Введение
Компьютерные сети, называемые также вычислительными сетями, или сетями передачи данных — это система связи компьютеров или вычислительного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование). Для передачи данных могут быть использованы различные физические явления, как правило, различные виды электрических сигналов, световых сигналов или электромагнитного излучения. Компьютерные сети являются логическим результатом эволюции двух важнейших научно-технических отраслей современной цивилизации — компьютерных и телекоммуникационных технологий. С одной стороны, сети представляют собой частный случай распределенных вычислительных систем, в которых группа компьютеров согласованно выполняет набор взаимосвязанных задач, обмениваясь данными в автоматическом режиме. С другой стороны, компьютерные сети могут рассматриваться как средство передачи информации на большие расстояния, для чего в них применяются методы кодирования и мультиплексирования данных, получившие развитие в различных телекоммуникационных системах.
Ethernet был разработан в 1970-ом году компаниями Digital Equipment Corporation (DEC), Intel, и Xerox, и был назван DIX Ethernet. Позже он был назван «тонкий» Ethernet из-за использования тонкого коаксиального кабеля, скорость передачи была 10 Mbps. Стандарт Ethernet был доработан в 80-х годах для увеличения пропускной способности, новая версия была названа Ethernet-II. Институт электрического и электронного проектирования(IEEE) – организация, определяющая сетевые стандарты. Стандарты IEEE - преобладающие и наиболее известные LAN-стандарты в мире на сегодняшний день. Когда, в середине 80-х, IEEE определила новые стандарты для Ethernet для публичного использования, тогда этот стандарт назвали Ethernet 802.3. Он был основан на методе CSMA/CD – множественный доступ с контролем несущей и обнаружением коллизий. Этот метод будет описан ниже. Стандарт Ethernet 802.3 описывает физический уровень модели OSI и часть 2-го уровня (MAC-адресация). Сегодня этот стандарт часто называют Ethernet.
1 Теоретическая часть
1.1 Ethernet
Ethernet (англ. ether— «эфир» и англ. network — «сеть, цепь») — семейство технологий пакетной передачи данных для компьютерных сетей.
Стандарты Ethernet определяют проводные соединения и электрические сигналы на физическом уровне, формат кадров и протоколы управления доступом к среде — на канальном уровне модели OSI. Ethernet в основном описывается стандартами IEEE группы 802.3. Ethernet стал самой распространённой технологией ЛВС в середине 1990-х годов, вытеснив такие устаревшие технологии, как ARCNET и Token ring.
Название «Ethernet» (буквально «эфирная сеть» или «среда сети») отражает первоначальный принцип работы этой технологии: всё, передаваемое одним узлом, одновременно принимается всеми остальными (то есть имеется некое сходство с радиовещанием). В настоящее время практически всегда подключение происходит через коммутаторы (switch), так что кадры, отправляемые одним узлом, доходят лишь до адресата (исключение составляют передачи на широковещательный адрес) — это повышает скорость работы и безопасность сети.
Технология Ethernet была разработана вместе со многими первыми проектами корпорации Xerox PARC. Общепринято считать, что Ethernet был изобретён 22 мая 1973 года, когда Роберт Меткалф (Robert Metcalfe) составил докладную записку для главы PARC о потенциале технологии Ethernet. Но законное право на технологию Меткалф получил через несколько лет. В 1976 году он и его ассистент Дэвид Боггс (David Boggs) издали брошюру под названием «Ethernet: Distributed Packet-Switching For Local Computer Networks».
2 Описание процесса разработки приложения
В процессе разработки приложения использовалась среда разработки Macromedia Flash 8.
После запуска приложения необходимо на стартовом экране (рис. 2.1) выбрать тип создаваемого документа.
Для создания интерактивного приложения с анимацией необходимо создать стандартный документ флэш.
Рабочее окно программы Macromedia Flash включает меню в верхней части экрана и множество инструментов и палитр для редактирования и добавления элементов к приложению. Можно создавать все объекты для анимации в программе Macromedia Flash.
По умолчанию программа Macromedia Flash отображает строку меню, шкалу времени Timeline, сцену, палитру Tools (Инструменты), панель Properties (Свойства) и редактор кода Action Script (рисунок 2.2).
3 Описание принципа работы и объектов отображения
Практическое приложение представляет собой интерактивную презентацию с анимацией, демонстрирующую параметры производительности сети Ethernet. Как видно на рисунке 3.1, окно приложения содержит 2 условные области: область информации и управления переходами между слайдами.
СКРИНШОТЫ ИЗ РАБОТЫ
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы, была изучена сеть Ethernet и параметры ее производительности. Так же было разработано приложение на платформе Macromedia Flash, демонстрирующее изученные параметры.
В процессе выполнения указанной работы Macromedia Flash показала себя как богатый возможностями и интересный в освоении программный продукт, который ещё долгое время будет одним из лидеров на рынке мультимедийных технологий.
1. Ганжа, В. Компьютерные сети. Введение: учебно-методическое пособие / В. Ганжа, В. Шиманский / Мн. : БГУИР, 2015. – 155с.
2. Новожилов, Е.О. Компьютерные сети: учебное пособие. 4-е изд. / Е.О. Новожилов, О.П Новожилов. – Москва: Академия, 2014. – 224 с.
3. Олифер, В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы : учебник для вузов. 3-е изд. / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер – СПб. : Питер,2006 – 958 с.
4. Олифер, В. Г. Основы компьютерных сетей : учебник для вузов – СПб. : Питер, 2009 – 352 с.
5. Андерсон, Э. Macromedia Flash MX 2004. Визуальный курс : справочное пособие / Э. Андерсон, С. Джонсон и др. – М. : НТ Пресс, 2005. –543 с.
6. Жадаев, Б. Г. 100% самоучитель Macromedia Flash MX : учебное пособие – М. : ТЕХНОЛОДЖИ - 3000, 2005. – 544 с.
7. МакДональд, Дж. Flash MX Studio : практическое пособие / Дж. МакДональд, К. Петере, Т. Ярд и др. – М. «СПЭКОМ», 2003. – 688с.
8. Олифер, В.Г., "Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы"// В.Г. Олифер, Н.А. Олифер - СПб. : Питер, 2004. - 1376 с.
9. Электронное учебное пособие по компьютерным сетям [Электронный ресурс] // URL: http://fmi.asf.ru/library/book/network/4_1.html
10. Электронная энциклопедия Wikipedia [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Flash
11. Справочное руководство Adobe Flash Professional [Электронный ресурс] // URL: http://help.adobe.com/flash/9.0_ru/UsingFlash/help.html
12. Флэнаган, Д. ActionScript 3.0. Подробное руководство, 6-е издание [текст]/ Д. Флэнаган. – СПб.: Символ-Плюс, 2012. – 1080 с.