Темой данного проекта является «Автоматизация рабочего места товароведа предприятия “Молочное кружево”».
Товаровед – специальность весьма сложная, но в то же время и интересная. Товаровед должен знать конъюнктуру рынка, ориентироваться в многообразии товаров, обладать навыками работы с отечественными и зарубежными методами складской логистики, учета и организации труда. В обязанности товароведа входит построение взаимоотношений с поставщиками, как у менеджера по продажам. Дополнительной информацией для анализа рынка служит просмотр рекламных роликов, созданных маркетологами. Находясь в торговом зале конкурента, товаровед невольно сравнивает ассортимент собственной компании.
Грамотный специалист должен обладать знаниями первичного документооборота для правильного оформления документов, накладных и сертификатов соответствия. В зависимости от масштаба деятельности компании, в обязанности товароведа может входить: инвентаризация, проверка качества товара, его списание, слежение за выполнением плана закупок.
Целью данной работы ставится задача автоматизировать процесс работы данного специалиста.
В ходе работы необходимо будет создать базу данных для хранения и обработки информации о выпускаемых на предприятии товарах, поставщиках и потребителях данной продукции, составить необходимые отчеты.
Предметная область «Автоматизация рабочего места товароведа предприятия “Молочное кружево”». В процессе создания программного продукта необходимо реализовать процесс получения заявок от потребителей (покупателей) продукции ОАО «Молочное кружево». Отследить срок их исполнения и отгрузки. В данном процессе задействованы два юридических лица – в качестве поставщика наше исследуемое предприятие, в качестве покупателя – предприятие контрагент. Контрагенты подразделяются на группы по виду собственности, деятельности, государственной принадлежности. Связующим звеном между представителями данных организаций является товаровед, принимающий заявки от контрагентов и следящий в последствии за их выполнением прочими службами своего предприятия. После выполнения заявки и отгрузки товара заказчику заявка «закрывается».
Входной информацией для реализуемого проекта будут являться данные из заявок на производство и поставку товара от организаций-клиентов.
Ниже приведем пример заявки на товар (Рисунок 1)
На данной форме в три тематические колонки расположим наборы кнопок.
В первой колонке две кнопки для вызова форм работы со справочной информацией и работой с заявками потребителей.
Во второй - кнопки вызова форм для работы со справочниками базы данных и вызова отчетов.
В третьей – кнопка выхода из приложения и эмблема организации, для которой разрабатывается программа.
Затем создадим формы для работы с данными:
fKind – форма заполнения информации о видах контрагентов.
На данной форме располагаются поля для внесения информации, под ними кнопки управления записями и кнопка закрытия формы. Данная форма спроектирована как разделенная. Под кнопками работы с записями в режиме выполнения будет отображена таблица со списком зарегистрированных видов организаций.
fOrg – форма для работы со справочником организаций. Ее организация похожа на предыдущую описанную форму. Сверху – элементы ввода информации, под ними – кнопки управления. Форма – разделенная.
В программе используется пять отчетов: список организаций, активные заявки, закрытые заказы (заявки), просроченные заявки, отгружено товаров.
Для создания отчета список организаций вначале необходимо создать параметризированный запрос на выборку данных. В качестве параметров запроса выступает код вида организации.
Приведем код запроса:
PARAMETERS mKind Short;
SELECT Org.oName, Org.oFullName, Org.oAdres, Org.YNP, Org.Contact, Org.phone, kKind.kName
FROM kKind INNER JOIN Org ON kKind.id_kind = Org.id_kind
WHERE (((Org.id_kind)=[mKind]));
Здесь mKind – код вида контрагента.
Для отчета отбираются записи об организациях у которых код вида организации равен запрошенному параметру.
Приведем запрос в виде конструктора.
СКРИНШОТЫ ИЗ РАБОТЫ



В ходе данной работы была построена система автоматизации деятельности товароведа ОАО Молочное кружево.
Была проделана работа по анализу деятельности сотрудника на должности товароведа, выделены информационные объекты, построены между ними связи, реализованы формы взаимодействия с пользователем, построены запросы и отчеты по ним.
В ходе данной работы были получены навыки проектирования базы данных, нормализации таблиц базы данных, создания схемы базы данных, установки связей между объектами базы данных, построения интерфейса пользователя.
На основе проделанной работы и полученных навыков можно сказать, что Acess является удобным средством для реализации проектов по обработке достаточно больших объемов данных, создания реляционных баз данных на его основе.