Существующие системы по оценки продаж достаточно неразвиты и во многих случаях анализ ведется посредством существующих программ оценки продаж на корпоративном уровне, достаточно тяжеловесных и не всегда легких для понимания программ. Изучение интерфейса и настроек таких программ зачастую являются камнем преткновения таких корпоративных приложений. Предпринимателю, сотруднику, занимающихся продажей и т.д., необходима своевременная и кратко изложенная информация о продажах и всех наборах экономических параметров, которые на данный момент важны для анализа. Поэтому разработка системы оценки продаж является актуальной задачей.
Такая система должна позволять хранить информацию о категориях продаваемых товарах, торговых наценках, товарах и продажах и т.д. Реализация системы в виде Интернет-приложения, опирающегося на проверенные временем технологии функционирования корпоративных приложений, обеспечит ее высокую надежность и простоту работы для конечного пользователя.
Целью работы является разработка системы автоматизации оценки продаж в торговом центре. Функциональные возможности подсистемы должны включать возможность добавления, удаления, редактирования и поиска записей.
Сайт, представляющий некоторую организацию, называется корпоративным или официальным сайтом организации. К официальному сайту предъявляются более жесткие требования в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации, хостинга.
Официальный сайт обычно имеет следующие разделы:
- Новостная информация.
- Нормативные документы, положения.
- Направления деятельности.
- Структура учреждения.
- Кадровый состав.
- Контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты и часы приема).
Сайты для оценки продаж продукции в торговом центре относится к группе познавательных сайтов. Под познавательным веб-сайтом понимается совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс для получения необходимой информации пользователя, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере [16].
Создание веб-сайта - событие, повышающее имидж торгового центра. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и таких учреждений, как сайты торгового центра, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц. Это способ оказания помощи сотрудникам, работающим в торговом центре при отслеживании новых поступлений в торговый центр.
В ходе выполнения курсового проекта необходимо разработать веб-сайт, для использования работниками торгового центра, пользователь сможет видеть список товаров, имеющихся в торговом центре и осуществлять свой выбор на основе полученных с сайта сведений.
На первом этапе проектирования веб-сайта необходимо выполнить анализ предметной области, то есть. определить объекты предметной области и связи между объектами.
Функциональный подход реализует принцип движения "от задач" и применяется, когда определен комплекс задач, для обслуживания которых создается веб-сайт. В этом случае можно выделить минимальный необходимый набор объектов предметной области, которые должны быть описаны.
В предметном подходе объекты предметной области определяются с таким расчетом, чтобы их можно было использовать при решении множества разнообразных, заранее не определенных задач. Необходимо самым тщательным образом изучить бизнес, которому будет посвящен сайт, рынок, для которого он предназначен, деятельность конкурентов на этом рынке, деятельность самой компании - заказчика сайта, ее рекламную стратегию и фирменный стиль, терминологию, применяемую в данном бизнесе, а при необходимости - даже сленг людей, которые выступают на этом рынке в качестве производителей, продавцов и потребителей.
На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую мы собираемся автоматизировать. Для этого необходимо построить модель разрабатываемого приложения [17].
Под моделью в IDEF0 понимают описание системы (текстовое и графическое), которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы. Процесс моделирования какой -либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т.е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель. Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно установить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами, другими словами, мы должны определить, что мы будем в дальнейшем рассматривать как компоненты системы, а что как внешнее воздействие. На определение субъекта системы будет существенно влиять позиция, с которой рассматривается система, и цель моделирования - вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ. IDEF0-модель предполагает наличие четко сформулированной цели, единственного субъекта моделирования и одной точки зрения.
В основе IDEF0 методологии лежит понятие блока, который отображает некоторую бизнес-функцию. Четыре стороны блока имеют разную роль: левая сторона имеет значение "входа", правая - "выхода", верхняя - "управления", нижняя - "механизма". Взаимодействие между функциями в IDEF0 представляется в виде дуги, которая отображает поток данных или материалов, поступающий с выхода одной функции на вход другой. В зависимости от того, с какой стороной блока связан поток, его называют соответственно "входным", "выходным", "управляющим". Пример построения IDEF0 модели для торгового центра приведён на рисунке 1 в приложении Б.
Очень хорошо иметь возможность строить модели любых систем для любых целей единообразно, придерживаясь, так сказать, одной универсальной точки зрения. Во многих ранних методологиях моделирования программных систем такие попытки (более или менее удачные) предпринимались.
Как показывает практический опыт, начиная с некоторого порога сложности, не удается описать с единой точки зрения все без исключения аспекты моделируемой системы. Действительно, в модели нужно отразить множество вещей: интерфейсы для взаимодействия с внешним миром, внутреннюю логическую структуру программы, структуру хранимых данных, алгоритмы функционирования, состав артефактов, и многое другое. Было бы самонадеянно утверждать, что единое средство описания всех аспектов сразу в принципе невозможно, ‒ просто пока мы не знаем такого средства. Отсюда следует вывод: моделировать сложную систему следует с нескольких различных точек зрения, каждый раз принимая во внимание один аспект моделируемой системы и абстрагируясь от остальных. Этот тезис является одним из основополагающих принципов UML, может быть самым важным принципом, предопределившим практический успех UML.
Идея состоит в том, что абстрактный граф модели, состоящий из множества разнотипных сущностей и отношений, не подлежит конструированию или изучению в целом. Каждый раз для визуализации, изменения или иных манипуляций из этого общего графа вычленяются только сущности и отношения, релевантные для определенного аспекта моделируемой системы, а все остальные игнорируются. Такой вид с определенной точки зрения, можно сказать, проекцию модели, мы называем представлением (view). Можно сказать, что представление ‒ это средство логического структурирования модели.
Информационные модели отражают различные типы систем объектов, в которых реализуются различные структуры взаимодействия и взаимосвязи между элементами системы. Для отражения систем с различными структурами используются различные типы информационных моделей.
Табличные – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках).
Иерархические – объекты распределены по уровням. Каждый элемент высокого уровня состоит из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня.
Сетевые – применяют для отражения систем, в которых связи между элементами имеют сложную структуру.
Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является прямоугольная таблица, которая состоит из столбцов и строк. Такой тип моделей применяется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. С помощью таблиц могут быть построены как статические, так и динамические информационные модели в различных предметных областях. Широко известно табличное представление математических функций, статистических данных, расписаний поездов и самолетов, уроков и так далее.
СКРИНШОТЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ



В ходе выполнения курсового проекта была разработана система оценки продаж. Программа реализована с использованием языка программирования PHP, базы данных MySQL.
ПО представляет собой образец реального корпоративного приложения, функционирующего на основе сетевых технологий..
Применение архитектуры веб-клиента в разработанной подсистеме предоставляет пользователям возможность с различных компьютеров обращаться к серверу за необходимой информацией. Сервер предоставляет возможность для клиента для работы с базой данных. Он выступает в качестве посредника между клиентом и базой данных. Он принимает запросы от клиента, их обрабатывает и направляет в базу данных. Также он перенаправляет запросы назад клиенту.
Клиент имеет возможность работы с информацией, хранимой в базе данных. Такая информация представлена в виде таблиц базы данных. Клиент может просматривать, редактировать необходимую ему информации.
Применение базы данных в качестве хранилища информации позволяет оптимально и эффективно хранить информацию, ее структурировать.
Кроме того, в результате выполнения данного курсового проекта были получены дополнительные навыки в работе с языком PHP, были получены знания о различных методах построения функциональных и информационных моделей.
В ходе использования разработанного ПО было установлено, что оно работает корректно и соответствует заявленным функциональным требованиям. В целом можно считать, что цель курсовой работы достигнута.
1. Пауэлл Т.А. Полное руководство по HTML. -Мн.: ООО "Попурри", 2001. - 912 с.
2. Дубаков М.А. Создание Web-страниц: искусство верстки. – Мн.: Новое знание, 2004. – 287 с.
3. Браун М., Ханикатт Д. HTML в подлиннике. Спб.: Издательство “БХВ- Петербург” – 2002. - 1048с.
4. Титтел Эд, Бурмейстер Мэри. HTML 4 для "чайников". 5-е издание. М.: Издательский дом “Диалектика -Вильямс” – 2007. - 368с.
5. Божко А. Dreamweaver 4. Базовый курс. - Москва: издательство "ДЕСС КОМ", 2001. - 448 с.
6. Дубаков М.А. Веб-мастеринг средствами CSS. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 544 с.
7. Молли Э. Хольцшлаг. Использование HTML и XHTML. Специальное издание. М.: Издательский дом “Вильямс” – 2004. - 736с
8. Коржинский С.Н. Настольная товарова Web-мастера: эффективное применение HTML, CSS и Javascript. - М.:Издательский торговый дом "Кнорус", 2000. - 320с.
9. Гончаров А. Самоучитель HTML. – СПб.: Питер, 2002. – 240с.
10. Шафран Э. Создание Web-страниц: самоучитель. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.
11.Белунцов В. Новейший самоучитель по разработке Web-страниц. - Москва, издательство "ДЕСС-КОМ", 2000. - 448 с.
12. Федорчук А. Как создаются Web-сайты. Краткий курс. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 224с.
13. Шапошников И.В. Web-сайт своими руками. - СПб.: БХВ-Санкт- Петербург, 2000. -224 с.