В условиях развития цифровой техники и интернет-технологий всё больше востребованы услуги по разработке собственной автоматизированной информационной системы. Для учёта работ, выполняемых и выполненных организацией, можно использовать множество различных систем учёта – от бумажных книг до современных автоматизированных систем.
Автоматизация – применение компьютерной техники и программного обеспечения для упрощения решения производственных задач. При автоматизации какого-либо процесса на предприятии значительно уменьшается:
– возможность ошибки персонала;
– время на выполнение определённого вида деятельности;
– сложность получения отчётной информации.
В качестве объекта управления выступает Филиал УСК ОАО "Гомельпромстрой".
Целью курсового проекта является систематизация, закрепление теоретических и углубление практических знаний обучающихся в области систем автоматизации управленческой деятельности.
Задачи на курсовое проектирование:
– изучить бизнес-процессы в организации;
– изучить информацию об организационной структуре предприятия;
– проанализировать бизнес-процессы в организации;
– выбрать технологию автоматизации учёта работы с клиентами.
Результатом выполнения курсовой работы является пояснительная записка следующей структуры:
Введение
1. Характеристика объекта управления
2. Описание предметной области и круга задач для автоматизации.
2.1. Исследование предметной области
2.2. Обзор программного обеспечения по теме курсового проекта
3. Решение поставленной задачи
3.1. Проектирование задачи
3.2. Анализ АИС объекта управления
3.3. Совершенствование АИС
Заключение
Список использованных источников
Приложения
DFD диаграмма
ОАО "Гомельпромстрой" является одной из ведущих и старейших организаций Республики Беларусь по строительству объектов жилищного, гражданского, промышленного и коммунального хозяйства.
Организация имеет опыт строительства объектов с иностранными фирмами: "Интеграл" Югославия, АРГЕ ДСВ Германия, АРГЕ БЕНОБА Германия, ХАККА Финляндия, БАУПРОЕКТ Германия, VOEST-ALPINE Австрия.
Накопленный опыт строительства объектов "под ключ" с иностранными фирмами позволяет предвидеть возможные трудности в комплектации всех видов оборудования, осуществлять поставку качественных материалов и конструкций в необходимые сроки.
Виды деятельности организации:
1) Выполнение комплекса работ по устройству различных видов фундаментов, в том числе буронабивные, свайные.
2) Возведение каркасов зданий и устройство ограждений из сборных железобетонных, металлических конструкций, монолитного железобетона, мелкоштучных материалов.
3) Выполнение комплекса работ по устройству внутренних инженерных систем.
4) Все виды отделочных работ.
5) Выполнение работ по благоустройству, вертикальной планировке, строительству дорог, защите конструкций от коррозии, гидроизоляционные работы, наружные инженерные сети, пуско-наладочные работы инженерных систем.
Производство продукции осуществляется в рамках соответствующих требований СТБ ISO 9001-2009 и функционирующих системы менеджмента качества.
Филиал предоставляет возможность по аренде опалубочных систем, доставке нашей продукции, а также колерованию красок.
Благодаря освоению передовых технологий, внедрению достижений научно-технического прогресса ОАО "Гомельпромстрой" имеет определенный потенциал для дальнейшего развития. Предприятие сотрудничает со многими ведущими научно-исследовательскими институтами, проектно-конструкторскими организациями Республики и стран Содружества.
ОАО "Гомельпромстрой" располагает высокопрофессиональными инженерно-техническими кадрами: семьдесят процентов имеют высшее образование.
В наше время, которое называют веком информационных технологий, особое значение во всех сферах человеческой деятельности играет информация. Все большее внимание уделяется информированности о том или ином объекте, будь это крупная фирма или человек. Без полной информации практически невозможно решать серьезные задачи, добиваться реализации своей цели.
Но информация - это еще не все. В постоянно изменяющихся условиях нужно особое внимание уделить динамике изменения информации и наиболее быстрому доступу к ней. Не следует забывать и об удобстве и простоте пользования полученными данными. Время обработки информации иногда может превышать время ее получения, что ведет к замедлению принятия решения. Сейчас это особенно актуально в предприятиях, работающих по-старинке, где теряется время на поиск нужной информации.
Все вышеперечисленное практически невозможно себе представить без применения современных средств, сбора и обработки информации. Именно с использованием вычислительной техники достигаются высокие результаты в скорости получения информации и удобства работы с ней. Весь этот процесс перехода от старых принципов работы к информационным технологиям называется автоматизацией.
Персональный компьютер уменьшает время выполнения операций и при наличии специального программного обеспечения возможно выполнение некоторых функций в автоматическом режиме.
Цель автоматизация учета позволяет решить следующие проблемы:
- исключить ошибки при неправильном вводе,
- исключить ошибки при подведении итогов,
- исключить задержки при обработке данных.
- свести к минимуму документы на бумажных носителях и др.
При грамотном использовании программного обеспечения можно свести документооборот к минимуму, уменьшить количество промежуточной документации.
Для разработки автоматизированной системы важно иметь чёткое представление о бизнес-процессах предприятия. Для наглядности таких процессов часто используются диаграммы. Они достаточно наглядны и позволяют избежать многих ошибок при моделировании системы.
На DFD диаграмме (графическая часть курсовой) отображены информационные процессы предприятия и как они должны проходить через автоматизированную систему.
На диаграмме IDF0 (Рисунок 3.1) видны механизмы, инструкции, данные для обработки и результаты.
В ходе работы было реализована конфигурация на основе «1С:Предприятие» в качестве хранилища и организации данных. Данное приложение призвано смоделировать и организовать работу по учету аренды на УСК Гомельпромстрой.
Полученная конфигурация требует установленного программного обеспечения, для её запуска необходимо наличие установленного «1С:Предприятие» на компьютере пользователя.
В процессе разработки созданы справочники для хранения данных, документы для учёта и обработки данных об аренде, отчёты для предоставления информации, роли для ограничения прав доступа. Организован интерфейс для работы пользователя с «1С:Предприятие».
Скриншоты программы