Цель проекта:
- приобретение навыков разработки программ;
- применение на практике теоретических навыков;
- на практике более подробно освоить язык программирования;
- развитие навыков самостоятельной и творческой работы;
- отработка навыков по алгоритмизации, программированию и отладке программ.
Тема данного проекта является актуальной для учебных заведений, в которых необходимо проводить обучение информатики. Данный программный продукт сэкономит время при одновременном тестировании множества учащихся.
При написании программы была выбрана среда программирования Mi-crosoft Visual Studio 2015, т.к. она является современным, мобильным, наиболее эффективным средством разработки программных систем.
Microsoft Visual Studio — линейка продуктов компании Майкрософт, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данные продукты позволяют разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также вебсайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых Microsoft Windows, Windows Mobile, Windows CE, .NET Framework, .NET Compact Framework и Microsoft Silverlight.
Visual Studio включает в себя редактор исходного кода с поддержкой технологии IntelliSense и возможностью простейшего рефакторинга кода. Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, так и как отладчик машинного уровня. Остальные встраиваемые инструменты включают в себя редактор форм для упрощения создания графического интерфейса приложения, веб-редактор, дизайнер классов и дизайнер схемы базы данных.
1. анализ обучающих программ
Сейчас уже можно с полной уверенностью утверждать, что развитие информационных технологий создало необходимую основу для превращения компьютерных средств обучения из информационного приложения традиционных методик преподавания в новое средство обучения, радикально изменяющее технологию подготовки современных специалистов.
Качественные изменения инструментария разработки компьютерных средств обучения предполагают разработку новых методических подходов к организации процессов подготовки специалистов в различных областях знаний. Это позволит, с одной стороны, систематизировать уже накопленный опыт в данной области, с другой - сформулировать основные требования ко вновь разрабатываемым системам автоматизированного обучения.
Очевидно, что развитие компьютерных средств учебного назначения на базе новых информационных технологий должно естественным образом опираться на практику существующих результатов в области разработки электронных средств обучения. При этом необходимо однозначное понимание места каждой системы в наборе средств электронного обучения.
В настоящее время существует множество обучающих систем по самым различным предметным областям. Возможности таких систем колеблются от простейших (позволяющих проводить тестирование, сохранять его результаты, а затем предоставлять их), до достаточно сложных, снабженных различными средствами анализа результатов обучения (например, статистическая обработка результатов), оформления отчетов по различных критериям, установки параметров вопросов (например, коэффициент сложности), параметров тестов (например, ограничение времени тестирования), разграничение прав доступа и т.д. Некоторые системы могут использоваться при работе в локальных и глобальной сетях.
1. К выходной информации будет относиться информация, которая располагается в главной части окна.
2. Также к выходной информации будет относиться сообщения, которые будут нести информационный характер.
3. Информация, выводимая в Microsoft Word и Microsoft Excel.
4. Информация, выводимая на экран в результате поиска и фильтрации.
1. К входной информации будет относиться информация, которую пользователь в процессе добавления и редактирования записей будет заносить в специальные области окна.
2. Также к входной информации относится информация, которую пользователь будет вписывать при использовании функций поиска и фильтрации.
Программа разрабатывалась с расчетом на то, чтобы пользователь мог сразу же адаптироваться и приступить к работе с ней, то есть не тратить много времени на чтение помощи, изучение пунктов меню или множества опций. Для этого было максимально минимизировано число опций. То количество пунктов меню, что существует в программе, для освоения требуют всего пару свободных минут. Действие каждого модуля должно быть описано одной фразой. В программе должен быть удобный для пользователя интерфейс, который позволяет при минимуме манипуляций обрабатывать максимальный объем информации.
Структура входных данных представлена в таблицах 3.1 – 3.5.
Таблица 3.1 – Формат таблица «Администрирование» (код: admin)
Таблица 3.2 – Формат таблицы «Ответы» (код: answer)
Таблица 3.3 – Формат таблицы «Вопросы» (код: question)
Таблица 3.4 – Формат таблицы «Предметы» (код: subject)
После запуска программного продукта откроется главное окно программы (рис. 4.1). Для редактирования вопросов и ответов необходимо пройти аутентификацию (рис. 4.2). Авторизация — предоставление определённому лицу или группе лиц прав на выполнение определённых действий; а также процесс проверки (подтверждения) данных прав при попытке выполнения этих действий. В информационных технологиях посредством авторизации устанавливаются права доступа к информационным ресурсам и системам обработки данных.
Авторизацию не следует путать с аутентификацией: аутентификация — это лишь процедура проверки подлинности данных, например, проверки соответствия введённого пользователем пароля к учётной записи паролю в базе данных, или проверка цифровой подписи письма по ключу шифрования, или проверка контрольной суммы файла на соответствие заявленной автором этого файла.
Наименование программы – «Информатика в средней школе»;
Обозначение программы – Testing.exe;
Программа предназначена для пользователей Windows XP/Vista/Seven/8/8.1/10.
Выявление ошибок работы программы.
Испытания были проведены путем заполнения базы данных и сравнения их с исходными данными.
Таблица 5.1 – тестирование программного обеспечения
С помощью программы Testing возможны тестирование студентов, школьников; аттестация персонала, тестирование кандидатов при приеме на работу.
Программа проста в эксплуатации, легко осваивается пользователями с любым уровнем компьютерной подготовки. Используя профессиональный тестовый материал, дает гарантию в получении достоверной информации о степени знаний и навыков испытуемых.
Основные возможности программы тестирования знаний:
1.Регистрация пользователей. Самостоятельная регистрация пользователей возможна с разрешения администратора.
2. Запуск внешних программ. Пользователь может запустить любые другие программы во время тестирования.
3. Информация по ходу тестирования. В программе можно определить, что нужно показать пользователю:
- Ф.И.О. испытуемого.
- Количество вопросов в тесте.
- Номер текущего вопроса.
- Количество правильных ответов.
- Время до окончания тестирования.
4. Визуальный стиль программы тестирования изменяем.
5. Удобная система ответа на вопрос.
6. Удобная система выбора тестов.
Данная программа сократит время на тестирование учащихся, а также позволяет вести учет успеваемости по разным предметам.
Скриншоты программы
1. Бобров Л.К., Сунгатулин Р.Т. Адаптивная система компьютерного тестирования. - http://www.gpntb.ru/win/interevents/crimea2000/doc/toml/333/ Docl0.HTML.
2. http:www.http://www.sunrav.ru
3. http:www.alltest.ru
4. http://tmm.msun.ru/div/kaf/tmm/po/kobra.htm
5. Соловов А.В. Дидактика и технология электронного обучения в системе КАДИС, http: //cnit. ssau. ru/do/ar tides /kadis/kadis .htm.
6. http://do.ucpk.ru/modules/news/
7. http://www.e-learning.su/offers/elsoft/magister/
8. http:www.HyperMethod.com
9. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами пользователя / Пер. с англ. Г.Г. Буг. – М.: ДМК, 2000. – 224 с.: ил.
10. ГОСТ 19.101-77. Программа и методика испытаний. – Введ. 01.01. 1981 г. – М.: Изд-во стандартов, 2001.
11. ГОСТ 19.102-77 Стадии разработки. – Введ. 81-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2001.
12. ГОСТ 19.104-78. Единая система программной документации. Основные надписи. – Введ. 81-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2001.
13. ГОСТ 19.106-78. Единая система программной документации. Требования к программным документам, выполненным печатным способом. – Введ 81-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2001.
14. ГОСТ 19.201-78 Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению. – Введ. 81-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2001.
15. ГОСТ 19.103-80. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов и программ. Обозначение условные графические. – Введ. 81-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2001.
16. ГОСТ 19.701-80. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. – Введ 81-07-01 – М.: Изд-во стандартов, 2001.
17. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82; Введ. 2004-10-01. – Мн.: Госстандарт Республики Беларусь, 2004. – 47 с.
18. Глушаков С.В. Базы данных: учебный курс / С.В. Глушаков Д.В. Ломотько. – Киев: Абрис, 2000. – 480 с.: ил.
19. Зелковец М.В. Принципы разработки программного обеспечения / М.В. Земковец. – Москва: Мир, 1982. – 400 с.: ил.
20. Зиглер К.К. Методы проектирования программных систем / К.К. Зиглер – М.: Мир, 1985. – 520 с.: ил.
21. Карпей Т.В. Экономика. Организация и планирование промышленного производства / Т.В. Карпей – М.: Дизайн ПРО, 2004г. – 321 с.: ил.
22. Кинг Д.А. Создание эффективного программного обеспечения/ Д.А. Кинг. – М.: Мир, 1991. – 412 с.: ил.
23. Крёнке Д.Р. Теория и практика построения баз данных / Д.Р. Кренке. – СПб: Питер, 2003. – 540 с.: ил.
24. Константайн Л.О. Разработка программного обеспечения / Л.О. Константайн, Л. Локвуд. – СПб: Питер, 2004. – 592 с.: ил.
25. Левчук Е.А. Технология организации, хранения и обработки данных / А.Е. Левчук. – М.: Вышэйшая школа, 2005. – 450 с.: ил.
26. Малыхина М.М. Базы данных: основы, проектирование, использование / М.М. Малыхина. – СПб: БХВ-Петербург, 2004. – 423 с.: ил.
27. Поливкина Т.В. Сборник инструкций по охране труда для учреждений образования / Поливкина Т.В., А.А. Тарасевич. – М.: ЦОТЖ, 2004. – с. 161-163.
28. Сокол Т.С. Охрана труда/ Т.С. Сокол, Н.В. Овчинникова. – М.: Дизайн ПРО, 2005. – 304 с.: ил.
29. Система безопасности труда: сборник. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 102 с.