В настоящее время компьютеры внедряются во все отрасли человеческой деятельности. Они помогают автоматизировать процессы, на выполнение которых требуется много времени.
Трудно назвать те области человеческой деятельности, успехи в которых не были бы связаны с использованием компьютера. Сфера применения компьютера постоянно расширяется, существенно влияя на развитие производительных сил нашего общества. Непрерывно изменяются технико-экономические характеристики компьютера, например, такие, как быстрота действия, ёмкость памяти, надёжность в работе, стоимость, удобства в эксплуатации, габаритные размеры, потребляемая мощность и другие. В широком понимании всякий компьютер рассматривается как преобразователь информации. При этом под информацией понимается различные сведения о тех или иных явлениях природы, событиях общественной жизни или процессах, протекающих в технических устройствах.
Единство законов обработки информации в системах pазличной пpиpоды (физических, экономических, биологических и тому подобные) является фундаментальной основой теоpии инфоpмационных пpоцессов, опpеделяющей ее общезначимость и специфичность. Объектом изучения этой теоpии является инфоpмация – понятие во многом абстpактное, сушествующее "само по себе" вне связи с конкpетной областью знания, в котоpой она используется.
Инфоpмационные pесуpсы в совpеменном обществе игpают не меньшую, а неpедко и
большую pоль, чем pесуpсы матеpиальные. Знания, кому, когда и где пpодать товаp, может цениться не меньше, чем собственно товаp. В связи с этим большая роль отводиться и способам обработки информации. Появляются всё более и более совершенные компьютеры, новые, удобные программы, современные способы хранения, передачи и защиты информации.
С позиций pынка инфоpмация давно уже стала товаpом и это обстоятельство тpебует интенсивного pазвития пpактики, пpомышленности и теоpии компьютеpизации общества. Компьютеp как инфоpмационная сpеда не только позволил совеpшить качественный скачек в оpганизации пpомышленности, науки и pынка, но он опpеделил новые самоценные области пpоизводства: вычислительная техника, телекоммуникации, пpогpаммные пpодукты.
Тенденции компьютеризации общества связаны с появлением новых пpофессий, связанных с вычислительной техникой, и различных категорий пользователей ЭВМ. Если в 60-70е годы в этой сфере доминировали специалисты по вычислительной технике (инженеpы-электpоники и программисты), создающие новые сpедства вычислительной техники и новые пакеты прикладных программ, то сегодня интенсивно расширяется категоpия пользователей ЭВМ - пpедставителей самых разных областей знаний, не являющихся специалистами по компьютеpам в узком смысле, но умеющих использовать их для решения своих специфических задач. Пользователь ЭВМ должен знать общие принципы организации информационных процессов в компьютерной среде, уметь выбрать нужные ему инфоpмационные системы и технические сpедства и быстpо освоить их применительно к своей предметной области.
Чтобы оперативно разобраться в обращении технического характера, понадобится информация о компьютере. Чтобы этот процесс был быстрым для пользователя будет разработано приложение, сводящую информацию о компьютере пользователя в удобном виде.
1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Компьютер является универсальным средство обработки информации, представленной в дискретной форме. Принцип действия компьютера, назначение его устройств и характер их взаимодействия удобно проследить по структурной схеме, приведённой на рисунке 1.1. Эта схема является классической, так как именно она легла в основу построения первых ЭВМ. Последующая эволюция внесла в неё определённые изменения, однако принципы, заложенные в данной структурной схеме, в основном сохранились до наших дней.
Дизайн пользовательского интерфейса является фактором, оказывающим влияние на три основных показателя качества программного продукта: его функциональность, эстетику и производительность.
Функциональность является фактором, на который разработчики приложений зачастую обращают основное внимание. Они пытаются создавать программы так, чтобы пользователи могли выполнять свои задачи и им было удобно это делать. Функциональность важна, но, тем не менее, это не единственный показатель, который должен учитываться в ходе разработки.
Эстетичный внешний вид самого приложения и способа его представления (вплоть до упаковки) позволяет сформировать у потребителя положительное мнение о программе. Однако эстетические характеристики весьма субъективны и описать их количественно гораздо труднее, чем функциональные требования или показатели производительности. Вся эстетика приложения зачастую сводится к простому выбору: соотносятся ли между собой используемые цвета, передают ли элементы интерфейса их назначение и смысл представляемых операций, что ощущает человек при использовании тех или иных элементов управления и насколько успешно он их использует.
Производительность, а равно и надежность, также влияют на перспективу применения программы. Если приложение хорошо выглядит, имеет простое и удобное управление, но, к примеру, медленно прорисовывает экраны, регулярно «подвисает» на десяток-другой секунд или, того хуже, падает с критической ошибкой при некорректных действиях пользователя, у него, вероятно, будет мало шансов на длительную эксплуатацию. В свою очередь, быстрая и стабильная работа приложения могут отчасти компенсировать его не самый стильный дизайн или отсутствие каких-то вторичных функций.
Для обеспечения успешной работы пользователя от дизайнера интерфейса требуется соблюдать баланс между вышеперечисленными факторами на протяжении всего жизненного цикла разработки приложения. Это достигается последовательной и тщательной проработкой деталей интерактивного взаимодействия на каждом из этапов разработки пользовательского интерфейса, которая приведена на рисунке 2.1.
Разработанное приложение будет иметь схему работы, представленную на рисунке 3.1.
Программная реализация приложения состоит в создании необходимых форм для отображения перед пользователем нужных данных и корректное отображение данных перед пользователем с помощью имеющихся в среде разработки для этого компонентов.
Для навигации по данным на форме будут расположены кнопки, нажатие на которые будут открывать перед пользователем информацию о выбранном элементе компьютера, отображение данных будет происходить с помощью компонента label, в него будут заноситься данные, также для отображения дисков компьютера и информации о этих дисках будут использоваться компоненты richTextBox для более удобного отображения.
Код программы будет приведён в приложении, описание всех элементов системы и так далее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом в ходе выполнения курсовой работы было разработано приложение, которое собирает необходимую информацию о компьютере и отображает её в структурированном виде перед пользователем.
Для разработки приложения была использована среда разработки Visual Studio и язык программирования высокого уровня C#, разработанное приложение прошло несколько тестов, результат которых был положительный, значит приложение готово для использования пользователем.
В ходе разработки были закреплены знания по написанию приложений в среде Visual Studio, изучены необходимые приёмы работы для получения информации о пользовательском компьютере.
Скриншоты программы
1. Дейтел, Х.М.; Дейтел, П.Дж. Как программировать на С++; М.: Бином; Издание 4-е, 2005. - 390 c.
2. Джейсон, Прайс; Майк, Гандэрлой Visual C# .NET. Полное руководство; КОРОНА принт, 2004. - 960 c.
3. Нейгел, К. C# 2005 для профессионалов; Вильямс, 2006. - 763 c.
4. Рихтер, Джефри CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 2.0 на языке C#; Питер, 2007. - 656 c.
5. Ryan Rogers Building Massively Scalable Components with C#; Москва, 2008. - 550 c.
6. Shackles Mobile Development with C#; Москва, 2012. - 836 c.
7. Simon Robinson Professional C#; Москва, 2004. - 894 c.
8. Steven John Metsker Design Patterns in C#; Москва, 2011. - 480 c.
9. Professional iPhone Programming with MonoTouch and .NET/C#; Москва, 2010. - 360 c.
10. de Kort Exam Ref 70-483: Programming in C#; Москва, 2013. - 397 c.