка ее сильных и слабых позиций на рынке
2.3 Анализ работы сайта ОАО «Гомсельмаш»
Глава 3 Пути повышения эффективности сайта ОАО «Гомсельмаш»
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях динамично развивающейся экономики развитое сельскохозяйственное машиностроение является индикатором развития агропромышленного комплекса любой страны. Высокая механизация труда является залогом роста объемов и качества производимой сельхозпродукции. В то же время, не полная обеспеченность отрасли необходимым количеством сельскохозяйственной техники является серьезным барьером для развития сельского хозяйства.
Обеспеченность сельхозпроизводителей надежными сельскохозяйственными машинами позволяет применять в АПК современные агротехнологии, дает возможность снизить влияние погодных условий и получать устойчивые высокие урожаи, что, в итоге, положительно отражается на продовольственной безопасности государства.
Одним из приоритетных направлений является сельскохозяйственное машиностроение.
Актуальность рассматриваемой темы в работе состоит в том, что сегодня активнее набирают популярность интернет-ресурсы, которые эффективно могут продвигать все, что угодно. Так, у любой организации, нацеленной охватывать максимально возможную долю рынка потенциальных клиентов, должен быть сайт. При этом его необходимо организовать таким образом, чтобы он функционировал максимально эффективно и привлекал дополнительное внимание со стороны потребителей.
Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать сайт как элемент продвижения продукции на промышленном рынке на примере ОАО «Гомсельмаш».
Согласно поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить роль интернет-сайта в построении эффективных коммуникаций с потребителем;
- рассмотреть, какие бывают технологии повышения эффективности сайта;
- провести исследования состояния отраслевого рынка, а также провести анализ деятельности ОАО «Гомсельмаш»;
- проанализировать работу сайта ОАО «Гомсельмаш»;
- внести предложения по повышению эффективности сайта ОАО «Гомсельмаш».
Объект исследования – ОАО «Гомсельмаш».
Предмет исследования – сайт ОАО «Гомсельмаш».
В работе были использованы следующие методы: описания, систематизации, классификации, аналитический метод, метод сравнительного анализа, статистический, графический, метод сбора фактов. Исследования проводились на основе материала, собранного в результате изучения и систематизации данных, полученных из книг, периодических изданий, справочной литературы, а также информации и статистических данных из электронных Интернет-ресурсов и статистических данных ОАО «Гомсельмаш».
ГЛАВА 1
1.1 Роль интернет-сайта в построении эффективных коммуникаций с потребителем
В современном информационном обществе Интернет можно смело назвать неотъемлемой частью бизнеса, позволяющей любой организации осуществлять деловые коммуникации с такими целевыми группами, как клиенты, торговые посредники (каналы сбыта), PR-сфера, поставщики, конкуренты, действующие и потенциальные сотрудники организации.
В настоящее время практически любой потребитель перед покупкой ищет информацию об интересующем его продукте (услуге) прежде всего в Глобальной сети, совершая веб-серфинг по различным интернет-сайтам организаций, предлагающих данный продукт (услугу). Это обстоятельство диктует необходимость для организаций, работающих как в b-2-b-, так и в b-2-c-сфере, иметь собственное веб-представительство в виде интернет-сайта.
Большинство руководителей Белорусских организаций уже осознали важность использования данного инструмента для построения успешного бизнеса, но, к сожалению, еще не все открыли для себя его возможности в стратегическом контуре развития организации и мало кто овладел искусством эффективно им оперировать на основе заранее выработанных целевых ориентиров.
В данной главе будет дифференцирован спектр этих возможностей и выработаны практические рекомендации по проектированию стратегически эффективного интернет-сайта.
Прежде всего, следует подчеркнуть важнейшую информационную роль сайта в развитии организации. Полноценный веб-ресурс может предоставлять в режиме «24 часа» всем заинтересованным лицам сведения, документы, фото-, аудио- и видеоматериалы, необходимые для формирования правильного представления о деятельности организации. Поэтому грамотно сделанный сайт является эффективным имиджевым инструментом, так как напрямую влияет на восприятие фирмы контрагентами, в том числе представителями PR-сферы (СМИ, общественными и государственными организациями).
Сегодня по масштабу открытых сетевых ресурсов принято судить о диапазоне возможностей и конкурентных преимуществах организации, а организации, которые не имеют веб-представительств, вообще считаются аутсайдерами рынка [4]. Это опять же свидетельствует о сильнейшем влиянии интернет-сайта на формирование позитивного имиджа организации, что, как
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА
2.1 Анализ мирового рынка продукции сельскохозяйственного машиностроения
Мировой рынок сельскохозяйственной техники в последние годы показывает устойчивые темпы роста. Объемы производства различных видов техники постоянно увеличиваются. Происходит не только количественные изменения объемов производства, но и качественный рост. Появляются новые технологии точного земледелия, при помощи которых можно управлять технологическими процессами через спутниковые системы. Создаются более мощные универсальные машины, позволяющие проводить одновременно несколько технологических операций и обеспечивающих высокую точность и экономию затрат. Переход на высокоточные технологии получает распространение в первую очередь в развитых странах, таких как США, Канада, страны Европейского Союза, поскольку они достаточно ресурсоемки и требуют высокой культуры земледелия.
Несмотря на мировой финансовый кризис (и снижение объемов сбыта продукции у ряда зарубежных компаний до 25%) в 2010 году мировой рынок сельскохозяйственной техники превысил 103 млрд. долларов. С 2004 г. по 2010 г. он стабильно рос с годовым темпом 5%. Положительная динамика, по мнению отраслевых экспертов, сохранится до 2014 года, когда рынок достигнет отметки 123 млрд. долларов США.
Большая часть производства приходится на Европейский Союз, где в 2012 г. рынок сельскохозяйственной техники составил 25,7 млрд. евро.
Динамика роста рынка за период с 2010 года составила +25%, лидерами оказались Франция и Германия, рост у них составил около 42% и 40% соответственно.
В Европейском Союзе находятся более 1000 предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной техники, на которых занято более 135.000 сотрудников. Лидерами сельскохозяйственного машиностроения в Европейском Союзе являются Германия, Италия и Франция, на долю которых приходится, соответственно, 21%, 2094 и 1994 объема европейского рынка. Более 75% от общего объема производства продается на внутреннем европейском рынке.
Основными импортерами европейской сельскохозяйственной техники являются страны Северной Америки.
Среди европейских стран первое место в производстве сельскохозяйственной техники занимает Германия. В 2012 г. доля этой страны
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ САЙТА ОАО «ГОМСЕЛЬМАШ»
Как было выявлено в предыдущей главе в ходе анализа эффективности сайта организации, ОАО «Гомсельмаш» необходимо создать на базе имеющегося сайта электронного магазина для организованных покупателей. Для его реализации воспользуемся моделью В2В площадки. B2B (Business-to-Business) в современном понимании– это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между компаниями посредством электронных коммуникационных сетей (Интернет, Интранет, мобильные и другие сети связи).
Данная схема позволяет реализовать простую сделку купли-продажи посредством В2В площадки или специализированного Интернет-сайта. Покупатель отправляет запрос на сайте. Далее он подбирает подходящий ему вариант и осуществляет непосредственно сам заказ. Информация о заказе поступает к продавцу и после оплаты и отгрузки продукции сделка считается завершенной. Такая операция значительно экономит время и часть средств обеих сторон. Общее число пользователей, совершивших покупки через Интернет за последние три года составляет 36%.
В связи с тем, что в локальной сети ОАО «Гомсельмаш» уже установлен Web - сервер, то вариант развития магазина на базе установки web-сервера в локальной сети предприятия является наиболее подходящим Этот вариант является наиболее дорогостоящим и сложным в исполнении. Для его реализации необходимы следующие компоненты: серверное оборудование; программное обеспечение web-сервера и Интернет-магазина (торговая система); высокоскоростной канал связи; обслуживающий персонал; разработка дизайна и содержания магазина (витрина). Преимущества данного варианта - оптимизация под бизнес-процессы конкретного предприятия, большая гибкость и настраиваемость.
Наиболее популярное программное обеспечение для Интернет-магазинов представлено в таблице 3.1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе рассмотрен анализ сайта как элемент продвижения продукции на промышленном рынке на примере ОАО «Гомсельмаш».
В работе были изучены теоретические аспекты роли интернет-сайта в построении эффективных коммуникаций с потребителем, а также технологии повышения эффективности работы сайта. Также были проведены исследования состояния отраслевого рынка и рассмотрена деятельность ОАО «Гомсельмаш», а также работа сайта организации.
В результате проделанной работы можно сделать ряд выводов.
Рационально спроектированный сайт с регулярным маркетинговым аудитом и грамотной политикой продвижения всегда сможет стать эффективным инструментом достижения стратегических целей организации (таких как: формирование позитивного имиджа, повышение известности фирмы, обеспечение притока новых клиентов, рост объема продаж, продвижение новых товаров / услуг, укрепление связей с поставщиками и торговыми партнерами, расширение рынков сбыта, усиление клиентоориентированности, привлечение квалифицированных сотрудников) и, соответственно, обеспечит ей весомые конкурентные преимущества на рынке в долгосрочной перспективе.
В настоящее время лидерами мирового рынка сельскохозяйственного машиностроения являются американские и европейские производители, выпускающие широкую номенклатуру сельхозтехники (John Deere, Case New-Holland, AGCO, Claas ) на долю которых приходится около 40 0% мирового производства сельскохозяйственной техники. Благодаря характерному для развитых стран высокому уровню конкуренции, значительным объемам инвестиций в создание новых моделей и модернизации существующей сельхозтехники (до 594 от стоимости проданной продукции), а также мерам государственной поддержке по стимулированию высокого уровня покупательной способности местных потребителей сельхозтехники, а также экспортных поставок, зарубежные производители не только в значительной степени удовлетворяют потребности внутреннего рынка, но и успешно конкурировать с производителями сельхозтехники на рынках других стран (более половины от стоимости проданной продукции приходится на экспортные поставки).
Что касается анализа деятельности ОАО «Гомсельмаш» за период 2014-2016 гг., то здесь стоит сказать, что производительность труда растет, коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2016 г. увеличивается по сравнению с 2015 г. в 1,24 раза и составил 0,45. Такая динамика указывает на увеличение эффективности использования имеющихся оборотных средств.
Наибольшие затраты организация несет на закупку сырья и материалов, а также комплектующих и запасных частей. Стоит заметить, что рост затрат на сырье и материалы, с одной стороны, указывает на рост производства, что является положительным моментом в деятельности организации, минус – это закупка комплектующих и запасных частей со стороны, но при этом отмечена тенденция сокращения данного вида затрат, а значит, налажено производство каких-либо комплектующих на ОАО «Гомсельмаш».
SWOT-анализ показал, что компании стоит развивать производство новых видов продукции с учетом научно-технического прогресса, заниматься реализацией продукции на основании анализа пожеланий потребителей, сформировать особую систему скидок для постоянных покупателей и тех, кто оплачивает поставку продукции заранее или в срок. Для освоения новых сегментов рынка стоит уделить внимание разработке новых видов техники, в том числе, садовой для охвата частного сектора потребителей. Стоит уделить внимание и развитию дилерской сети с учетом имеющихся угроз со стороны конкурентов. Стоит обратить внимание рекламной кампании организации, так как на нее уделяется мало внимания и средств, а также использовать современные технологии интернета. Принимать активное участие в ярмарках-выставках и организовывать выставочную деятельность, что позволит продемонстрировать имеющиеся преимущества техники ОАО «Гомсельмаш». Кроме того, предприятие должно пересмотреть концепцию продвижения в сети интернет. Сегодня, когда организация хозяйственных связей постепенно переходит в виртуальное пространство имеющийся сайт ОАО «Гомсельмаш» не позволяет в полной мере реализовывать концепцию управления взаимоотношения с клиентами.
Анализ сайта организации показал, что основным его недостатком является отсутствие онлайн поддержки сбыта продукции, следовательно, ОАО «Гомсельмаш» необходимо создать на базе имеющегося сайта электронного магазина для организованных покупателей.
В качестве возможных вариантов повышения эффективности сайта ОАО «Гомсельмаш» было предложено следующее мероприятие: создание на базе сайта интернет-магазина организации. Годовой экономический эффект от предложенного мероприятия составит 111615,05 тыс. долл. США, что в пересчете на национальную валюту по курсу доллара США на январь 2016 г. составит 237193,14 тыс. руб.